Горит индикатор противоугонной системы

Обновлено: 07.07.2024

Большинство современных автомобилей оснащаются сигнализацией, которая нужна для спокойствия водителя. Охранная система позволяет надежно закрыть двери, крышку капота, багажник от потенциальных злоумышленников. Чаще всего водитель приобретает автомобиль уже с сигнализацией, а не устанавливает ее отдельно, из-за чего он не знает обо всех особенностях системы. Такая проблема, как постоянно горящая лампочка сигнализации может ввести в ступор владельца автомобиля. Если лампочка сигнализации начала постоянно гореть, тогда как раньше она мигала при активации охранной системы, это может свидетельствовать о неисправности системы, но чаще всего причина значительно банальнее, и восстановить привычную работу сигнализации можно без обращения в сервисный центр.

Почему постоянно горит лампочка сигнализации

Можно выделить три основные причины, которые ведут к тому, что привычный режим мигания лампочки сигнализации сменяется на ее постоянное горение:

  • Сигнализация была переведена в режим Valet. Самый простой вариант, который чаще всего не указывает на неисправность охранной системы;
  • Сигнализация неисправна из-за механических проблем. Например, при включении охранной системы могут не задвигаться концевики дверей, капота, багажника;
  • Сигнализация неисправна из-за программных проблем или выхода из строя датчиков.

В зависимости от того, что случилось с сигнализацией, будет меняться способ, как решить возникшую проблему. Рассмотрим каждую из них в отдельности.

Режим Valet (Валет) на сигнализации

Каждая сигнализация имеет режим Valet, который в России принято называть “Валет”. Это сервисный режим, который может быть активирован на охранной системе, чтобы провести диагностику или настройку сигнализации. Когда охранная система находится в режиме Valet, все ее стандартные функции оповещения водителя отключаются, и работает только система дистанционного открытия/закрытия дверей, капота и багажника.

Обратите внимание: Если охранная система автомобиля переведена в режим Valet, она может разным образом реагировать на пуск двигателя. Например, при пуске мотора она может гаснуть, а постоянно гореть только при выключенном двигателе.

Активация режима Valet на сигнализации может произойти, как преднамеренно, так и случайно. Чаще всего, когда водитель не понимает, из-за чего постоянно горит лампочка сигнализации, это означает, что он активировал случайно сервисный режим охранной системы. Чтобы активировать режим Valet, необходимо нажать на брелке сигнализации определенную комбинацию клавиш.

Обратите внимание: Чаще всего для переключения сигнализации в сервисный режим, достаточно зажать две кнопки на брелке сигнализации. В редких случаях переключение в режим Valet организовано путем последовательного нажатия необходимых кнопок. У ряда сигнализаций старого образца переход в режим Valet осуществляется путем нажатия кнопки (спрятанной) в салоне автомобиля. От последнего варианта производители охранных систем активно отказываются, поскольку злоумышленники, имея возможность перевести сигнализацию в сервисный режим, могу угнать автомобиль.

Как отключить режим Valet

В зависимости от модели сигнализации, будет меняться способ включения и отключения режима Valet. Рассмотрим несколько основных вариантов.

Обратите внимание: Часто на включение режима Valet на автомобиле указывает значок в виде буквы Z на брелке сигнализации (если на нем есть дисплей).

Кнопка для перевода сигнализации в режим Valet

Если водитель приобрел автомобиль бывший в использовании, он может и не знать, где установлена сервисная кнопка сигнализации. При установке охранной системы чаще всего мастера на сервисе уточняют у водителя, где он хочет иметь данную кнопку, чтобы это место было неожиданным для потенциальных злоумышленников. Зачастую можно встретить Valet в самых неожиданных местах.

Рекомендуем начать поиск кнопки Valet на следующих позициях:

  • Под рулевой колонкой. Самое распространенное место для установки кнопки Valet, поскольку водитель может до нее с легкостью дотянуться в любой момент. При этом данное место является самым небезопасным с точки зрения злоумышленников, и под рулевым колесом есть вероятность случайного нажатия на кнопку;Обратите внимание: При установке кнопки Valet под рулевой колонкой, ее чаще всего закрывают неприметной заглушкой, чтобы свести к минимуму вероятность случайного нажатия, а также скрыть кнопку от посторонних глаз;
  • Под креслом водителя. Также нужно искать элемент, который может быть похож на заглушку, под которой располагается кнопка;
  • В водительской двери. Довольно редкий вариант установки кнопки, поскольку доступ к двери можно получить снаружи автомобиля, не вскрывая его полностью.

Как отмечалось выше, расположение кнопки Valet полностью зависит от фантазии водителя, который устанавливал сигнализацию. Иногда ее можно встретить в абсолютно неожиданных местах, например, под капотом или под задними пассажирскими сидениями.

Важно: Надежный способ для поиска кнопки Valet — это “чтение” технической документации к сигнализации, установленной в автомобили. Нужно понять по ней, где располагаются в электрической цепи охранной системы выходные звенья, после чего найти кнопку Valet по проводам от датчиков.

Обнаружив кнопку Valet в автомобиле, достаточно зажать ее на 10-15 секунд, чтобы активировать или деактивировать сервисный режим. При переходе в сервисный режим автомобиль сообщит об этом “морганием” габаритов и звуковыми сигналами.

Комбинации для включения режима Valet в сигнализации

Если кнопку Valet найти не удается, скорее всего, ваша сигнализация достаточно современная, и у нее переход в сервисный режим организован путем нажатия на определенные клавиши на брелке. Рассмотрим в качестве примера несколько основных способов активации и деактивации сервисного режима для популярных моделей охранных системы:

Почему постоянно горит лампочка сигнализации

  • Star Line Twage B6 (B9). У данного типа сигнализации для включения режима Valet нужно держать кнопку “3” в течение 10-15 секунд. После этого пульт дистанционного управления сообщит о переходе в режим модерирования, путем одного длинного и двух коротких звуковых сигналов. На экране брелка замерцают иконки. Нажав на кнопку “3” сделайте так, чтобы на экране мерцала иконка Valet. После этого нажмите на кнопку “1” и дождитесь звуковые сигналы, а также моргание габаритов. На экране пульта загорится значок Valet, что означает включение сервисного режима. Чтобы выключить режим Valet, нужно нажать клавишу “2”.
  • Scher Khan Magicar 5 (6). У этих сигнализаций активация режима Valet происходит путем одновременного нажатия кнопок “1” и “3”. Отключается режим Valet так же, как включается.

Важно: В сигнализация Scher Khan Magicar 5 (6) при долгосрочном одновременном удержании кнопок “1” и “3” (более 2 секунд) происходит отключение датчика удара. Если случайно вы отключили датчик удара, вместо деактивации режима Valet, включить его можно так же — зажав на секунду кнопки “1” и “3”.

Это самые распространенные комбинации для перехода в режим Valet охранной системы автомобиля. Если вы не знаете, как перевести конкретно вашу сигнализацию в сервисный режим, воспользуйтесь инструкцией.

Сигнализация неисправна из-за механических проблем

Еще одна причина, которая может вести к постоянно горящей лампочке сигнализации, является механическая неисправность. В сигнализациях она чаще всего вызвана проблемами в работе концевиков (датчиков открытия-закрытия) дверей, капота или багажника.

Концевик собой представляет кнопку, которая находится в местах стыковки деталей автомобилей. Например, в дверях или в багажнике. Когда концевик замкнут, то есть дверь полностью закрыта, сигнализация получает об этом сигнал.

Обратите внимание: У большинство современных автомобилей имеется дисплей, на котором отражается, какая именно дверь открыта. Если имеются проблемы с концевиками, на данной графике также двери не будут отображаться в качестве закрытых.

Если имеются проблемы с концевиками, например, они вышли из строя или не замыкают цепь по причине неисправности контактов, об этом сигнализация будет сообщать водителю постоянно горящей лампочкой.

Чаще всего, чтобы решить проблему, достаточно определить, какой именно концевик неправильно работает, после чего разобрать его и прочистить контакты.

Сигнализация неисправна из-за программных проблем или датчиков

Еще реже встречаются сбои в работе программного обеспечения блока управления. Устранить их также смогут только специалисты сервисов.


Всем привет! Суть вопроса…
По приезду домой и заглушив двигатель, заметил мигание индикатора иммобилайзера на панели приборов (первый раз, раньше не мигал, мне кажется).
Двигатель запускается без проблем, и индикатор гаснет при запуске. После заглушения — снова мигает. Что за…
В общем всю ночь так и мигал.
Стоит ли начинать переживать?
Может так и надо, но почему тогда раньше индикатор не мигал.
Или все таки попробовать скинуть клемму АКБ?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Мигает чек иммобилайзера, когда машина стоит в охране. Установщики, хоть и авторизованные (проверял), ничего не знают. Расскажите мне пожалуйста, что делать, чтоб я их научил и они исправили.

Ответы 42

А можно чуть больше подробностей? Что за автомобиль, какого года, какой конкретно индикатор Вы называете "чеком" иммобилайзера? По возможности приложите видео.

Наивно полагал, что добавление этих сведений в профиль для чего-то нужно. Лада Гранта Люкс, 2020. На приборной панели любого автомобиля есть индикаторы - чеки (check - проверка, проверьте (англ.)). Самый знаменитый чек энжн (check engine - проверьте двигатель (англ.)). Другие агрегаты и устройства тоже имеют чеки. В том числе иммобилайзер. Выглядит чек иммобилайзера как ключ на силуэте авто. И он мигает, когда машина под охраной. Видео мигания постараюсь завтра приложить🤦‍♂️ Вы еще и установщик🤦‍♂️ Мне такие же попались в моем городе.

Да, я установщик. И по моему обширному опыту индикаторы иммо мигают в очень многих автомобилях (Toyota, KIA и т.д.) при выключенном зажигании, отображая сам факт наличия на борту этой системы, поэтому и спросил, что за машина, по профилям лазить как-то недосуг, и не факт, что там верная информация, поэтому, пожалуйста, придержите эмоции и сарказм. По выдержке из мануала Гранты - "Иммобилизатор имеет сигнализатор и звуковой сигнализатор (зуммер) в комбинации приборов.
Сигнализатор отображает состояние иммобилизатора:
– если после включения зажигания сигнализатор не горит и
не мигает, значит иммобилизатор исправен, пуск двигателя
разрешен;
– если после включения зажигания сигнализатор загорается, горит примерно 15 секунд и гаснет, значит иммобилизатор не активизирован, режим запрета пуска двигателя не
работает, следует обратиться к дилеру LADA для активизации иммобилизатора;
– если после включения зажигания сигнализатор мигает,
значит иммобилизатор неисправен. Неисправность иммобилизатора дополнительно диагностируется короткими звуковыми сигналами зуммера. Следует обратиться к дилеру
LADA для устранения неисправности." - не заявлено мигание при выключенном зажигании, но по словам коллег, плотно занимающихся этими автомобилями - мигает на многих Грантах при выключенном зажигании, видимо в зависимости от версии ПО иммобилайзера или наличия штатной сигнализации в комплектации а/м. Так что если поведение индикатора не противоречит описанному в цитате выше, то беспокоиться скорее всего не о чем.

1.25.7 КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ NATS / Nissan Qashqai


• Эта контрольная лампа мигает, если ключ в замке зажигания повернут в положение LOCK, OFF или Асе. Мигание контрольной лампы предупреждает о наличии на автомобиле противоугонной системы NATS.

• При нарушении нормального функционирования противоугонной системы NATS, данная контрольная лампа постоянно горит (выключатель зажигания ON).

• Если контрольная лампа не гаснет и/или если двигатель не запускается, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию.

Intelligent key от Nissan, как проверить? Nissan n16 ГЛЮК Иммобилайзера Угон Ниссан Кашкай Возвращаем тепло в салон Nissan Qashqai – X-trail. Заслонки.

Другие материалы раздела

ОХРАННАЯ СИСТЕМА

1. СИСТЕМА ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (если имеется) 2. АКТИВАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 3. РАБОТА СИСТЕМЫ ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.

АКТИВАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

1. Закройте все двери, окна, заднюю дверь и капот. 2. Заприте двери автомобиля при помощи пульта дистанционного управления. Примечание: Если.

СИСТЕМА ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (если имеется)

Система противоугонной сигнализации включает в себя устройства для подачи световых и звуковых сигналов, если была предпринята попытка.

РАБОТА СИСТЕМЫ ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Система противоугонной сигнализации подает следующие сигналы: • Звучит сирена, и все указатели поворота начинают мигать. • Противоугонная.

УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ ПРОНИКНОВЕНИЯ В САЛОН (если имеются)

• Ультразвуковые датчики проникновения в салон обнаруживают перемещение объектов в салоне автомобиля. Когда система противоугонной сигнализации.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА NISSAN (NATS)

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ NATS

• Эта контрольная лампа мигает, если ключ в замке зажигания повернут в положение LOCK, OFF или Асе. Мигание контрольной лампы предупреждает о.

Читайте также: