Jaguar f pace проблемы

Обновлено: 02.07.2024

Jaguar F-Pace

Благодаря грамотно настроенной трансмиссии и ассистирующей электронике, а также более чем 21-сантиметровому клиренсу Jaguar уверенно прет по снежным переметам.

Благодаря грамотно настроенной трансмиссии и ассистирующей электронике, а также более чем 21-сантиметровому клиренсу Jaguar уверенно прет по снежным переметам.

Для компании Jaguar кроссовер F-Pace стал палочкой-выручалочкой. Шутка ли, благодаря появлению этой модели продажи британской марки подскочили в два раза. А это главный маркер, который показывает правильность выбранной стратегии, ориентированной на сегмент SUV.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Информационно-развлекательная система радует широкими возможностями. В ее недрах есть даже акселерометр.

Информационно-развлекательная система радует широкими возможностями. В ее недрах есть даже акселерометр.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Блок управления стеклоподъемниками расположен на подоконнике — решение, позаимствованное у братских автомобилей Land Rover.

Блок управления стеклоподъемниками расположен на подоконнике — решение, позаимствованное у братских автомобилей Land Rover.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

F-Pace стал первым автомобилем марки, не боящимся бездорожья. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 525 мм, предельный угол спуска/подъема составляет 42 градуса. Отличные показатели! Хорошей проходимости способствуют не только полный привод, короткие свесы и 21-сантиметровый клиренс, но также система Adaptive Surface Response, которая определяет настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации в соответствии с типом дорожного покрытия. Ее, кстати, Джаг позаимствовал у автомобилей родственного бренда Land Rover.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Все кроссоверы F-Pace в штатном порядке комплектуются пластиковой защитой моторного отсека. Обратите внимание на продуманную компоновку днища — оно абсолютно плоское, ни один узел не выпирает.

Все кроссоверы F-Pace в штатном порядке комплектуются пластиковой защитой моторного отсека. Обратите внимание на продуманную компоновку днища — оно абсолютно плоское, ни один узел не выпирает.

Что касается приспособленности к российским условиям, то здесь каких-то особых проблем не обнаружилось. F-Pace легко заводился при температуре минус двадцать с хвостиком и быстро прогревал салон. Обогрев ветрового стекла и обода руля тоже был не лишним. Добрых слов заслуживают длинные двери, прикрывающие собой пороги — испачкать брюки нет ни единого шанса.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

А вот чего не хватило, так это комфорта. Ягуаровская подвеска излишне жесткая. Экипаж ощутимо потряхивает даже на несерьезных с виду трещинках и заплатках асфальта. На неровностях калибром побольше в салон проникают чувствительные удары — плавности хода Джагу явно недостает. Равно как и шумоизоляции. То, что мотор голосит, можно списать на спортивный дух кроссовера, а вот повышенный шум от дороги этим прикрыть не получится. Немецкие одноклассники покомфортнее будут.

Но, похоже, покупатели готовы закрыть глаза на эти недостатки. Их можно понять — за океан той харизмы и привлекательности, которой наделен F-Pace, можно простить многое.

Jaguar F-Pace

По заснеженному полю я носился примерно полчаса. Непрерывные буксования не перегрели муфту, что для кроссовера стоит признать отличным результатом.

По заснеженному полю я носился примерно полчаса. Непрерывные буксования не перегрели муфту, что для кроссовера стоит признать отличным результатом.

Jaguar F-Pace 3.0

Длина×ширина×высота×база 4731×1936×1652×2874 мм

Объем багажника (VDA) 508–1598 л

Снаряженная масса 1820 кг

Двигатель бензиновый, V6/24, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 6500 об/мин; 450 Н·м при 4500 об/мин

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Независимо от своих габаритов, пассажиры задних сидений расположатся комфортно

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Подъемы, спуски. С этим F-Pace справляется без труда.

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

. во многом благодаря системе Adaptive Surface Response

Тест проходил в Черногории, и выбор места мог бы показаться странным. На самом деле здесь оказался весь необходимый набор дорог, позволивший в полной мере раскрыть возможности F-Pace и получить от этого настоящее удовольствие. В своей конструкции F-Pace имеет двухрыжную переднюю подвеску и многорычажную заднюю, при этом разработчики говорят, что у F-Pace поперечная жесткость передней подвески на 50 %, а задней на 55 % выше, чем у их основного конкурента — Porsche Macan. И они правы, если говорить не столько о динамике, сколько об управляемости: здесь F-Pace точно не проигрывает. На горных серпантинах удалось убедиться в том, что управляется F-Pace отменно. И как тут не согласится с разработчиками, говорящими о том, что в ДНК любого

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

На виртуальную приборную панель можно вывести большой, но четко структурированный объем информации. От информации о поездке до настроек систем, включая навигацию. Есть и возможность вывода необходимых параметров с помощью лазерной проекции на лобовое стекло

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Если говорить о Jaguar (надеюсь, сомнений в том, что F-Pace — это чистокровный Jaguar, у вас уже нет), то как-то язык не поворачивается считать деньги. И все же… Если красавец F-Pace First Edition стоит 5 048 000 р., то версия с 3-литровым турбодизелем на полмиллиона дешевле. Да, цены на F-Pace с 340-сильным бензиновым мотором начинаются с 3 584 000 р., но все же дизельный вариант мне показался куда интереснее. Так что же, 3-литровый дизель станет бестселлером? А вот и не факт. Дело в том, что в линейке моторов F-Pace есть новый двигатель, полностью разработанный специалистами Jaguar, — 4-цилиндровый 2-литровый дизельный Ingenium мощностью 180 л. с. Предвижу возражения даже тех, кто уже смирился с тем, что сотворил Jaguar со своим модельным рядом, включив в него F-Pace.

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Диапазон настроек (10,2-дюймовый сенсорный экран InControl Touch Pro) очень большой

Да, разгон у автомобиля с этим двигателем до сотни занимает аж 8,7 секунды, а максималка — едва за 200. Но к тому, как едет этот автомобиль и на загородных дорогах, и на горных серпантинах, претензий нет. И цена на него начинается с 3 193 000 р.

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Браслет Activity Key (водонепроницаемый). Позволяет оставлять ключи в запертом автомобиле

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

22-дюймовые колеса с эксклюзивными шинами Pirelli

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Этому Jaguar вполне по плечу и броды

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Вождение

Отличная управляемость. От вождения получаешь истиное удовольствие

Салон

Комфорт

И здесь Jaguar не оплошал. Возможно, подвеска кому-то покажется жестковатой

Безопасность

Также не к чему придраться. Все на самом высоком уровне

Цена

Разумеется, хотелось бы более низкого показателя.

Средний балл

Вердикт

Jaguar F-Pace. Не просто внедорожник

Подержанные автомобили российского производства, цены на которые в июле росли быстрее других, в августе сбавили обороты – падение составило 0,18% (до 173 321 рубля). Наибольший рост цен - у автомобилей среднего класса. Цены на них за месяц подросли почти на 9% (до 875 194 рублей). Зато бюджетные авто выросли всего на 5% (до 589 588 рублей).

Кроме того в минувшем месяце вторичный авторынок взял серьезный психологический рубеж – по сравнению с августом кризисного 2009-го года средние цены на б/у автомобили выросли на две трети (66,83%). После стольких месяцев уверенного роста почти не верится, что весь прошлый год б/у автомобили стабильно дешевели (в августе 2009-го средняя цена на них составляла всего 460 679 рублей). Сегодня ситуация обратная. Можно предположить, что в сентябре нас ожидает не только сезонное оживление рынка, но и новый рост цен.

Jaguar F-Pace: вердикты девяти примеряльщиков Авторевю


Не понимаю, почему Jaguar для легитимизации дизельного кроссовера не размахивает на каждом пиар-углу клетчатым флагом, на котором начертано истинно британское определение shooting brake. Два века тому назад в Англии так называли повозки для охотничьих выездов, в начале XX века — машины для охоты со скамейками и креплениями для ружей. Потом шутинг брейками стали чисто легковые трехдверные универсалы — и определение размылось, исчезло из обихода. Потому что какая охота с 12-сантиметровым клиренсом.

Но вот же он, настоящий английский shooting brake — под маркой Jaguar! Этакая помесь gran turismo и легкого внедорожника. Отмахать от Лондона миль сто до охотничьих угодий, припарковаться на опушке, достать ружье, выпустить собаку.

Стоп. А разве не для этого существуют Land и Range Rover?

А вот для чего нужен F-Pace, непонятно. Ничего ягуарьего в его повадках нет — очередной Rover, просто пожестче. Если включить спортрежим, в котором исчезает турбодизельная заминка, то еще и поострее. Но не настолько, чтобы это стало какой-то особенной чертой характера. Хороший современный кроссовер, не более того. И где здесь Jaguar? Чтобы провести рукой по лакированному дереву вместо черной пластмассы, ощутить холодок хромированного металла рукояток, чтобы зажглись внутренним светом круглые шкалы аналоговых приборов Jaeger-LeCoultre.

Условия тестов
Покрытие: асфальт, снег, лёд
Средняя температура: −11 ° С
Погода: ясно
Шины: зимние, шипованные

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Сначала автомобиль нужно подогнать под себя. Именно тут встречает первая для меня странность — в F-Pace ручная регулировка рулевой колонки. В премиальном SUV почти за 30 млн тенге? Наслаждаться машиной механический функционал не мешает, но слегка обескураживает, ведь мы в модификации R-Sport и дополнительных опций тут на 10.7 млн тенге.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Город и трасса

Поездка по асфальту оказалась непродолжительной, но ясно дала понять: проблем с динамикой 250-сильного турбомотора нет никаких, что, в принципе, неудивительно. Если верить официальным данным, до сотни F-Pace с таким двигателем разгоняется за 6.8 секунды. На 0.7 секунды медленнее Porsche Cayenne с 340-сильным мотором.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Впрочем, недостатка мотора я не заметил и на трассе. Хулиганить не хулиганил, но F-Pace так и подстёгивает ехать быстрее дозволенного. Скорость в машине не чувствуется. И это создаёт определённые проблемы с полицией.

Как оказалось, фоторадаров в Екатеринбурге предостаточно. Навигация, предупреждающая о приближении камер, останавливает любое желание хорошо открыть дроссель.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Очередной намёк в голосе из приборки дал понять, что проще включить круиз и спокойно доехать до озера по навигатору, чем хватать штрафы. Но вместо этого я решил попробовать интеллектуальный ограничитель скорости — при включении система не даёт водителю превысить заданный порог. Работает она без проблем.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

F-Pace можно оснастить адаптивным круиз-контролем. Полезная функция, но важно помнить одну деталь: её невозможно активировать, не отключив вручную интеллектуальный ограничитель скорости. Контринтуитивно как-то

К сожалению, поездка не обошлась без заминок. Подвела навигация. У большинства коллег проблем с системой не возникло, а вот нас она завела в какую-то глушь. В общем, до места назначения мы добрались последними.

Снег, лёд и скольжение бочком

С дорог общего пользования мы переместились на гоночную трассу, а точнее на лёд озера, где нарезано сразу несколько треков для зимних спринтов. Первым делом нас и F-Pace, обутый в шипованные Michelin Latitude X-Ice North, отправили на чистейший лёд, предварительно полностью отключив систему стабилизации.

На гражданских покрышках на льду сложно ощущать себя комфортно, если стараться ехать быстро. Благо снежные бурты прощают множество ошибок, чего не скажешь о самом F-Pace.

Попытка плавно, но быстро стартовать провалилась сразу. На таком покрытии даже если неправильно посмотреть на педаль акселератора, колёса моментально срываются в букс. Очень чувствительная. Чуть переборщил с нажатием в движении, так F-Pace на льду моментально выставляется боком.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Небольшая кнопка над рычажком стояночного тормоза активирует систему адаптации к дорожному покрытию (ASPC). Функция помогает трогаться и маневрировать на скользких поверхностях без пробуксовки. Работает она на скоростях до 30 км/ч

Когда приноровился и всё начал делать как надо, то кайфа от скольжения на почти 2-тонном кроссовере получаешь немерено. В некоторые моменты даже кажется, что сидишь и не во вседорожнике вовсе. Правда, реальность может подкрасться незаметно. Работать рулём и акселератором на льду нужно филигранно. Не справляешься — получай сначала болтанку и билет в один конец, до ближайшего бруствера.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Преподнести сюрприз машина может, и когда его совсем не ждёшь. Даже с полностью отключённой стабилизацией перекладка из большого угла в ещё больший ведёт к прекращению подачи топлива. По словам инструктора, в дело вмешивается уже система предотвращения опрокидывания. За заботу спасибо, конечно, но удовольствия от такой помощи мало.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

В общем и целом F-Pace достаточно приятная машина, но если приглядеться, минусов тоже хватает. Решения по эргономике порой удивляют. Ну вот кто додумался поставить на привычное место блока управления стеклоподъёмниками клавиши памяти сидений?! Обзорность в авто тоже не самая лучшая — широкие передние стойки и мелкое заднее стекло.

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

Зимний тест-драйв Jaguar F-Pace

О безопасности

В 2017 году безопасность F-Pace оценил EuroNCAP. Машина ожидаемо получила максимальные пять звёзд. Инженеры хорошо оценили работу систем активной безопасности, которых в авто много, начиная с функции удержания полосы движения и заканчивая автоматическим торможением и адаптивным ограничением скорости.

Не лучшим образом кроссовер показал себя в защите задних пассажиров: существует вероятность получения хлыстовой травмы шеи, а также травмы грудной клетки при фронтальном ударе с полным перекрытием. При наезде на пешеходов эксперты отметили кромку капота и нижнюю часть лобового стекла как особо травмоопасные зоны.

Читайте также: