Volvo моменты затяжки s80

Обновлено: 05.07.2024

Перескочил ремень, загнуло все выпускные клапана, разобрал голову, перебрал, не могу найти моменты затяжки, нужен совет, моменты и порядок протяжки. Подозреваю что схоже с s40/s60/s80/v70 с такими же двигателями, двигатель атмосферник 2,4 20 v


Установите новую прокладку головки цилиндров.
Установите головку цилиндров.
Убедитесь, что между головкой цилиндров и блоком цилиндров не зажаты провода или шланги.
Используйте новые винты. Смажьте и установите все винты.
Затяните винты, как показано на иллюстрации.
Затяните винты в следующем порядке:
1. 20 Н·м.
2. 60 Н·м.
3. Дозатяните на угол 130°

верх низ право лево лево право лево право лево право лево 90 нм потом на 90 градусов довернуть трубой

Вот сейчас посмотрел в яндексе. Информация имеется. Даже картинки.
Может и вам там посмотреть?
Это же так просто.

я затянул на 90 кг все! правильно ли. с40 98года! затягтвал на глаз по немногу!! от центра к краям!! везде н, м пишут, а я нигде не могу найти сколько кг конкретно надо.

доброго времени суток, подскажите пожалуйста как выставить валы при смене ремня ГРМ, сзади на выпускном вале стоит датчик положения каленвала, (с ним все понятно) а вот кк быть на впускном валу, там стоит заглушка, как ее снять? что б вставить планку для установки валов?

ломай и покупай новую, стОит немного.

Барада писал(а): либо откручивай клапанную крышку, приподнимай и аккуратно доставай ее, потом на герметик обратно.

это вообще не реально, спасибо за советы, я просто считал что есть иные, менее трудоемкие, заказать я крышку заказал, придет через неделю, подожду просто все (ГРМ) в оригинале пришло, хотел на выходных заменить.

samurai 963, а зачем валы трогать для замены грм?

Brandonhit писал(а): samurai 963, а зачем валы трогать для замены грм?

дико извиняюсь, (датчик положения распредвала) а не коленвала, чисто механическая описка, еще раз прошу простить, как для чего трогать распредвалы? метки то относительные на шестернях распредвалов(по опыту мотора В5234Т5) и для четкой установки зажигания необходимо выставлять распредвалы по прорезям с их (назавем из задней) стороны, плюс на впускном валу еще и муфта есть, с которой тоже есть не большие трудности (взводить) и прочее кстати об этом (взводить) хотелось бы заострить внимание, как это правильно делается.

немного предистории : приобрел сей автомобиль месяц назад, диагностика показала что нет четкой координации меж датчиками распредвала и коленвала, возможно как причина, не совпадают метки ГРМ, вытянулся ремень (так как неясно, когда его вообще кто либо менял). собственно изходя из этих данных и начал эту тему, ремень ролики все заказал и получил в оригинале, вот теперь хотелось бы произвести их установку правильно.

samurai 963, ну на будущее,для обычной замены грм валы трогать не надо,просто проверить метки снять ремб ролики поставить по меткам все новое и выставить натяжение

я ж не против сделать так как написали, но дело в том что кто и как менял до меня я незнаю (читай посты выше), от того и хочу выставить раз и на дого так как положено.
если разумных объективных, советов никто дать не может прошу тему закрыть, хотя надеялся на грамотные советы знающих спецов.
тут кажется своими руками никто ни чего не делает, кроме как по клавишам стучит. жаль.

я сичтл они есть в каждой мастерской, возможно я не прав, конечно есть, и ключи и съемники и пресс, и приспособления для смены сальников клапанов на не снятой ГБЦ, даже V образных моторров, и прес для снятия и установки пружин подвески, и сварочный полуавтомат, и заточной станок , и прочая мелоч необходимая для ремонов авто

про мастерскую вы ничего не говрили,вобщем снимаете дпрв сбиваете крышку фиксируете валы снимаете крышки с муфт(перед этим грм по меткам вытсавить) бля много букв ща скину с виды

Установка и регулировка узла VVT/шкива зубчатого ремня на распределительных валах
Примечание Этот элемент должен быть выполнен точно, так как любое отклонение вызовет симптомы ошибки.
Установка инструмента для регулировки коленчатого вала


Снимите крепежные винты стартера. Выньте стартер и отложите его в сторону.

Выньте заглушку из отверстия для шаблона. Слегка поверните коленвал по часовой стрелке. Установите: 999 5451 . Убедитесь, что шаблон прижался к блоку двигателя.

Установка блока переменной синхронизации клапанов (VVT) на распредвале

Примечание Смажьте маслом винт перед установкой.
Надеть шкив с узлом VVT/шкивом зубчатого ремня на распредвал.
Установите центральный винт (1), который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распределительному валу. Слегка затяните винт.
Отпустите, но не снимайте винты (2), которые крепят шкив привода зубчатого ремня к узлу VVT.
Поверните шкив зубчатого ремня так, чтобы винты на овальных отверстиях находились в среднем положении и затяните слегка винты (2).
Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до остановки, чтобы он оказался в крайнем положении. Установите верхнюю крышку трансмиссии.
Ослабьте центральный винт и продолжайте вращение по часовой стрелке, пока отметка на шкиве зубчатого ремня не будет совпадать с отметкой на верхней крышке трансмиссии.
Затяните центральный винт в узле VVT. Затяните со следующим усилием: Момент затяжки:Краткое описание моментов затяжки для конкретных компонентов
Установка шкива привода распределительного механизма на выпускной распределительный вал

Установите:
шкив зубчатого ремня на выпускном распредвале и поворачивайте его, пока отметки на шкиве зубчатого ремня не будут находиться напротив отметок на верхней крышке трансмиссии
3 болта, не затягивая.
Проверка натяжных и прерывающих роликов

Вращайте шкивы и послушайте звук, исходящий от подшипников. Проверьте, чтобы поверхности шкивов, прилегающие к ремню, были чистыми и гладкими.
Проверьте ограничитель и крепление натяжного ролика. Ограничитель натяжного ролика, момент 30 Нм. Ведомый ролик, момент 25 Нм.
Установка натягивающего/демпфирующего элемента

Проверьте визуально, чтобы не было утечки.
Сожмите натягивающий/демпфирующий элемент при помощи: 999 5456 .
Поместите натяжной/демпфирующий элемент в инструмент и завинтите центральную гайку инструмента до предела. Подождите до полного сжатия и зафиксируйте штифт в поршне.
Примечание Успокоитель натяжного устройства должен быть заменен, если существует утечка, или при отсутствии сопротивления при вдавливании, или если его невозможно вдавить.
Вставьте натягивающий/демпфирующий элемент. Затяните с усилием в 25 Нм.
Установка ремня распределительного вала

Примечание У блоков переменной синхронизации клапанов нет возвратной пружины и они легко смещаются при установке ремня распределительного механизма. Убедитесь, что маркировка совпадает.
Установите ремень в следующем порядке:
коленчатый вал
холостой шкив
впускной распределительный вал
выпускной распределительный вал
водяной насос
натяжной шкив.
Выполнение натяжки ремня привода распределительных валов

Вытяните стопор из натягивающего/демпфирующего элемента.
Внимание! Оптимизируйте натяжение зубчатого ремня, надавив на него между шкивами зубчатого ремня и между водяным насосом распределительным валом выпуска.
Затяжка

Открутите немного винты шкива зубчатого ремня, 3 шт. (касается обоих шкивов зубчатого ремня).
Вставьте центральную заглушку в узел VVT. Затяните согласно: Момент затяжки:Краткое описание моментов затяжки для конкретных компонентов .
Удерживайте центральную заглушку с усилием 35 Нм, когда будете затягивать 3 винта на шкиве зубчатого ремня согласно: Момент затяжки:Краткое описание моментов затяжки для конкретных компонентов .
Это необходимо сделать для того, чтобы гарантировать правильную установку узла VVT в его конечном положении когда будет затянут шкив зубчатого ремня.
Затяните 3 винта на шкиве зубчатого ремня выпускного распредвала. Затяните согласно: Момент затяжки:Краткое описание моментов затяжки для конкретных компонентов

Снимите:
999 5452 от заднего края распределительных валов
999 5451 . Вставьте туда заглушку с новой уплотняющей шайбой. Затягивайте согласно: Момент затяжки:Краткое описание моментов затяжки для конкретных компонентов .
Вставьте шайбу ограничения движения на шатуне натягивающего/демпфирующего элемента.
Проверка отметок и натяжения ремня


Расположите верхнюю крышку распределительного механизма.
Проверните коленчатый вал на 2 оборота и убедитесь, что отметки на коленчатом валу и шкивах зубчатого ремня совпадают.
Снимите верхнюю крышку распределительного механизма.

Пришло время замены коренных вкладышей, поршневых колец. Нет информации по моментам затяжки болтов ГБЦ, замков шатунов ДВС. Кто в курсе, подскажите.

болты крышки шатунной шейки
первая затяжка. 20н.м
вторая затяжка. доворот на угол 90град
крепёж промежуточной части блока цилиндровк основной части цилиндров
первая затяжка(болты м-10). 20
вторая затяжка(болты м-10). 45
третья затяжка(болты м-восемь). 24
четвертая затяжка(болты м-7). 17
пятая затяжка(болты м-10). доворот на угол 90град
болт маслозаборника. 17
поддон картера. 17
болты м-10 заменить если длинна превосходит 118мм(тк затягиваются по углу, и в случае если длинна превышает указаную, болт "устал" может сломаться при затяжке, или при эксплуатации)
всегда устанавливать новые болты кайки
-----------------------------------------------------------
не придумал, в книге написано

Спасибо.

Вот бы информацию о моментах затяжки, очерёдности затяжки болтов ГБЦ к блоку ДВС, а так же крышки ГБЦ подсказали?

Читайте также: