Как балансировать колеса на станке сивик старт

Обновлено: 05.07.2024

В этом ролике я покажу балансировку своих колес с использованием высокоточного адаптера Haweka. Балансировка .

Балансировка колесного диска специалистом сети шиномонтажей ПокрышкинЪ. Но как часто нужна балансировка колес?

В видеообзоре балансировочного станка Старт продемонстрированы основные преимущества и отличительные .

Балансировочный станок, модель SPUTNIK отечественного производителя - завод Сивик. Отличается простотой .

В видео вы познакомитесь с характеристиками и преимуществами балансировочного станка ПРЕМИУМ класса Galaxy Plus .

Видеообзор балансировочного станка ALPHA Luxe от SIVIK. Мониторный станок в компактном корпусе для небольших .

Приготовил для вас небольшой видос, со всеми нюансами балансировки колеса! Подписывайтесь на канал! Основной .

Многие вопросы балансировки некоторых проблемных колес в том числе " трудного литья" снимутся если досмотрите .

. просьбе коллеги который спрашивал что купил вот такой станок как балансировать на нем колеса снимаю таком крупном .

Балансировка колеса откровение шиномонтажника Принципы балансировки виды балансировки виды диска И не когда не .

В этом обзоре представлена инструкция для проведения процедуры калибровки вала, линеек и датчиков дисбаланса для .

В этом обзоре представлена инструкция для проведения процедуры калибровки вала, линейки и датчиков дисбаланса для .

В этом обзоре представлена инструкция для проведения процедур калибровки вала, линеек и датчиков дисбаланса.


Любой автовладелец периодически вынужден делать балансировку колёс. Когда-то копеечное удовольствие сегодня стоит уже не так дёшево, и невольно возникает вопрос: а не выбрасываем ли мы иногда деньги на ветер? Может, балансировку можно делать реже? Или, может быть, её можно делать дороже, но лучше?

Зачем нужна балансировка?

Балансировка нужна для сохранения трёх вещей: денег, безопасности и комфорта. Деньги – это забота о ходовой части. Нет в природе механизма, которому пошла бы на пользу лишняя вибрация. В ходовой части достаточно деталей, которые не любят лишние ритмичные удары, пусть даже и не очень сильные. Это и ступичные подшипники, и сайлентблоки, и шаровые опоры. К тому же быстро изнашивается и сама шина. Так что балансировка – наглядное проявление заботы об этих элементах, а значит, и о средствах на их преждевременную замену.

Насчёт безопасности тоже всё просто. Вспомните, что происходит с телефоном, который просто лежит на столе. С ним ничего не происходит. Но если на него позвонить, он в режиме вибровызова начнёт по столу ползти. Ему просто не хватит сцепления с поверхностью стола. С несбалансированным колесом ситуация такая же: оно скачет по дороге, о равномерном пятне контакта речи не идёт, сцепление ухудшается стремительно. Попахивает латентным суицидом, хотя многие об этом даже не думают.

Ну и последнее – комфорт. Тут тоже всё ясно: тряска и прыгающий в руках руль – это очень напрягает. Нужно быть слишком спокойным человеком, чтобы не обращать на это внимания. Правда, отсутствие балансировки чувствуется не на всех машинах, так что если тряски нет, это ещё не значит, что с колёсами всё в порядке. Трясущийся руль – это уже крайняя степень наплевательского отношения к балансировке, и до этой ситуации лучше не доводить.

Что мотор, что колесо

Возникает вопрос: а когда же надо делать балансировку? Неужели до того, как начинает бить руль? Странно, но да. Есть несколько ситуаций, в которых балансировка необходима.

На этом очевидные ситуации заканчиваются и начинаются не такие очевидные, но не менее жизненные.


Теперь перейдём к пробегу. Оказывается, колёса нужно проверять каждое ТО. Об этом почему-то не думают, но проверять балансировку лучше одновременно с техобслуживанием. Заменил масло – проверь колёса. И 10 тысяч километров – это не так уж мало, если машине приходится ездить по разбитым российским дорогам.

Пятый повод съездить на балансировку – это как раз те самые разбитые дороги. Точнее, ямы. Очень желательно соблюдать правило: влетел в яму – езжай на балансировку. Сам-то водитель про эту ямку на следующий день может забыть, а вот колесо её помнит долго. Бывает, что балансировка не изменяется, но проверить колесо не мешает. Хотя бы по той причине, что, например, литой диск с наружней стороны погнуть сложно, а вот с внутренней – как два пальца об асфальт. И этот момент тоже нужно проконтролировать.

В общем, лучше перестраховаться. Лишнего внимания не бывает.

Ради интереса: а можно колёса вообще не балансировать? Ситуацию с врождённым идиотизмом не рассматриваем. И тогда остаётся только одна возможность забить на балансировку болт: ездить со скоростью не более 40 км/ч. Считается, что при такой скорости балансировка не нужна.

Чем и как?

Теперь перейдём к самому интересному: как делают балансировку и что часто делают не так.

Капитан Очевидность подсказывает нам: колёса балансируют на балансировочном станке. Стоимость станка может быть разной: убитый хлам можно купить за 10 тысяч рублей, а можно урвать топовый Hofmann за 1,4 миллиона. Но вообще экономить на балансировочном станке многие не любят: клиенту глубоко плевать, как и на чём ему надевали шину на диск, а косяк балансировки он заметит легко. Поэтому бывает, что балансировочные станки ставят именно топовые, а остальное оборудование – попроще.

Теоретически нормально отбалансировать колесо можно и на дешёвом станке. Неидеально, но нормально. Тут всё зависит от степени криворукости мастера. Слишком криворукий и на станке с автоматическим измерением параметров может наломать дров.



Есть ещё один способ центрирования – с помощью фланцевого адаптера. Этот метод придумали как раз в компании Haweka (там, собственно, и изобрели современную балансировку). Способ основан на том, что колесо центрируется на ступице не центральным отверстием, как многие думают, а именно конусными (или сферическими) гайками или болтами. Тут на вал станка надевают сначала конус, потом – колесо, а затем – фланцевый адаптер, который центрует колесо крепёжными отверстиями. В этом случае центрирование получается идеальным: колесо сидит точно так же, как на ступице. Но у способа есть небольшой недостаток: он трудоёмкий, занимает больше времени, и балансировка с адаптером стоит процентов на 30 дороже балансировки двумя первыми способами.

И, наконец, самый фантастический метод. На вал ставится не конус, а втулка под диаметр центрального отверстия диска. Сам диск зажимается не конусом, а фланцевым адаптером. Это – самый точный и сложный способ. Говорят, его используют в параллельной Вселенной трезвые и чисто выбритые шиномонтажники в белых перчатках. В нашей жизни такое, увы, не встречается.

Расходники для балансировки – это в первую очередь грузики. Они бывают набивными (пружинными) и самоклеющимися (адгезивными). Какие лучше? И у тех, и у других есть свои преимущества и недостатки.


Набивные грузики крепятся ближе к краю обода, и они точнее. А так как крепятся они механическим способом, то держатся на ободе лучше. Такие грузики хороши там, где нужна прочность, а не эстетика. Например, на внедорожниках. Недостатки у набивных грузов тоже есть. Во-первых, они не очень красивые. Во-вторых, пружинка такого груза заходит между диском и шиной, и если диск старый, в этом месте будет травить воздух. Впрочем, если шины с дисками травят по пружинке, скоро они начнут травить везде. Это проблема диска (его коррозии), а не грузика.

Самоклейки – адгезивные грузы – тоже не отваливаются от диска, хотя при желании оторвать их проще. А китайские иногда и сами отваливаются, бывает. Зато они не портят вид диска.


А если обманет?

Хороший специалист никогда не будет балансировать грязное колесо. Во-первых, для балансировки важен вес колеса, а не грязи, во-вторых, чистое колесо проще протереть растворителем перед приклейкой грузика, в-третьих, так просто приятнее работать. Если в шиномонтажке нет мойки колёс, лучше там ничего не балансировать.

Балансировать нужно ровное колесо. Упырь этого не знает и не проверяет перед балансировкой геометрию диска и самой шины. Хороший мастер их проверит, и если выяснится, что диск кривой, сначала предложит его выпрямить. А если новая шина кривая – вернуть её в магазин. Также хороший специалист сначала проверит на станке диск, а уж потом – колесо в сборе, чтобы лишний раз не терзать шину при монтаже. Особенно актуально это для шин с низким профилем.

Упырь сдирает с диска скотч от старых грузиков ножом. Обычно – вместе с краской. Хороший специалист – специальной пластиковой лопаткой или с помощью насадки на дрель (круга для удаления наклеек).

Упырь будет очень долго скакать вокруг станка. Скорее всего, причина его танцев – это неоткалиброванный станок. Нормальный мастер на ухоженном и исправном станке балансирует шину приблизительно за минуту.


Упырь, ясное дело, ничего проверять не будет: снимет колесо со станка и прикрутит его к грязной ступице. И ещё затянет гайки (или болты) гайковёртом с диким моментом. А так как центрируется колесо именно гайками, то что там будет с балансировкой после такой установки – тайна. Нормальный мастер для протяжки использует тёплый ламповый динамометрический ключ.


Автоматическая модель стартового уровня. Отличают удобство в эксплуатации, скорость и надёжность. Компактный станок для старта бизнеса или для помощи в пару к другому производительному станку.

Описание

Sivik СТАРТ (Сивик СТАРТ) – доступный профессиональный балансировочный станок с LED-дисплеем и автоматическим вводом дистанции и диаметра диска, отличается удобством в эксплуатации, простотой и надёжностью.

На станке может быть отбалансировано практически любое колесо:

  • Максимальный диаметр диска 24”;
  • Максимальная ширина диска 20”;
  • Максимальная масса колеса 65 кг;
  • Балансировка специфических колес (мото, колеса без центральных отверстий).

Удобный интерфейс

Вся информация о работе станка выводится на легко читаемый LED дисплей. Интуитивное меню, удобные кнопки делают работу быстрой и безошибочной.

Автоматический ввод параметров

Электронная линейка для ввода диаметра и вылета диска:

  • высокая точность и скорость;
  • исключает ошибку оператора.

Высокотехнологичное производство

Современное российское производство:

Станок производится на том же оборудовании и по тем же технологиям, что и топовое оборудования балансировочных станков Сивик.

Точный и надежный балансировочный узел

Диаметр вала 40 мм, высокий ресурс вала и гайки. По ключевым параметрам шпиндельные узлы проходят 100 % двойной контроль – при приемке деталей и при испытаниях готового станка.

Шпиндельные узлы балансировочных станков компании СИВИК адаптированы для крепления адаптеров для лучшей центровки колес Haweka и Femas.

Расширенная комплектация

Всё необходимое для начала работы – в комплекте!

Быстрая и безошибочная работа

Простая и автоматизированная работа на станке.

Простая калибровка

Быстрая калибровка станка (для удобства обслуживания каждый станок комплектуется эталоном для калибровки электронных линеек). Функции компенсации дисбаланса адаптера и вала.

Быстрый запуск

Возможность запуска станка как кнопкой, так и опусканием кожуха.

Режим Split


Возможность автоматического распределения груза за спицами.

Счетчик отбалансированных колес


Встроенный счетчик отбалансированных колес позволяет контролировать объем выполненных работ.

Технология PowerGuard


Встроенная защита от перенапряжения: При броске напряжения электроника станка не выйдет из строя. Как известно, качество питающей сети во многих регионах остается низким. В связи с этим на всех станках Sivik применено уникальное решение – установлен блок защиты от перепадов напряжения:

  • подавление кратковременных бросков напряжения;
  • автоматическое отключение при продолжительном превышении напряжения со звуковым сигналом.

После нормализации напряжения в сети станок можно снова включить и продолжить работу.

Гарантия качества


Станок внесен в государственный реестр средств измерений, что подтверждает его высокую точность при балансировке.


Сделано в России

Современное производство в г. Омск.

Почему это важно?:

В цене китайского или европейского подъемника около 20% цены составляет доставка, пошлины и таможенное оформление. Любые запчасти на российское оборудование – всегда в наличии. В том числе от старых моделей. Помимо продавца ответственность за оборудование несёт и сам производитель, имеющий отдел качества и профессиональную русскоговорящую сервисную службу. Качественная документация на русском языке (Паспорт / инструкция, Бланки и документы по обслуживанию поста, Методика испытаний, таблица учета испытаний, Четкие установочные размеры, Лист регистрации ТО, Сведения о рекламациях). Соответствие строгим ГОСТам и российским нормативам.

В видеообзоре балансировочного станка Старт продемонстрированы основные преимущества и отличительные .

Подробная инструкция для быстрого подключения балансировочного станка и подготовки к работе от Sivik Полная .

В этом обзоре представлена инструкция для проведения процедуры калибровки вала, линейки и датчиков дисбаланса для .

Подробная инструкция для быстрого подключения балансировочного станка и подготовки к работе от Sivik.

Бюджетный вариант для старта бизнеса. Окупаемость станка 1-2 года. В комплекте все необходимые инструменты и .

Читайте также: