Как часто менять топливный фильтр шкода фабия

Обновлено: 05.07.2024

Регламентом техобслуживания, замену топливного фильтра необходимо проводить каждые 45-50 тыс. При низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще. Предпосылки для замены:

Приобретайте только качественные расходники, от надежных производителей, иначе есть вероятность повредить двигатель, что может выйти в дорогостоящий ремонт.

Топливный фильтр в автомобиле SKODA FABIA 2 расположен под порогом правой задней двери закрытый пластиковой защитой. Для удобства замены топливного фильтра необходима эстакада или подъёмник. Перед заменой фильтра необходимо сбросить давление в топливной магистрали, для этого вынимаем предохранитель топливного насоса и заводим двигатель, ждём пока закончится бензин в топливопроводе и заглохнет двигатель. Для безопасности ещё скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Перемещаемся под машину, снимаем пластиковую защиту потом протираем сам топливный фильтр и топливные шланги со штуцерами.

Небольшую ёмкость и тряпочку кладём поближе, шлицевой отвёрткой с небольшим усилием нажимаем на стопора штуцеров и одновременно стягиваем штуцер с топливного фильтра и подставляем ёмкость, затыкаем крышечкой с нового фильтра и так остальные два выхода. Отворачиваем хомут удерживающий стакан фильтра, вынимаем старый и ставим новый, затягиваем хомутом и надеваем штуцера обратно. Пластиковую защиту пока не ставим, ставим минусовую клемму обратно на аккумулятор, возвращаем на место предохранитель поворачиваем ключ в замке зажигания но стартёр не включаем, ждём пока перестанет жужжать топливный насос выключаем зажигание. Проверяем топливный фильтр на наличие утечек бензина, если всё в порядке ставим защиту на место. Заводим двигатель, слушаем. Замена произведена!

image

Инструкция по замене топливного фильтра на бензиновых моделях шкоды фабия.

К сожалению, регламент сервисной замены топливного фильтра на автомобилях Шкода с бензиновым двигателем не прописан – при каком пробеге его менять – неясно.

Конструктивно топливная система у А5 – с магистралью слива топлива при повышении давления в топливной системе. Для двигателей MPI это 4 Bar, у FSI и TSI это 6,4 Bar. Поэтому и фильтры – разные, рассчитанные на разные значения давления.

Как оказалось его замена очень простая процедура. Замена фильтра самостоятельно – дело 10 минут.

Сам фильтр располагается под днище автомобиля в районе ног заднего правого пассажира.

Cиcтeмa питaния – пoд дaвлeниeм! Прежде чем вскрыть систему, следует обложить место соединения тряпкой и подставить под фильтр ёмкость для слива 100-200 мл топлива!

image

Методика снятия фильтра:

1. Снять топливопроводы путем надавливания на защелки замков плоской отверткой.
2. Открутить саморез -4- и снять фильтр.

Установку осуществляют в обратной последовательности действий, причем нужно учесть что штифт -2- на корпусе фильтра должен войти в выемку в направляющей -1- на кронштейне крепления фильтра.

image

image

Выпускать воздух из топливной системы по мудреной методики ЭЛЬЗЫ как выяснилось нет необходимости – открыв водительскую дверь или включив зажигание, топливный насос накачает нужное давление в системе.

И все-таки когда же менять топливный фильтр? Каждый решает для себя сам, но для наглядности – фото фильтрующего элемента топливного фильтра при пробеге в 30000 км.

При необходимости поменять топливный фильтр на Skoda Fabia 1.2 HTP PME, это вполне легко можно сделать самостоятельно, без привлечения к этой работе специалистов.

Пошаговая замена топливного фильтра Шкода Фабия

Подбор нужной марки топливного элемента для Фабия

На этой модели автомобиля используется топливный фильтр с тремя выходами, рассчитанный на давление в 3 Бара. При подборе требуемой версии топливного фильтра Шкода Фабия, наиболее оптимальным вариантом будет использование VIN-кода, указанного большими буквами в сервисной книге автомобиля.

Начало установки топливного фильтра

Перед началом работы, в целях соблюдения техники безопасности, необходимо открыть лючок бензобака и открутить его крышку, чтобы скинуть давление в системе. После того как раздастся характерный звук выхода воздуха, лючок следует оставить открытым, чтобы по окончании работ не забыть закрыть.

Следующим этапом становится скидывание клеммы с аккумуляторной батареи. Необходимо скинуть предохранитель, завести автомобиль для падения давления в рампе, затем снять минусовую клемму с аккумулятора для обеспечения безопасности и предотвращения появления искры, поскольку работа все же проходит с бензином. Еще понадобится тазик или другая емкость, так как остатки там в любом случае будут оставаться.

Первым действием, к которому следует приступить, становится скидывание предохранителя. Место расположения предохранителей – слева от рулевого колеса. В крышке коробки имеется четыре защелки, так что с ее открытием могут возникнуть затруднения.

Искомый предохранитель бензонасоса, который и требуется вынуть, находится здесь под номером 61. Написано это маленькими цифрами, поэтому стоит присмотреться внимательно.

Для изъятия предохранителя можно воспользоваться специальными щипчиками небольшого размера, расположенными справа от предохранительного блока. Если же они отсутствуют, то их можно приобрести отдельно вместе с набором, они имеются в продаже.

Начало установки топливного фильтра

Замена фильтра - снятие предохранителей

Следует скинуть указанный предохранитель на 15 А, после чего попытаться завести двигатель автомобиля. Особое внимание следует уделить постановке рычага коробки передач в нейтраль. При попытке запуска двигателя машины, как только он начинает глохнуть, необходимо сразу же выключить зажигание.

Для верности можно попробовать еще 1-2 раза и все. Моментальное выключение зажигания необходимо для того, чтобы предотвратить резкое дерганее устройства, и, как следствие, повреждение крепления или же срыв подушки. На автомобиле установлен двигатель с тремя цилиндрами, так что его рывки будут достаточно ощутимыми.

После того как минусовая клемма скинута, можно открывать смотровую яму под автомобилем и лезть в нее. Другим вариантом становится использование подъемника для поднятия правого колеса, что даст возможность увидеть, где именно находится этот топливный фильтр.

Где именно находится этот фильтр

Проводим замену топливного фильтра

Держится он на небольшом количестве болтов. Для начала, под устройство следует поставить емкость небольшого размера, и постараться раскрутить удерживающие его хомуты. По словам большого количества водителе й, характер возникающих проблем ничем не отличается от тех, что было до того.

Далее отсоединяется шланг, подходящий в топливную систему автомобиля Шкода Фабия. Остатки топлива сливаются в подставленную емкость, после чего снимаются остальные два. Убирается старый фильтр, и вместо него устанавливается новый, с которого снимаются предохранительные колпачки, закрепляемый специальными зажимами.

На установленный новый топливный фильтр, надеваются все шланги, после чего он выравнивается по специальной направляющей. Закручиваются болты. Если все сделано, то можно вылезать из смотровой канавы.

Смена топливного фильтра Шкода Фабии

Смена топливного фильтра

Дальнейшие действия будут осуществляться в обратном порядке тем, которые были проведены выше перед началом всех работ – устанавливается на свое место минусовая клемма аккумулятора, проводится установка предохранителя на то же место, откуда он был изъят. В данном случае это будет разъём под номером 61.

Особое внимание следует уделить тому факту, чтобы не перепутать требуемое месторасположение устанавливаемого предохранителя.

Далее необходимо приоткрыть дверцу автомобиля со стороны водителя, чтобы сработал какой-то прибор, сесть в салон и попытаться выполнить проверку запуска мотора. Ключ зажигания следует повернуть в замке, выключить и повернуть еще раз, так как это позволит обновить информацию, содержащуюся в памяти устройства.

Дождаться нужно набора давления, после чего запускать мотор и не забыть закрутить крышку до упора и до щелчка закрыть лючок бензобака. На этом замена топливного фильтра Шкода, может считаться завершенным.

Топливный фильтр на Шкоде Фабии необходимо менять каждые 50000 км пробега, но многие автомобилисты рекомендуют делать это спустя 40.000 км. Несвоевременная замена фильтрующего элемента топлива может привести к перебоям подачи бензина в двигатель и автомобиль, попросту перестанет заводиться.

Процесс замены

Для замены топливного фильтра на Шкоде Фабии потребуется доступ снизу автомобиля. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

Автомобиль на эстакаде

Устаналиваем Шкода Фабия на эстакаде

  1. Открываем переднюю левую дверь и находим блок предохранителей. Нам необходимо вынуть предохранитель, отвечающий за топливный насос.

Находим топливный фильтр

Топливный фильтр Шкода Фабия находится под задним правым колесом

Демонтируем топливный фильтр

Снимаем топливный фильтр Шкода Фабия

Посадочное место топливного фильтра

Посадочное место топливного фильтра Шкода Фабия

Новый топливный фильтр

Устанавливаем новый топливный фильтр Шкода Фабия

После проведения процесса замены возвращаем предохранитель топливного насоса на место. Чтобы прокачать систему необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания во второе положение.

Выбор топливного фильтра

Оригинальный каталожный номер топливного фильтра Skoda Fabia:

Топливный фильтр

Топливный фильтр Шкода Фабия

VAG1J0 201 511 A

AlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020105111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720120, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041


Фильтр тонкой очистки топлива в автомобиле Шкода Фабия первого, второго поколений установлен с правой стороны, за колесной аркой. Схема расположения идентична с Шевроле Авео, Лачетти.

Основная фильтрация бензина происходит в топливном фильтре (далее — ТФ), дополнительная очистка – в насосе, где установлена металлическая сетка.

При условии заправки автомобиля качественным горючим ресурс замены ТФ 45000 км, металлической сетки 60 – 70 тыс. км. Рекомендованный диапазон подлежит пересмотру, если топливо загрязнено, количество примесей превышает допустимую норму.


Топливный фильтр на Фабия Mk1 бензин

На первом поколении Skoda Fabia с бензиновыми двигателями 1.2, 1.4, 1.6 топливные фильтра имели отличия в зависимости от периода установки. Между собой они отличаются как размерами, так и рабочим давлением. Располагается фильтр тонкой очистки топлива на данном поколении под днищем автомобиля, возле бака на выходном топливопроводе.

Артикул Период установки Диаметры трубок, мм Рабочее давление, Бар Высота, мм Диаметр корпуса, мм
6Q0 201 051B (с регулятором давления) До 08.2004 8 3 164 61,2
6Q0201511 (без регулятора) До 08.2004 8 3 152 62
6Q0 201 051C (с регулятором давления) С 08.2004 8 4 164,3 62



Топливные фильтры, устанавливаемые до 08.2004 (с и без регулятора давления) могут быть взаимозаменяемыми, так как по размерам и рабочему давлению практически не отличаются. Фильтр же, который устанавливается после 08.2004 (последняя строчка), также подходит на некоторые Фабии второго поколения.

Похожие топливные фильтра (как на Фабии 1), имеющие рабочее давление 3 бара, также под другими артикулами установлены на следующих автомобилях — VW Polo (1.2/1.4), Audi A2 (1.4), Seat Ibiza III, Cordoba (1.2/1.4/1.6/2.0).

Наиболее популярные заменители представлены в списке ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для Skoda Fabia Mk1 до 08.2004, с регулятором
Filtron PP 836/3 600
Finwhale PF905 770
Для Skoda Fabia Mk1 до 08.2004, без регулятора
Ufi 31.833.00 780
Mahle Original KL 572 1100
Для Skoda Fabia Mk1 с 08.2004, с регулятором
Ufi 31.833.00 780
MANN-FILTER WK 69/2 1000

Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Эксплуатация автомобиля с засоренным ТФ приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

ТФ подлежит внеочередной замене, если машину длительное время заправляют низкооктановым горючим, или техника находилась в режиме консервации свыше двух лет подряд.

Технические параметры ТФ: диаметр 59.5 мм, резьба M 12 x 1,75.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
HDF615 оригинальный фильтр От 1100 – 1300
E85KP D146 H80WK07 От 850 — 900
E87KP D150 H126WK От 850 — 900
H417WK H123WK От 850 — 900
H110WK H122WK От 850 — 900
E439KP H70WK08 От 850 — 900
E72KP02 D107 H82WK01 От 850 — 900
H284WK H155WK02 От 850 — 900
H281WK (Шкода Фабия 2) P8916 От 850 — 900
H155WK P10100 От 850 — 900
H129WK G9791 От 850 — 900
C9766ECO G5870 От 850 — 900
C10308ECO G10243 От 850 — 900
WK 853/3 x G10146 От 850 — 900
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Признаки засорения топливного очистителя на Шкода Фабия

Причины засорения фильтрующего элемента на Шкода Фабия


Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра

  1. Заглушите двигатель, откройте капот.
  2. Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие механических повреждений.
  3. Проверьте исправность предохранителя (№12) монтажного блока, он расположен слева от рулевого колеса, под торпедой;
  4. Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Перепишите системные ошибки с приборной панели, если таковые имеются. Это поможет специалисту СТО оперативно идентифицировать поломку.

Топливный фильтр на бензиновые Фабия Mk2


На втором поколении Фабии с бензиновыми моторами топливные фильтра отличаются в зависимости от года установки, а также от того, установлен обычный двигатель, или турбированный (TSI). На двигателях TSI обычно идут фильтра, рассчитаны под более высокое давление топлива.

Читайте также: