Гудит бензонасос шкода октавия а7

Обновлено: 07.07.2024

Вот ситуация вчера: ездил весь день нормально. Потом приехал в магазин, заглушил на парковке. Через 1 час сажусь, завожу, работает ~10 секунд и глохнет. Завожу повторно работает 3 сек., глохнет. Потом больше не заводилась.
По признакам как-будто бензин кончился. В баке при этом литров 10 точно (лампочка еще не загорелась).

Бензонасоса не слышно. Открыл-закрыл машину, проверил предохранители - целые, отключил/включил разъем под задним сиденьем. Включаю зажигание - тишина, не работает бензонасос.

Хотел уже на буксире до гаража дотянуть (благо рядом) и там разбираться, уже трос закрепили, дай думаю еще раз попробую. Включаю зажигание и слышу зажужжал насос, покрутил завелась. Все отлично, доехал домой, заправился по пути.

Что это было? Не хотелось бы чтоб такое повторялось. Что смотреть?

PS
Аналогичная ситуация была где-то год назад и вот повторилась. Единственное что объединяет два случая - это небольшое кол-во бензина в баке.

Думаю, что чистка/замена сетки будет совсем не лишней на моем пробеге (170 000 км).
Но все-таки грязная сетка не может быть причиной полного отключения бензонасоса. Или я не прав?

КМК,при таком пробеге нужно уже менять.

Кмк зависит от "поилки" ;0) Если "от Али Бабаевича" то можно и насос целиком поменять ;0))
PS: 188.400 км - только замена ТНВД.

Видишь ли,не всегда проблема в поилки,есть ведь и мех.износ.

Некоторые поилки идут с повышенным содержанием воды и мехпримесей, которые значительно ускоряют и мех.износ.

Да я не спорю,но опять,зависит от поилки,даже в рамках одного бренда может быть солидный разброс.Да и мех.износ тоже разный может быть,в моторчике или в самом насосе.

Да, и на старуху бывает проруха ;0) А по износу насоса и моторчика - главное на лампочке не катать ;0)) От перегрева уже ничего не спасет ;0)

Загудел топливный насос!

Всем привет! Загудел топливный насос в баке! причём то гудит то негудит. кто сталкивался с этим явлением подскажите что делать!

KVN411
А что тут посоветовать?Он гудеть может еще пару лет,а может и завтра дуба врезать.ИМХО меняй ты его от греха.

Если насос загудел на новой машине, имеет смысл вынуть, разобрать и промыть. Возможно, просто грязь попала, пока есть шанс ее вымыть.

накроется внезапно и резко!Особенно в тот момент,когда будешь обгонять на трассе какую-нибудь иномарку и скорость у тебя будет 160-180 км.ч-А НА ВСТРЕЧУ ФРЕДЛАЙНЕР. и у тебя он зачах-резко-резко!А потом когда опасность минует-ты остановишься,чтобы перекурить-и почувствуешь,что под тобой мокро!И ты поймешь,что всему виной этот чертов бензонасос!!А еще лучше ты окажешься с семьей(не лучше пусть сидят дома)-ты в командировке-на уральских горах-не доезжая Челябинска 400км(заглох и не заводится),а на улице минус 25.Короче-подумай надо ли тебе это??Заедь к дилеру-ровно 20 минут и 6.000 рублей примерно и нет проблем.Все описанное случилось со мной и моими двумя друзьями.Правда последнее я приврал-сиденье сухое у всех оставалось.Но с кем не бывает??меняй бензонасос.

Нужна помощь по Шкоде Октавии Тур 1.6 AKL 2002 года - не заводится.
Вчера утром нормально завелась, я проехал на ней километров 5, заглушил. Минут через 15 снова завёл, без проблем. Почти сразу загорелась лампочка остатка топлива и двигатель начал троить или даже двоить на оборотах до 2000 - на более высоких тянул хорошо. Доехал до дома - километров 5 - мотор заглох и не заводится.
Долил литров 20 бензина из канистры, не помогло.Звука включающегося бензонасоса при включении зажигания нет.
Проверял предохранители - обнаружился сгоревший предохранитель бензонасоса, поменял. Не помогло.
До разъёма бензонасоса + не приходит.
Если подать питание на бензонасос напрямую, работает.
Подавал + напрямую с аккумулятора и пробовал заводить - стартёр крутит, но не заводится.
Бензонасос поменял на всякий случай (был запасной).
Так думаю, что питание на бензонасос (и запуск двигателя) может блокировать сигналка (Mongoose) - в этом случае только полностью вырезать её?
Спасибо за любые советы!

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

valera730

Участник

Реле бензонасоса проверял следующим образом - вытаскивал его и вставлял обратно - бензонасос включался на секунду.
И при открытии водительской двери бензонасос включается на секунду.

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Реле бензонасоса проверял следующим образом - вытаскивал его и вставлял обратно - бензонасос включался на секунду.
И при открытии водительской двери бензонасос включается на секунду.

Существует по крайней мере пять признаков, что ваш бензонасос сломался или потребует замены в самое ближайшее время.

Что такое бензонасос

Бензонасос нужен для того, чтобы подавать топливо, находящееся в баке автомобиля, в двигатель внутреннего сгорания. Но это далеко не единственная его задача. В современных инжекторных системах он также поддерживает определённое давление в топливной рампе, без которого невозможна нормальная работа двигателя. На некоторых транспортных средствах устанавливается не один, а целых два насоса – один в бензобаке, а второй – на топливной рампе: первый перекачивает топливо из бака в подводящую магистраль, а второй поддерживает внутри неё постоянное давление, необходимое для работы топливных форсунок. Бензонасос должен прокачивать определённый объём топлива и при этом поддерживать достаточно высокое давление в системе питания при любых режимах.

Виды бензонасосов

До середины 70-х (а в России вплоть до 2000-х годов) были широко распространены карбюраторные автомобили с механическим бензонасосом, который находился непосредственно на двигателе и приводился в движение механически – от кулачка распредвала посредством толкателя. Нажимая на рычажок с определённым интервалом (в зависимости от оборотов двигателя), толкатель накачивал топливо в карбюратор. Большого давления, как вы уже догадались, в такой системе не было, равно как и надобности в нём. С появлением инжекторной (впрысковой) системы механические бензонасосы канули в Лету, уступив своё место высокопроизводительным электрическим агрегатам. Если первые могли накачивать топливо под давлением 0,3–0,5 атмосферы, то вторые в среднем выдают три.

Как работает электробензонасос

Для постоянного поддержания правильного давления в топливной рампе электробензонасос должен работать всегда, когда включено зажигание. Именно от него зависит бесперебойная подача топлива в камеры сгорания мотора.

Как только вы садитесь в автомобиль и поворачиваете ключ в замке зажигания, этот агрегат моментально включается в работу – ещё до того, как начнёт прокручиваться стартер. Когда вы глушите двигатель, отключается и бензонасос – это обеспечивает безопасность в нештатных ситуациях и при ДТП. Лишнее топливо стравливается обратно в бак через специальный перепускной клапан.

Устройство

Скриншот с ролика YouTube

Электробензонасос большинства гражданских легковых автомобилей располагается непосредственно в баке и представляет собой небольшой пластиковый цилиндр с выносным поплавком. Он погружается в толщу бензина, которым и охлаждается в процессе работы. Добраться до этого агрегата можно, предварительно сложив заднее сиденье, а на некоторых машинах – через багажник. Для этого требуется отключение электрического разъёма и пары шлангов, а также (иногда) специальный ключ, которым можно отвернуть крепящую насос гайку.

По принципу работы электробензонасосы делятся на три вида – роторно-роликовые, шестерёнчатые и центробежные (турбинные). Именно последние наиболее распространены на данный момент. Подача топлива осуществляется ими за счёт вращения крыльчатки с большим количеством лопастей, помещённых в специальную камеру. При вращении крыльчатки возникают завихрения, засасывающие бензин и сжимающие его. Таким образом создаётся давление в топливной магистрали.

Симптомы неисправности

А теперь перейдём к главному – симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке бензонасоса на вашем автомобиле.

1. Потеря мощности

Одним из первых и основных симптомов приближающейся кончины топливного насоса является частичная потеря мощности. Автомобиль перестаёт адекватно реагировать на работу педалью акселератора, подёргивается, теряет ход, внезапно начинает замедляться. Это является прямым следствием недостаточного давления топлива в рампе. Насос может ещё работать, но не развивать необходимого давления – его мощности оказывается недостаточно, особенно в режиме движения в гору и на высоких оборотах вращения коленчатого вала.

2. Подтраивание двигателя, вибрации, нестабильные обороты

Читайте также: