Как определить сломанный концевик дастер

Обновлено: 05.07.2024

гольф4
вообщем когда сыро один из этих концевиков дает ложный сигнал что дверь открыта. На ходу загорается свет в салоне. И не могу поставить на сигнализацию - через некоторое время она начинает орать и брелок показывает, что одна из дверей открыта.

Всеми дверями хлопал во время данного ложного сигнала, никакой системы не обнаружил.
Может имеет смысл ВД-40 применить? А куда брызгать - в замок где ключ или где сама собачка замка ходит, которая собсно и дверь закрывает?

Не разбирать же все двери то. А без сигналки не жизнь мне..
компутер в системе ЦЗ ошибок не показывает.

Может и никакой А вот провод плохо заизолированый падать на массу может легко!
У меня такое было,электрик два часа искал,нашел,установщики сигнализации постарались!

т.к. контроллер там находиться в двери то вероятность что провод перетерся не очень большая, расстояние маленькое и движения нет. Вот если бы например в резиновой гармошке закрывающей жгут проводов в дверь тогда да.

У тебя такое было на гольф4?

Если не вру, то можно подключить прибор и считать текущее состояние каждого из концевиков (вкл-выкл).

можно и VAG-COM .VAGTOOL, можно родной вроде есть определнные каналы, в которых записано состояние. если не вру, видел в Эльзе, когда ковырялся с замками.

оff а письма я не получал. да когда я подключался в ГК в компу с вагкомом, там нет инфы закрыта дверь или открыта (по моему).

Заодно обсудим где трафик круче: в провинциальном Питере или столичном Киеве :))))))))))

запастись терпением отключить один из концевиков. Дождаться появления глюка. Подключить обратно и повторить процедуру с другим концевиком. Проделать эту процедуру с каждым концевиком и методом исключения определить виновника.

конечно надо письмо получил, но в приложенном файле только 2 из 3 страниц читаются (он вообще по формату странный), на самом интересном месте не могу прочитать вообщем

Еще раз спасибо!

вроде нет там байда в сборе с замком да еще они общаются с мозгами не просто "есть конкатк-нет контакта" а некими цифровыми сигналами (мне так сказали) :)))

А еще сказали - жди когда совсем сдохнет, потом под замену вместе с замком и все дела. Скока ждать-то.

либо расковырять точку, где сходится проводка Из общих соображений, провод к концевикам на левый-правый борт должен сразу где-то в районе блока предохранителей раздвояцца.

Многие владельцы Renault Duster сталкиваются с проблемой, когда на панели постоянно горит значок открытой двери, хотя все двери на самом деле закрыты. С чем связана эта неисправность и в чем может быть дело?

Симптомы.

Признаки неисправности следующие:

  • ЦЗ перещелкивает, но не запирается;
  • на панели горит значок открытой двери;
  • проявляется хаотично и иногда устраняется мойкой;

Причины неисправности

Неисправность проявляется, как на первых, так и на вторых Дастерах и самой частой причиной является концевик двери багажника. Проверить это достаточно просто:

  1. Открутите два самореза Т20 обшивки двери багажника.
  2. Снимите обшивку.
  3. Отключите разъем на замке багажника.
  4. Посмотрите, горит ли индикатор открытой двери на панели.

Если индикатор потух, попробуйте нажать на закрытие пульта управления центрального замка. Если все двери закрылись, то проблема точно в концевике.

Как решить проблему?

К сожалению, концевик встроен в замок багажника и чтобы поменять его отдельно, нужны специальные знания, навыки и инструмент. Поэтому менять на Дастере придется замок багажника целиком.

Есть временная альтернатива – просто отсоединить разъем концевика и ездить без него. Багажник запирается и без него, но сигнализация больше не увидит эту дверь. Если его взломают и вскроют, что мало вероятно, то сигнализация не подаст знака.


Добрались руки и до концевиков задних дверей.
У официалов оригинальный стоит 800 рублей. Пошукав по Реношопам, нашел по 500 рублей. Экономия 600 рублей :) В общем купил две штуки.


Процесс установки первого концевика у меня занял почти час. В виду неопытности :) Второго явно меньше, но все равно заколебался выкручивать один саморез в панели под ремнем безопасности. Видимо на заводе скрутили его :(
Кстати, фишку в разъем концевика подбирал в автозапчастях. Родного разъема искать не было сил и желания.
Снимаем защитную заглушку.


Чтобы долго не страдать с протяжкой кабеля, красной стрелочкой отметил куда продевать кабель. Сняв колпачок, Вы увидите еще одно отверстие. Вот в него и требуется просовывать кабель. Перед тем как протаскивать провода, снимаем уплотнитель двери.


Отгибаем ковролин и находим овальную резиновую заглушку. Снимаем её. Указано желтой стрелкой.


Теперь путь для проводов готов. Рекомендую одеть перчатки, потому как провода будут все измазаны антикорозийкой.
Откручиваем декор-панель под ремнем безопасности. Торкс 20 кажется. Снимать эту панель не обязательно, просто надо её отогнуть, чтобы получить доступ к проводам. Сорри, забыл сделать фото.
Протягиваем наши провода. В защитной резинке, я сделал прорезь, вывел провода и установил её на место.
Дальше, чтобы не вызванивать провода, снимаем концевик передней двери.


Чтобы снять концевик, аккуратно демонтируем защитный резиновый чехол. Снимает легко.



Далее, вытягиваем концевик на себя. Чтобы было пространство для маневров. Провода от концевика задней двери протягиваем к концевику передней двери. Сложностей возникнуть не должно. Зачистил оплетку, подключился в параллель. Заизолировал соединения. Установив передний концевик в исходную позицию, закрываем дверь. Проверяем, горит ли лампочка в салоне когда открыта задняя дверь. В моем случае все работает. Устанавливаем концевик задней двери. Закрываем, свет гаснет. Всё готово :)

Автомобиль Лада Калина состоит из сотен деталей, узлов и механизмов. Это, например, колеса, руль, двери, багажник, двигатель и т. д. Но в то же время в автомобиле есть целый ряд деталей, о существовании которых имеют представление только люди, связанные с ремонтом и эксплуатацией автомобилей. К таким относится и концевик двери Калина, что это за узел и какого его функциональное назначение мы рассмотрим далее.

Назначение в разных автомобилях

Без участия концевиков в автомобиле не обходится даже такой процесс, как открывание и закрывание дверей, капота или багажника. При несанкционированной попытке их открыть, моментально срабатывает охранная сигнализация, которая посредством определенных проводов соединена с соответствующими деталями.

Черный наконечник

Узлы различаются по форме и месту установки в зависимости от марки автомобиля. Дверные элементы многих автомобилей находятся в проеме (прихлопе) двери. Просто так нельзя увидеть, где находятся концевики дверей на Калине, поскольку деталь спрятана в дверном замке.

Что кроется за этим названием

Это обиходное название концевого выключателя. В нем два контакта соединяются или разъединяются между собой посредством подвижного штока, но благодаря возвратной пружине, не фиксируются. В ненажатом положении контакты сомкнуты. Как только на шток концевика прикладывается определенное усилие (например, при закрытии двери), они размыкаются, электрическая цепь разрывается.

Визуально деталь представляет собой маленький выключатель, в задачу которого входит передача сигнала от него по проводам к соответствующей системе управления при замыкании и размыкании контактов.

Разобрал наконечник

В ранних выпусках моделей ВАЗ слабым местом было неудачное расположение концевиков двери – в ее прихлопе. Они постоянно подвергались воздействию окружающей среды и часто выходили из строя. В дальнейшем была проведена доработка на автомобилях Lada Kalina Кросс универсал, Lada Xray хэтчбек и т.д. Детали начали устанавливать внутри двери – в замке, который хорошо защищен.

Плюсовые и минусовые – в чем их разница

Принцип работы автомобильный концевых выключателей почти у всех одинаков. Однако, есть разница в поляризации. Они подразделяются на плюсовые и минусовые.

В большинстве своем на автомобиль устанавливаются минусовые концевики. Они присутствуют во всех вазовских моделях, в т. ч. и на Калине. Особенность их работы состоит в том, что при открывании двери они замыкают на массу (минус).

Две похожие детали

Плюсовые концевики менее распространены, они присутствуют в некоторых иномарках и Волге. Чтобы найти плюсовой концевик, необходимо:

  1. Найти соответствующий провод и соединить его с вольтметром.
  2. Приоткрыть дверь автомобиля. Если на шкале вольтметра +12В, элемент является плюсовым.

Почему подключение сигнализации к концевикам – это важный процесс

Во всех современных автомобилях важным элементом безопасности является система охранной сигнализации. Главную роль в ней выполняют передающие устройства. От того, насколько правильно они подключены, зависит корректность работы.

При правильном подключении эффект в автомобиле Лада Калина следующий:

  1. Система охранной сигнализации надежно блокирует двери, капот и багажник авто.
  2. В случае несанкционированного открывания, благодаря правильно отрегулированной системе сигнализации, автомобиль начнет издавать характерные громкие сигналы.
  3. Если водитель забыл закрыть двери или багажник, то система оповестит его об этом.

Провода в руке

Концевые выключатели устанавливаются в охранную схему двумя способами:

  1. Общая схема, элементы работают по принципу одного провода.
  2. Индивидуальная, к каждому концевику подключается отдельный провод.

Как найти концевики быстро и без особых проблем

В некоторых случаях, например, когда нужно подключить сигнализацию, возникает необходимость найти концевик водительской двери Лада Калина. Для этого нужно:

Устранение неполадок, которые возникают с дверными концевиками

Концевик Лада Калина расположен не в створке двери, как в других моделях ВАЗа, а в самом замке закрывания.

Одной из причин некорректной работы является стачивание механизма, точнее его движущей части, сделанной из пластика, вследствие чего он не довключает контакт.

Порядок действий, необходимых для восстановления работоспособности детали:

  1. Снять обшивку двери.
  2. Отсоединить клемму замка.
  3. Снять замок.
  4. Аккуратно с помощью ножа или отвертки снять крышку концевика.
  5. Обмотать лентой толкатель замка. Это немного увеличит его размер, что позволит ему доталкивать концевик в нужное положение.
  6. Залить толкатель с намотанной лентой качественным клеем.
  7. Установить на место крышку, предварительно намазав клеем по периметру.
  8. Произвести монтаж двери в обратном порядке.

Порядок работ по устранению неисправностей в дверных концевиках иных моделей различается, поскольку для каждой комплектации предусмотрена индивидуальная схема работы.

Как проверить концевики

Периодически возникает необходимость проверить исправность концевиков. Именно по их вине начинает глючить сигнализация, не включается плафон освещения салона. Проверку работоспособности концевиков рекомендуют проводить комплексно, т. е. первой проверить проводку, а потом элемент.

Порядок проверки исправности проводки и концевика двери при некорректном включении и выключении плафона освещения салона:

  1. Снимаем концевик.
  2. Вольтметром или мультиметром, установленным в режим вольтметра, измеряем напряжение на контактах колодки проводов. Если напряжение отсутствует, то неисправна сама лампа или провода, питающие ее. Если оно есть, но меньше 12 вольт, то поврежден провод, соединяющий концевик с массой.
  3. Переключаем мультиметр в режим омметра.
  4. Подсоединяем его к проводам концевика.При исходном (не нажатом) состоянии концевика омметр должен показывать сопротивление, близкое к нулю. Если прибор показывает другую цифру, значит элемент неисправен. При нажатом штоке (контакты разомкнуты), если он исправен, показание сопротивления на приборе будет стремиться к бесконечности.

Подсветка

Многие водители устанавливают дополнительную подсветку помимо штатной. Популярно светодиодное овещение, которая монтируется на низ двери.

Для мнтажа необходимо приготовить:

  • светодиодную ленту необходимой длины, цена от 500 руб.;
  • электропровода с оголенными и зачищенными концами;
  • изоленту;
  • паяльник;
  • клей;
  • мультиметр.

Свет из салона авто

Подключение сигнализации

Подключение завязано на схеме электропроводки. При неправильном монтаже концевиков Лада Калина к сигнализации, она не будет нормально работать и машина останется без охраны.

Порядок подключения на примере сигнализации StarLine E90:

  1. Водительская дверь. Подключить концевик к коричнево-красному проводу.
  2. Передняя пассажирская дверь. Подключить выключатель к коричнево-красному проводу.
  3. Левая задняя дверь. Присоединить к черно-белому кабелю.
  4. Правая задняя дверь. Подключить к черно-белому проводу.

Концевики дверей подключаются в левой кик-панели и правом пороге. Кик-панель – это место, где устанавливаются все элементы аудиосистемы.

Аналогичным образом подключаются концевики дверей Калины и в охранно-противоугонной системе Pandora.

Читайте также: