Ленд крузер 80 раздатка замена масла

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Toyota Land Cruiser - Форум Тойота Лэнд Крузер > Технический Форум > Топливо и эксплуатационные жидкости > На каком пробеге меняли масло в раздатке и мостах. И сколько литров покупать и

Привет всем. На каком пробеге меняли масло в раздатке и мостах. И сколько литров покупать и куда и название. Спасибо

Прадо 120, 3, 0D меняю каждые 40, 000 км. Все ОК.

В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ 75w-90 GL4/5 2л.
В ПЕРЕДНЕМ РЕДУКТОРЕ 80w-90 GL-5 2л.
В ЗАДНЕМ РЕДУКТОРЕ 80w-90 GL-5 3л.
В АКПП 5, 2л. ATF TYPE T 5 (частичная замена)

Для раздаток в современных автомобилях Toyota Land Cruiser 100 / 200 & Prado 150 (примерно с 2010 года выпуска) предназначен специальным продукт 75W LF (08885-81081). Для раздатки Prado 120 и первых 150-х моделях рекомендуется либо 75W-90 или 75W-85 GL-4/GL-5. Из аналогов возможно лить Neste Pro Axle 75W-90 или Neste Hypoidi S 75W-90 (200952) в банке 1 литр.

Когда менять в раздатке?! На Тойота Ленд Крузер 100 / 200 & Прадо 120 / 150 раздаточная коробка обычно мало нагружена, поэтому первая замена обычно происходит на 80 000 километров пробега, а иногда и после 120-160 000 км, тем не менее каждые 40 000 км рекомендуется проверять состояние, и при необходимости заменить, что особенно касается тех владельцев, которые используют автомобиль в грязных и пыльных дорогах.

Сколько нужно лить жидкости в раздатку Ленд Крузер?! В Прадо 120 / 150 с постоянно включенным типом - 1.4 литра, с непостоянно включенным - 1.0 литра. В Cruiser 100 - 1.3 литра, LC 200 - 1.45 литра.

Согласно заводской инструкции, замена масла в мостах Ленд Крузер 200 производится при наличии пробега в 40 000 км. В дилерском центре сервисное обслуживание не займет много времени, но благодаря инструкциям заменить смазку можно собственными силами.

Когда менять масло

Замена масла в мостах, трансмиссии, редукторе и раздаточной коробке входит в комплекс работ по обновлению жидкости в автомобиле. Проверку проводят до того, как будет достигнут пробег в 40 000 км, пока смазка не исчерпала свои свойства. Автовладельцы не рекомендуют сливать еще чистую жидкость, отсрочивая момент замены до 60 000 – 100 000 км.

Недостаток смазки приводит к скорому изнашиванию и перегреву автомобильных узлов. Для всех механизмов в машине лучше, если водитель вовремя заменит жидкость и не станет дожидаться момента, пока она потемнеет.

Какое масло выбрать

Производитель Тойота дает настоятельные рекомендации для модели Ленд Крузер 200 по выбору смазки для редукторов переднего и заднего моста, раздатки и трансмиссии:

  • АКПП — ATF T 4, ATF WS;
  • заливать в мосты полусинтетическое, а также минеральное масло — 85W95, 80W90;
  • раздаточная коробка — GL3, GL5 API, SAE 75W90.

Фирменные представители сервисного обслуживания Toyota Land Cruiser используют оригинальные жидкости для всех автомобильных деталей. При самостоятельной замене допускается использование других смазок, соответствующих заявленным производителем требованиям.

Недорогое синтетическое масло 75W90 в редукторе и мостах хорошо переносит температурные перепады и практически не отличается от оригинальных смазочных жидкостей по качеству.

Согласно мнению завода-производителя, для редуктора и мостов подходит один вид смазки. Большинство автовладельцев считает, что синтетические присадки для каждого механизма должны отличаться, особенно в условиях эксплуатации при низких температурах.

Так масло с искусственными добавками для редукторов может ухудшить работоспособность раздатки. Дилеры Toyota при комплексной замене жидкости в авто льют одну и туже смазку в оба механизма.

Сложности возникают при обновлении масла в трансмиссии Land Cruiser. Большинство водителей выбирает дорогостоящие оригинальные жидкости производителя, доверяя качеству. На практике автолюбители используют:

  • GT oil GT ATF 4;
  • Aisin ATF AFW;
  • фирменные масла Total;
  • PC DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
  • универсальную жидкость Takayama ATF.

Технические характеристики перечисленных смазок не уступают тому, что рекомендует производитель. В агрессивных природных условиях некоторые из них проявляют лучшую морозостойкость.

Замена масла в мосту и в переднем редукторе

В процессе домашнего технического обслуживания машины понадобятся:

  • автоподъемник;
  • металлический поддон;
  • смазочный материал;
  • шприц или насос;
  • набор инструментов;
  • полотенце.

Предварительная езда немного подогреет масло и облегчит работу по его обновлению в дифференциалах. Для переднего редуктора понадобится 1,4 л; заднего – 3,05 л. Алгоритм замены жидкости:

  1. Снимаются крышки (заливная и сливная).
  2. Старая смазка начинает вытекать, осадок вытягивается насосом или шприцом. Смешивание остатка с новой жидкостью не навредит авто.
  3. Закручивается очищенная сливная крышка.
  4. Жидкость заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из полного бачка.
  5. Завинчиваются крышки.

Замена масла в редкуторе ЛК 200

Некоторые владельцы Land Cruiser 200 используют шприц, не снимая сливную пробку. Большинство водителей отмечают проблемы с болтами при откручивании крышек.

Комплексная замена смазочной жидкости в передней части машины — непростая задача, с которой справится не каждый автолюбитель. Иногда лучше обратиться к официальному дилеру или автосервис для профессионального обслуживания транспортного средства.

Пошаговый процесс замены масла в заднем мосту

Машину фиксируют автоподъемником или ставят на плоскую площадку. Для удобства удаления жидкости, домкратом приподнимают переднюю или заднюю часть кузова. Замена старого масла в редукторе Ленд Крузер 200 происходит быстро:

  1. Откручивается сливная пробка, использованная смазка стекает в емкость.
  2. Очищается магнит от осевшей грязи и металлических частиц.
  3. Меняются кольца для уплотнения и предупреждения протечек. Сливная пробка вкручивается обратно.
  4. Льется свежая смазка (4,2 – 6 л) посредством насоса через сливное отверстие с заливной пробкой. Последняя закручивается рукой.

Для автомобилей с большим пробегом стоит одновременно позаботиться об очистке клапанов от скопившейся грязи, что предупредит течь из-за выдавленных сальников. Замена смазки в мосту не влияет на расход бензина.

Замена масла в раздаточной коробке

По инструкции рекомендовано синтетическое масло в раздатку Land Cruiser 200 75w90. Алгоритм замены:

  1. Toyota LC 200 фиксируется на плоскости.
  2. Снимается глушитель раздатки, предварительно откручивается 2 болта. Усилие при завинчивании 12 Нм.
  3. С раздаточной коробки снимается защитный кожух, предварительно откручиваются болты.
  4. Открываются пробки для залива и слива. После снятия прокладки жидкость удаляют.
  5. Закручивается сливная пробка с усилием 37 Нм. Предварительно старая прокладка меняется на новую.
  6. Заливается свежее масло малыми дозами в раздатку Тойота Ленд Крузер 200 дизель (всего до 1,5 л). Через заливное отверстие определяется его количество.
  7. Через 10 минут маслянистая жидкость осядет и проверяется новый уровень. В случае надобности – доливают.
  8. Закручивается заливная пробка (усилие 37 Нм) со свежей прокладкой.
  9. Части механизма возвращаются в исходное положение.

Соблюдая технический мануал производителя, легко залить 2 л масла в раздаточную коробку модели Ленд Крузер 200. Для АКПП и механической коробки передач смазку в раздатке SAE75W-90.

По мнению большинства автомехаников, замена производится через 80 000 км пробега, зависит от состояния автомобиля.

Владельцу Toyota Land Cruiser 200 полезно знать, что моторное масло требует своевременного обновления, иначе автомобиль преждевременно может выйти из строя. Капремонт двигателя и остальных механизмов значительно дороже.

Раздаточная коробка у TLC-80

Ищу для своего крузера вискомуфту в раздатку, так как родная неизвестно когда успела сломаться (лопнула по шву). Отдельно вискомуфту практически не продают, за несколько месяцев только одно объявление увидел. Поэтому придется брать РК целиком.

Решил сохранить фото на память- как визуально отличаются раздатки с вискомуфтой и без, может кому пригодится.

На фото слева фултайм с вискомуфтой, справа просто фултайм.

Что нашел в сети:

Виды РК у ТЛК-80

Самый распространённый - full time, с симметричным межосевым дифференциалом, снабженным жесткой элетроприводной блокировкой, и с понижающей передачей. У этой раздатки есть разновидность - с наличием коробки отбора мощности (КОМ) для механической лебёдки.

В последние годы выпуска пошла новая раздатка full time с понижающей передачей. Эта раздатка снабжена автоматической системой блокировки межосевого диффа, работующей при помощи вискомуфты. При этом, механизм принудительной блокировки межосевого дифференциала так же присутствует. У этой раздатки так же есть модификация с КОМ.

Самая редкая раздатка - классический part time.

Вот только не совсем понял о наличии вискомуфты в последних годах выпуска 80-к. На моем стоит вискомуфта, а он 1993 года выпуска. Нестыковка получается Может раздатки с вискомуфтой ставили на комплектации VX, а без неё на GX и STD?

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

Я вот в раздумьях- взять контрактную с вискомуфтой или взять без виски и плюсом задний кардан более длинный.

Нет у меня уверенности, что контрактная вискомуфта долго прослужит. А покупать из-за этого каждый раз очередную раздатку, не очень экономно выходит.
Может поставить простую раздатку и не маяться в дальнейшем? Насколько это решение хуже? Или может оно наоборот лучше, так как надежнее?

Поделитесь, друзья, своим мыслями и опытом на этот счет. А то я на распутье

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

С виской ехать приятнее. Не так зад таскает на льду и грязи. На задний мост вращение передается через вискомуфту. Но из-за этого приходится расплачиваться подгоревшей (или как у меня развалившейся) вискомуфтой.

Вот поэтому и раздумываю, а стоит ли оно того- этот комфорт за нескромные деньги при ремонте

Виды раздаток у TLC-80

malykh писал(а): Там же муфта только для автоматической частичной блокировки межосевого дифференциала. С большой вероятностью (если конструкция позволит) ее можно просто снять. И превратить раздатку в обычную (без автоблокировки).

Но для гражданской эксплуатации автоблокировка межосевого удобнее и безопаснее. Меньше риска сорвать одно колеса, да и поведение постабильнее. А вот для леса она не нужна (там чем раньше принудительно заблокировать межосевой, тем дольше муфта проходит).

Насчет того, что её можно просто снять- этого я не знаю. Пойду на ленд-крузер клубе поищу информацию. Если работа раздатки от демонтажа барабана вискомуфты не изменится, тогда так и поступлю. Спасибо

Виды раздаток у TLC-80

По поводу раздаток на 80-ках. Бывают в зависимости от года выпуска и страны экспортера след. видов:
- фулл-тайм со свободным блокируемым диффом с лючком под КОМ - HF2A
- фулл-тайм со свободным блокируемым диффом без лючка под КОМ - HF2A
- фулл-тайм с диффом с вискомуфтой с\без лючка под КОМ - HF2AV
- парт-тайм с лючком под КОМ - HF1A
- парт-тайм без лючка под КОМ - HF1A

Парт-тайм раздатки в основном на Европу и арабам с МКП. Ни разу не видел японца с парт-таймом. Признак - наличие хабов.
По поводу фулл-тайм. Все эти раздатки имеют ЧЕСТНЫЙ фулл-тайм. Только у раздатки с вискомуфтой при пробуксовке, например, одного колеса переднего моста, происходит перераспределение крутящего момента между осями при помощи вискомуфты и автоматически подключается задний мост. А у раздатки со свободным диффом это не происходит.В обоих раздатках можно жестко заблокировать межосевой дифф. Со свободным диффом - нажатием кнопки, с вискомуфтой - включением пониженного ряда (или кнопкой, если ее поставить).

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

Ура! Нашел на лендкрузер сайте ответы на все вопросы по вискомуфте - в ближайшее время буду её снимать

1. ".. Виска сидит на валу привода заднего моста.
Для ее удаления нужно снять заднюю крышку раздатки. Снять стопорную шайбу с вала. Выбросить муфту и собрать в обратной последовательности. Работы от силы на час с перекурами "

2. " Вискомуфта дает "самоблок" центрального диффа при пробуксовке одной из осей. Только она не блокируется (в полном смысле этого слова), а увеличивает сопротивление проворачиванию при увеличении скорости вращения. "

3. " - И ещё у меня сейчас при поворотах на асфальте и на грязи потрескивает передок, так прилично потрескивает, в районе кулаков, что бы это значило? Шо то внутрениий голос говорит мне что у меня конкретно заблокирован центральный диф.
- Дифф заблокирован спекшейся муфтой.
Мой знакомый так два передних редуктора порвал. Пока муфту не выкинул! "

4. " Всем кто переживает по поводу вискомуфты - вреда от неработающей вискомуфты намного больше, чем пользы от работающей.
Вискомуфта ставилась только на 80-ки. Все остальные Крузаки спокойно обходятся без нее. "

5. " - Есть вот это. Как проверить вискомуфту.
- Поставить кпп на нейтраль,поднять одно колесо от земли,с помощью балонника приложить усилие на прокручивание колеса.
При живой виске колесо медленно и с усилием будет проворачиватся. До проверки гарантированно выключить все диффлоки! "

Бойтесь ваших желаний - они имеют свойство исполняться .

Acura MDX Advance 2014

И вот здесь link посмотреть типы масел

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

Бойтесь ваших желаний - они имеют свойство исполняться .

Бойтесь ваших желаний - они имеют свойство исполняться .

НАСТОЯЩИХ друзей много не бывает

Понимаю .. в мотор естественно 5W-30 (предпочел “LIQWI MOLY”), хоть я и спрашивал про трансмиссионное ..''
По регламенту в 40 т.км смена масла в раздатке и з/диф.
И еще в вечное масло (на весь срок службы) я не верю.
Писал уже, официалы другу масло в АКПП не меняли, уверяли оно ж вечное, ошибки вылазили - их просто стирали. Итог, после гарантийных 3-х лет умерла АКПП, и ремонтировали уже за его бабло.
Ну не может любая жидкость не терять свойства, тем более в наших суровых условиях, нам ближе регламент B.

Бойтесь ваших желаний - они имеют свойство исполняться .

Смело лей синтетику 75W-90. У нас морозы многократно сильнее Ваших. Доходит до - 55.
Более 15 лет успешной эксплуатации различных марок
Тойот и Лексусов - тому подтверждение.
80W-90 при длительной стоянке (1-2 часа) на морозе в -35 и более,
масло превращается по консистенции в "солидол".
Это особенно ощутимо в первые минуты начала движения,
впечатление словно "авто кто-то держит сзади".
Данная ситуация чревата "проворачиванием" сальников полуосей и
как следствие в дальнейшем утечка масла.
Индекс на масле LS - "лимитед слип", данная классификация масел
предназначена для самоблокирующихся дифференциалов.
Если диф. самоблокирующийся, обязательно в месте заливки
есть отметка, что использовать масло только LS, в данном масле
есть специальный пакет присадок способстующий правильной
работе LSD.
Что касается моторного масла, зимой заливаю синтетику 5W-30 или
0W30. Интервалы замены масла в моторе 5-7 тыс. км, в следствии
того что зимой приходится оставлять авто с работающим двигателем,
так как при морозе в -50 и более после выключения двигателя на
1-1.5 час , "следующий запуск 15 мая!"

_______________________________________
Техника в руках диракя - груда металла.

Читайте также: