Имеет ли право водитель маршрутки заезжать на заправку с пассажирами

Обновлено: 02.07.2024


Организация направляет в командировку за границу своих сотрудников на принадлежащем ей легковом автомобиле. Является ли эта перевозка международной перевозкой для собственных нужд? Необходима ли лицензия для выполнения перевозки в указанной ситуации?

В этом случае нужно рассматривать вопрос как с точки зрения законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, так и с точки зрения ПДД. Следует понимать, кто относится к пассажирам, какие заключаются договоры (и заключаются ли). С учетом законодательства об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках данная перевозка является международной автомобильной перевозкой пассажиров для собственных нужд. При этом в данном случае пассажир — с точки зрения ПДД — лицо, находящееся в транспортном средстве и непричастное к его управлению. В указанной ситуации заключение договора перевозки и наличие лицензии на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта в ситуации не требуются.

Какие изменения коснулись порядка предварительной продажи билетов и бронирования мест для проезда при пригородных автомобильных перевозках пассажиров? Как это повлияет на перевозчиков?

Случаи, когда у водителя закончились билеты, отдельно в Правилах автомобильных перевозок пассажиров не прописаны. Будет ли нести ответственность пассажир, который зашел в транспорт с остановки, где нет продажи билетов, и не смог купить билет у водителя?

С точки зрения Правил автомобильных перевозок пассажиров у пассажира есть обязанность заблаговременно приобретать билеты и оплачивать проезд. Соответственно, если по какой-либо причине у водителя не будет билетов (закончились, не было изначально), в случае отсутствия билета у пассажира последний будет считаться безбилетным и вся ответственность (в том числе административная, в виде штрафа за безбилетный проезд) будет лежать на пассажире.

Обязан ли водитель пассажирского автотранспорта иметь при себе размен денег при реализации билетов? Будет ли нести ответственность пассажир, если водитель не смог продать ему билет в связи с отсутствием сдачи?

Исходя из Правил автомобильных перевозок пассажиров обязанность по наличию разменных денег у водителя возлагается на автомобильного перевозчика. Именно он обязан обеспечить водителя разменными деньгами в случае продажи билетов за наличный расчет. Однако обязанности водителя иметь при себе размен Правилами автомобильных перевозок пассажиров не предусмотрено. Пассажиру в любом случае следует предусматривать ситуацию, в которой такой размен будет отсутствовать, и иметь при себе купюру (монеты) минимального номинала. Если же в результате отсутствия размена у водителя пассажир останется безбилетным и будет привлечен к административной ответственности, он может обратиться в адрес автомобильного перевозчика с конкретной претензией о том, что автомобильный перевозчик не выполнил ч. 2 п. 26 Правил автомобильных перевозок пассажиров и не обеспечил водителя разменными деньгами, и требовать возмещения уплаченного штрафа.

Ряд документов, упоминаемых в Правилах автомобильных перевозок пассажиров, установлен Минтрансом (в частности, формуляр поездки, список пассажиров). Что нужно учитывать субъектам хозяйствования при работе с ними?

Заказчик подобной перевозки в большинстве случаев — администрация торговых центров — обращается с соответствующим письмом в адрес исполнительного комитета, на территории которого располагается данный торговый объект. Строгого регламента по подаче документации нет. В целях организации подобных перевозок хотелось бы порекомендовать администрациям торговых центров оборудовать соответствующие места для посадки и высадки пассажиров, размещать соответствующие дорожные знаки и согласовывать размещение остановочных пунктов (площадок) с органами ГАИ, чтобы соблюсти вопросы, связанные с безопасностью посадки и высадки пассажиров.

Действовавшая до 12.10.2018 редакция Правил автомобильных перевозок пассажиров содержала в себе требования к обязательной экипировке транспортных средств (аптечкой, огнетушителями и т.д.). В действующей редакции такой нормы нет. Чем теперь следует руководствоваться субъектам хозяйствования при экипировке транспортных средств?

Указанные требования исключены из новой редакции Правил автомобильных перевозок пассажиров, так как наличие такой экипировки в транспортном средстве регламентируется ПДД . Автомобильный перевозчик обязан руководствоваться ПДД.

Чем являются контрольно-ревизорские службы? Каковы их функции и полномочия?

Контрольно-ревизорские службы (далее — КРС) создаются государственными предприятиями, операторами автомобильных перевозок с целью контроля за полнотой оплаты проезда. Также в функции сотрудников КРС могут входить вопросы, связанные с контролем за соблюдением водителем Правил автомобильных перевозок пассажиров. К примеру, объявление остановок во время движения (а не до отправления транспортного средства), движение транспортного средства с открытыми дверями являются нарушением Правил автомобильных перевозок пассажиров.

Ряд иных функция может быть отдельно прописан в должностных инструкциях работников КРС и, соответственно, утверждается на уровне организаций — учредителей КРС. Отметим, что общего регламента действий сотрудников КРС на сегодняшний момент нормативными правовыми актами не предусмотрено. Все вопросы, не рассмотренные в Правилах автомобильных перевозок пассажиров, дополнительно регулируются должностными инструкциями и порядками, которые непосредственно утверждаются организациями — учредителями КРС. Поэтому если пассажир по какой-либо причине интересуется правильностью действия работников КРС, ему необходимо обращаться непосредственно к учредителям КРС.

Как используются электронные информационные системы при осуществлении автомобильных перевозок автомобилями-такси?

Минтранс считает, что тема развития информационных систем (ИС), электронных информационных систем (ЭИС) является очень актуальной, так как их использует достаточное количество граждан при заказе автомобилей-такси. Однако необходимо различать понятия ЭИС и ИС, с помощью которой осуществляется прием и передача заказов. Фактически ЭИС позволяет как оформить заказ автомобиля-такси, так и оплатить в безналичном порядке (по окончании поездки у пассажира автоматически с банковской карты будет списана сумма, соответствующая выполненной поездке). Если же система не позволяет воспользоваться такой функцией, как автоматическое списание с карточки клиента стоимости поездки, то тогда идет речь о мобильных приложениях, об ИС, которые просто позволяют передавать заказ от пассажира перевозчику, а перевозчику — предлагать свои услуги.

При использовании ЭИС автомобильный перевозчик может не применять КСА, совмещенный с таксометром, так как существует возможность безналичной оплаты. Если же возможность автоматического списания с карточки денежных средств не предусматривается, то у перевозчика должен быть КСА, совмещенный с таксометром, по которому осуществляется расчет. По окончании такой поездки перевозчик обязан предоставить пассажиру кассовый чек, подтверждающий факт выполненной автомобильной перевозки. В свою очередь пассажир оплачивает проезд — это можно сделать с помощью наличных денежных средств или путем использования банковской пластиковой карточки — как бесконтактной, так и в контактном режиме. Отметим, что в соответствии с законодательством все автомобили-такси должны быть оснащены в том числе платежными банковскими терминалами.

Зачем высаживать пассажиров при въезде на АЗС

Конечно, мало кто соблюдает это правило, но несмотря на это, в технике безопасности каждой автозаправочной станции оно указано. Причин, по которым перед въездом на автозаправочную станцию нужно высаживать пассажиров, несколько. К ним можно отнести возникновение различных проблем, которые напрямую связаны с действием пассажиров во время заправки. Так, пассажиры могут создать пожароопасную ситуацию, пользуясь зажигалками или спичками.

На самом деле, легковые автомобили редко осматриваются сотрудниками заправок на наличие пассажиров. При этом к водителям автобусов применяются более серьезные требования и за несоблюдение правил, они могут получить штраф, выписанный за нарушение правил перевозки пассажиров.

Отдельные критерии предъявляются и к владельцам трехдверных автомобилей. При въезде на автомобильную заправочную станцию, водители трехдверных авто обязаны высадить пассажиров, находящихся на заднем сидении, так как при возникновении экстренной ситуации, пассажиры не смогут быстро эвакуироваться.

Фактически данное правило осталось актуальным только для АГЗС, так как там контроль за машинами в этом случае должен быть более жестким.

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Здравствуйте! Да, имеют, на основании статьи 28.3 КоАП РФ. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

По правилам, заправка транспортных средств, в которых находятся пассажиры (за исключением легковых автомобилей с количеством дверей не менее четырех) запрещена. А пассажиры автобусов вообще должны покинуть салон вне территории АЗС. Это нужно, опять же, на случай возможной нештатной ситуации.

Favorite

В закладки

Если у таксиста закончился бензин во время поездки, чем ему это грозит

Думаю, вы хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда у водителя того или иного таксосервиса заканчивался бензин прямо в ходе поездки.

Согласитесь, ситуация не из приятных. Как для него, так и для вас.

Но какие же тогда в этой ситуации санкции применяются к самому водителю? И что предлагают сервисы для простых пассажиров. Давайте разбираться.

Яндекс.Такси и Uber

Учитывая, что Яндекс и Uber объединились, то их водители караются по общей системе.

Судя по правилам Яндекс.Такси, у пассажира есть определенное преимущество в случае окончания топлива.

Если пассажир готов немного подождать, пока вы заправитесь, не учитывайте в стоимости поездки время, потраченное на заправку, а при безналичной оплате пересчитайте поездку через диспетчера до закрытия заказа.

Но есть и другой момент, связанный с отказом пассажира в ожидании дозаправки. Если он спешит и не может ждать, пока вы заправите автомобиль, то клиент имеет полное право отказаться от поездки.

Во-первых, эта поездка для него будет бесплатной. И пользователь может вызвать другое такси, не оплачивая стоимость предыдущей поездки.

Во-вторых, рейтинг водителя будет автоматически понижен. Он должен заранее предусмотреть снижение уровня топлива до — минимум — 1/4 бака. И если этого не произошло, то к клиенту нет никаких претензий.

В случае, если подобная ситуация повторится ещё несколько раз, то водитель может быть заблокирован в системе Яндекс.Такси.

К сожалению, в правилах компании Gett не указано, как будет компенсироваться поездка в случае вынужденной дозаправки. Единственное, что есть в открытых источниках:

В случае возникновения технической неисправности в автомобиле, водитель объявляет об этом пассажирам, при этом время, затраченное на устранение неисправности, в стоимость поездки не входит.

Водитель должен вежливо предупредить пассажира о том, что у него заканчивается бензин. И в случае согласия на дозаправку не поднимать стоимость поездки. Это не входит в первоначальную цену и не учитывается сервисом.


Этот агрегатор также придерживается общей политики. Стоимость поездки фиксируется изначально, но может быть изменена при вынужденных остановках по запросу пассажира.

Увы, но конкретного условия про бензин в правилах сервиса не указано. Поэтому точно неясно, что ждёт водителя в данной ситуации. Единственное, что чётко прописано — стоимость поездки не изменится. А пассажиру может быть компенсирована стоимость заказа в случае отказа от поездки.

Сервисы на стороне пассажира

Конкретно в этой ситуации все агрегаторы понимают, что от них требуется наиболее качественное предоставление услуг.

И если у водителя произошла какая-либо накладка, то пользователь не будет в этом виноват. Ему положена компенсация за потраченное время.

Favorite

В закладки

Читайте также: