Как разобрать нагнетатель воздуха на шкода октавия

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии • 39

Благодарю за видео-урок 👍 сегодня оживил насос, только заднию и переднию крышки отпилил полотном по металлу, всё почистил, подшипник промыл смазал, всё собрал крышки приклеил космфеном и замазал герметиком, иии воаля всё работает

Как снять стопор крыльчатки, , боюсь сломать? Вроде как пластик и посажен на горячую?

@Геннадий Постовой да пропилил просто по кругу, подшипник один, с другой стороны втулка

Пропилил полотном просто по кругу? И сам подшипник один или два? У меня засвистел.

Шкода Октавия

Main Menu

Насос подачи воздуха – снятие и установка


3. Сжав фиксирующее кольцо, отсоедините патрубок воздуха, нагнетаемого в выпускной коллектор.


4. Аналогично, сжав фиксирующее кольцо, отсоедините патрубок впуска воздуха.


5. Отверните три гайки крепления насоса подачи воздуха к кронштейну на блоке цилиндров.


6. Отсоедините клемму жгута проводов насоса.


7. Снимите насос подачи воздуха в выпускной коллектор с кронштейна на блоке цилиндров.
8. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Неисправности системы вторичного воздуха

Наиболее распространенные проблемы:

  • заклинивание клапанов,
  • выход из строя датчика давления,
  • поломка насоса.

Отказы насоса почти всегда вызваны коррозией, которая возникает из-за воды или влаги в выхлопных газах, попадающих в корпус насоса. В очень холодном климате вода может замерзнуть, что часто приводит к сгоранию двигателей насоса.



На изображении слева — коррозия входа насоса вторичного воздуха, на изображении справа — клапан, поврежденный коррозией, и новый для сравнения

Основные ошибки по вторичному воздуху

P0411 (Incorrect Flow Detected) — некорректный расход/недостаточный поток воздуха через систему.

P0410 (Malfunction) — неисправность СВВ.

Что делать с неисправной системой вторичного воздуха

  1. Ремонт системы.
    Потребуется диагностика, чтобы понять, где неисправность. Затем замена вышедших из строя компонентов. И так до следующей поломки.
  2. Программное отключение вторичного воздуха.
    Этот метод содержит в себе два действия: запись прошивки с отключенным контролем системы и установка заглушки. По желанию автовладельца возможно полное удаление СВВ, но это необязательно. Плюсы отключения: затраты в разы меньше, чем при ремонте, отсутствие поломок в будущем, возможность сразу улучшить динамику тюнинг-прошивкой.

Проконсультируйтесь по поводу ремонта или заглушки системы с официальными представителями АДАКТ в городе.

Ремонт насоса вторичного воздуха Шкода

Ремонт насоса вторичного воздуха — полная переборка насоса СВВ (Audi A6, A4, Passat B5, Skoda)

Как снять насос вторичного воздуха (СВВ) — Ауди А6 C5, А4, Фольксваген (Passat B5), Шкода

Система вторичного воздуха рекомендации и информация для поиска неисправностей — Motorservice Group

Система подачи вторичного воздуха — принцип работы, устройство, неисправности (Audi, Passat, Skoda)

Свист насоса дополнительной подачи воздуха Skoda Octavia A5

Ремонт насоса вторичного воздуха Toyota 17610-0c040. Замена мотора.

Насос вторичного воздуха Мерседес. Неисправность Р0410

Система продувки картера: ошибки в работе (P2440, P2441,P1442, P2443, P2444,P1445,P2447).

Насос воздушный VW Audi Skoda 078906601D

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Форумчанин

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро — моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
— набор ключей torx (t20);
— плоская отвёртка;
— ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
— масло машинное бытовое.

Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):


Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.


Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):


После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо — обозначены стрелками на фото ниже):


Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):


После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:


Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):


Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:


Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):


Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):


Ну вот мы и вытащили наш моторчик из корпуса и теперь можем пойти одним из двух путей решения проблемы свиста:

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C — для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E — для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

И если с первым вариантом всё понятно, то второй требует нашего дополнительного внимания и рассмотрения. Имеем грязный и пыльный моторчик отопителя, который сначала нужно помыть и очистить.


Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:


Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.


После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

РЕМОНТ НАСОСА ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА. Skoda Octavia A5 2012.

Показать панель управления

Комментарии • 37

Может ли быть запах бензина с выхлопа при не работающем насосе СВВ?

Добрый день. Так то нет скорее всего льют форсунки или не догарает.

Попиздел и ничего не показал

А если ката нет пылесос можно отключить?

@Ремонт Своими Руками
Катализатора нет, я насос отключил. Через день загорелся чек, подключил обратно чек убрался. Это надо как то прошивать или через компьютер как ошибку убрать?

И как выпрессовывать крыльчатки и снимать щётки?

@Ремонт Своими РукамиКрышку снял, как щётки снимали, статор должнен выйти из-под задней крышки?

Здравствуйте. Щетки заднюю крышку надо вскывать

Добрый день! Пропил крышку по контуру ультразвуковой сварки со стороны крыльчатки, но что-то держит, не подскажите, как снять эту крышку, боюсь вырвать крыльчатки.

А как крыльчатки с вала ротора выпрессовывали?

Здравствуйте. Внутренний паз тоже пропелили. Если да то там больше нечего не держит.

Алкаш, как крыльчатку снял? Ты отнял мое время.

Благодарю за видео-урок 👍 сегодня оживил насос, только заднию и переднию крышки отпилил полотном по металлу, всё почистил, подшипник промыл смазал, всё собрал крышки приклеил космфеном и замазал герметиком, иии воаля всё работает

Как снять стопор крыльчатки, , боюсь сломать? Вроде как пластик и посажен на горячую?

@Геннадий Постовой да пропилил просто по кругу, подшипник один, с другой стороны втулка

Пропилил полотном просто по кругу? И сам подшипник один или два? У меня засвистел.

Читайте также: