Порядок проверки и регулировки подшипников передних колес трактора

Обновлено: 02.07.2024

трактора не знаю, про авто скажу. Вывешиваешь колесо, один нажимает на тормоз второй в это время качает колесо взявшись одной рукой за верх второй за низ. и шатать. если есть малейший стук, значит подшипнику кирдык. можно подтянуть ступичную гайку и повторить. если не пропало то менять подшипник.

Порядок абсолютно разный. Ты определись что тебе нужно. У моего трактора так вообще гусеницы

Двух рядные затягиваются, а конусные затягиваются
до упора и чуть отпускаются, но чтоб небыло люфта.

Чтобы проверить регулировку подшипников (шариковых или роликовых), колесо вывешивают с помощью домкрата и покачивают рукой за шину в поперечном направлении, как показано на рисунке. Если регулировка правильна, палец, положенный на шайбу 2 и одновременно па край ступицы, не должен чувствовать зазора. В противном случае подтягивают гайку о до исчезновения зазора и затем отпускают ее лишь настолько, чтобы прорези гайки совпали с ближайшим отверстием для шплинта в цапфе.

Проверка правильности регулировки подшипников ступицы переднего колеса

Рис. Проверка правильности регулировки подшипников ступицы переднего колеса: 1 — ступица; 2 — шайба; 3 — гайка

Благодаря двум взаимно перпендикулярным отверстиям в цапфе и шести прорезям в гайке, гайку отвертывают не более чем на 1/12 оборота. Незначительный зазор, появляющийся при этом в подшипниках, можно допустить.

При неправильной регулировке долговечность подшипников значительно уменьшается как при излишне большом зазоре, так и особенно при перетяжке.

Прежде чем закрыть ступицу (после регулировки) колпачком, его предварительно заполняют смазкой 1-13. Проверять регулировку подшипников ступиц необходимо через каждые 6000 км. После каждых 12000 км подшипники и внутреннюю поверхность ступиц следует промыть керосином и заменить смазку новой.

Регулировка подшипников передних колес

Трактор ДТ-20. Зазор в конических роликовых подшипниках должен быть равен 0,1-0,2 мм. При увеличении зазора свыше 0,5 мм его регулируют. Перед регулировкой сливают масло из ступицы колеса, вывинтив пробку 5 (рис. 114). Для регулировки нужно отвернуть болты 1 крепления колпака и снять колпак 3.

Затем расшплинтовать гайку 4, убедиться в исправности упорной шайбы 2 и затянуть гайку так, чтобы колесо туго вращалось на оси от руки. После этого отвернуть гайку так, чтобы прорезь гайки совместилась с отверстием в оси, и, зашплинтовав гайку, поставить на место колпак.

Самоходное шасси Т-16. Осевой зазор в конических роликовых подшипниках должен быть равен ОД-0,2 мм. Порядок регулировки такой же, как и у трактора ДТ-20.

Устройство переднего моста МТЗ 80, особенности ремонта и регулировка

Трактор Беларус МТЗ 80 с колёсной формулой 4Х2 не имеет привода переднего моста, получая вращение через трансмиссию только на задние колёса. Эта особенность является единственным конструктивным отличием от МТЗ 82. Передний мост трактора выполняет функцию опорной балки передней полурамы трактора с размещёнными рулевыми тягами и управляемыми колёсами. Несмотря на сниженные ходовые качества по сравнению с полноприводной версией преимуществом трактора является простое обслуживание и ремонт передней ходовой части, а также более низкая его стоимость при сохранении всех функциональных качеств универсально-пропашного трактора.

передний мост мтз 80

Подшипники (замена).

Ступица задних колес трактора МТЗ, МТЗ закреплена на выступающем конце полуоси конечной передачи заднего моста с помощью шпонки, вкладыша и четырех болтов. Выдвижная полуось некоторых тракторов имеет ряд отверстий, расположенных через 50 мм.
С помощью этих отверстий полуось устанавливают в передней оси.

Колеса машины располагают так, чтобы расстояние между шинами впереди размер А было несколько меньше, чем сзади размер Б. Зажимной хомут можно заменить на винтовой.

На тракторах устанавливают дисковые колеса с пневматическими шинами.

Перед поверкой сходимости обязательно проверяют и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Передние колеса несут меньшую нагрузку, чем задние. Выдвижная полуось некоторых тракторов имеет ряд отверстий, расположенных через 50 мм.

Затем уприте вал в обойму так, чтобы сохранилась соосность кольца относительно вала и обоймы. Предварительно необходимо поднять домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от земли и ослабить болты крепления вкладыша к ступице колеса.

Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес проводится единожды с первым ЕТО через часов работы , выполненным потребителем и далее через каждые часов работы трактора. В том случае, когда нет возможности произвести стягивание за внутреннее кольцо, установленное на валу с натягом, можно стягивать и за наружное кольцо.
Ремонт пвм мтз 82 часть 1


Конструкция и принцип работы

Агрегат крепится на боковой части картера двигателя на поворотном основании, верхняя точка фиксации позволяет регулировать натяжение приводного ремня. Крутящий момент передается от шкива, закрепленного на носке коленчатого вала при помощи сегментной шпонки. Ремень также вращает помпу жидкостной системы охлаждения, при обрыве привода или заклинивании ротора генератора дальнейшая эксплуатация трактора невозможна. В торцевых крышках корпуса выполнены фасонные каналы для подачи воздуха и стока воды, попадающей во внутренние полости изделия.


Электрическая машина состоит из статора, внутри которого установлен неподвижный пакет листов, отштампованных из электротехнической стали, на котором имеются медные обмотки. Катушки образуют фазы, внутри которых элементы замкнуты последовательно, сами фазы объединены по схеме треугольника. Внутри статора на шарикоподшипниках смонтирован вал ротора, на ось напрессован пакет пластин из стали. Опоры закреплены в съемных крышках. На носке вала предусмотрена штампованная крыльчатка, обеспечивающая охлаждение оборудования.

Шариковые подшипники оборудованы резиновыми защитными крышками, не позволяющими воде вымывать смазку. В конструкции оборудования предусмотрены катушки возбуждения, расположенные по торцам статора. В момент начала работы на обмотки подается напряжение от батареи, позволяющее вывести генератор в рабочий режим.

Смонтированный внутри кожуха установки блок выпрямителя оборудован металлическим корпусом, обеспечивающим охлаждение полупроводниковых диодов в процессе работы.

Если на тракторе отсутствует аккумулятор (дизель запускается при помощи бензинового стартера ПД-10), то необходимо перевести генератор из режима независимого возбуждения в состояние параллельного возбуждения. Для этого необходимо кратковременно (на 1 секунду) подключить к обмоткам возбуждения источник постоянного тока напряжением 12 В. Положительный кабель прикладывается к клемме Ш, а отрицательный — к выводу М. Процедура обеспечивает намагничивание деталей конструкции, что позволяет вывести генератор в рабочий режим без внешнего воздействия.

После запуска двигателя ротор начинает вращаться, наводя магнитное поле в выступах статора, которое изменяется от минимума до максимума в зависимости от положения подвижного ротора. Создаваемые пульсации позволяют наводить в обмотках статора переменный 3-фазный ток, который затем выпрямляется полупроводниковым блоком. Уровень напряжения корректируется отдельным реле, в котором предусмотрен переключатель сезонов работы (в зимнее время генерируемое напряжение выше, что обеспечивает подзарядку батареи с охлажденным электролитом).

Регулировка подшипников ступиц колес – безопасность в ваших руках

Регулировка ступицы

Хотим мы или нет, но износ неизбежен. Спустя какое-то время появляется люфт и выход только одни – покупать дорогой подшипник со ступицей. Отечественный автопром стоит на стороне наших автолюбителей.

Куда проще заменить лишь подшипники, которые позволяют периодически регулировать люфт ступицы. Во-первых, это в разы дешевле. Во-вторых, ресурс работы узла увеличивается. В-третьих, регулировка может быть произведена самим водителем в условиях гаража.

Почему на некоторых автомобилях возможна регулировка подшипников ступиц?

Учитывая, что конструкция ступичного узла классической серии ВАЗ позаимствована у зарубежных автомобилей, встречаются иномарки, у которых люфт подшипников передних колёс поддаётся регулированию. Подобная возможность обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса, которая вращается на полуоси на двух конических (конусных) подшипниках.

Отличительная особенность конических подшипников заключается в том, что можно установить люфт между ступицей и полуосью, прижимая друг к другу внешнюю и внутреннюю обоймы подшипников. В ступице по направлению конусов подшипники направлены друг к другу. Если постепенно затягивать ступичную гайку на полуоси, то это приведёт к более сильному прижиманию роликов между обоймами. В какой-то момент колесо вовсе прекратит вращение.

Читайте также: