Иж 2125 комби тюнинг

Обновлено: 04.07.2024

История появления этого автомобиля, связана с событиями произошедшими за год до приобретения. Решил я купить себе в кое-то веки машину (после мопедов), и поразмыслив и пообщавшись с людьми в них ковыряющихся, понял, что мне вполне себе подойдет Москвич. Почему? Потому что "Ремонт кувалдой, запчасти на свалке". Да и развивать в себе навыки автослесаря мне тоже было интересно. Итак, после двухмесячных поисков, свершилось: я увидел его! Нет, это еще был не Комби, это был ИЖ-412 бежевого цвета, с пробегом в 24 000 км, в состоянии нового автомобиля. Достался мне он за 20 000 рублей с уже установленным электронным зажиганием и карбюратором Солекс 21053.

Первая моя ошибка состояла в том, что мне его продали по гендоверке. А т.к. особо в этом я тогда не смыслил, то рассчитывал что буду ставить на учет его весной, а всю зиму до осени я прокатаюсь на нем. а там уже зазимую. Машиной очень радовался, на тот момент она у меня ни разу не вставала, а ремонт переодически случался, пусть и не самый страшный (запаять радиатор, поменять колодки, из самого трудного - заменить подшипники на полуосях).

Моторчик - УЗАМ-412, вполне себе хорошо тянет, и к слову, совсем не много жрет (на солексе - 10 литров по городу, трасса - 6.5 литра). Время шло, прошла зима, я сделал страховку и уже было собирался ехать в МРЭО, но тут оказалось, что бывший хозяин (не тот что продал, а дядечка до него) - сдал документы в утиль зимой, и восстановить уже ни чего нельзя. Как бы вы себя повели, если бы ваш, практически новый автомобиль сдали в утиль? Наверно вы бы расстроились. Я тоже расстроился. Но спустя пару дней раздумий, я пришел к выводу, что Москвич надо искать другой, а агрегаты переставлять всецело с этого. Так я и поступил. За 20 000 был найден этот ИЖ Комби, точно такого же цвета и мы отправились его покупать.

По началу Комби надо мной очень сильно издевался. На нем у меня впервые отказали тормоза и я перелетел пешеходный переход (спасло вечернее время и то что я езжу очень медленно), постановка на учет была диким ржачем, ибо к концу процедуры у меня кончился мотор. Как я ехал домой на моторе который лил бензин в выпуск, где периодически взрывался, с пробитой прокладкой бошки, треснутым сцеплением, незаряжающим генератором, который просадил уже один акум полностью, и мотором, который ни в какую не крутил больше 2000, думаю рассказывать не нужно. Из особо прикольного, отмечу что ехать мне пришлось через Невский проспект, где весь этот беспредел продолжался под взоры и фото туристов)))

Итак до дома я добрался заглохнув у ворот и затолкавшись уже в край двора вручуную. Во дворе стало два одинаковых Москвича, только один был 412, а второй Комби) Спустя пару дней мы дернули все это дело на дачу, где приступили к разборке. Собирали долго, почти месяц. В Комби поставили все от 412го, от руля и торпеды, до карт дверей. По тех части, от Комби осталась только его подвеска и частично тормоза, двигатель, коробка и все остальное - от 412.

После небольшой обкатки - уничтожился бензонасос. Ехали домой уже без него, с бутылкой на дворниках. Через какое то время развалился и датчик Холла (зажигание стояло от 2108). Карб (солекс 21053) был настроен своими силами и выдавал замечательный расход: 5 литров бензина хватало на 76 км по трассе (скорость около 80). Еще было заменено сцепление, своими силами в первый раз и за день в одиночку.

Главное событие для этой машины стало путешествие на Кольский полуостров. Именно на этом Комби, я первый раз в жизни отправился куда то далеко, пересек Полярный круг, заехал в Хибинах на 700 метровую гору (по утру подымавшиеся джипперы были в шоке) и доехал до Мурманска.


Ближе к Зиме у Комби пробило прокладку бошки, и уже будучи в морозах - я менял ее во дворе. Занятие не из самых классных, но все равно есть что вспомнить. Вода в радиаторе тоже сделала свое дело потянув лючок под выпускным коллектором (кто видел - знает о чем я). Его я тоже поменял, перевелся на антифриз и после этого была очень веселая зима.

Дело в том, что в какой то момент у меня совсем перестала греть печка. Из 4х колес у меня было только два зимних, и одно зимнее уничтожилось спустя неделю: итого, я остался на двух летних (разного диаметра), одном лысом и одном зимнем колесе. Так я проездил всю зиму. Из хардкора с неработающей печкой были приколы такого плана, что утром во время прогрева, в салоне нельзя было дышать на стекло: оно в мгновенье запотевало. Вообще дышать в Москвиче я научился очень медленно и мало, и это по ходу стало привычкой. Скорость зимой - 20-30 км\ч, с плавными торможениями коробкой. Сход-развала не было, поэтому руль приходилось держать все время и подруливать, дабы ни куда не улететь. К февралю когда уже купил вольву и делал на ней тормоза - на комби сгорел генератор и это стало его временным финишем, в след раз я катался на нем только летом, а сейчас он стоит и ждет нового года, дабы отправится вновь на Кольский полуостров.

Москвичем был всегда доволен, это машина лишенная всякого комфорта и прочего, в ней нет ни чего лишнего. Она крепкая, надежная и простая в обслуживании. Если бы еще печка только была нормальная, было бы конечно по лучше, но для лета его вполне хватает)

Совет автора покупателям ИЖ 2125 1988 г

Рекомендуется покупать только тем, кто хочет или умеет ремонтировать самостоятельно. Сей аппарат сделан только для мужиков со стальными сами знаете чем, ибо танковые условия относятся далеко не ко всем. Особенно смотреть кузов. Посмотореть толщину прокладки ГБЦ - если больше 2х мм - под 80й бензин со всеми вытекающими (возможно и поршневую придется менять).

После покупки первым делом натянуть цепь ГРМ. Составить список запчастей и их аналогов от иномарок (пригодится) и покупать по возможности только их. Зажигание лучше по возможности ставить электронное, равно как и карбюратор. Солекс - штука все равно капризная, по сравнению с К126, но с оным можно получить меньший расход и большую динамику. Большой люфт заднего редуктора может закончится обрывом главной пары (бывали случаи у знакомых) - это тоже необходимо мониторить при покупке.

Тормоза бывают трех типов: одноконтурные без усилителя, одноконтурные с гидровакумником, двухконтурные с вакумником. Лучше всего последнее сочетание. Сцепление любит течь также как на Волгах: на заведенном моторе надо выжать педаль и подождать около минуты. Если начнет ехать - значит травит верхний цилиндр. Лучше менять оба. Нижний ставить от Вольво 940, стоит в 3 раза дороже, но за то вечный. Сцепление на этой машине можно поменять за пару часов с перекурами в одиночку. Выжимной лучше ставить с подшипником и графитом, предварительно сварив в солидоле.

Слабое место москвичей - коробка. На моем веку я видел только две кончины: пропадают 3 и 4 передачи совсем (со звуком), трудно найти передачу (устал механизм выбора), в остальном - плохо включающаяся задняя стандарт. Решение проблемы - только укорачивание тяг.

А тем временем в нашей стране тоже вдохновились идеей семейных авто, но на советский манер.

иж 2125

История создания

Инженеры не стали менять конструкцию только что созданного авто. Была лишь увеличена жесткость кузова, а в салон установили радиоприемник. Далее мир увидел "Иж-Москвич 434", а затем на заводе создали единственную собственную модель – 2715.

Не совсем хетчбек

История автомобиля ИЖ 2125 "Комби" начинается в конце 60х.

ремонт автомобилей

Это полностью отечественный хетчбек, хотя, если говорить прямо, это не хетчбек. Так называют кузов не только с пятой дверью, которая наклонена. Должен же быть еще укороченный задний свес. Благодаря этому приобретается компактность и поворотливость, что так важно в европейских странах. А вот у нас посчитали, что укорачивать машину незачем.

Именно поэтому длина кузова осталась такой же, как и у 412-го. Багажное отделение имеет тот же объем, а заднее стекло более наклонено. Каркас изменен таким образом, чтобы можно было использовать больший угол наклона и наклонные же стойки для остекления.

Приняли машину отлично. Преимущества оценил не только отечественный, но и европейский автолюбитель. Кстати, авто стало первым среди экспортных моделей этой марки.

Создавая эту машину, инженеры старались не только модернизировать то хорошее, что было заложено в 412-м, но и поставили задачу расширить потребительские качества, сделать его максимально универсальным.

В стране происходили постоянные социальные изменения.

иж 2125 комби

Отличия от базовой 412-й версии

Кузов отличается особой формой задней части. Верхняя часть более длинная и имеет два неоткрывающихся боковых стекла. Стенка оснащена пятой дверью с телескопическими механизмами, которые могут очень надежно удерживать ее. Задняя часть существенно отличается от многочисленных отечественных универсалов. Наклон ее выполняет не только эстетическую функцию, но и сводит к минимуму загрязнение стекла сзади.

Особенности кузова

Особенно отличается "Москвич" ИЖ "Комби" 2125 не только своей задней, но и передней частью. Так, новая решетка радиатора, фары прямоугольной формы, вертикально расположенные фонари габаритных огней, указатели поворота придают дизайну очень своеобразных облик.

Про это авто говорили, что это солидная и надежная машина. Да он такой и есть. Очень хвалят оптику. Лампы в фарах позволяют получить сильный поток света, который позволяет вполне уверенно ехать даже темной ночью.

Универсалы требуют максимальной герметизации кузовных деталей. Так, в конструкции применен совершено новый уплотнительный материал, который не пропускает в салон пыль, грязь и влагу.

Салон

В салоне первым делом в глаза бросается множество элементов, направленных на повышение безопасности движения. Обшивка приборной панели сделана из упругого материала. Эти же накладки на ступице руля, боковых стойках. Также этот материал использован для облицовки дверей. Дверные ручки практически невыступающие, подлокотники очень эластичные.

Что касается комфорта, то здесь у инженеров что-то пошло не так.

иж 2125 фото

Для автолюбителей среднего роста в салоне будет тесновато. Неудобно принять удобную позу из-за недостаточных регулировок сидений. Сами регулировки слишком бедные. Регулируется лишь ход сиденья.

Сидящим сзади тоже не слишком комфортно. Они упираются своими ногами в спинки передних кресел. И если передние сиденья в дальнейшем были заменены на более комфортные по плану модернизации, то с задними так ничего сделать не удалось. Хоть салон и рассчитан на пятерых, пятому будет очень неудобно.

Грузоподъемность и возможности автомобиля ИЖ 2125 дополнительно к пяти пассажирам позволяют вместить до 50 кг различных грузов. Если сложить задние сиденья, то объем вырастает до 1,15 кубометров. Это позволило возить на машине достаточно громоздкие грузы массой до 200 кг.

В этом автомобиле на уровне задних кресел организована полка.

москвич иж комби 2125

На нее можно свободно уложить груз весом до 15 кг. При этом полка полностью закрывает багажник. Запаска и инструмент спрятаны под полом багажника. Это отличная возможность выполнять ремонт автомобилей даже в лесном массиве, и при этом не занимает драгоценного места.

Панель приборов

Автомобиль ИЖ 2125 оснащен уже традиционным для машин этой марки набором приборов. Здесь все приборы имеют стрелочные индикаторы. Так, можно видеть зарядный ток, количество топлива, температуру охлаждающей жидкости, а также уровень давления масла. Шкалы всех этих приборов очень просто прочитать. Это очень удобно. Но бензинометр слегка привирает.

Для начинающих или же рассеянных водителей является очень удобной лампочка, сообщающая о затянутом ручном тормозе.

Органы управления

И если с указателями все отлично, то вот органы управления очень ругают. На всех включателях – круглые ручки. Один орган управления очень легко спутать с другими. Это особенно просто в темное время суток. И прежде чем получится запомнить, где что находится в этой машине, водитель будет каждый раз включать свет при помощи ручки стеклоочистителей. Чтобы избежать таких нелепостей, следовало бы как-нибудь разнообразить форму ручек. Эта отличная возможность реализовать творческие задумки на автомобиль ИЖ 2125.

машина москвич

Технические характеристики

Длина хетчбека составляет 4205 мм, ширина машины – 1555 мм, высота – 1500. В качестве двигателя – неизменный агрегат от 412-го – УЗАМ 412. Это бензиновый, рядный, четырехцилиндровый карбюраторный мотор. Его мощность составляет 75 л.с, объем составляет 1,4 л. На этом агрегате автомобиль способен разогнаться до 100 км за 19 секунд. Максимально возможная скорость - 145 км/ч. Максимальный крутящий момент – 108 Нм.

иж 2125 тюнинг

Автомобиль оснащен задним приводом, а также механической четырехступенчатой КП. Расход топлива составляет 7,8 л, если двигаться со скоростью 80 км/ч, а в смешанном цикле движения аппетиты увеличиваются до 10 л.

Система подвески – на рессорах сзади и спереди. Рулевое управление представлено шестерней и рейкой. Передние тормоза – дисковые, задние же – барабанные.

По своей конструкции модель максимально унифицирована с 412-й. Это позволяет в значительной мере облегчить ремонт автомобилей.

Модель получила все лучшее, что было и есть в "Москвичах". Это гидровакуумный тормозной усилитель, безопасные дверные ручки, стеклоподъемники нового образца, особенные зеркала заднего вида.

К тому же в салоне установлен модернизированный отопитель, который еще лучше греет пассажиров и водителя. Улучшению подверглась не только система отопления, но и вентиляция салона.

Этот автомобиль оценили по достоинству. Он действительно универсален и отлично подходит для автотуризма. Сейчас он немного устарел, но специалисты по тюнингу так не думают. И до сих пор кое-где можно увидеть это авто на дорогах. А купить на автомобиль ИЖ 2125 запчасти можно и сейчас.

Однако издевательствам автомобиль подвергся не просто так.



фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125

фото ИЖ-2125 салон

фото ИЖ-2125 салон

ИЖ-21251

фото ИЖ-21251

фото ИЖ-21251


фото ИЖ-21251

фото ИЖ-21251


фото ИЖ-21251

фото ИЖ-21251

фото ИЖ-21251 багажник

фото ИЖ-21251 багажник

фото ИЖ-2125 двигатель

фото ИЖ-2125 двигатель

фото Москвич А9

Москвич-А9

Москвич А9 — опытный образец микроавтобуса спроектированный на МЗМА в 1957 году на платформе Москвича-402, двигателем Москвича-407. Фотографии характеристики
Читать полностью

фото Москвич 408

Москвич-408

Москвич-408 — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Производился Московским заводом малолитражных автомобилей с 1964 по 1975 год. …
Читать полностью

фото ВАЗ-2104

ВАЗ-2104 Универсал

Советский легковой автомобиль с типом кузова универсал, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1984 по 2012 год.
Читать полностью

Читайте также: