Северная объездная дорога 829 км а д м7 волга

Обновлено: 30.06.2024

Восточный телепорт: будущая платная трасса М12 в фактах и цифрах / Рейтинг-тест 2021


Петр Грибачев


От редакции Авторевю

Мы открываем 2022 год статьей из нового номера Авторевю, который выйдет в свет 17 января и будет целиком посвящен нашему второму рейтинг-тесту. В этот раз мы проехали через Нижний Новгород, Казань, Саратов и Воронеж. А вот как могла пролегать первая часть нашего пути в недалеком будущем, в 2024 году.

Первая часть нашего пробега через Нижний Новгород и Казань проходила по загруженной трассе М7 с бесконечными вереницами фур, населенными пунктами, светофорами, пробками и авариями. Но рядом сейчас начинает строиться платная магистраль М12, которая войдет в строй в 2024 году и вдвое сократит время в пути от Москвы до столицы Татарстана. Однако не все так просто.

По тем же лекалам планируется возвести и М12 до Казани: за строительство и эксплуатацию отвечает тот же Автодор. Изначально предполагалось начать эту трассу от ЦКАД, но ближе к старту строительства все же решили запустить ее непосредственно от МКАД. Таким образом, М12 станет продолжением столичной Северо-Восточной хорды, пойдет в обход Балашихи и Ногинска и до Владимирской объездной проследует практически параллельно существующей трассе М7.


А вот дальше пути этих двух дорог разойдутся: М7 после Владимира уходит на Нижний Новгород, а М12 отправится южнее, к Мурому и Арзамасу. Странно, конечно: чтобы добраться со скоростной трассы до Нижнего, придется свернуть и пропахать больше сотни километров по региональным дорогам. Не получится и въехать прямо в Чебоксары: до города нужно добираться еще 80 км из Канаша.

Зато путь от Москвы до Казани по М12 сократится на 33 км — 794 км против нынешних 827 км. На всем протяжении трасса будет иметь минимум две полосы в каждом направлении с разделительным отбойником, ограничение скорости — 130 км/ч. Запланировано 350 искусственных сооружений, включая новые мосты через Суру и Волгу, а специально для животных возведут 60 экопереходов.

Многофункциональных зон (МФЗ), а попросту паркингов с расширенным функционалом, будет 16 с каждой стороны — то есть через каждые ­50—70 км. Там будут АЗС и единые сервисные здания с магазинчиками-кафе-туалетами. Установят на МФЗ и зарядные станции для электромобилей, причем при таком расстоянии между зарядками ездить по новой трассе смогут даже электромобили с батареями небольшой емкости. А для того же Тайкана путешествие в Татарстан и вовсе превратится в легкую прогулку с одной-двумя остановками на подзарядку. Главное, чтобы сами станции работали без глюков и перебоев.


В этом месте М12 пересечет магистральный ЦКАД

Точных сведений о стоимости проезда пока нет, но можно предположить, что километр на М12 будет стоить примерно как на М11 (3,34—4,17 рубля для легковых машин и 8,19—10,6 для грузовиков и автобусов в зависимости от времени и т.д.). Таким образом — опять же предположительно, — проезд по всей трассе из конца в конец на легковой машине обойдется в 2700—3300 рублей, а на фуре — в 6500—8400.


Это будущая масштабная развязка на пересечении с трассой А108 рядом с Орехово-Зуевом

Для сравнения: сегодня проезд от Москвы до Казани на фуре по тарифам системы Платон обходится всего в 1935 рублей (827 км х 2,34 руб/км), поэтому вряд ли весь дальнобойный поток ­уйдет на платную трассу, где нет Платона. Там поедут те, кому надо быстро и без помех.

А с запуском трассы тарифы наверняка еще вырастут — как минимум на уровень инфляции за пару лет. Кроме того, в Минтранс уже внесено предложение о приведении российских тарифов к европейским (больше 6 руб/км). И если его примут, проезд подорожает еще как минимум на треть, а то и вдвое.


Один из многочисленных мостов на трассе М12 пересечет реку Клязьму

Что же касается финансирования строительства М12, то, по последним оценкам, на реализацию проекта требуется около 623 миллиардов рублей. 60% этой суммы — капитальный государственный грант, остальное — средства Фонда национального благосостояния и облигации Автодора.

Строительство разделено на восемь этапов, за каждый из которых отвечает свой подрядчик: Стройтрансгаз, Трансстройинвест, Мостотрест и другие. Стоимость контрактов — от 21 млрд рублей за короткий отрезок в районе Орехово-Зуева до более чем 123 млрд за финальный участок около Казани.

Но и этого, скорее всего, не хватит. По оценкам экономистов, из-за подорожания металла и роста зарплат дорожников на строительство может понадобиться еще как минимум 200 миллиардов.


Будущая развязка платной трассы М12 и бесплатной М7 у объездной Владимира


Дорожные работы рядом с новым мостом через Волгу на М12 в Татарстане

Ну а между Казанью и Екатеринбургом заново будет построено только 275 км от Дюртюлей до Ачита — в середине декабря на этот отрезок утвердили планировочную документацию. Именно он соединит трассы М7 и Р242 от Перми, которые, в свою очередь, планируется капитально реконструировать: там хотят добавить объезды крупных городов наподобие Набережных Челнов и Нижнекамска, а сами трассы сделать частью М12 — но плату за проезд по этим дорогам, скорее всего, взимать не будут. Все эти работы обойдутся еще почти в 500 миллиардов, однако сроки сдачи пока туманны — успеют ли до конца 2024 года?


Подготовительные работы недалеко от моста через Суру

А вот открытие участков трассы от Москвы до Казани спланировано более конкретно: на первые три участка трассы уже получено положительное заключение Главгосэкспертизы, остальные утвердят в ближайшее время. До конца 2022 года вступит в строй 22-километровый отрезок от ЦКАД до Орехово-Зуева — на нем уже положен слой асфальта и остались, по сути, финальные работы. В 2023 году прибавится еще 135 км: до Владимира можно будет долететь часа за полтора, а то и меньше. Ну а еще через год будет сдан самый длинный, 654-километровый отрезок от Владимира до Казани — и новая дорога откроется полностью.


Асфальтовые заводы для новой трассы около Казани

По расчетам Автодора, с ее запуском загрузка существующих трасс М5 и М7 должна резко уменьшиться, что приведет к трехкратному снижению аварийности на них. Правда, там отчасти вымрет инфраструктура наподобие дальнобойных стоянок и кафешек, как это произошло на федералке М10 после открытия М11. Зато заявлено, что начнут ускоренно развиваться бизнес и туризм в регионах, через которые пройдет магистраль. Появятся новые рабочие места, вырастет ВВП регионов — и вот тогда заживем. Правда ведь?

В ходе рабочего визита в Республику Татарстан руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков встретился с главой региона Рустамом Миннихановым в Казани.





Участники мероприятия обсудили вопросы организации и планирования дорожных работ в рамках развития скоростного транспортного маршрута Казань – Екатеринбург, а также перспективные проекты строительства и реконструкции автомобильных дорог Татарстана.

Так, на участке км 861 – км 987 предусмотрено строительство 22 пешеходных переходов в разных уровнях протяженностью 2 418 пог. м, на отрезке км 987 – км 1071 – строительство обхода городов Нижнекамска и Набережных Челнов. На участках км 1061 – км 1068, км 1070 – км 1155, км 1161 – км 1166 – реконструкция, а на отрезке км 1154 – км 1161 – капитальный ремонт.

В ходе рабочей встречи также коснулись вопросов развития дорожной отрасли республики.

Кроме того, на совещании обсудили планы по расширению до 6 полос движения автодороги Р-239 Казань – Оренбург на участке Казань – Боровое Матюшино. Проектом предусмотрено выполнение капитального ремонта участка автодороги протяженностью 2,8 км.

Развитие скоростного транспортного маршрута на территории региона стало главной темой производственного совещания главы Росавтодора Романа Новикова с министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фаритом Ханифовым.





Участники встречи рассмотрели вопросы организации и проведения дорожных работ, размещения производственных баз, а также наращивания необходимых мощностей подрядных организаций.

В настоящее время детально проработана и согласована предварительная трассировка маршрута Казань — Екатеринбург на территории республики. Определены объемы изысканий, проведен сравнительный анализ конструкций дорожных одежд, обследованы мосты через реки, намечены планы работ.











Далее скоростной маршрут пройдет по новой дороге вблизи крупнейшего промышленного Камского кластера и в обход Набережных Челнов.

Автодорогу первой категории протяженностью 80,48 км проложат от 987-го до 1069-го км трассы М-7 (с. Костенеево – п. Сосновый Бор). Также в составе объекта – мост через реку Кама у села Котловка. Прогнозируемая интенсивность движения на будущем участке – более 20 тыс. автомобилей в сутки.

Последний участок, который войдет в состав скоростного транспортного маршрута Казань – Екатеринбург на территории республики, – отрезок трассы М-7 с 1070-го по 1166-й км. Он соответствует II и III категориям с двумя полосами движения. Проектом предусмотрена реконструкция существующего направления с доведением до параметров первой технической категории и расширением до четырех полос.





Также дорожникам предстоит построить и реконструировать 10 мостов, три из которых длиной от 180 до 217 м. Для безопасности и удобства участников дорожного движения планируется возвести 13 транспортных развязок и более 20 надземных пешеходных переходов. Реконструкция участка автодороги общей протяженностью более 98 км пройдет в пять этапов. К разработке проектной документации планируется приступить до конца текущего года.

В продолжение рабочей поездки Роман Новиков осмотрел участок с 20-го по 43-й км автодороги Р-239 Казань – Оренбург. Максимальная интенсивность движения на участке – более 20 тыс. автомобилей в сутки. Существующая автомобильная дорога III категории не справляется с транспортной нагрузкой – интенсивность движения в пиковые часы здесь превышает 24 тыс. автомобилей. Учитывая, что участок трассы находится в районе тяготения Казани, международного аэропорта и крупного выставочного центра, рассматривается вопрос о переводе его в первую техническую категорию. Для решения этой задачи планируется реконструкция указанного отрезка со строительством обхода села Сокуры.



Федеральные дорожники планируют расширить участок до четырех полос движения, построить разноуровневую транспортную развязку и надземные пешеходные переходы.

— Разместил/а Шишкалова Анна 27 августа 2021, 17:04, отредактировано 27 августа 2021, 17:16

Скоростной режим на федеральной трассе М7 в Подмосковье оставлен без изменений

Подмосковные власти считают, что увеличение разрешенной скорости на М7 может привести к скачку аварийности

Подмосковные власти считают, что увеличение разрешенной скорости на М7 может привести к скачку аварийности

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото

Подмосковные власти считают, что увеличение разрешенной скорости на М7 может привести к скачку аварийности

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото

Трасса М7 находится в ведении Федерального дорожного агентства (ФДА, Росавтодор). В 2020 году закончен капремонт участка дороги с 15 по 30 км: сейчас здесь по 3–5 полос в каждую сторону, между потоками установлены разделительные барьеры. Светофоров и одноуровневых пересечений на участке нет, от жилой застройки трасса отделена, для местных жителей созданы дублеры и проезды.

Росавтодор для увеличения пропускной способности трассы намеревался увеличить лимит до 80 км/ч с июля 2020 года. Как пояснили “Ъ” в ведомстве, по ПДД режим в населенном пункте может быть изменен с разрешения администрации региона. Росавтодор обратился в правительство Московской области с соответствующей просьбой, но получил отказ. С письмами к подмосковным властям в поддержку изменения скоростного режима обращались и граждане.

В областном минтрансе, отвечая на запрос “Ъ”, объяснили решение высоким уровнем аварийности: в 2020 году на участке М7 в Балашихе произошло 38 ДТП, в которых шесть человек погибли, а 54 получили ранения. В ответе одному из граждан минтранс также говорит о большом количестве наездов на пешеходов (но где, не сообщает).

19 комплекс ЗЯБ Набережные Челны ТОС "Вилюй-1"

19 комплекс ЗЯБ Набережные Челны ТОС "Вилюй-1"

19 комплекс ЗЯБ Набережные Челны ТОС "Вилюй-1" запись закреплена

Также сообщается, что всего в этом году установлено восемь новых приборов, фиксирующих превышение скоростного режима на участках, где максимальная скорость - 40 км/час. Указаны и места их установки:

1. Проспект Яшьлек, напротив дома 50/12, в направлении проспекта Сююмбике;

2. Улица А.Алиша, напротив дома 9, в направлении проспекта Яшьлек;

3. Проспект М. Джалиля, напротив дома 82, в направлении улицы Батенчука;

4. Проспект М. Джалиля, напротив дома 82, в направлении набережной Г.Тукая;

5. Проспект Мира (напротив дома 2/19 по проспекту Сююмбике), в направлении проспекта Дружбы Народов;

Читайте также: