Горит tcs abs на сонате тагаз

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Hyundai Sonata V , прокачка тормозов Hyundai Sonata V , схема тормозной системы Hyundai Sonata V , ремонт тормозной системы Hyundai Sonata V , неисправности тормозной системы Hyundai Sonata V

7. Антиблокировочная система тормозов

1. Вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр 2. Трос привода стояночного тормоза

Антиблокировочная система тормозов (АБС) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. АБС обеспечивает следующие преимущества:

1. Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.

2. Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

На случай неисправности системы предусмотрена функция диагностики и система отказоустойчивости.

Система контроля тягового усилия (TCS) – переменная система, предназначенная для регулировки тягового усилия при разгоне или движения в повороте. Система управляет движением автомобиля, подтормаживая какое-либо из колес автомобиля или подавляя избыточную мощность двигателя, благодаря чему автомобиль не входит в занос и сохраняет курсовую устойчивость.

Контроль тяги автоматически включается после пуска двигателя, но может быть отключен кнопкой TCS.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.

На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Электронная система распределения тормозных сил (ЭРТС) является подсистемой АБС и служит для обеспечения эффективного сцепления с грунтом задних колес.

Кроме того, на основе высокой эффективности совершенной АБС ЭРТС предотвращает юз задних колес при частичных режимах торможения.

Тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления. Поскольку регулятор давления является механическим устройством, он имеет ограничения с точки зрения достижения идеального распределения тормозного усилия на задние колес, а также гибкого распределения усилий в зависимости от степени загруженности автомобиля. Кроме того, если механический регулятор давления неисправен, то это водителем не обнаруживается.

ЭРТС, управляемый ЭБУ АБС, в каждый момент вычисляет степень проскальзывания каждого из колес и регулирует величину давления в тормозных механизмах задних колес таким образом, чтобы она превышало давления в тормозах передних колес. В случае неисправности ЭРТС в комбинации приборов загорается контрольная лампа ЭРТС (EBD) (и стояночного тормоза).

  • Улучшение работы базовой тормозной системы.
  • Компенсация разницы коэффициентов трения.
  • Упразднение регулятора давления.
  • Сигнализация неисправности контрольной лампой.

Любые работы, связанные с диагностикой и ремонтом антиблокировочной системы тормозов (ABS) должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку это напрямую связано с безопасностью дорожного движения.

Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ)

Снятие и установка

1. Отсоединить разъем от гидроэлектронного блока управления (HECU) и двигателя.

2. Отсоединить тормозные трубопроводы от гидроэлектронного блока управления.

3. Отвернуть болт крепления и снять гидроэлектронный блок управления.

Не разбирать гидроэлектронный блок управления.

Гидроэлектронный блок управления должен транспортироваться и храниться только в вертикальном положении с закупоренными отверстиями. Жидкость из HECU не сливать.

4. Произвести установку в обратной последовательности.

5. Затянуть болты крепления модулятора и гайки крепления тормозных трубопроводов рекомендованным моментом.

Датчики частоты вращения колес

  1. Фоническое колесо
  2. Датчик частоты вращения переднего колеса
  3. Датчик частоты вращения заднего колеса

Снятие и установка передних колесных датчиков

1. Отвернуть болт крепления переднего колесного датчика.

2. Снять датчик после отсоединения разъема.

3. Произвести установку в обратной последовательности.

Снятие и установка задних колесных датчиков

1. Снять подушку заднего сиденья.

2. Снять облицовку задней стойки.

4. Снять датчик после отсоединения разъема.

Проверка технического состояния датчиков

1. Подсоединить омметр между выводами датчика частоты вращения колеса и измерить сопротивление. Оно должно составлять: 1275 ~ 1495 Ω.

2. Подсоединить вольтметр между выводами датчика частоты вращения колеса и измерить напряжение, вращая колесо.

Система TCS устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование, и как стандартное оборудование на поздних моделях, высокого класса. Антипробуксовочная система (TCS) служит для предотвращения пробуксовки колес при ускорении на скользких поверхностях. Система TCS работает совместно с системой антиблокировки тормозов (ABS) (см. Главу Тормозная система). Основными компонентами системы TCS являются следующие:

а) Электронное управление дросселем (ETS):

Система TCS в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ETS). Система ETS включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ETS. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.

b) Модуль управления системой ETS:

Модуль управления системой ETS расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы ASR закреплен сверху на модуле управления системой ЕTS. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (ABS). Модуль управления системой ETS получает информацию от блока управления TCS / ABS (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля ASR (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.

с) Гидравлический активатор системы TCS / ABS (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):

d) Выключатели системы:

Выключатель давления в активаторе системы TCS включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система TCS включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением “TCS CTRL”. В случае, если система TCS задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа TCS CTRL начинает мигать, что информирует водителя о том, что система TCS временно отключается во избежание перегрева тормозов.

е) Главный контрольный выключатель:

Главный контрольный выключатель расположен на передней панели (“торпедо”).

В случае неисправности антипробуксовочной системы в первую очередь следует проверить надежность крепления проводов. При возникновении неисправности в пути, путем полного нажатия педали акселератора и последующего ее отпускания может быть включен ограниченный режим. В этом режиме дроссель управляется тросиком. В ограниченном режиме мощность двигателя ограничена, педаль акселератора жестко установлена, а системы темпостата и кондиционирования воздуха отключены. Дальнейшие проверки системы должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого поиска причин неисправностей. Система не подлежит регулировке.

Загорелись одновременно вышеуказанные лампочки на скорости 150км/ч

Остановился - заглушил - завёл - горят - тронулся - потухли - потом опять загорелись - потом опять заглушил/завёл/горят/тронулся/потухли. больше не загорались

На левой стороне внутри посадочного отверстия кулака скопилась грязь и ржавчина
Много ржавчины Видимо падала кусками на гребёнку, от этого глючил датчик

Всё прочистил промыл, поставил новые ступицы, всё без ошибок
Проехал 3-4 дня (много ездил) около 2000км

Завожу - лампы загорелись постоянно (соотв-но не работает абс есп)
Прозвонил датчики - все рабочие

Hyundai Sonata 4 EF Описание систем ABS EBD TCS, фото 1

1 — давление в магистралях задних тормозов, 2 — давление в магистралях передних тормозов, 3 — идеальное распределение, 4 — точка включения клапана распределения тормозных усилий, 5 — точка включения EBD, 6 — постоянное (неизменное)распределение.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

1. Антиблокировочная система тормозов (ABS) контролирует давление в контурах тормозов всех четырёх колёс, предотвращая блокировку колёс.

  • с большой степенью уверенности объехать препятствие, даже в случае экстренного торможения;
  • остановить автомобиль при экстренном торможении с сохранением управляемости и устойчивости на дороге, даже при криволинейной траектории движения.

2. Главной функцией системы ABS является обеспечение стабильности и управляемости автомобиля. Однако система не может предотвратить занос автомобиля, если предел угловой скорости движения на повороте превышен.

3. Система ABS состоит из гидравлического блока электронный блок управления ABS), главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем и датчиков частоты вращения колёс.

4. Получая сигналы от всех датчиков во время торможения, электронный блок управления определяет, какое из колёс находится на грани блокировки. В этот момент электронный блок управления приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в контуре тормозов со-ответствующего колёса.

6. Антиблокировочная система тормозов (ABS) включается, при скорости автомобиля более 10 км/ч и отключается при скорости менее 5 км/ч.

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

Внимание: на автомобилях, оборудованных данной системой отсутствует регулятор давления задних тормозов.

1. Применение электронной системы распределения тормозных усилий (EBD) вместо использования клапана распределения тормозных усилий в зависимости от нагрузки на заднюю ось позволяет получить идеальное распределение давления в контурах передних и задних тормозов. В результате предотвращается блокировка задних колёс и обеспечивается более высокая эффективность срабатывания тормозов.

2. Преимущества электронного управления.

  • а) Функциональное улучшение параметров основной тормозной системы.
  • б) Компенсация различных коэффициентов сцепления колёс с дорогой.
  • в) Отсутствие необходимости в установке клапана распределения тормозных усилий в зависимости от нагрузки на заднюю ось.
  • г) Индикация наличия неисправностей.

3. Функции системы EBD выполняет блок управления системами ABS/EBD/TCS.

Противобуксовочная система (TCS)

1. Противобуксовочная система (TCS) предназначена для автоматического предотвращения пробуксовки колёс на дорогах с нормальным или скользким покрытием. Во время трогания с места, разгона автомобиля или при прохождении поворотов излишний крутящий момент приводит к быстрому повышению частоты вращения одного или всех ведущих колёс. Система TCS поддерживает проскальзывание ведущих колёс в пределах допустимого уровня и таким образом обеспечивает стабильную управляемость, улучшает курсовую устойчивость и тяговые характеристики автомобиля.

Читайте также: