Как красят ларгус на заводе

Обновлено: 28.06.2024

Лада Ларгус, один из востребованных и доступных универсалов в России, универсал популярен как среди новых автомобилей, так и на вторичном рынке. Ларгус покупают за вместительность и практичность, а также за семиместную компоновку салона, которую больше ни кто не может предложить в Б классе. В этой статье мы поговорим о Ларгусах с пробегом, стойкости кузова к коррозии, подвеске, оснащении и о ресурсе основных агрегатов.

Начнем с цен , стоимость подержанных универсалов стартует с 250 тыс.руб., за эти деньги Ларгус будет первых годов выпуска, после кучи владельцев, с большим и возможно скрученным пробегом или после ДТП. Универсалы первых годов выпуска, в хорошем состоянии, владельцы оценивают от 350-400 тыс.руб. Ларгусы последних годов выпуска владельцы продают за 650-750тыс.руб. На вторичном рынке больше всего ценятся Ларгусы с мотором K4M, его устанавливали до 2017 года.

Кузов Ларгуса оцинкован по технологии цинкрометалл , метод один из самых бюджетных, но несмотря на это, метал достаточно неплохо сопротивляется коррозии и серьезной ржавчины нет, даже на универсалах первых годов выпуска. Ржавые кузовные панели на Ларгусе признак ДТП и не качественного кузовного ремонта.

Салон Ларгуса первого поколения простой, многим он покажется устаревшим и не эргономичным, панель приборов и сиденья достались Ларгусу от Рено Логан первого поколения. Материалы отделки бюджетные, но износостойкие. Шумоизоляция практически отсутствует. Салон просторный, руль имеет регулировку только по углу наклона, комфорта водительского сиденья хватает для коротких поездок, на трассе после 4-5 часов монотонной езды спина начинает уставать.

Оснащение Ларгуса первого поколения богатым не назовешь , были даже комплектации с ручными передними свеклоподъёмниками и черными бамперами. В более дорогих комплектация у Ларгуса может быть всего две подушки безопасности, ABS, кондиционер, датчики парковки, аудиосистема, электропривод и обогрев зеркал, передние и задние электрослеклоподъемники. Зимой 2021 года Ларгус первого производства сняли с производства , ему на смену пришло второе поколение, которое получило более современный дизайн интерьера и экстерьера, а также новые опции.

Ходовая универсала комфортная и энергоемкая , как и у всех автомобилей построенных на платформе B0. Слабым звеном являются ступичные подшипники и шаровые опоры, они, как правило, меняются на пробеге до 100 тыс.км. Рулевое управление с гидроусилителем.

На Ларус первого поколения устанавливалось четыре бензиновых мотора:

  • 21129, 1.6 л. 106 л.с., 16-клапанный мотор, с гидрокоменсаторами клапанов и масляными форсунками охлаждения поршней. В приводе ГРМ зубчатый ремень. Осенью 2018 года, мотор доработали и он получил безвтыковую поршневую. Средний ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.

Ларус доступен исключительно с механической коробкой , при адекватной эксплуатации ресурс коробки сопоставим с ресурсом двигателя. Сцепления хватает в среднем на 150 тыс.км.

Подведем итог: Ларгус хоть и не эталон комфорта, дизайн многим покажется не современным, но универсал обладает вместительным салоном и не дорогим обслуживанием. Поэтому на мой взгляд универсал можно смело покупать как новым, так и на вторичном рынке. В одной из следующих статей мы поговорим о новом Ларгусе 2021 модельного года.

Лада Ларгус после 130 тысяч км: что сломалось и что по коррозии

Журналисты "За рулем" подготовили рассказ о своем редакционном Lada Largus, который успел накатать 130 километров.

По отчету о том, что специалисты меняли в универсале, известно следующее:

  • Замена масла в вазовском 1.6-литровом моторе. Стоит отметить, что с момента прохождения последнего ТО (7100 км пробега), масло осталось на прежнем уровне;
  • Замена масла в пятиступенчатой "механике". Это улучшило переключение передач (предыдущий раз меняли на 80 тыс км).

По проведенному анализу неисправностей Lada Largus, стало ясно, что все поломки связаны в основном с ходовкой. И это несмотря на то, что в универсале стоит проверенная платформа В0.

С накруткой пробега в 130 тысяч км у машины выявились проблемы в левом ступичном подшипнике. Он дал знать о проблеме характерным гулом. Приговорили к замене тормозные диски. Колодки стали тоньше меньше, чем наполовину (естественно их уже меняли). С целью исключения повреждения дисков неравномерно изношенными накладками было предпринято притереть колодки на специальной плите, покрытой наждаком.

Еще одна неисправность – лофт у шаровой опоры. Важно сказать, что ее меняли на 105 тысячах км. Наличие данной проблемы привело к еще худшим последствиям. Гнездо опоры в рычаге ослабилось, что вызвало смещение шаровой. Также стали разрушаться сайлент-блоки. Заглянув под капот, специалисты также обнаружили разрыв задней опоры, которая выполняет роль соединителя между коробкой передач и подрамником. Было предпринято установить такой же узел от Дастера, только с резиновыми блоками большей мощности. Это способствовало прекращению разбалтывания мотора.



Что стало с кузовом?

Стоит отметить, что в целом машина сохранилась неплохо. Вот только на некоторых имеющихся сколах появилась ржавчина. В интерьере Lada Largus все аккуратно и приятно за счет наличия износостойких деталей.

Подводя итоги, нужно сказать о потраченных средствах на эксплуатацию и ремонт автомобиля. В общем, расходы составили 561211 рублей. Стоимость 1 километра пробега – 4,73 рубля.

Заводская антикоррозийная обработка кузова Лады Ларгус

После покупки своего универсала Лада Ларгус стал задумываться о том, чтобы обработать свой автомобиль антикорром. Ведь зная качество металла и заводской обработки нельзя быть уверенным в том, что кузов прослужит верой и правдой хотя бы первые лет 5 или 7.
Стоимость обработки зависит от конкретной станции и качества проводимых процедур и в среднем колеблется от 4 до 10 тысяч рублей. Но перед тем, как покупать материалы, я поехал к официальному дилеру, чтобы он посмотрел кузов автомобиля и сказали мне: нужна ли вообще Ладе Ларгусу антикоррозийная обработка или же на заводе об этом побеспокоились и сделали все на совесть?

Приезжая в сервисный центр, предварительно записавшись на ТО, так как пробег уже подходил к первой отметке. Подождал несколько часов, прежде чем подошла моя очередь и после проведения всех процедур попросил мастера, чтобы тот внимательно посмотрел весь кузов, все швы и скрытые полости машины, и сказал мне — стоит ли обрабатывать Ладу Ларгус дополнительно.

Для меня было приятным сюрпризом, когда я вместе с мастером осматривал весь кузоав автомобиля и увидел, что обработан авто на совесть, все детали, которые в процессе эксплуатации могут быть подвержены коррозии, полностью пролиты, и даже в порогах виден был слой мастики через отверстия.

Днище тоже было сделано с качеством и в надежности я даже не сомневаюсь, тем более, что недавно прочел в одном из документов на машину, что завод теперь дает гарантию на кузов аж до 6 лет, такого по-моему не было ни с одним отечественным автомобилем.

Слава Богу, что здесь инженеры до этого додумались и теперь потребителю не придется волноваться по поводу целостности металла, и не придется также отдавать дополнительные несколько тысяч рублей за то, чтобы пролить машину мовилем или другой мастикой. Я доволен, что Автоваз теперь следит за качеством своей продукции.







Спустя 4 месяца после покупки на задних крыльях появились первые вздутия краски

Вздутие краски в этих местах на сервисе сперва определили как сколы, полученные во время эксплуатации. Евгений с этим не согласился, в итоге дилер сделал запрос на завод, после чего элементы покрасили в рамках гарантийного ремонта.




Ржавчина появилась и на внутренней стороне двух правых дверей. Эти элементы перекрашивались дважды


Дилер в ответ предложил три варианта: сдать Lada Largus в trade-in по наивысшей рыночной цене и купить новый автомобиль с доплатой, отдать его по срочному выкупу или решать вопрос с возвратом автомобиля в суде. Поскольку и дальше владеть машиной, которая неоднократно перекрашивалась, равно как и доводить разбирательство до суда, Евгению не особо хотелось, он принял одно из предложений: в апреле прошлого года дилер выкупил Largus с пробегом 41.115 км за 18.000 рублей.




Оставаться без автомобиля долгое время Евгений не мог. Доплатив тысячу долларов, минчанин взял Lada Largus Cross с рук: 2017 год выпуска, пробег — 20.000 км и — самое главное — двигатель производства Renault.




Не первый случай


А в-третьих, заменить Lada Granta на Kalina в более богатой комплектации и, соответственно, с доплатой со стороны клиента. Однако замена автомобиля на аналогичный надлежащего качества и без доплат — единственное, на что был согласен владелец. Что изменилось с тех пор?


Читайте также: