Как опустить подголовник lada kalina

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка водительского сиденья по высоте имеет также значение в дорожной безопасности, ведь когда водитель в кресле сидит правильно, его ягодицы и спина плотно прилегают к сидению, именно эти части тела помогают реагировать на ускорение, замедление, занос и экстренное торможение автомобиля. Неспроста ведь автомобильные производители именно в водительское сидение закладывают больше регулировок, это делается для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно и не отвлекался на неудобное положение тела.

Для правильного положения тела, одной регулировки по высоте недостаточно, нельзя просто сделать инструкцию о том, выше или ниже нужно установить сидение. Правильное положение кресла достигается всем комплексом возможных регулировок для каждого водителя.

Перед началом регулировки нужно сесть, так, чтобы ягодицы и вся спина полностью прилегали к сидению, не важно, какой при этом обзор, он далее настроится.

На следующем этапе регулировки нужно при помощи левой ноги выжать сцепления и держать его выжатым. Если автомобиль оснащен АКПП, тогда правой ногой следует выжать педаль газа, естественно на заглушенном двигателе. С помощью положения ноги и угла её наклона выставляется положение продольное положение кресла.

Как поднять сиденье водителя

Нога, которая нажимает на педаль, должна быть слегка согнута в колене, углом примерно 120 градусов. Если примерно такой угол сгиба не получается, нужно с помощью салазок перемещать сидения назад/вперед, чтобы добиться этого угла.

После окончания продольной регулировки, нужно позаботиться о наклоне спинки сидения. Чтобы выставить правильный наклон, нужно вытянуть правую руку и положить её на верхнюю часть руля, естественно плотно сидя при этом.

Правильно положение спинки такое, при котором на руль ложиться запястье, а ладонь остается свободной. Если такого положения нет, нужно его добиться, меняя наклон спинки.

Что касается спинки, то в некоторых моделях есть еще и регулировка поясницы. Её нужно настроить так, чтобы сидя, позвоночник имел небольшой прогиб. Это позволит сохранить правильную осанку и меньше утомляться при длительных поездках.

Перед регулировкой высоты, можно настроить положение подголовника. Высота его должна быть на одном уровне с головой водителя. Он не должен наклонять голову, а быть на расстоянии около 1см от затылка.

Теперь нужно настроить высоту сидения, при условии, что есть такая регулировка как лифт по высоте. Высоту нужно настраивать так, чтобы был максимально возможный обзор и хорошо видна вся панель приборов. То есть высота подбирается опытным путем, индивидуально для каждого. Но, нужно учитывать несколько следующих факторов.

КАК В КРЕСЛЕ ИЛИ. В КОРЫТЕ

КАК В КРЕСЛЕ ИЛИ. В КОРЫТЕ

— На ранних моделях отечественных автомобилей устанавливали сиденья, абсолютно не учитывающие того факта, что человек относится к классу позвоночных. Между тем автомобильное кресло — это, по сути, рабочее место: каждый водитель, даже не профессионал, проводит на нем десятую часть жизни. Самые большие нагрузки позвоночник испытывает именно в положении сидя. На поясничный отдел при этом падает вес буквально всего тела (даже, как это ни покажется странным, тех частей, что ниже пояса). Не случайно, например, после травм позвоночника пациенту разрешают стоять, лежать — но запрещают сидеть.

Позвоночник имеет ряд физиологических изгибов: шейный прогиб вперед (шейный лордоз), грудной горбик назад (грудной кифоз), поясничный лордоз и крестцовый кифоз. Сбоку позвоночник напоминает латинскую букву S или, даже, точнее, знак доллара — $. Вертикальная линия здесь показывает вектор тяжести, и именно на пересечении этого вектора находятся критические узлы, где нагрузка максимальная.

Хорошее автомобильное кресло должно иметь регулируемую поясничную подушку, регулируемую кривизну спинки и, конечно, валик под шею. Последний служит для предотвращения хлыстовой травмы (при ударе в машину сзади) и для поддержания шейного лордоза; даже если валика нет на машине — его надо купить и поставить.

— Но если человек уже привык сидеть в какой-то определенной позе — как он может определить, правильная ли у него посадка?

— Когда дело доходит до привычки — тут возникает определенная трудность. Ведь есть то, что физиологически обусловлено, и то, к чему человек привык. У нас многие привыкли пить водку в немереных количествах. Но разве это на пользу организму?

— Как же проверить правильность посадки?

— Сядьте в кресло и откиньтесь назад. При этом каждая часть тела должна как бы лечь в свой футляр. Голова (или шея) — на шейный валик, спина — в спинное углубление, поясница — на поясничную подушку; бедра при этом не сползают вперед. Вес тела не должен падать на какую-то одну его часть.

Естественно, когда автомобиль тронется с места, вы не останетесь в этой позе, а чуть подадитесь вперед. Но на трассе, когда не нужно вертеть головой, я, например, позволяю себе откинуться в кресле и, придерживая руль, просто отдыхаю.

— Принципиальны ли различия сидений в разных моделях автомобилей?

— Отчего еще зависит правильная посадка?

— Во-первых, в хорошем автомобиле, помимо регулировки кресла, есть регулировка рулевого колеса. Люди ведь все разного роста: высокий сделает сиденье пониже (чтобы не биться головой о потолок), а человек малого роста или женщина — повыше. И если сиденье можно поднимать-опускать, то и руль тоже надо регулировать вверх-вниз.

— Есть ли у нее какие-то плюсы?

— На мой взгляд, никаких. Если человек сидит, растопырив локти, его руки, как и плечевой пояс, устают быстрее. Кроме того, он задевает при этом (особенно в маленькой машине) дверь и соседа. На современном автомобиле с маленьким рулем, не требующим приложения больших усилий, руки устают меньше, если они вытянуты, а не свисают. И, кроме того, при резких торможениях или даже столкновениях выпрямленные руки более безопасны.

Разумеется, если нет средств поставить новое сиденье — а оно неоправданно дорого, — надо что-то подкладывать. Лучше сшить из войлока или из конского волоса (но ни в коем случае из поролона или ваты) подушку так, чтобы под ягодицами она была потоньше, а под бедрами — потолще, хорошенько ее простегать и жестко прикрепить к старому креслу.

— Что вы посоветуете водителю, который устает на своем рабочем месте?

Ну а главное — следите за посадкой. Даже если вы привыкли сидеть по-другому, попробуйте все же положить под поясницу подушку — и вам обязательно станет удобнее.

Как поднять сиденье водителя

Не все сиденья автомобилей Лада одинаково комфортны. Одно из главных требований к креслу водителя — наличие регулировки по высоте. Владельцам Lada XRAY в этом плане повезло больше всего, т.к. все комплектации кроссовера имеют эту полезную опцию. Остальные модели Лада имеют лифт водительского сиденья только в более богатых версиях, либо не имеют вообще. Рассмотрим, как можно доработать сиденье водителя своими руками.

Владельцы автомобилей, на которых не предусмотрена регулировка сидений по высоте могут поднять подушку самостоятельно одним из нескольких способов:

1. Снизу сиденья подложить кусок фанеры между пружинами и подушкой (самый безопасный и быстрый способ).

Как поднять сиденье водителя

2. Подложить под переднюю часть салазок гайки (чаще всего поднимают на 2,5..5 см). Поднимается только передняя часть кресла.

Как поднять сиденье водителя
Как поднять сиденье водителя

Как поднять сиденье водителя

3. Подложить под салазки профильную трубу. Поднимается передняя и задняя часть сиденья.

Как поднять сиденье водителя
Как поднять сиденье водителя

Как поднять сиденье водителя

В последних двух случаях придется использовать более длинные болты крепления, что может негативно сказаться на безопасности. Чтобы опустить сиденье, можно удалить часть крепления (вертикальной трубы) при помощи болгарки и сварки.

Как поднять сиденье водителя

А вас устраивает высота водительского сиденья без регулировок? Стоит ли дорабатывать штатное кресло или лучше заменить его на альтернативное? Напомним, поездка станет более комфортной если в салон автомобиля установить подходящий подлокотник или поясничный подпор.

Из данной инструкции мы узнаем, как установить задние подголовники на автомобиле Лада.

Установка задних подголовников в ЛАДА Калина

Вообще для чего предназначены эти самые подголовники? В случае аварии они помогут получить минимальные повреждения для шейного отдела позвоночника, что согласитесь немаловажно. Дело в том, что устанавливать данные элементы мы решили попросту потому, что для данного автомобиля их совсем не предусматривалось, хотя автомобиль выпускался уже в 2010 году. Согласитесь странно, но что есть, то есть Приняли решение менять самостоятельно.

Что нам нужно будет для замены?

Приобретем подголовники в комплекте идут 2 или 3 штуки.

Далее нам нужно будет сверло, пару отвёрток.

Фломастер или маркер.

А также ключ с головкой на 10.

В начале процедуры мы рекомендуем демонтировать спинку дивана, находящегося сзади. Выполнять работы вы можете в самом салоне автомобиля.

Для тог, чтобы спинку было легче разобрать мы начнём по порядку убирать фиксаторы с помощью отвёртки.

Далее нам нужно спинку немного отогнуть таким образом, чтобы мы могли свободно взяться за край обивки расположеннего сверху.

Фиксаторы мы убираем и пену спинку тоже.

Располагаем кронштейн таким образом, чтобы расстояние от трубки до усилителя составляло примерно 52 миллиметра.

Чтобы было удобно запомнить положения, советуем проставить метки маркером.

Чтобы просверлить отверстия, нам нужно воспользоваться дрелью.

Грибки из пластика аккуратно установим на кронштейн.

Чтобы направляющие проходили беспрепятственно нам нужно в пене прорезать места, куда будут устанавливаться направляющие. Теперь мы можем собрать спинку.

Вот и вся процедура, достаточно простая, но всё-таки мы можем после спокойно двигаться и не бояться за свою жизнь.

Читайте также: