Как буксировать дэу матиз на автомате

Обновлено: 05.07.2024

Если есть буксировочные приспособления, то бога ради. Главное, чтобы данная буксировка не выходила за рамки существующих правил. А именно:

  1. буксировка на гибкой сцепке( тросе ) осуществляется при наличии водителя внутри буксируемого т.с.
  2. на буксируемом т.с. исправна тормозная система.
  3. длина троса должна быть от 4 до 6 метров.
  4. кроме водителя в буксируемом автомобиле не должен никто находиться.
  5. буксируемый Матизом автомобиль должен быть обозначен как неисправный знаками, или аварийной сигнализацией.
  6. Буксировка должна осуществлятся со скоростью не превышающей 50 км/ч.

Не советовал бы вам этим заниматься. С большой вероятностью вскоре после такой буксировки вам придется менять диск сцепления, а если коробка автоматическая. но не будем о грустном. Не для того сделана эта коробчонка, не для того :-)

Вообще, условно говоря, масса "тягача" должна превосходить массу "прицепа" на 50%. Хотя Российские правила, этого и не требуют:) Видимо вопрос задавался исходя из этого.

У этого "тягача" даже в тех. паспорте в графе "Максимальная масса буксируемого прицепа, кг" стоит прочерк :-)

В иной стране правилами может быть запрещено любое "цепляние"­ , однако, фаркоп поставить Вам все же предложат :))

У фаркопа есть еще одна полезная функция - он защищает машину от удара сзади. У меня на старой Шниве он меня таким образом несколько раз выручал: у меня, как говорится, пластиковый колпачок на шаре помялся, а у заднего бампер пополам :-)

Видимо Вы меняете машины столь часто, что даже "Шнива"( один из последних писков ВАЗа ), у Вас уже старая :))

Это в том случае, если Ваш бизнес "печь булочки". Если Вы занимаетесь перевозками, то в любом случае, машина работает на Вас ;)

Она и так работает на меня, заменяя такси, поезд, самолет, службу доставки. Ну и бизнес само собой :-)

Как по мне учитывая массу самого авто сомневаюсь что он вообще что-то сможет потянуть,разве что оку.Ну а если даже и рискнуть,то думаю такая буксировка будет весьма медленной и вредной для самого матиза.Так что я бы лично не стала этим увлекаться.Да и вроде как считается что к примеру: если авто требующее буксировки имеет обьём движка 2 литра к примеру,а тот кто его будет буксировать скажем 1.5,то в таком случае это не рекомендуется делать.

А режиме буксировки автоматическая коробка работает без давления масла. Как следствие даже на нейтральной передачи идет повышенный износ деталей. Желательно автомобиль с АКПП не буксировать вообще, но если все же возникает острая необходимость, в крайнем случае допускается буксировка но не более 40 км/ч и не более одного часа. Я не раз буксировал автомобили с АКПП, ничего с коробкой не случилось, но это были чисто японские (праворулька) автоматы, без всяких типтроников и т.п. - классический гидротрансформатор. Буксировал не более 10 км.

Если есть возможность завести двигатель, то буксировать лучше с заведенным двигателем.

Ездить конечно можно, но стоит учесть то что зимняя резина предназначена для эксплуатации при температуре ниже +5С, а что произойдет если температура воздуха будет допустим +25С, а температура асфальтного покрытия +35С. А произойдет следующее, зимняя резина перегреется, что приведет к усиленному износу (читай разрушению), за летний сезон укатать зимнюю резину проще простого, и Вы ее выкинете и это в лучшем случае. Но главное наверно это безопасность - зимняя резина при летней езде увеличит Вам тормозной путь автомобиля, ухудшит управляемость, что влияет на скорость маневров, и конечно возрастет расход топлива, то есть Вам решать стоит ездить на зимней резине или нет, адекватен ли этот риск стоимости летней резины.

Можно, при этом чистая вода ещё эффективнее охлаждает, потому что теплопроводность у неё выше, нежели у смеси этиленгликоля и воды. Воду лучше использовать либо дистиллированную, либо сильно прокипячёную, чтобы в двигателе не образовывалась накипь. Использовать воду можно ПРИ ЛЮБОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, главное при минусовых температурах НЕ ЗАБЫВАТЬ СЛИВАТЬ НА НОЧЬ. Владелец, эксплуатирующий авто на воде, имеет дополнительные "бонусы" - лёгкий запуск на сильном морозе после заливания крутого кипятка в мотор. :)))))))) Так можно запускать самые дорогие и современные иномарки - принцип системы охлаждения с ХХ века не изменился. Доливать воду в антифриз НЕЛЬЗЯ, ибо антифриз - это коррозионно-активная жидкость, её агрессивность снижается пакетом присадок, добавляемых при приготовлении в заводских условиях. Если долить заводскую композицию водой, то пакет присадок выпадет в осадок и антифриз начнёт РАЗЪЕДАТЬ МОТОР ИЗНУТРИ. Особенно это опасно для алюминиевых деталей (головок блока, картеров).

Потому, что она на месте удара будет гнить, как бы хорошо ее не сделали, знаю на собственном опыте, да и если ее разбирали, как завод уже не соберут, обязательно будет что-то греметь, стучать, и деформация кузова обязательно будет, а это последствия, будет не равномерно стирать шины, и т.д.

Сначала очищаем салон от пыли и грязи. Потом демонтируем кресла, декоративные элементы и т.д. Потом металл обезжириваем с помощью растворителя. Для виброизоляции можно использовать: Вибропласт, Визомат. Если пользуетесь Визоматом, то его лучше нагреть до температуры 40 градусов. После этого устанавливайте шумопоглотители. После возвращаем прежний облик автомобилю: ставим кресла и т.д. Результат порадует хозяина машины.

Знакомые попросили помощи в поиске авто. Бюджет - 250 +-. Единственный критерий - очень крайне желательно автомат.
Ездить в большинстве случаев будет девушка. Иногда ее муж. Главная цель покупки - НЕ ездить с ребенком в маршрутке, таким образом нужно чтобы можно было без проблем закрепить детское кресло. В 99% случаях передвигаться будут по городу.

Я пока вижу варианта 2:
1) Хёндай акцент
2) Дэу матиз.

Конечно, Акцент уже более-менее полноценный авто и выигрывает у матиза явно. Как у них дела с автоматом - не знаю.
Но.. лично я почему то хочу их уговорить в пользу матиза. Причина проста - деньги. Семья далеко не богатая, на авто берут кредит (правда не знаю сколько и на сколько). Матиз будет и посвежее, стоить дешевле, бензина жрать гораздо меньше, для девушки мне кажется вполне неплохой вариант. Ну а чтоб мужу не стыдно было в нем за рулем ездить - найти черного или серого цвета :) Для города - самое то.

Что скажете? Как у матиза автомат?
Или может что другое еще посоветуете.

Какая высокая активность :(
Ну неужели тут никто не может подсказать по машинам данной ценовой категории.

1. копить бабки - самый правильный
2. смотреть пруль - компромис
3. брать акцента - на крайняк

Вариант 1 отпадает. Ребенка нужно возить уже сейчас.
2 - оставим пока этот вариант
3 - Почему на крайняк? Чем он плох? Вроде об акценте тут никто ничего плохого не говорил. У матиза есть какие то явные недостатки из-за которых его точно брать не стоит? Понятно что с двигателем 0,8 и автоматом он не будет по динамике как спорт-кар, но этого и не требуется.

Вариант 1 отпадает. Ребенка нужно возить уже сейчас.
2 - оставим пока этот вариант
3 - Почему на крайняк? Чем он плох? Вроде об акценте тут никто ничего плохого не говорил. У матиза есть какие то явные недостатки из-за которых его точно брать не стоит? Понятно что с двигателем 0,8 и автоматом он не будет по динамике как спорт-кар, но этого и не требуется.

3. Хорошего тоже особо не слышно:))) Матиз вполне так авто для города + девушка у сестры жены такой 3,5 года вообше без проблем, я сам на нем ездил при росте 187 вполне умешаюсь, верткий очень и маневренный, габариты на ура и он не гремит и не скрипит. Автомат вот только вот не знаю идет ли с 0,8. за 250 можно взять очень живой и свежий, продать не проблема, у нас во всяком случая, как компромис нормальный вариант. Из проблем вроде стартер летит на нем но х.з. Как альтернатива ПРулю в этом варианте дымаю прокатит, вообщем я за матиз наверно.

Вариант 1 отпадает. Ребенка нужно возить уже сейчас.
2 - оставим пока этот вариант
3 - Почему на крайняк? Чем он плох? Вроде об акценте тут никто ничего плохого не говорил. У матиза есть какие то явные недостатки из-за которых его точно брать не стоит? Понятно что с двигателем 0,8 и автоматом он не будет по динамике как спорт-кар, но этого и не требуется.

по варианту 3
пробегу будет сотка и скорее всего кузовные работы, похэтому смотреть очень внимательно перед покупкой

У нас матизов довольно много встречается на автомате, значит как никак он ездит :) Матиз будет за эти деньги года 7ого, с пробегом тысяч 50, а то и меньше. Акцент года 3-4 с пробегом за сотню. Не знаю удастся ли мне их угооврить на матиз, поэтому хотелось бы услышать есть ли какие серьезные проблемы у акцента этих годов, а так же не будет ли у него проблем с коробкой на таком пробеге?

по варианту 3
пробегу будет сотка и скорее всего кузовные работы, похэтому смотреть очень внимательно перед покупкой

Чет загнул. насчет кузовных без вариантов, специфика авто такая, женская :)))))), смотреть в 1 очередь, матиз будет года 7-8 и до 50 000, он с новья то стоит 219 а за 250 можно найти очень свежий, откуда такие пробеги на матизах .

Чет загнул. насчет кузовных без вариантов, специфика авто такая, женская :)))))), смотреть в 1 очередь, матиз будет года 7-8 и до 50 000, он с новья то стоит 219 а за 250 можно найти очень свежий, откуда такие пробеги на матизах .

Это он про Акцент имел ввиду;)

Стандартные правила для любой машины с АКПП, не вижу ничего страшного. Кроме пункта Запрещается эксплуатировать Дэу Матиз автомат при температуре ниже -23С. Это что, на самом деле так.


Daewoo Matiz – это городской малолитражный транспорт. Привлекает машина внимание и тем, что она относительно мало расходует бензина, мотор отличается выносливостью. Широкое распространение автомобиль получил с МКПП, однако иномарка с двигателем 0.8 литра комплектуется АКПП (51 л.с.). Следует отметить, что вождение с коробкой автомат намного проще, чем с механикой.

Причины и признаки поломки АКПП

Автоматическая коробка передач Дэу Матиз обеспечивает плавность хода. На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, так как автомат, испытывая большие нагрузки, будет перегреваться, из-за этого транспорт может заглохнуть на пути. В данном случае целесообразно вызвать эвакуатор. Кроме того, стоимость ремонта коробки автомат отличается дороговизной.

Ремонт КПП Матиз необходим в следующих случаях:

  • износились подшипники, шестерни;
  • осуществлена неправильная регулировка сцепления;
  • продолжительное время не осуществлялась замена масла КПП;
  • водителем пренебрегались правила по эксплуатации машины с АКПП.

Результат этого – возникновение трудностей при смене скоростей, посторонние шумы, пинки со стороны трансмиссии, активизируются не все передачи. При перечисленных симптомах хозяин автомобиля должен обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину возникшей неполадки. К 100000 км пробега на Дэу Матиз АКПП изнашиваются сальники масляного насоса, в результате появляется течь трансмиссионной жидкости, могут отмечаться сложности с переключением передач.

Обратить внимание на датчик скорости целесообразно, если стал систематически отключаться спидометр, на фоне чего отсутствует возможность осуществления переключения передач. В данном случае стоит снять датчик для проверки целостности разъема. Также, нужно проверить контакт цепи питания блока управления АКПП.

Обслуживание коробки автомат начинается с компьютерной диагностики. При капитальном ремонте требуется демонтаж трансмиссии, ее дефектовка для выявления изношенных комплектующих деталей, которые подлежат замене. После этого следует сборка АКПП Дэу Матиз, ее тестирование на стенде.

Профилактические работы с АКПП Матиз выражаются в замене масла, фильтров, сальников, прокладок. Преждевременно ремонт КПП необходим, если водителем пренебрегались правила по эксплуатации автомобиля.

Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Daewoo Matiz

Hyundai ATF MX4 АКПП JF405E

Модель Матиз, оснащаемая 4-ступенчатой АКПП JF405E (Jatco), выбирают любители комфортабельной езды. Данный тип коробки позволяет сосредоточиться на управлении машиной. Полный объем КПП Дэу Матиз составляет 4.8 литра. При полной смене масла в автоматическую коробку требуется добавить около 10 литров. Периодичность замены – 60000 км. Позволяет контролировать уровень масла щуп.

При сильном морозе не рекомендуется садиться за руль, так как присутствует риск того, что залитая трансмиссионная жидкость под влиянием низкой температуры может утратить свои свойства, что приведет к поломке коробки. В качестве топлива можно использовать Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314.

Когда нужно менять трос КПП?

К коробке автомат относится трос, который расположен под капотом близ мотора. Данная комплектующая деталь рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Нельзя допускать попадание на него влаги, так как из-за этого на данной запчасти может появиться коррозия. В противном случае система трансмиссии перестанет нормально функционировать. В частности, автовладелец столкнется со следующими проявлениями:

  1. Трудность при смене передач.
  2. Слабая тяга.
  3. Посторонние шумы от АКПП Дэу Матиз.

Необходима замена троса. Для того чтобы это осуществить, следует вооружиться соответствующим инструментом (отвертки, гаечные ключи).

После того как был найден трос, требуется открутить консоль, освободить выполненный в виде проволочного стержня с полукруглым сечением шплинт и скобу. Далее необходимо снять аккумулятор, который выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии. Все это нужно для открытия доступа к коробке. Имеющиеся на приводе коробки шплинты и скобы подлежат съему, после этого можно приступать к снятию троса КПП и устанавливать новую комплектующую деталь. Все отсоединенные запчасти монтируются в обратной последовательности.

В профилактических целях необходимо смазывать трос специальной пластичной смазкой на синтетической основе. Благодаря этому, снижается износ поверхностей трущихся деталей, обеспечивается необходимая защита от коррозии. Также, происходит отвод тепла.

Таким образом, Daewoo Matiz – это бюджетный автотранспорт, оснащающийся малолитражными бензиновыми двигателями. Ремонт АКПП Матиз целесообразен, если машиной стало сложнее управлять на дороге, появилась трудность при смене передач, отмечаются посторонние шумы.


На днях приехала к нам на ремонт удивительная пара: "Логан" мужа тащил на буксире "Матиз" жены. При этом водитель "тягача" злой как черт, водитель "Матиза" ревет, а семейному бюджету нужно похудеть на два бампера — передний на "Матиз" и задний на "Логан"…
Для непричастных поясню — буксировали на станцию неисправный "Матиз", который на одном из светофоров и догнал "Логан".
Давайте же поговорим о буксировке — простые принципы которой помогут буксировать матизку (да и любой другой автомобиль) спокойно и уверенно.
Сезон впереди интересный, в дороге бывает всякое, и вот что полезно знать:
1. Для начала сегодня же проверьте наличие в автомобиле буксировочной петли (проушины) — вот эта зверушка:


Её часто теряют, забывают и так далее. Обратите внимание, что у нее обратная (и весьма специфичная) резьба и подобрать вместо нее рым-болт в магазине метизов невозможно.
Вот мануал по использованию:

2. Для буксировки лучше всего использовать специальный синтетический трос, купите его на всякий случай и возите с собой – он хорошо гасит рывки и в свернутом виде занимает совсем немного места. Длина троса согласно ПДД должна быть в переделах 4-6 м.


Трос и проушина — это по матчасти, а вот немного о самой технике буксировки:



Вот такие простые рекомендации. С скором времени планирую снять обучающий ролик по основам буксировки, следите за новостями.

Читайте также: