Как отключить абс на шкода октавия тур

Обновлено: 04.07.2024

03 Дек 2012 г. | Ремонт | ШМЕЛЬ | Обсудить

В общем ситуация следующая: выехал я из дома и ехал себе ни чего не подозревая и тут загорается лампа ABS и не гаснет. При этом, на педаль тормоза я не нажимаю, и сначала этому особого значения не предал, т.к. перед этим резко тормозил и ABS-ка сработав протрещала чуть-чуть, но через пару перекрёстков, меня это начало беспокоить. Остановился и решил сделать "перезагрузку", заглушил а/м, вытащил ключ из замка зажигания, постоял чуть-чуть, снова завожу - машина заводится с трудом (стартер еле крутится), лампа ABS продолжает гореть, но тут загорается ещё и лампа зарядки АКБ. Но лампа зарядки АКБ горит тускло, газанул, лампа загорелась ярче и потухла. Включил печку, а она не работает (как оказалось потом - работала, но еле-еле). Закралось подозрение, что сгорел какой-то предохранитель. Повторил снова все манипуляции, заглушил, вынул ключ из замка зажигания, постоял, снова завёл и опять с трудом, лампа ABS горит, лампа подзарядки АКБ гаснет после перегазовки, и тут в довершении ко всему - ещё загорелась лампа подушек безопасности. Решил проверить предохранители на силовой шине блока предохранителей на АКБ и обнаружил следующее:
Коробка - оплавилась сбоку, как раз там, где подходит провод от генератора. В результате оплавления - открываться она отказывалась, но после ковыряния отвёрткой - она сдалась и нашим глазам предстало следующее:

А в результате плохого контакта между проводом от генератора и предохранителем - это месте грелось, что в итоге привело к таким плачевным последствиям.
Новый предохранитель был куплен у ближайшего ОД за 118р. и заменён:
Чтобы доехать до ОД, провод от генератора подключался непосредственно на плюсовую клемму АКБ, но так - долго ездить нельзя!
По идее, сейчас нужно менять всю эту коробку, т.к. болт на который цепляется провод от генератора от нагрева повело в корпусе, да и оплавления на корпусе достаточно значительные.
Как оказалось - это специфичная неисправность у Skoda Octavia A4 (Tour), в общем от тряски или вибрации - гайки со временем могут ослабиться, так что - проверяйте у себя. Нами были протянуты все гайки на остальных предохранителях примерно на пол-оборота.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как отключить абс на шкоде октавия . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как отключить абс на шкоде октавия .

Проблемы с ABS Шкода Октавия, Ауди A3, Сеат, Альхабро ( 16352 )

DSCF9767.jpg









В данной статье мы разберём проблемы с блоками АБС, начиная с 2007 года по 2012, на автомобилях VAG-группы и методы диагностики, а также решения проблем с ABS.

Проявление ошибки может быть периодически, либо постоянно. Блок управления может жаловаться на различные конструктивные элементы, например, клапана, насос, датчик скорости, недостоверный сигнал при включении, недостоверный сигнал давления, ошибки по датчикам поперечного, продольного ускорения, либо отсутствие связи с блоком.
На фото - блок АБС автомобиля Ауди А3 вместе с гидроблоком.


Чаще всего, начинается с зажигания лампочек ABS ESP на панели приборов, когда горит абс Шкода Октавия, ваш авто пищит, на skoda octavia мигает восклицательный знак, изменяется жёсткость руля. Или возникает неисправность, называемая "Режим ABS", которая проявлялась только на этой модификации. Так или иначе, при подобных проявлениях, требуется подключение любого диагностического прибора для считывания кодов ошибок. Так или иначе, неисправность сильно зависит от модификации блока, комплектации машины и типа дефекта.

Это не Мерседес, где подключение мультимарочных сканеров может обернуться проблемой для владельца, и здесь подойдёт любой obd2 адаптер.

Далее – более сложная ситуация, когда блок управления выходит на связь и присутствуют ошибки, например:

01542 - датчик скорости поворота-G202

16352 - блок управления неисправен

00778 - датчик угла поворота рулевого колеса подтип 003

01423 - датчик поперечного ускорения-G200

01042 - блок управления не кодирован 000

01276 - гидравлический насос ABS-V64

$46A/01130 008 – Недостоверный сигнал и неисправность блока управления. Режим ABS (ошибка без индекса 1130)

053271 - Проверьте данные в контрольном модуле блока ABS

005715 - Неисправность блока управления ABS

049441 - Нет связи по блоку управления ABS

01316/004 - Блок управления тормозов— нет сигнала/связи

При возникновении этих неисправностей требуется более углублённая проверка, но если возникает ошибка 16352 - блок управления неисправен, то дефект очевиден, ясно, что проблема не в машине, а в самом блоке. Эта ошибка достаточно общая и проблема может быть связана с чем угодно внутри блока управления.

В кадре - электрическая и гидравлическая части блока АБС Шкоды Октавии, по отдельности.

Гидроблок АБС Scoda Octavia без электрической части..jpg
Электрическая часть блока абс Шкода Октавия без гидроблока..jpg

Данная ошибка может свидетельствовать о том, что неисправен блок клапанов, неисправен встроенный датчик давления, какие-то проблемы по датчику давления, параметр работы клапанов не соответствует заданным, существует утечка внутри гидравлической части, проблемы в электронной плате в соленоидах, либо произошло какое-то замыкание по цепи датчиков и электронная плата вышла из строя. Если возникает эта ошибка, то уже требуется вмешательство профессиональных электронщиков. Ошибка может быть плавающая или постоянная.

При возникновении кодов ошибок по датчику контроля угла, по датчику курсовой устойчивости – проблема, скорее всего в блоке абс, потому что датчики интегрированы в микросхемы блока управления, а сам блок управления и чипы – представляют собой твёрдотельные элементы, встроенные в блок. Данная ошибка говорит о неисправности самой электроники блока, сбое программного обеспечения и т.п. На этом диагностика заканчивается, и нужно везти блок управления в ремонт.

Если вышла ошибка 01276, это не значит, что проблема в гидравлическом насосе abs.

Это может быть, как сбой программного обеспечения в блоке, или например, невозможность управления самой электроникой. Также возможно отсутствие команд от электронного блока на насос. Данная ошибка не исключает также электрических и гидравлических проблем по самому мотору, таких, как заклинивание, проблем с обмотками, щётками, подшипниками, разгерметизации, износ, ржавение и т.п. Насос может работать, но эта ошибка появляется по несоответствию, например, тока управления насосом и соответствия его скорости заданной. Либо, если производительность блока низкая, блок понимает это по датчику давления и также записывает эту ошибку.

Ошибка 01042

Ошибка 0003

Ошибка 003 блока управления – отсутствует базовая настройка адаптации. Эта ошибка возникает из-за того, что блок не может произвести настройку и адаптацию клапанов. В процедуре обучения и кодирования требуется выполнить базовую настройку, которую ни в коем случае нельзя выполнять, если присутствуют какие-либо другие ошибки по блоку. Производя базовую настройку клапанов на неисправном блоке управления, при неустранённых ошибках, можно доломать сам блок, либо вызвать сбой программного обеспечения. Если же в соответствии с этой ошибкой присутствуют внутренние неисправности блока, проводить данную процедуру не рекомендуется. Перед устранением этой неисправности, обращайтесь за консультацией, т.к. существует много нюансов и способов действия.

Ошибка 16352

Блок управления неисправен. Исходя из названия ошибки понятно, что проблема в блоке управления. Вряд ли она связана с какими-то внешними цепями и сигналами, однако она может появиться из-за внешних причин, например, замыканий электропроводки, датчиков или исполнительного клапана рулевой рейки. То есть, данная ошибка говорит о том, что блок управления неисправен, но он мог выйти из строя из-за каких-то внешних воздействий.

Ошибка 03366

Данная ошибка связана как с интегрированным датчиком давления, так и с электроникой блока. Проблемы с завоздушиванием гидравлики, загрязнением или выходом её из строя, например, от механического износа трущихся частей, также нередки, без компетентной консультации здесь не обойтись, пожалуйста, обращайтесь! Ждём ваших звонков!

Как подобрать подходящий блок управления ABS ?

На фото - электронные части блоков АБС "Октавии", вверх клапанами.

шкод гольф5.jpg

Причина в том, что в блоке не то ПО, другая плата или попросту нет электронных компонентов под ваш тип системы. Плюс к этому адаптации записанные во внешней памяти имеют защиту от простого переноса в другой блок, при этом АБС так же выдает ошибку блока, из-за чего по незнанию самоучки переписывают эту память и, что еще хуже, пытаются пропаять блок, в итоге АБС купленный на разборке так же имеет ту же ошибку, данные опять видоизменяются и понять, что где уже крайне сложно. Плюс к этому наглухо запаянная плата не позволяет ее извлечь из блока и это еще более затрудняет ремонт.

Всего блоков ESP существует несколько модификаций три из них не взаимозаменяемы. По вин-номеру или у дилера можно узнать, какой номер подходит на вашу машину либо какой номер идет по замене .

ВАЖНО: Не вскрывайте блоки управления, там вы ничего не увидите, для ремонта существует специальная технология вскрытия, сборки-разборки и дефектовки блока управления, требующая заказных запчастей и соответствующего оборудования.

Вскрытые блоки в ремонт не принимаются!

Система от блокировки колес при торможении. Система ABS Skoda Octavia / Шкода Октавия 1996-2002 г.в.

ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия

ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия

7 – трубка, соединяющая THV с гидравлическим и управляющим узлом ABS (первого и второго тормозного контура);

ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия

Устанавливаемая ABS является изделием фирмы ITT AUTOMOTIVE EUROPE, тип МК 20 I. Это – замкнутая четырехканалытая система, что означает, что регулировка торможения происходит на всех четырех колесах. На передних колесах тормоза управляются отдельно, на задних колесах по принципу select low, т.е. с колесом, которое ближе к заблокированию.

При этом второе колесо может передавать большую боковую силу, что гарантирует большую стабильность автомобиля.

Действие ABS происходит следующим образом: индукционные датчики (сенсоры) постоянно следят за движением импульсных колес (в отдельных колесах автомобиля) и передают информацию о скорости вращения в управляющий узел ABS. Эта информация обрабатывается и одновременно рассчитываются величины заноса колеса, запаздывание вращения колеса и скорость автомобиля.

Как только узел управления зарегистрирует у какого-нибудь колеса тенденцию к блокированию, он выдает управляющий сигнал электромагнитным клапанам, которые корректируют давление тормозной жидкости в тормозном устройстве соответствующего колеса. Это означает, что при регулировке с помощью ABS тормозное давление на данном колесе поддерживается постоянным, но если повышается занос, давление в тормозном устройстве колеса с помощью насоса ABS снижается. Тем самым уменьшается тормозное действие и вращение колеса возобновляется.

Наоборот, если колесо тормозит слишком мало, система повышает давление и тем самым повышается тормозное действие. Процесс повторяется в различных вариантах в зависимости от того, в каком режиме находится колесо.

Если в ABS возникнет неисправность, система автоматически отсоединится и автомобиль можно тормозить дальше обычным способом, как-будто ABS не установлен.

Тормозная система с ABS по сравнению с системой без ABS отличается ножным тормозным тандемовым цилиндром и, конечно, тормозными трубопроводами и шлангами.

Перед регулировкой ABS или при выходе из строя ABS ограничение тормозного действия на колесах заднего моста обеспечивается электрическим ограничителем тормозной силы EBV (Elektronischer Bremskraftverteiler), который использует электромагнитные клапаны ABS. На автомобиле, оснащенном ABS, не устанавливается регулятор нагрузки. В случае неисправности EBV не работает ограничение давления на тормозах заднего моста и его колеса, по сравнению с состоянием при работающем EBV, переторможены.

В интересах безопасности езды и использования ABS нужно в случае какой-либо неисправности обращаться за помощью в сервис ШКОДА.

Читайте также: