Ходят ли метеоры по волге

Обновлено: 08.07.2024

— Ремонт производили в грузовом порту в Юрише?
— Был единый грузовой и пассажирский порт, мы ещё не отделились в начале 90-х годов. Когда отделились, пассажирский порт стал дочерним предприятием. Но, возвращаясь к истории сворачивания скоростного флота в Саратове, многие считали его неэкономичным. Народу стало в 90-е ездить меньше по понятным социально-экономическим причинам. В итоге, в 1994-1995 годах, было принято решение сдать в аренду суда на подводных крыльях в Китай.

— Насколько портовая инфраструктура Саратова готова к обслуживанию скоростного флота? Я имею в виду причальную стенку, о проблемах которой несколько лет назад много говорилось, а также диспетчерские службы и т.д.
— Что касается причальной стенки, насколько мне известно, этот вопрос урегулировали. Есть диспетчеры, которые причальную стенку регулируют. Что касается диспетчерского аппарата, при появлении скоростного флота его нужно будет возобновлять. То есть диспетчерский аппарат не для стенки, а для работы непосредственно скоростного флота.

— Кстати, к вам из правительства не выходили с какими-то проектами по возрождению скоростного флота?
— Естественно, выходили. Раньше и я этим вопросом занимался, а сейчас — наш директор ведёт переговоры по скоростному флоту, в том числе по поводу создания маршрута в Сабуровку, где будет аэропорт.

— Насколько сложно готовить специалистов для обслуживания таких судов?
— С подготовкой капитанов есть определённые проблемы, потому что требования такие. Нужно поработать определённое время на рейдовом, водоизмещающем, флоте. Обязательно, пассажирском или на шлюзовых теплоходах. Раньше к нам были требования — иметь такой опыт работы не менее пяти лет. После этих пяти лет мы должны были отстажироваться навигацию и только затем получить допуск работать на скоростном флоте штурманами, но ещё не капитанами. При этом, как минимум, необходимо окончить техникум речного флота, а ещё лучше получить специальное высшее образование.

— Техникум водников у нас ещё существует, а что касается высшего образования, про какие учебные заведения идёт речь?
— Речь идёт о специализированных вузах, которых нет в Саратовской области. Есть такой вуз в Нижнем Новгороде — Волжский государственный университет водного транспорта.

Подпишись на наш Telegram-канал. В нем мы публикуем главное из жизни Саратова и области с комментариями

В четверг на корабле “Юрий Эм” Алексей Русских собрал отраслевых чиновников по вопросу развития акватории Волги. Из-за неудачного расположения и высоких тарифов судоходные компании отказываются заходить на стоянки в Ульяновск: за пять лет количество судов и пассажиров упало в три раза. Одним из решений называют строительство нового речного вокзала на его историческом месте, с другой стороны Императорского моста. Во-вторых, подготовлена заявка на получение инфраструктурного кредита под строительство набережной, которая соединит ныне заброшенный парк Приморский, контрбанкет, парк Дружбы народов с канатной дорогой и будущую набережную от улицы Тухачевского. Ориентировочная стоимость проекта составляет 1,4 миллиарда рублей. Кроме того Русских намерен возродить речные пассажирские перевозки: закупить три “Метеора” и создать с Самарской областью и Татарстаном единую судоходную кампанию. Подробнее – в нашем материале.


В начале совещания врио губернатора обозначил, что воскресить речную туристическую отрасль получится только с федеральной поддержкой, главным инструментом он видит участие в нацпроекте “Туризм”.

В числе накопившихся за последние 10-15 лет проблем глава госкорпорации развития предпринимательства Руслан Гайнетдинов обозначил заброшенные заливы, неразвитую сеть частных причалов, отсутствие транспортной и туристической доступности к исторической части Ульяновска от речного вокзала, невозможность строить капстроения в оползневой зоне будущей набережной:



– Мы также изучили вопрос о поддержке причальных комплексов. В Татарстане из бюджета выделяют 6 млн. рублей, в Самарской области — 45 млн. рублей, в Чувашской республике — 6,5 млн. рублей, в Тольятти — 5 млн рублей. Здесь есть два варианта. Первый — возмещение затрат хозяйствующим субъектам, причальным комплексам за счет предоставления субсидий из средств регионального бюджета. Второй — возмещение затрат напрямую круизным судоходным компаниям, которы приваливаются в `Ульяновске и находятся на стоянке не менее 3 часов. Опыт субсидирования в 2020 году показал, во-первых, прирост количества судозаходов в Ульяновск, во-вторых, мы фиксируем рост заинтересованности круизных компаний, которые ранее не осуществляли здесь остановку. Сейчас формируется новый график на 2022 год и уже сейчас нам нужно предлагать условия работы, – доложил Ильин.





И.о. министра транспорта Евгений Лазарев рассчитал, что речные перевозки можно субсидировать по принципу субсидирования региональных авиаперевозок. По предварительным расчетам, стоимость билета на “Метеор” из Ульяновска до Казани и Самары составит от 800 до 1500 рублей.


Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин доложил о планах по возрождению парка Приморский. В 2020 году на него заложат 40 миллионов рублей. Уже готова концепция и заявка на получение инфраструктурного кредита под строительство набережной. Сейчас от губернатора ждут “отмашки” на подачу документов:

Такие суда бегали по всем рекам необъятной страны, но в первую очередь на нашей Волге. От обычных теплоходов суда отличались принципом хода по воде. При высоких скоростях их корпус приподнимался на специальных крыльеобразных подпорках, уменьшая трение о воду корпуса, помогая достигать судам довольно солидных скоростей - до 50 - 60 км в час.

В Самарской области региональные власти приняли недавно программу развития скоростного речного транспорта. В нашем регионе планов восстановления скоростных линий пока нет.

Конец праздника

Увы, но с распадом СССР количество работающих на местной акватории Волги скоростных судов, да и самих линий скоростного флота становилось всё меньше.

- Скоростной пассажирский флот не совсем вписывается в современные экономические рамки, - считает эксперт по речному флоту Юрий Митасов. - Теплоходы дороги в обслуживании, двигатели потребляют много топлива. Если попытаться сейчас обсчитать полную, экономически обоснованную стоимость билета, скажем, из Волгограда в Ахтубинск, только в одном направлении она превысит 1 тыс. руб. При такой цене желающих пользоваться скоростными теплоходами практически не будет…

В нашей стране, говорит Виктор Коваль, производство скоростных судов на подводных крыльях в новых модификациях и проектах пытаются возобновить на нескольких судостроительных заводах страны. Но пока о масштабном производстве этих интереснейших судов, хоть как-то сопоставимом с советскими временами, говорить не приходится.

В Нижегородской области возродят речные перевозки

Читайте нас в

Жители Нижегородской области давно просили региональные власти о возобновлении водных маршрутов по своим рекам. Теперь их желания начинают приобретать материальные очертания. В июне в регионе планируют речные перевозки на судах на подводных крыльях.

Будут ли речные трамвайчики востребованы нижегородцами или останутся средством перемещения только для иностранных туристов?

Плавали, знаем

В 2014 году была предпринята попытка организовать перевозки от микрорайона Юг до Александровского сада, но маршрут просуществовал несколько недель. Из-за убытков перевозчик быстро поднял цены на билеты с 40 до 100 рублей, и нижегородцы перестали пользоваться речными трамвайчиками.

– Этот результат был предсказуем, – считает представитель Волжского государственного университета водного транспорта Сергей Митрошин. – Мы давали свои предложения по подвижному составу, но, на наш взгляд, были закуплены суда, которые не соответствовали объему перевозок.

С правом на надежду

Первый маршрут планируют запустить до Городца по выходным дням.

Цену билета, если не будет налажен регулярный пассажиропоток, прогнозируют на уровне 300–600 рублей. Это не слишком привлекательно для нижегородцев. В нашем городе развита сеть мостов, есть сезонная паромная переправа и канатная дорога, и для дачников, например, удобней добираться на другой берег автомобилями.

– При нынешних ценах на дизельное топливо речные перевозки не станут окупаемыми. Прибыли они приносить не будут, потому что для нас, обычных людей, цены будут неподъемными, – уверен бывший главный дизайнер – начальник отдела судовой архитектуры ЦКБ по СПК Игорь Хлутчин. – Эти перевозки дотируются во всём мире. Это, скорее, вопрос престижа. В любом случае водный транспорт дешевле, чем авиационный, и менее опасный.

Следующий маршрут, который собираются развивать, тоже будет туристическим – до Макарьевского монастыря. А вот пассажирские направления требуют изучения пассажиропотоков и влияния альтернативных видов транспорта. Во всяком случае у соседей – в Самарской, Ярославской, Волгоградской областях – речные перевозки успешно развиваются и занимают долю в 30–40%.

Эксперты говорят, что развитие речных перевозок невозможно без инфраструктуры и мер поддержки речников. Что касается оборудования берегов причалами и плавучими дебаркадерами, то и без них суда на подводных крыльях скоро смогут приставать к суше. ЦКБ разрабатывает уникальную систему убирающегося переднего крыла.


Около 3 000 человек посетило в новогодние праздники экспозицию древнерусского искусства в Нижегородском художественном музее

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Обвинение в убийстве депутата Валентина Розина предъявлено задержанному в Нижнем Новгороде Сергею Смирнову

Салон красоты, ремонт сантехники и репетиторство: названы самые популярные услуги у россиян в новогодние праздники

Почти 1800 административных дел с начала зимы возбуждено в Нижнем Новгороде за ненадлежащее содержание территории

















Почти 1800 административных дел с начала зимы возбуждено в Нижнем Новгороде за ненадлежащее содержание территории


Баннер 200х200 театр комедiя

Нижегородский государственный академический театр драмы им. М.Горького

Учредитель: Правительство Нижегородской области

Рег. номер ЭЛ №ФС77-77243 от 20.11.2019 г.

Главный редактор издания: Авдеева Л.А.

Читайте также: