Хендай солярис калибровка датчика положения руля

Обновлено: 05.07.2024

ASP называют датчиком нулевого положения рулевого колеса. Определяемым нулевым положением называют позицию руля, соответствующую ровному положению колес автомобиля. В соответствии с ним осуществляется контроль управления ESP. При неправильной настройке любая поездка будет осложнена заносами в сторону.

Из-за чего появляется?

Последствием любого некомпетентного вмешательства в систему эектроусилителя руля или рулевую рейку будет возникновение ошибки ESP.

Сразу же после появления такой неполадки, она не обязательно должна будет загореться на дисплее - может пройти неделя, месяц, прежде чем она будет обнаружена системой. Но отсутствие оповещения об ошибках на экране не означает их отсутствие - поэтому рекомендуется регулярно проверять автомобиль на предмет неисправностей.

Признаки возникшей неполадки

Свидетельствовать о произошедшем будут гореть пиктограмма ошибки ESP и непрерывная работа электроусилителя руля в автомобиле, вне зависимости включено или выключено зажигание.

Инструменты

Для калибровки, т.е исправления возникшей проблемы потребуются прибор K+CAN Commander 1.4 и также, для совместной с ним работы, программа эмулятор сканера CASCADE. Для работы, последней требуется пользовательский компьютер (или ноутбук) с программным обеспечением Windows. Устанавливаем драйвер для сканера K+CAN Commander 1.4, устанавливаем программу, подключаем кабель к ноуту и к машине к диагностическому разъему.

Способ калибровки

Проворачивается ключ зажигания без дальнейшего запуска двигателя. Запускается CASCADE, при включении программа просить указать ROM. Требуемый файл расположен в папке с эмулятором (через путь \roms).

После того, как был указан ROM, на экране компьютера открывается такое окно:




Ключ зажигания все еще повернут, автомобиль на данном этапе заводить нельзя. Передние колеса необходимо поставить ровно по прямой. Далее, требуемые для калибровки пункты подсвечиваются в окне эмулятора:








Необходимо снова нажать клавишу ENTER.






В завершении калибровки передние колеса ставятся в положение прямо и нажимается клавиша ENTER. Если весь процесс был выполнен верно и в соответствии с пунктами инструкции, то на экране компьютера появится следующее окно, свидетельствующее о успешности выполненной операции:



Осталось отключить зажигание автомобиля и вынуть кабель, после чего калибровку можно считать полностью завершенной.

Что такое датчик угла поворота руля и зачем он нужен

Что это такое и зачем он нужен

Датчик положения руля (steering angle sensor) – это элемент электроусилителя рулевого колеса. Он находится под рулём или на валу колонки. На некоторых моделях его находят под капотом на рулевой рейке, например на Ford Focus 2 поколения. В зависимости от вида, есть различие в конструкции и принципе работы.

Он отвечает за корректность работы электроусилителя. С датчика поворота руля считывается такая информация:

Кроме этого, его данными пользуются:

  1. Блоки ESP (на разных автомобилях система курсовой устойчивости называется по-разному).
  2. Помощник удержания в полосе.
  3. Адаптивный круиз-контроль.
  4. Система головного освещения.

Кроме того, адаптивная подвеска пользуется его услугами, и другие системы современного автомобиля. Как видите, датчик угла – важный элемент всей в машине.

Какие виды существуют и как они работают

Их можно разделить на три вида:

  1. Магниторезистивные;
  2. Оптические – считывают положение руля при помощи света;
  3. Потенциометрические – следят за изменением напряжения на специальной дорожке при повороте рулевого колеса.

Магниторезистивные датчики

Самые современные из представленных датчиков. Они более надежные, но чтобы купить их, нужно потратить больше денег, чем на другие виды. Принцип работы основан на движении магнитов, закрепленных на валу шестеренок. Они, в свою очередь, приводятся в движение от главной шестерни, размещенной на валу рулевой колонки или руля.

Между шестеренками расположены магниторезистивные датчики. Они считывают положение магнитов, их скорость движения и угол поворота.

Устройство магниторезистивного датчика угла положения руля

Достоинства:

  1. Надежность;
  2. Точность измерений;
  3. Простота конструкции.

Недостатки:

Из минусов можно отметить только их цену. Она выше, в сравнение с другими видами. Несмотря на это, этот тип самый распространенный в современных автомобилях. Но чаще встречается в машинах премиального класса.

Оптические датчики положения рулевого колеса

Принцип их работы основан на оптических эффектах – свет горит или нет. Поэтому, в их конструкции используются светодиоды и фотоэлементы. Они улавливают свет от диодов.

На валу руля расположены кодирующие диски. На внешней их стороне находятся фоточувствительный элемент, источник света расположен внутри. В диске, а их бывает несколько, есть отверстия.

что такое оптический датчик положения руля и как он устроен

Свет от диодов, при вращении рулевого колеса, неравномерно попадает на фоторезистор. Импульс от него поступает на плату, которая формирует сигнал в блок управления электроусилителем. Так определяется угол положения руля и направление поворота.

Недостатки:

Этот датчик угла руля не может уловить скорость вращения рулевого колеса. Поэтому, он менее эффективный. Его сигнал не может использоваться в некоторых современных электронных помощниках водителя.

Потенциометрические

Это один из старых типов. Принцип его работы основан на изменении сопротивления электропроводящей пластины. Чем выше сопротивление, тем ниже напряжение на выводе. Эти показания считывает ЭБУ и дает команды моторчику ЭУР.

Это один большой переменный резистор. Потенциометры расположены под 90 градусов между собой и касаются токопроводящей пластины.

Из чего состоит потенциометрический датчик угла поворота рулевого колеса

Когда крутиться руль, изменяется сопротивление между этими датчиками. Принцип работы, как у переменного резистора. Больше накрутил – увеличил сопротивление, а значит, уменьшил напряжение на выводе.

Достоинства:

  1. Простота конструкции и дешевизна.
  2. Устойчивость к электромагнитным помехам в сети автомобиля.
  3. Его проще калибровать.

Недостатки:

Токопроводящая дорожка изнашивается. Да все подвижные элементы этого датчика положения руля со временем протираются. Это приводит к некорректным показаниям. Что напрямую влияет на точность срабатывания электродвигателя электроусилителя.

Почему он выходит из строя

Здесь всё просто – любое механическое устройство подвержено износу. Так и датчик угла положения руля тоже ломается по этой причине. В зависимости от типа, срок эксплуатации сильно отличается.

Перетираются шлейфы, провода. Могут окислиться пины контактных колодок. Реже выходят из строя магниторезистивные элементы. Но быстрее сотрутся пластиковые шестеренки внутри датчика положения рулевого колеса.

Кроме этого, если до него доберётся влага, то встречайте ржавчину на его элементах. Она не проводит ток, а значит, он выйдет из строя. Особенно это касается датчиков угла, расположенных на рулевой рейке.

Признаки неисправности

Ошибка датчика угла поворота руля на панели приборов автомобиля

Как проверить

Проверка проводиться при помощи автомобильного сканера. Это можно сделать самостоятельно или отвезти машину на сервис. Там специалисты точно проведут диагностику системы рулевого управления, и определяться с неисправностями.

Дело в том, что ошибка по сканеру может висеть не только из-за неисправности самого датчика поворота руля, но и из-за других поломок смежных систем, которые завязаны на нём.

Визуальный способ проверки

Осматриваем внешнее состояние:

  1. Повреждение корпуса и пыльников (если они есть).
  2. Смотрим состояние внутренних элементов. Для этого его придется разобрать.
  3. Состояние контактов и колодок. Окисленные пины нужно очистить и обработать.
  4. Проверяем, как себя чувствуют соединительные шлейфы и провода. Нет ли на них обрыва. Часто обрывают шлейф при калибровке датчика угла поворота руля.

Электрический способ

как проверить самостоятельно датчик положения руля

Проверяют, меняется ли сопротивление при вращении потенциометров. Не уходит ли оно в бесконечность, то есть обрыв в цепи.

Современные датчики угла имеют три провода на выходе: плюс, минус и сигнал. Смотрят, формируется ли сигнал на сигнальном проводе при вращении реперного диска.

Видео, как искать самостоятельно неисправность на примере Форд Фокус 2 (не все проверки могут дать положительный результат):

Спасибо большое за внимание. Если эта статья была вам полезной – оцените её и поделитесь с друзьями.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона. Перед поездкой нужно отрегулировать руль Хендай так, чтобы было удобно управлять автомобилем и была хорошо видна комбинация приборов Хендай.

Примечание:

Рекомендуем регулировать положение рулевого колеса после установки сиденья в удобное положение. Регулировка передних сидений описана в этой статье.

Предупреждение:

Регулируйте положение рулевого колеса только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении нечетко зафиксировать рулевую колонку и она неожиданно переместится, вы можете потерять контроль над автомобилем.

1. Для регулировки разблокируйте рулевую колонку, нажав рычаг вниз.

Нажать на регулировочный рычаг руля на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Регулировочный рычаг руля.

2. Отрегулируйте положение рулевого колеса по углу наклона таким образом, чтобы были хорошо видны все приборы в комбинации, а положение рук на руле Хендай было в наиболее удобном положении.

Регулировка положения руля на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Рулевое колесо Хендай.

3. Заблокируйте рулевую колонку, вернув рычаг в штатное положение.

Вернуть в исходное положение рычаг регулировки руля на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Предупреждение:

Перед началом движения попытайтесь сдвинуть рулевое колесо вверх и вниз, чтобы убедится в надежной фиксации рулевой колонки.

Аркадий Ващекин

Не могу открыть ссылку,но не суть.
Думаю дело в электроустлителе руля или датчике положения руля. Если никаких ударов, и попаданий в ямы не было за этот пробег, то смысла делать сход-развал не было. Надо диагностировать рулевое управление и возможно выставлять "программный 0".

Андрей Самсонов

У меня такое тоже было и есть только руль смотрит в право , ездил на развал несколько раз итог такой же перекидывал Колеса по разному короче ни чего не помогает и рейку кстати тоже обнулял ! Так и езжу постоянно подруливаю

Денис Громов

Андрей Васильев

Влад Еремов


Влад Еремов

Андрей Васильев

Тогда к толковому диагносту, и все., у которого есть оборудование. А так они это всегда за деньги делали, причём, когда на киа ездил, каждое то напаривали за косарик))

Павел Бабкин


Павел Бабкин

Александр Шмидт

Было тоже самое! Ездил к од нечего не помогло только деньги взяли! Поехал к тем у кого все время машину ремонтировал и сделал ход развал и все норм стало, так ещё сказали что болты не затянуты были ))))

Читайте также: