Hyundai terracan не работает тахометр

Обновлено: 02.07.2024

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Перестал работать тахометр. Вначале стрелка дергалась но показывала обороты двигателя! Потом залегла на мертво. Вот не знаю в чем может быть причина! В мануале увидел что есть датчик тахометра а ТНВД. Какой у него принцип работы? Как его проверить или как проверить тахометр?
Если у кого была подобная проблема помогите советом!
Спасибо!

Вот такая фигня у меня была несколько раз на шестерке, банально не было контакта, грамотный электрик за 5 мин найдет


__________________

Если вы хотите, что бы вас облили помоями, просто сделайте этому человеку доброе дело
Люблю свою жену
Решил и я померяться у кого длиннее, итак знаком -
Gazda
a1mit,abez,Alexej,ALEXEY,alexusaty,aver,bayk777,bo za 2008,dmishanya,Dvakyma,ВазХельсинг,Витос свп,Gena-street,genagirka,Gazda,IgBer,malenkaya,MANяк,Вик12 3,mehanik,Nazar,Oleg_2000,Rashka,Rich76,RossoNeri, rrammstein,sergey2012,TECHNIK200,Trafim,Vasek,Викт ория,ВОЛЬДЕМАР,димончик,Игорь,олежка,рэкордз,серж, Степан,_Yuryi_,Мишаня,Руслан21,Суворов,Пайболит,Се рнет,Вандам,Читатель,Славян,Электроник,Вовачка,Кро т, Олег,Денвиваро,Лазарев,Ткач,Глеб,Механик,Бобров,Жу равель,Вет,Ibn5555 а также МаксРус,кабан,кисинтин. Серый Волк, Григорий Саныч.

Hyundai Terracan — внедорожник выпускавшийся в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с 5 и 7 местными моделями кузова. Наибольшую популярность получили дизельные двигатели 2,5 и 2,9 литра, а так же 3,5 бензиновый. В нашей статье Вы найдете описание предохранителей и реле Хендай Терракан со схемами блоков и фотографиями а так же местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Hyundai Terracan

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличаться от представленного. Сверяйте обозначение со своими схемами.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он расположен на левой стойке под панелью приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото — пример исполнения

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок в салоне хендай терракан

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

130А Реле обогревателя
210А Реле аварийной сигнализации, аварийный выключатель
315А Выключатель стоп — сигнала
420А Модуль управления TOD, EST
510А Резерв
615А Контроллер люка на крыше
730А Реле вентилятора
820А Замки двери с электроприводом
910А Реле заднего противотуманного фонаря
1010А Аудио, лампа карты
1120А Прикуриватель, реле розетки, розетка ACC
1210А Переключатель внешнего зеркала с питанием
13Резерв
14Резерв
1510А Переключатель кондиционера
1610А Левое / правое наружное зеркало и обогреватель
17Резерв
1810А TCM, ECM (COVEC-F), TCCS (TOD, EST), иммобилайзер
1910А Переключатель фонарей заднего хода, внутреннее зеркало заднего вида, переключатель диапазонов коробки передач
2010А Переключатель опасности
2110А Комбинация приборов, ETACM, датчик скорости автомобиля, модуль управления DRL
2210А Воздушная подушка
2310А Индикатор подушки безопасности
24Резерв
2510А Вентилятор и кондиционер, ETACM, реле обогревателя
2615А Подогрев сиденья
2715А Люк, задний стекло очиститель и омыватель, переключатель круиз — контроля, реле нерегулируемого заднего стеклоочистителя
2810А Пусковое реле, реле охранной сигнализации

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 11 на 20А, а реле прикуривателя находится в блоке под капотом.

Блок реле

Рядом, под панелью крепится блок с реле.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

блок реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Схема блока реле Hyundai Terracan

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • М61 — Реле обогрева заднего стекла и зеркал
  • М62 — Реле указателей поворотов
  • М63 — Реле электропривода стекло подъёмников
  • М64 — Реле блокировки замков дверей
  • М65 — Реле разблокировки замков дверей
  • М66 — Реле задних противотуманных фар

Блоки под капотом

В моторном отсеке предусмотрены 2 блока с предохранителями и реле. Они могут находится рядом либо в разных концах подкапотного пространства.

Тахометр дизель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проведения процедуры замены калильных свечей.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Схема подключения тахомтера

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Для реализации подключения к генератору необходимо иметь сам тахометр, провод с изоляцией и сопроводительную инструкцию по установке и эксплуатации автомобильного тахометра.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о КПД дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему коэффициент полезного действия дизельного двигателя больше сравнительно с бензиновыми агрегатами.

Также стоит учесть, что прямое подключение провода к тахометру приведет к неправильным значениям. Дополнительно потребуется плата-делитель, которая сделает показания оборотов корректными.

Схема делителя

Приборная панель дизельного авто

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

Обороты двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Генератор автомобиля

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Читайте также: