Как натянуть цепь на иж юпитер 5

Обновлено: 08.07.2024

У всех Ижоводов когда то наступает момент, когда их родной и любимый Иж ломается. И мы чиним его и чиним. Не очень опытние Ижоводы могут не знать как настраивать карбюратор, менять диски сцепления, менять поршневую, настраивать зажигание. В этой статье рассмотрим как правильно настроить зажигание на Иж юпитер. Если вы грешите на зажигание, мол оно сбилось плохо работает двигатель, стреляет в глушитель или карбюратор. Не факт что это зажигание, возможно что это свечи зажигания, не качественный бензин, либо высоковольтные провода, колпачек высоковольтника или бобина. Для начала убедитесь что все эти вышеназванные причины исправно работают и только тогда начинайте проводить настройку зажигания. Начинать настраивать зажигание нужно с правого цилиндра, т.к. контакты правого цилиндра расположены на большой площадке прерывателя. Поэтому выставить с левого цилиндра не получится. Для начала нужно на кулачках прерывателя выставить зазор равный 0,4 — 0,6 мм, для этого используйте щуп. Повернув коленвал за болт якоря на верхнем прерыветеле (правого цилиндра, т.к. он находится на большей площадке прерывателя 6, как показано на рисунке) установить наибольшее размыкание контактов, ослабить болт 5 и эксцентриком 4 установить правильный зазор. После этого зафиксировать этот зазор, закрутив болт 5. Таким же образом выставть зазор на нижнем прерывателе (левого цилиндра). Все это удобно делать предварительно выкрутив свечи из обоих цилиндров. Опережение зажигания правого цилиндра, начать устанавливать с того, что вместо свечи вкрутить индикатор, который прилагается в наборе инструментов, либо для очень точных людей можно сделать на глаз,какой нить отверткой поймать верхнюю мертвую точку (вмт). На индикаторе риски деления установить чтобы стрелка в вмт была на нуле. Спустить поршень на интервал 2,4-2,6 мм ниже вмт, повернув болт якоря коленчатого вала против часовой стрелки. Отвернуть винты 2, 3, 7, 8, подцепить 12 вольтовую лампочку один к массе, другой к проводу который идет на кулачек, включить зажигание, начать устанавливать размыкание контактов поворачивая основание 6. Когда кулачки разомкнутся, лампочка начнет гореть. Нужно выловить этот момент очень точно. И закрутить болты 2 и 7 зафиксировав это установленное опережение. Опережение зажигания второго цилиндра выставить аналогично, только теперь поворачивать площаку основания 1. Старайтесь выставить зажигание одинаково на обоих цилиндрах. Удачной настройки

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )


Инструменты

  1. Большая плоская отвертка
  2. Небольшая линейка
  3. Головка на 17 и 22
  4. Съемник: берем ненужный диск сцепления, привариваем к нему пруток и наш съемник готов
  5. Маленькое зубило

Проверка барабана корзины сцепления

Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.

Стопорное кольцо корзины сцепления мотоцикла иж-планета иж-юпитер

разборка храповика корзины сцепления мотоцикла иж-планета, юпитер

Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.

Пример зубьев храповика в идеале.



Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.


Пример изношенных зубьев.


Пример трещин корпуса корзины. По большому счету, эту корзину можно еще спасти: снять фаски на трещинах, заварить и проточить швы на токарном станке. Но зубья под моторную цепь у нее были изношены и я ее выкинул.


Проверка внутреннего барабана корзины сцепления

Внутренний барабан вечен по определению. Единственная проблема, которая с ним возникает: разбивает и иногда срезает шлицы и ослабляется посадка болтов под нажимные пружины.

Оденьте барабан на вал и раскачайте его:

  1. Если барабан будет сильно болтаться на валу — осмотрите шлицы и если они разбитые — меняйте барабан на новый.

Раскачайте поочередно болты под нажимную пружину:

  1. Если болты будут шататься — выбейте их из барабана, накерните посадочные места и забейте обратно в барабан.


Проверка цепи моторной передачи

Устанавливаем на валы звездочку и наружный барабан корзины сцепления, затягиваем болт на ведущей звездочки и проверяем цепь на прогиб.

  1. Если цепь провиснет более чем на 20 мм — меняем ее на новую.

У меня цепь новая и поэтому прогиб у нее минимальный.

проверка натяжения цепи моторной передачи мотоцикла иж-планета иж-юпитер

Поверка дисков сцепления

Основные неполадки сцепления происходят по вине дисков. Если диски будут кривые или изношенные, то никакая даже суперская регулировка от кутюр плохую работу сцепления не исправит.

Износ определяется визуально и только на пластиковых дисках: осматриваем диск и если найдем на нем трещину или обломанный зацеп, которым он входит в наружный барабан или увидим, что круглые выступы на рабочей поверхности уже давным давно стерлись — выкидываем такой диск на помойку.

Кривизна дисков определяется так: ложем поочередно все диски на стекло и пробуем раскачать их

  1. Если диск качается — значит он 100% кривой и место ему на помойке.
  2. Если диск лежит ровно — оставляем его.

проверка дисков сцепления мотоцикла иж-планета иж-юпитер

Регулировка соосности зубьев моторной передачи

Надеваем на первичный вал КПП регулировочную шайбу, затем туда же одеваем распорную втулку наружного барабана сцепления. Одеваем на цапфу коленчатого вала пружинную шайбу. Устанавливаем на двигатель наружный барабан и ведущую звездочку моторной передачи, болт на звездочке затягиваем. Прикладываем к звездочкам линейку и смотрим соосность зубьев под моторную передачу.

  1. Если зубья не сойдутся — регулируем ихнее схождение подкладыванием или убиранием регулировочных шайб под корзиной сцепления


789-80-80- (17)

В моем случае зубья корзины и ведущей звездочки соосны.


После регулировки соосности зубьев — снимаем с двигателя барабан и звездочку а регулировочные шайбы и распорную втулку оставляем.

Одеваем на вал переключения передач упорную шайбу возвратной пружины кикстартера.


Одеваем вал кикстартера на вал механизма переключения передач и заводим в специальный паз крючок возвратной пружины.


Чтобы не получить травму руки — натягиваем пружину кикстартера только заводной лапкой!

Надеваем заводную лапку на вал, затягиваем болт и в зависимости от личных предпочтений натягиваем пружину. Лично я натягивал пружину на два оборота. Получалось немного туго, но зато лапка не болталась как сопля и всегда возвращалась на свое место.

сборка механизма кикстартера мотоцикла иж-планета иж-юпитер

Устанавливаем на валы корзину с звездочкой и моторной цепью. Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку и с максимально возможным усилием затягиваем болт на звездочке.

затяжка звездочки моторной цепи мотоцикла иж-планета иж-юпитер

Устанавливаем на вал внутренний барабан сцепления, одеваем на него специальную контрящею шайбу, наворачиваем гайку, фиксируем барабан съемником и с максимально возможным усилием затягиваем гайку (резьба левая, тянем против часовой стрелки).

затяжа гайки корзины сцепления с помощью съемника мотоцикла иж-планета иж-юпитер

Отыскиваем в комплекте металлических дисков сцепления самый толстый — это упорный диск, на нем еще есть проточка с внутренней стороны — не ошибетесь. Ставим упорный диск проточкой к двигателю на внутренний барабан корзины сцепления, затем ставим пластиковый диск и чередуя диски друг с другом набираем корзину.

как ставить диски корзины сцепления мотоцикла иж-планета иж-юпитер



Перед установкой гаек — их нужно накернить: лежим гайку набок и набиваем зубилом на фланце риску. Где набивать риску — увидите: там есть заводские. Сильно закручивать гайки не нужно — накрутите их так, чтобы ихние торцы были выше болтов на 5-6 мм, этого будет вполне достаточно.


После окончательной сборки сцепления — проводим его тщательную регулировку.

В этой статье подробно описывается тема: Иж юпитер-5 регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

Иж юпитер-5 регулировка зажигания

Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

  • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
  • Воздушная или жидкостная система охлаждения;
  • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
  • Тормоза барабаны;
  • 18 колеса;
  • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
  • Два амортизатора. Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра:
    — вставить отвертку в цилиндр
    — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

подскажи пожалуйста, каким конвертором монтировал видос? эффекты понравились подставленные.

Что делать если когда затянул гайку с левой резьбой звезда того крутится либо вобще не крутится?

с какова года этот иж?

Какую цепь ставил и как ходит

После замены ведущей звезды пропало сцепление. Что может быть.

такая проблема на иж юпитер 5.заметил только недавно-при натяжке цепи провис 1-2см,если провернуть колесо на пол оборота,то порвис пропадает и цепь натягивается.почему так.

Читайте также: