Хруст при повороте руля шкода октавия а5

Обновлено: 02.07.2024

Skoda Octavia A5 2012г. 1.6 BSE МКПП.
Появилась следующая неисправность. При повороте на ходу от скорости 20км/ч (меньше не проявляется) слышно стучание из-под колес. Не просто один стук, а именно постоянно всё время пока захожу в поворот и скорость стучания зависит от скорости колес: "тук тук тук тук тук тук тук тук тук тук". Поднял машину, крутил на холостую колеса руками, крутил руль - звука нет. Ездил на парковке во все стороны вперед-назад выкручивая руль - звука нет. А вот если поехать и входить в поворот - звука нет. Замечаю такой звук при поворачивании НАПРАВО. Подскажите, в чем может быть дело? И раньше еще было следующее: где-то 2 раза в год случалось, если назад сдавать выкручивая руль, то прям меньше чем на секунду машина стопорилась немного, происходил удар где-то из под колес "БУМ!" и опять всё ок. За всё время владения машиной было такое раза 3, а в последний год и вовсе такого не случалось. Может это взаимосвязано, а может и нет.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Прям как в анекдоте.Тук-тук-тук,бум-бум-бум.Только мнекажется у автора дефекты дикции.Не может правильно составить звуковую картину.
Подозреваю ШРУС.

! Страхование для одноклубников: КАСКО, ОСАГО и др. !
PetranVAG - дополнительное оборудование, активация, чип-тюнинг. VAGCODE - активация, чип-тюнинг.
Техцентр Авто РТ, Техцентр Агранд - ТО, ремонт Skoda Karoq в Москве.
Отмечайтесь на карте кароководов здесь. Расшифровка VIN здесь.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Подскажите норма или нет: пробег 500 км, езжу неделю, несколько дней назад стал замечать некий шум при выворачивании руля, при небольших подруливаниях его практически нет, а вот если встать в тихом месте, выключить радио и начать активно крутить баранку то слышен некое жужжание, которое доноситься прям из под баранки за подушкой безопастности, не громко но оно есть.
При покупке не знаю было оно или нет так как эйфория и может не заметил. Просьба всем прислушаться и по возможности отписаться тут.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

У меня с первых километров так. Но слышно только когда в паркинг на 8 этаж еду - т.е. низкая скорость и много вращения руля при полной тишине вокруг. При обычной езде не слышно. Считаю нормой.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

У меня тоже есть, но не жужжание, а лёгкий шум, как будто немного трётся что-то между рулем или в руле. Слышно только на месте. Забил.

Skoda Karoq 20г.Topaz brown 1.4TSI 8АT Ambition+FE+зимний+лед+технологии+арки+кесси+электробагажник+R17
Бортовик Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Помогу с активацией скрытых функций и Мирролинк в движении. Юго-Запад Московской области.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Я просто видел отзыв от человека с похожей проблемой и оказалось что это дефект в неком плоском лентовидном кабеле. Замена по гарантии. Поэтому решил разобраться норма или не норма, правда на схеме разборки так и не понял где он находится

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Всем привет!
Машина в эксплуатации полтора месяца, из обнаруженных косяков:
С самого салона, заметил, что при включенном поворотнике (любом), при вращении руля, раздаются неприятные щелчки.
Кто-нб замечал такое?
Бесит страшно) При вращении рулевого колеса без включения поворотника, все норм.
Кто-нб пробовал общаться с дилером на этот счет?

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Машина в эксплуатации полтора месяца, из обнаруженных косяков:
1. С самого салона, заметил, что при включенном поворотнике (любом), при вращении руля, раздаются неприятные щелчки.
Кто-нб замечал такое?
Бесит страшно) При вращении рулевого колеса без включения поворотника, все норм.
Кто-нибудь пробовал общаться с дилером на этот счет?

Машине 2 недели, как выехал из салона при повороте руля были щелчки и скрипы. Вернулся к ОД, после диагностики приговорили рулевую рейку к замене (радость от покупки была испорчена конечно). Через неделю пришла запчасть и заменили без проблем. Сейчас все тихо.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

в тихом месте, выключить радио и начать активно крутить баранку то слышен некое жужжание, которое доноситься прям из под баранки

Это нормальная работа электропривода.

С самого салона, заметил, что при включенном поворотнике (любом), при вращении руля, раздаются неприятные щелчки.

Если поворачивать в сторону включённого поворотника, то скорее всего нормально. Проверю у себя завтра, если не забуду. Если в противоположную, один раз.
А вообще может есть смысл выкладывать видео, для наглядности и предмета обсуждения?
Под описание в виде текста может проходить всё, что угодно. Вроде взрослые люди.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Всем привет! Прошу прощения? что долго не появлялся.

Нет, щелчки были оочень громкие, как на отечественном автопроме ,)
Решил сгонять на 0 ТО и заодно обратиться по гарантии.
Всяких разных косяков накопилось много, решил сразу все порешать.
Поехал в Шкода Вешки (там покупал машину), забегая вперед, скажу, что категорически не советую.
Озвучил 4 косяка, из которых 2 для меня были критичные. На каждый озвученный мною косяк, мастер заявлял, что это нормально, на всех машинах так.
Карок моя 3яя машина + очень много ездил на каршеринге, поэтому опыт эксплуатации автомобилей имеется (более 10 лет).
Сели в машину, пощелкал ему рулем, он как упертый баран твердил, что все классно. Говорю ок, делай заключение, будем разбираться. Меня не устраивает, что новая дорогая машина издает такие звуки.
Мастер сказал, что сделают диагностику. Если не подтвердится, то диагностика за мой счет. Ок, я согласился.

Через полтора часа, мастер все закончил. Говорит, что ничего не подтвердилось и отвел меня к Кароку, где тоже якобы аналогично щелкает.
В этом Кароке, действительно есть еле уловимые щелчки (+- как на видео выше), говорю мастеру, что это не сравнимо с тем, что на моей машине.
Идем обратно в мою и о чудо, еле слышные щелчки. Мастер говорит, что разобрали и собрали рулевую колонку, может это и помогло. Ощущение, что включает дурачка. То, что было и что стало - вообще не сравнимые вещи. У меня даже пассажиры спрашивали, что за адские щелчки.
Отдали мне копии заказ-нарядов и я довольный поехал домой. Только дома обнаружил, что копия только 1 (о 0 ТО).
И теперь закрадываются всякие разные мысли, а как должно быть? (первый раз обращаюсь по гарантии к официалам).
Если случай гарантийный - мне должны были сделать какие-то пометки в сервисной книге и тд, правильно понимаю?
Если случай якобы не гарантийный, мне должны были отдать заказ-наряд и заключение мастера по гарантии и чек на оплату, правильно?)
Что лучше сейчас делать, забить и радоваться жизни или ехать и требовать документы?
Опасаюсь, что если вдруг что опять случится в этой области и я поеду по гарантии, мне скажут, что есть следы вмешательства в автомобиль, а записей никаких нету.
Прошу Вашего совета

Прошу прощения за много букв.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Если случай гарантийный - мне должны были сделать какие-то пометки в сервисной книге и тд, правильно понимаю?


в моей практике, почти всегда, после проведения работ по гарантии ОД не оставляет вам ни каких бумаг, не делает пометок.
Проблема устранена? Распишитесь. Все.
Возможно, если настаивать.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Записывать нужно такие вещи. Как правило сознаться, что в соседней машине так же, смелость нужна. Нечему там щёлкать , что-бы "уши закладывало".

Похоже столкнулся с "классической" проблемой при вращении руля в обе стороны, слышен звук похожий на скрип-щелчки-скрежет. При торможении-проезде неровностей звука нет. Т.е. он четко увязан с вращением руля.

Чем-то напоминает звук при заводе ключом больших механических часов (типа судовых) , или храповика какого-нибудь подпружиненного.

Причем если крутить руль совсем медленно то звук разделяется на одиночные чередующиеся с равным интервалом громкие щелчки(слышные из салона, и снаружи), можно даже вызвать только один единичный щелчок слегка потянув руль (точно как и при заводе пружины в часах чуть повернув ключ). Если быстро то щелчки сливаются в скрип-скрежет.

Изучил тему - вроде это опорные с резинкой? Не менялись с завода - 13 лет.

Чем вообще опасна езда с таким скрипом?

Купил опорные и резинки к ним. Оригиналы в auto_z. (700+300)*2

прочитал на шкода-форуме про "колхозный" метод замены. Со стягиванием пружин стяжками винтовыми,отведением стойки стабилизатора и доставанием подшипника из подкрыльевого пространства с просевшей вниз стойки.

По дороге попались пара сервисов. Просят 1500 за полное снятие стойки(для калибровки спросил замену сцепления AGU - 6000р.). В одном запросили 2350. 10 минутный с виду разумный и простой "колхоз" отчаянно отрицают..

Сижу думаю либо самому "колхозить" , либо если уж снимать стойки надо бы и отбойники/пыльники менять а может и сами аммо.

А если уж делать сход-рахвал то может проверить и все резинки на люфты. И заменить что-то типа наконечников/сайлентблоков. Я туда лет 5 вообще(!) не лазил (слава Туру!!). Сцепеление и то прожег на пробках за 70-80тк а подвеска вообще ничего.

Короче прелести старой машины во всей красе! Жрет время вагонами. Денег кстати немного нужно. Зато самообразование

Почему хрустит ШРУС? Что является причиной хруста?

Если Вы слышите хруст при трогании при вывернутом руле, то это означает только одно - шрусу приходит конец. Обычно хруст проявляется при сильных поворотах руля. В данной не большой статье я постараюсь рассказать о причинах хруста (вибраций) и что служит причиной поломки шруса в большинстве случаев.

Как устроен и работает шрус?

Не смотря на свое простое устройство, внутри шруса есть чему ломаться. Он состоит из корпуса (1), обоймы (2), сепаратора (3) и шариков (4).


Работает он довольно просто, с ведомого вала от коробки вращение через шлицевое соединение передается на сепаратор, в канавках которого находятся шарики. Сепаратор посредством шариков передает вращение на корпус наружного шруса, т.е. шарики являются передающими нагрузку элементами. Далее с корпуса шруса вращение передается на ступицу и колесо. Нужен он для того, чтобы передавать вращение на ступицу, которая вместе с колесом может отклоняться от основой оси вала (например когда происходит поворот, шарики в сепараторе и корпусе перекатываются по канавкам и продолжают передавать вращение от вала). Очень хорошо показан принцип работа на видео ниже.

Почему хрустит шрус?

Основной первопричиной хруста является выработка внутри корпуса и на сепараторе в результате получения сильной нагрузки от малой площади соприкосновения с шариками. Т.е. когда появляются "выбоины" и шарик попадает на них, то раздается не приятный звук в виде хруста.


Для бесшумной работы поверхности должны быть близкими к идеальному состоянию, что вполне логично. Других причин в этом простом механизме больше быть не может. Так же рекомендую посмотреть видео ролик в котором показан разбор шруса и хорошо видео износ (выработка) сепаратора и корпуса.

Причина появления хруса в шрусе

Причин на самом деле может быть несколько, давайте рассмотрим все возможные варианты появления хруса (выработки):

  1. Самая простая и банальная причина - порвался пыльник и Вы вовремя это не заметили или решили отложить его замену. Под пыльник попадает пыль, песок и вода. Далее шарики очень быстро "ушатывают" сепаратор и корпус, так как абразивные частицы попадают в рабочую зону шариков. Результат мы видели выше.
  2. Под пыльником высыхает смазка или уходит из него через не плотное соединение пыльника и шруса. В результате работы "на сухую" мы получаем примерно тот же вариант.
  3. Любителей стартовать со светофора тоже ждет эта участь, иногда на светофоре некоторые пытаются проскочить первыми налево, без предоставления преимущества тем, кто движется прямо или при трогании от обочины с резким стартом. В данном случае при повороте руля часть шариков в сепараторе упирается в край корпуса шруса, а вторая часть находится в задней его части и почти вся нагрузка при резком трогании ложится на 2 шарика, которые передают ее на корпус и сепаратор. Естественно на это есть расчет при проектировании, но на очень долго корпуса и сепаратора так не хватит.
  4. Не качественный ремонт пыльника. Иногда в сервисе могут при замене пыльника не заменить смазку, в которой может находиться пыль и песок. Так же иногда одевают на пыльник не подходящие хомуты. Если пыльник проворачивается на валу или корпусе шруса, то долго он не проходит.

Как избежать поломки шруса

На самом деле все довольно просто. Нужно бережней относится к своему автомобилю, периодически заглядывать под него и проверять целостность пыльников. Если на нем появились серьезные трещины - то лучше его заменить, хотя иногда он и с трещинами еще долго ходит. Так же стараться не давить тапку в пол со светофоров и тем более не давить тапку в полу при вывернутом руле. Данная деталь довольно дорогая, на моей старой Skoda Octavia Tour 2008 стоимость оригинальной детали составляет 40 000 рублей, качественный заменитель от SKF - 4500 рублей. Китайскую поделку рекомендую не ставить, так как проходит она вообще не долго.

Совет тем кто не хочет вкладываться при хрусте наружного шруса: если Вы внимательно смотрели картинки и видео, то заметили что сепаратор и корпус шруса работают по большей части на одну сторону и соответственно выработка появляется с одной стороны этих деталей. Т.е. если шрусы поменять местами, предварительно их почистив и смазав, то хруст пропадет на какое-то время, но появится при движении задним ходом. Я конечно не рекомендую так желать, но это как временный выход из ситуации.

Читайте также: