Хомут рессоры волга своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Порядок выполнения 1. Устанавливают рессору в порядке, обратном снятию. При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть.

Рессора

4.2.3.1. Снятие Порядок выполнения 1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора (см. подраздел 4.2.2, пункт 4). 2. Разгрузить рессору.

Сборка

Общие сведения Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок.

Осмотр и дефектовка рессоры

Порядок выполнения 1. Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины. 2. Втулки рессоры подлежат обязательной замене.

Разборка

Порядок выполнения 1. Промаркировать ориентацию листов в рессоре. 2. Зажать рессору в тиски. 3. Снять стяжные хомуты. 4.

Порядок выполнения 1. Устанавливают рессору в порядке, обратном снятию. При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть.

Рессора

4.2.3.1. Снятие Порядок выполнения 1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора (см. подраздел 4.2.2, пункт 4). 2. Разгрузить рессору.

Сборка

Общие сведения Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок.

Осмотр и дефектовка рессоры

Порядок выполнения 1. Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины. 2. Втулки рессоры подлежат обязательной замене.

Разборка

Порядок выполнения 1. Промаркировать ориентацию листов в рессоре. 2. Зажать рессору в тиски. 3. Снять стяжные хомуты. 4.

Люди, подскажите, пожалуйста. После 2-х лет эксплуатации, заскрипела левая рессора. :-) Сколько в сервисе берут за ремонт рессоры и сколько за замену? А то если больше 500 р., то я лучше сам все сделаю в гараже подруги. :-)

И еще. Есть ли более достойные рессоры для 3110 кроме тех, что выпускает ГАЗ?

Поставь шайбы противоскрипные 45 рублей комплект на 2 рессоры. Если рессоры не просевшие и не поломаны там листы, то не парься и поменяй шайбы сам в гараже. работы на полчаса с перекурами.

скрипеть могут не только шайбы что между листами рессор, но и втулки рессор (по 6 штук на каждую сторону). Обидно то, что даже после полной переборки скрип может не пропасть. Как у меня, например. Перебирали полностью в таксопарке (НН), перековывали, затягивали втулки под нагрузкой. И всё равно в сухую погоду скрип есть. Я забил.

Да она и должна скрипеть-) Не скрипели только рессоры 21-х Волг. Но там весь пакет был вымазан графиткой, покрыт пушечным салом и в довершение всего на рессору был одет кожаный чехол! И в мануале к машине было написано, что процедуру по разборке-промазке пакета проводить раз в столько-то тысяч. А сейчас проще на это наплевать. Главное, чтобы пакет был не разболтан и втулки были не жеваные. А скрип в салоне не слышен-).

WWWmen.
PS. Я тоже сначала дергался - скрипит. А теперь спокойнее к этому отношусь-).

Для замены противоскрипных шайб НЕ НУЖНО откручивать стремянки. Хочешь с ямы, хочешь лежа на земле, хочешь поддомкрать машину. Нужно распустить стяжные хомуты (спереди и сзади)рессоры и вставить мощную отвертку между листами возле концов рессор. вынуть из щели между листами потертую до дыр полиэтиленовую щайбу и вставить новую. Затем собрать хомуты и все.

Не надо ничего снимать, купить НО скобы рессор и скрипуны, старые скобы разгибаешь и между рессорами монтировку вставляешь, всё.

Три на каждой рессоре, а между ЗМ и рессорой тож своего рода скрипуны в виде резиновых прокладок, можно для начала стремянки протянуть, ну на крайняк и эти резинки поменять.

Рессоры УАЗ 469 являются составляющими элементами подвески ульяновского автомобиля. Они обеспечивают плавность хода машины, снижают толчки, удары при движении транспортного средства по бездорожью. Совместно с амортизаторами рессоры гасят колебания, возникающие на глубоких ухабах. На УАЗ устанавливаются многолистовые рессоры, изготовленные методом штамповки из углеродистых сортов стали.

С целью повышения прочностных характеристик каждая рессора подвергается дробеструйной обработке. Крепление рессор УАЗ 469 в кронштейнах подвижное. Каждую рессору удерживает стальной палец рессоры УАЗ 469, смазывающийся пластичной смазкой Литол либо его аналогами через масленку. В данном типе машин подвеска сконструирована из 4-х продольных полуэллиптических рессор.

Две передние рессоры установлены в передней подвеске, две задние рессоры работают в задней подвеске. Рессоры на УАЗ передние и задние функционируют как единое целое с 4-мя гидравлическими амортизаторами телескопического исполнения. Замена рессор осуществляется по мере выработки их листов и крепежных наконечников. Во избежание преждевременного износа в наконечниках предусмотрены втулки из резины или полиуретана.

Передние рессоры

Рессоры передние УАЗ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из них состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все остальные листы изготовлены толщиной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предотвращает боковое смещение листов рессоры УАЗ 469, размеры которой со временем меняют свои значение.

Так сконструированы рессоры на УАЗ передние и задние. Размеры передней рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец передней рессоры закреплен в кронштейне рамы между втулок из резины. Спереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге между резиновыми втулками. Наружная щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так выглядит передняя рессора УАЗ 469. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

К балке переднего моста каждую рессору крепят двумя стремянками. Передний мост расположен снизу под двумя рессорами. Сверху между стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу между листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.

В заводских условиях стремяночные гайки затягиваются специальным гайковертом усилием 10…12 кгс*м. Максимальное движение моста вверх ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.

Задние рессоры

Задние рессоры УАЗ 469 для военных автомобилей собираются из 9 листов каждая. Для машин гражданской комплектации рессора УАЗ 469 задняя состоит из 7 листов. Толщина каждого листа 7 мм. Длина рессоры УАЗ 469 задней составляет 1 250 мм. По центру рессорные листы стягиваются центровыми болтами и хомутами.

Задний мост расположен снизу под двумя рессорами. К заднему мосту каждая из двух рессор крепится стремянками, по 2 штуки на каждую рессору. Стремянки охватывают рессору с накладками. Они проходят через отверстия, просверленные в приливах картера редуктора моста.

На стремянки накручиваются гайки, которые затягиваются с усилием 10…12 кгс*м. Так выглядит рессора УАЗ 469 задняя. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

Рессоры, производимые отечественными изготовителями, довольно быстро деформируются, в них возникают сколы, трещины, коробление. Многие автовладельцы, хозяева автомобилей УАЗ 469, прокатывают рессорные листы по наковальне. Другой способ усиления – добавка дополнительного листа к штатной рессоре.

Возможна кардинальная замена родной уазовской рессоры на более устойчивый вариант узла. Благо, большинство рессор, стандартно идущих на комплектацию ульяновских внедорожников, является взаимозаменяемыми. Это качественно облегчает и ремонт, и обслуживание данного семейства автомобилей.

Втулка рессоры

Втулка рессоры УАЗ 469 изготавливается производителями из двух различных материалов – резины и полиуретана. Для каждой рессоры используется 4 втулки – по 2 штуки спереди и сзади. Итого в автомобиле 16 втулок. Назначение: благодаря втулкам, не изнашиваются металлические наконечники рессор.

Второй немаловажный фактор – рессора работает мягко, без стуков и ударов. При значительном износе втулки рессор необходимо поменять.

Замена втулок рессор УАЗ 469

1. Вывесить передок машины, установив надежные упоры под раму. Демонтировать переднее колесо.

2. Установить упор либо домкрат под балку моста. Ключом либо высокой головкой на 22 мм равномерно ослабить и открутить 4 стремяночные гайки крепления рессоры к мосту.

3. Снять стремянки и стремяночную накладку.

4. Ключом на 17 мм ослабить гайку верхнего крепления амортизатора и отвести его вместе с подкладкой рессоры в сторону и вверх.

Слегка опустить мост вниз и разгрузить рессору.

5. Головкой либо ключом на 22 мм открутить 2 гайки крепления пальцев рессоры. Снять наружную щеку серьги. Плоскогубцами расшплинтовать гайку оси переднего крепления рессоры. Скрутить корончатую гайку, снять шайбу.

6. Вставить монтировку между лонжероном и рессорой, отвести конец рессоры от лонжерона рамы и снять ее.

7. Вынуть изношенные резиновые втулки из проушин рессоры.

8. Заменить втулки на новые. Собрать узел в обратной последовательности. По аналогичной схеме заменить втулки на всех 4-х рессорах автомобиля УАЗ 469.

Подобным образом осуществляется замена рессор УАЗ 469. Владельцы российских внедорожников часто делают тюнинг рессоры на УАЗ 469.

Проставки под рессоры

Проставки под рессоры УАЗ 469 устанавливаются для того, чтобы увеличить дорожный просвет и поднять выше автомобиль над поверхностью дороги. Тюнинг внедорожника УАЗ включает установку проставки под каждой рессорой, как спереди, так и сзади. На рисунке внизу наглядно показана схема установки проставка мост рессора УАЗ 469.

Изготовление проставки для автомобиля УАЗ 469

Эти детали тюнинга можно изготовить самостоятельно из цельной стальной полосы, от которой отпилить бруски нужных размеров. При наличии фрезерного станка несложно отфрезеровать данные детали, а затем по центру просверлить отверстие.

Чертеж проставки

Заключение

Рессорная подвеска автомобиля УАЗ 469 позволяет преодолевать значительные препятствия при движении по бездорожью, транспортировать тяжелые прицепы, эксплуатировать транспортное средство в условиях повышенных нагрузок.

При своевременном обслуживании, надлежащем уходе, смазке трущихся узлов и деталей, периодических заменах расходных материалов рессорная подвеска служит весьма длительный период. Рессоры УАЗ 469 позволяют качественно и долго выполнять всей подвеске возложенные на нее функции.

Читайте также: