Honda nmea 2000 подключение тахометра

Обновлено: 02.07.2024


Уже сотня раз спрашивал, пробовал, тыкал, и все безуспешно, никак не могу подключить выносной тахометр
одни пишут к минусовому проводу трамблера, не идет, мне сказали что у меня безконтактный трамблер)
другие пишут к генератору, вобще незнаю каким образом?
третьи пишут, возле ачка жижи сцепы есть разъем, сегодня подсоединил, и всеравно не работает(
за приборкой смотрел, непонял там нифига)
может я что не так делаю, или не туда, кто сталкивался с этим, подскажите!


HDS LIVE


Elite FS
HOOK Reveal
Ghost мотор
Картплоттеры — Эхолоты
Эхолоты
Беспроводные эхолоты
Комплекты
Датчики и Модули эхолокации
Радары
Радиостанции и АИС
Автопилоты
Аксессуары
Сетевые датчики NMEA 2000®
Беспроводная связь
Морские инструменты
Акустические системы
Картография
Троллинговые моторы
Зимняя рыбалка


HDS Carbon


Elite Ti²
HDS Gen3

Как спланировать и собрать сеть NMEA2000

В данной статье описано, как правильно собрать сеть NMEA2000, используя продукцию Navico. Она подойдет для любого судна до 12 метров, и до примерно двадцати устройств в сети NMEA2000. В статье используются стандартные кабели и коннекторы Micro-C NMEA2000. Для яхт большего размера или с большим количеством устройств, могут потребоваться кабели NMEA2000 повышенной нагрузки (Mid или Medium) для главной магистрали. Разъемы по-прежнему останутся типа Micro-C, однако провода будут толще (с большей площадью поперечного сечения), чтобы избежать падения напряжения на больших расстояниях.

Итак, есть несколько вариантов спланировать сеть NMEA2000:

1. Обратиться к сертифицированному дилеру Lowrance.
2. Рассчитать системные требования и спланировать схему системы самостоятельно.

Второй вариант рассмотрен в данной статье. Предполагается, что вы уже определились с оборудованием, которое хотите установить и с примерными местами для установки.
Итак, сеть NMEA2000 состоит из магистрали и отводных кабелей, соединяющих устройства с магистралью. Например, как ниже:


Для начала, необходимо определиться с количеством устройств, которые будут подсоединены к сети NMEA2000. Сколько будет устройств, столько Т-коннекторов и отводных кабелей вам потребуется. Далее, добавьте еще четыре Т-коннектора:

  • Один для подсоединения питания
  • Один для целей диагностики, расположенный рядом с разъемом питания
  • И еще два также для целей диагностики, по одному с обоих концов магистрали


Если вы предполагаете, что в будущем добавите больше устройств, просто добавьте больше Т-коннекторов к существующей схеме.

Важно

Никогда не используйте меньше или больше двух заглушек сопротивления в сети NMEA2000. Независимо от размеров системы, в сети всегда должно быть две заглушки сопротивления. По одной должно быть подсоединено к каждому концу магистрали, так, чтобы они были расположены как можно дальше друг от друга.
Пожалуйста, ознакомьтесь также с примечанием о датчиках ветра 508 и 608 ниже.

Таким образом, вам потребуется:

Стартовый комплект NMEA2000 1 х сетевой кабель питания, 2 х Т-коннектора, 2 х заглушки сопротивления, 1 х 4,5 м кабель NMEA2000
N2K-T-RD Т-образный коннектор. Вам понадобится несколько таких
N2K, 4-Way блок Т-коннекторов на 4 разъема. Также понадобится несколько таких

Следующим шагом будет определение расположения всех устройств на вашем судне. Это позволит понять, как и где прокладывать магистраль NMEA2000. Лучше всего начать либо с носа, либо с кормы. Задача состоит в том, чтобы проложить магистраль как можно ближе к подключаемым устройствам. Согласно стандартам NMEA2000, максимальная длинна отводного кабеля — 6 метров. Однако, чем короче будет отводной кабель, тем лучше. Таким образом, лучше провести магистраль как можно ближе к каждому устройству.

Подсказка

Теперь, необходимо измерить длину каждого плеча магистрали и сравнить с длинной доступных кабелей NMEA2000 от Navico:

N2KEXT-2RD — кабель NMEA2000 длинной 0,6 м, используется для отводных кабелей или как сегмент магистрали
N2KEXT-6RD — кабель NMEA2000 длинной 1,8 м, используется для отводных кабелей или как сегмент магистрали
N2KEXT-6RD — кабель NMEA2000 длинной 1,8 м, используется для отводных кабелей или как сегмент магистрали
N2KEXT-25RD — кабель NMEA2000 длинной 7,5 м, должен использоваться только как сегмент магистрали

Также доступны кабели повышенной нагрузки (Mid or Medium), с большей площадью поперечного сечения:

Кабель N2K повышенной нагрузки длинной 2 м — с желтыми разъемами (только для магистрали)
Кабель N2K повышенной нагрузки длинной 6 м — с желтыми разъемами (только для магистрали)
Кабель N2K повышенной нагрузки длинной 10 м — с желтыми разъемами (только для магистрали)
Кабель N2K повышенной нагрузки длинной 20 м — с желтыми разъемами (только для магистрали)

Для каждого отрезка магистрали, выберите подходящий кабель, или скомбинируйте несколько до нужной длинны. Не забудьте добавить необходимые Т-коннекторы или блоки Т-коннекторов на 4 разъема для подключения ваших устройств. Учитывайте положение каждого Т-разъема при выборе длины кабеля. Иногда, проще использовать более длинный отводной кабель, чем прокладывать магистраль в неудобном месте.

Планирование и прокладка магистрали на вашей яхте — самая сложная и требовательная часть установки сети NMEA2000.

Полезный совет

Датчики ветра

Если к системе подключен датчик ветра NMEA2000, например 508 или 608, кабель идущий вверх по мачте становится частью магистрали, так как датчики ветра 508 и 608 стандартно имеют встроенную заглушку сопротивления (терминатор).

Проверка общей длинны магистрали

При построении сети NMEA2000, необходимо также учесть общую длину магистрали. Она не должна превышать 100 метров для Micro-C кабелей, а при использовании кабелей повышенной нагрузки NMEA2000 (Mid или Medium) — 250 метров.
Кроме того, необходимо подсчитать общую длину отводных кабелей. Их сумма длин должна быть не более 78 метров, при этом каждый отводной кабель должен быть не длиннее 5 метров.

Подключение питания

Следующей задачей будет определение оптимальной точки подключения питания. К сожалению, это не всегда будет самое удобное место, за вашей панелью переключателей. При решении данной задачи ваша цель — сделать так, чтобы с обеих сторон от точки подключения питания была одинаковая нагрузка.

В технических характеристиках всех устройств указано число эквивалентной нагрузки (LEN). Один LEN равен 50 мА при 12 вольт постоянного тока. Например, B&G Triton2 или Simrad IS42 имеют число LEN равное 3, что означает 150 мА.

Хороший способ найти точку подключения питания — создать в Excel список всех устройств в порядке, в котором они будут подключены к магистрали, от носа к корме. Затем, в следующей колонке, добавьте значения LEN для каждого устройства, и далее, в следующей колонке, умножьте значения LEN на 50 мА. Теперь, когда у вас есть нагрузка по каждому устройству, вы можете довольно просто определить, где должна быть точка входа питания, поделив сеть на два ответвления с примерно одинаковой нагрузкой.

В следующем примере, мы рассмотрим простую сеть NMEA2000 с первой картинки в этой статье. Помните, что точка входа питания все же должна быть в относительно удобном месте, так что расчет равной нагрузки выполняется для ориентира. Не обязательно делать оба ответвления сети строго равными по нагрузке.

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011



ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.

Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

- значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания );

- значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания );

- значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

- значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011



ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.

Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

- значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания );

- значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания );

- значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

- значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2.

8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05, затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1.

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2.

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Читайте также: