Гремит радиатор на шкода октавия а7

Обновлено: 02.07.2024

Вот те раз, почти полгода не было вестей и тут под Новый Год пробило статью написать. Прям дежавю, как в том году. Наверное, хочется заполнить уходящий год полезными событиями. Хотя особо новостей нет, вот вспоминал проблемы по системе охлаждения. Ну и так, мысли, какие набрались по сайту и вообще по жизни. Так что кому интересны исключительно проблемы Octavia III по системе охлаждения, предлагаю проследовать по этой ссылке прямо вниз.

Сайтом надо заниматься, добавлять новый контент, а у меня периодически наступают творческие застои. Работа, в-принципе, всегда есть, но толи случаи мне кажутся неинтересными, толи желания просто нет описывать. Да и сайт надо бы обновить. Регулярно звонят люди и спрашивают где мы работает. Надо крупными буквами в шапке сайта написать ПОДОЛЬСК – ЧЕХОВ. Потому как познакомился с очень рукастыми механиками, которые тоже любят автомобили группы VAG и, что самое приятное, умеют их качественно ремонтировать. А гараж у них в Чехове. И ещё надо сделать раздел — задать вопрос avto-mexanic по типу живого чата или отдельной страницы. Также хочу изменить дизайн главной страницы. Сделать по типу плиточного дизайна Windows 8. Плитки – это миниатюры статей с названием, при наведении всплывает краткое описание о чём статья.

радиатор

Не ездить же в холоде. Клиент соглашается. Забыл сказать, что никаких ошибок по системе охлаждения, да и вообще по двигателю не было, да и приборы не помогут, здесь всё щупать надо. И что ж получается? Шланги на печку всегда холодные. Даже когда мотор полностью прогрет и термостат гоняет по большому кругу, шланги малого круга всё равно холодные. Важный комментарий – на этой Octavia III установлен двигатель 1,8 TSI+MPI по прозвищу CJZA с интеллектуальной системой теплообмена. Это значит, что помимо обычного термостата потоки охлаждающей жидкости регулируются дополнительными заслонками. Эти заслонки вместе с управляющим сервомотором установлены в одном корпусе с помпой. Про ненадёжность этой конструкции уже много сказано, в том числе и я писал про это. Но! Дело в том, что никакие заслонки не регулируют поток жидкости через радиатор печки. Поток малого круга — Антифриз нагревается в ГБЦ, проходит через радиатор печки, охлаждает турбину и возвращается в блок цилиндров, откуда в ГБЦ и так далее. Регулирующие устройства в малом круге – исключительно электрические – насос V51 и клапан N42. Насос нужен для прокачки антифриза через турбину при остановленном двигателе. Охлаждение турбины может занимать до 5минут работы насоса в зависимости от температуры, стиля езды и других факторов. Также насос включается, когда с Climatronik поступает запрос на максимальный прогрев салона. Насос можно включить через диагностику исполнительных механизмов при помощи дилерского сканера. Конечно же, все я это сделал, конечно же насос жужжит, но радиатор печки остаётся холодным.

схема

это примерная схема для понимания общего принципа работы

Клапан N82. Перекрывает малый круг теплообмена для наиболее быстрого прогрева ГБЦ. Так в мануале написано. Наверное, конструкторы хотят таким образом повысить тепловой КПД двигателя, но стоит ли оно того? Гладко было на бумаге… Но по практике с этим клапаном только одни проблемы. То течь с него через негерметичность разъёма, то сам разъём рассыпается в труху. Реально был такой случай, жаль фото не осталось. Когда я стал снимать разъём, а он рассыпался в руках. Причём, ошибка была не по клапану N82, а по термостату. А проблема в клапане. Вот такой он подлый.

Как можно догадаться, и в нашем случае проблема тоже была в клапане. Но такого я ещё не видел. Клапан заклинил в ЗАКРЫТОМ состоянии. И не пропускал антифриз по малому кругу. Печально, что радиатор печки холодный, но ещё страшнее что всё это время не охлаждается турбина. Долго ли, коротко, клапан сняли и вместо него поставили трубку.

временное решение

В салоне стало тепло. Но оставлять так нельзя – появилась же ошибка по клапану, поэтому заказали новый. Вот вопрос – и зачем же он нужен, если от него одни проблемы? Ответ – инновации требуют от своего владельца денег.

  • Ремонт шестерни актюатора заслонки переднего пассажира — 3000р.
  • Замена радиатора печки Octavia III — 4000р.
  • Замена клапана N82 — 2500р.

Второй случай был на Chevrolet Aveo. Там протёк теплообменник, в котором охлаждается моторное масло. Чтоб не тратить лишних денег экономный владелец залил в систему охлаждения солярку. По советам бывалых гаражников. Солярку… В систему охлаждения, Карл! Не, ну ладно супротек в масло заливать, ну ладно неодимовые магниты… Но солярку в систему охлаждения. Даже моя больная фантазия не может придумать логичные аргументы для этого.

Притащили бедолагу к нам. Снимаем шланг с радиатора – там субстанция, похожая на манную кашу с вкраплениями резиновых прокладок. И так по всей системе охлаждения. Все уплотнительные прокладки разбухли от солярки и порвались, шланги стали толще в полтора раза. Всё резиновое пришлось заменить, вместе с тройной промывкой системы охлаждения обошлось в почти полсотни тысяч рублей. А надо было поменять прокладку на теплообменнике. Сэкономил. И всё бы хорошо, но через полчаса после работы мотор перегревался. ГБЦ, видимо повело, но владелец не стал уже с этим заморачиваться и слил по быстрому машину через известную зелёную сеть автоаукционов.

Вот как-то так. Во имя Экономии не приговаривайте сами себе запчасти и не слушайте гаражных умельцев. Приезжайте к нам. Мы знаем своё дело.

Если эта статья помогла Вам, используйте уникальную возможность отблагодарить автора. Это, безусловно, его вдохновит и сподвигнет на описание интересных случаев ремонта в дальнейшем.

Если статья Вас возмутила, или есть что дополнить, пишите на , всё обсудим

Всем доброго времени суток.
Есть пара проблем по машине шкода октавия А5 (2008 г.):
1. что то гремит спереди слева, с водительской стороны, на кочках.
2. на что крепятся "треугольники", что-то вроде брызговиков на днище - сама защита (наверно непонятно о чём я, но думаю владельцы октавии догадаются- фото позже выложу)

Предыстория:
Купили в конце этой зимы, весной получается. Ничто не гремело, не стучало. Чуть погодя, как всё высохло, появился шум похожий как-будто две металлические части друг об друга стукаются в передней левой части авто. Этот звук отчётливо слышно когда едешь медленно по кочкам и неровной дороге-на скорости практически не слышно, но он есть. Съездил в сервис, сказали поменять левую стойку стабилизатора, левую(заднюю) подушку КПП и пыльник шруса - поменяли, поставили ОРИГИНАЛьные запчасти (правую стойку тоже поменял). Шум вроде бы пропал на некоторое время, сейчас опять появился и с каждым разом всё сильнее и сильнее..
Что делать , помогите ? Может есть кто уже сталкивался с такой проблемой ? Владельцы skoda octavia отзовитесь ?

Возникла проблема, под нижним патрубком радиатора Шкоды Октавия есть небольшие протекания. Подскажите , как можно устранить проблему самостоятельно, или нужно только обращаться в сервисный центр?

Если у вас потек радиатор на Шкоды Октавия, то это означает что у вас пробила трубки. Вы ни чего сделать не сможете, только менять на новый радиатор.

я не думаю,что стоит рисковать безопасностью двигателя,пытаясь самостоятельно устранить течь радиатора. В сервисе за локальный ремонт не возьмут слишком дорого,но смогут уберечь от замены более дорогостоящих частей двигателя,если радиатор,в связи с серьезностью подтекания выйдет из строя.Порой пустяковая трещинка может вылиться в серьезный ремонт.

Покупайте новый радиатор или же надо будет съездить в автосервис для замены радиатора. Можно конечно припаять, но не советую. А оставлять радиатор в таком виде не стоит. Очень не надежно. Можете вообще остаться без ОЖ где-то в дороге.

Аккуратно слейте антифриз, отсоедините патрубки от радиатора и снимите его! Сняв его вы можете проверить пробит ли он, если наполнив его буде где то течь то его нужно заменить, а если нет то осматриваем патрубки и на места их крепления (на радиаторе) по кругу смазываем солидолом или герметиком, меняем хомуты и крепим. Для проверки залейте воду и только после того как все будет хорошо можно поменять воду на антифриз!

Однако у таких средств существуют и другие нюансы, причем не столь уж и приятные – так, некоторые специалисты отмечают, что подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуема полная промывка системы охлаждения. Да и подобное решение проблемы течи лишь краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение вполне подходящее.

Я считаю, что даже холодная сварка это временное решение проблемыи при возвращении домой проблему надо устранять кардинально.

Всевозможные дедовские рекомендации типа горчица и т.д. на современных автомобилях можно применять с большой осторожностью с обязательной последующей промывкой все системы охлаждения.

Дайте совет! Начал течь радиатор - менять или герметик ??

Всем привет!
Сегодня потек радиатр, пока только капает . Течет по левому краю (сторона водителя), где-то с середины. Вопрос 1: менять сразу и на какой оригинал или нет (производитель, где лучше взять за 1 день..)?
Вопрос 2:стоит ли применять всякие герметики или это только вызовет загрязнение системы охлаждения?

Спасибо заранее, жду совета. =D>

1Менять конечно надо! оригинал есть оригинал но всё зависит от
золотого запаса?


2 Герметк это если доехать,а так только навредит.

_____________________________________
VW PASSAT B5 VARIANT 20v ADR 1,8 МКПП

George Хочешь менять после заливки герметика радиатор печки ,или мучатся с перегревом ,думаю ,что нет . К сожалению завальцовка боковин хлипкая и герметик течь не устранит ,на следующий вопрос отвечаю если -бы радиатор был -бы медный вопрос о течи возникал -бы очень редко.

kondor
тогда завтра буду искать оригинал.
спасибо

Сергей_Р
на вид аллюминий - наверно, поэтому и наши реагенты плохо выдерживает, по краям пластмасса. оттуда и льет

алюминий. Типичная проблема - течет на стыке с пластиком. Я ставил неоригинал. Забыл название. какой-то испанский был.

Абсолютно та же проблема. Раньше течь была минимальна, но буквально несколько недель назад течь усилилась - каждое утро вижу под машиной пятно антифриза, средних размеров. Менять однозначно, герметиков заливать не надо. Думаю между б/у оригиналом и чем-нибудь еще. Скорее всего напишу нашим поставщикам, может порекомендуют правильный неоригинал. По-моему Behr как правило ставят, если оригинал слишком дорог.

интересно, сколько родные радиаторы ходят лет?
у меня на 8 году сдох (хотя точно утвердать не могу - может до меня меняли).
У знакомого на новой Камри и 2-х лет не прошел - потек.

George Зависит на каких дорогах ездишь (соль) ,если обратите внимание на границе боковин лежит всегда очень плотный слой грязи ,поскольку оттуда естесственным путем он не удалится ,так как практически в этих местах отсутствует поток воздуха (направляющие боковины которые формируют поток до них не доходят ),теоритически можно на новом неокисленом радиаторе промазать эти места средством с высокой температурной стойкостью и вязкостью ,чтобы защитить стык завальцовки лепестков ,практически никто этим не занимается .

Читайте также: