Скрытые функции хендай солярис

Обновлено: 02.07.2024

Есть ли функция "Комфорт"(Автоматическое закрывание окон при закрытии автомобиля) в Солярисе? в одном салоне сказали что если функии нет то проблемотично будет поставить доводчик стекол, в другом сказали что такой проблемы не будет.

В комфорте нету..если только в фемели но думаю тоже врядли..хотя там с кнопки багажник открывается от других комплектаций

В комфорте нету..если только в фемели но думаю тоже врядли..хотя там с кнопки багажник открывается от других комплектаций
можно поставить электрический замок на отпирание багажника в салоне?

)))) ну вы чудаки) это от машины не зависит и от комплектации машины тоже! СИГНАЛИЗАЦИЯ. должна располагать такой функцией.

где такая функция _Конфорт_? в машине или в сигнализации?
машине. Чувак ты сам походу в машинах не шаришь.

Современные автомобили оснащаются системой комфорта, которая обеспечивает управление различными вспомогательными функциями. Наряду с центральным замком в систему комфорта входят следующие системы (функции):

электрические стеклоподъемники;
зеркала заднего вида с электрическим приводом;
обогрев зеркал заднего вида;
освещение салона;
освещение багажника;
люк на крыше с электрическим приводом;
другие.
Система комфорта также обеспечивает управление автомобильной сигнализацией.

Реализация функции блокировки дверей может осуществляться путем централизованного и децентрализованного управления. Централизованное управление предполагает наличие единого электронного блока управления на все двери.

Рост числа функций, подконтрольных системе комфорта, потребовало децентрализации управления. При децентрализованном управлении, помимо центрального блока управления, в каждой двери устанавливается свой электронный блок управления. Наибольшее распространение на современных автомобилях получила децентрализованная система управления функциями комфорта.

В соляре есть функция запирания дверей при начале движения, автозакрытия стекол нет, но можно реализовать с помощью сигналки.

Crash_ak:

где такая функция _Конфорт_? в машине или в сигнализации?
машине. Чувак ты сам походу в машинах не шаришь.

Современные автомобили оснащаются системой комфорта, которая обеспечивает управление различными вспомогательными функциями. Наряду с центральным замком в систему комфорта входят следующие системы (функции):

электрические стеклоподъемники;
зеркала заднего вида с электрическим приводом;
обогрев зеркал заднего вида;
освещение салона;
освещение багажника;
люк на крыше с электрическим приводом;
другие.
Система комфорта также обеспечивает управление автомобильной сигнализацией.

Реализация функции блокировки дверей может осуществляться путем централизованного и децентрализованного управления. Централизованное управление предполагает наличие единого электронного блока управления на все двери.

Crash_ak. ты где свою писанину скопировал. ) всё ты это понятно что ты там выше выдал! но тебе даже из гуся хрустально написали чтоб ты понял,что для автоматического закрывания стёкол при постановке машины на охрану с брелка,если СИГНАЛКА поддерживает функцию ДОВОДЧИКА стёкол то тогда всё будет работать! у меня на вазе такая сигналка! с доводчиками!

Да на вазе ваще электроники минимум. а на иномарках стоят разного рода реле и блокираторы. мастера которые устанавливают сигнализации, как один все спрашивают: "Есть ли автоматические доводчики стекол в комплектации автомобиля".


Первая половина этой статьи адресована обычным автомобилистам, которые хотят чуть лучше разобраться в вопросе, а вторая — для профи. То есть для тех, кто хочет сам купить оборудование для разблокировки таких функций и, возможно, заработать на этом.




Попытка дооснастить Skoda Kodiaq блоком ТСУ (фаркопа) от Тигуана не удалась, кодирование онлайн не проходит. Только вручную, и будет работать не весь функционал



Что можно запрограммировать?

Плюсом к заводской полной комплектации идет режим Eco, который умеет переводить коробку передач в режим движения накатом с полностью разомкнутыми сцеплениями и менять режим ДВС в сторону размеренно-спокойной реакции на педаль газа. Кстати, с 2019 модельного года на многие автомобили концерна VAG с коробками DSG такой режим стали внедрять и без функции Drive Mode/Eco, а в зависимости от того, как водитель убирает ногу с педали газа. Если очень-очень плавно, то может включиться режим движения накатом, если резко, то коробка будет продолжать держать полный зацеп и тормозить двигателем, переключая передачи вниз.








Разблокировка функций влияет на гарантию?



Пример распознавания чип-тюнинга на примере личного Рапида. В базе данных отображается как тюнинг, так и обратное переоснащение, если откатить прошивку до стока


Пример, как ODIS не распознает китайский клон адаптора VAS5054A. Без танцев с бубном здесь не обойтись

Чем можно запрограммировать?

Что именно предлагает рынок из оборудования, которым можно произвести эти операции? Если вы решили серьезно разобраться в вопросе и самостоятельно начать разблокировку имеющихся в машине функций, то дальнейшая часть статьи — для вас.

В качестве примера рассмотрим варианты кодирования машин концерна Volkswagen (VAG):

1. VAG-COM (VCDS)






2. ODIS Service/Engineering








3. VAG-CAN Pro



Различные устройства для смартфонов, например, Carista OBD2, OBDEleven и т. д., как правило, представляют собой комплекс адаптер + софт, скачанный с маркета приложений (для платформ на Android и iOS), в разной степени нафаршированности от бесплатных элементарных функций прочитать/удалить ошибку до платных функций кодирования и адаптаций. Данные устройства пользуются популярностью у людей, не лезущих глубоко в автомобиль, но любопытных. Дружественный интерфейс позволяет помимо всего прочего на экран смартфона выводить в удобной форме показания датчиков двигателя, тормозной системы и т. д. Цены на устройства колеблются в диапазоне 500-10 000 рублей без учета покупок дополнительных функций в приложениях.




Кодированию, разумеется, поддаются не только автомобили VAG-группы, но и многие другие, просто для них также требуется соответствующее программное и аппаратное обеспечение. Так, например, у автомобилей Kia после глушения ДВС открываются двери, и не всем владельцам сигнализаций это удобно. Тут есть два варианта: используя функционал сигнализации автоматически дозапирать двери после выключения двигателя или же закодировать блок комфорта в автомобиле, чтобы он не трогал замки дверей после глушения ДВС.

Как программировать?

Практически любые блоки содержат в себе некий набор конфигурационных данных. Они его читают и затем работают в соответствии с заданными параметрами. Код — некая последовательность двоичных кодов, которая делится на байты и биты. Отображение последовательности может быть осуществлено как в двоичной, так и в шестнадцатеричной системе для удобства и краткости записи. 1 байт это 8 бит, в шестнадцатеричной системе отображается как значения от 00 до FF, что равно 256-ти десятичным значениям.

Для примера рассмотрим активацию системы распознавания падения давления в шинах по датчикам ABS в Skoda Rapid, начиная с 2016 модельного года. Данная опция присутствует практически во всех европейских Рапидах, а в экземплярах российской сборки ею обладают только единичные комплектации. Функция полезная. Конечно, мгновенно спущенное колесо она моментально не распознает, но вот такие неприятности, как пойманный саморез, определить ей вполне по силам. Для работы системы требуется закодировать три компонента: сам блок ABS/ESC, комбинацию приборов для индикации и оповещения о падении давления и блок мультимедиа, также для индикации функции и возможности ею управлять, осуществляя сброс.

Кодируем блок 03-ABS таким образом, меняем значения с 0 на 1 в следующих байтах:

15-й байт — 3 бит, 16-й байт — 1 и 2 бит, 19-й байт — 7 бит. Это активация системы, в том числе с распознаванием, в каком именно колесе произошло падение давления.


При кодировании важно понимать, что нумерация байтов и битов начинается с нуля, то есть 4-й байт на самом деле будет восприниматься как 5-й, потому что до него идут 4 байта: 0,1,2 и 3. Так же нумеруются и биты — с 0-го по 7-й.

Напоследок кодируется блок MIB (мультимедиа), при этом не важно, какой именно стоит блок, начальный, стандартный или с навигацией. Система кодирования и адаптации у них унифицированы и отличаются просто количеством набора поддерживаемых опций.

Блок 5F-MIB: Адаптация следующих каналов:



Таким же образом я активировал работу этой системы на дромовском Тигуане и добавил еще некоторые полезные функции, в том числе объемное звучание. К сожалению (или нет, смотря для кого), понемногу подобная информация начинает скрываться из открытого доступа в Сети, старые данные неохотно обновляются, так как многие понимают, что на таких услугах можно и заработать, поэтому часто в интернете мы видим просто список функций, что можно сделать с автомобилем, а как это сделать, увы, от нас уже скрыто.

Может быть кому то интересно?
ECO-режим в Solaris II - есть!
Вот только так же как и с круиз-контролем - нет кнопки и проводов. Спрятан он на 24 пине того же разъёма панели приборов, где и круиз (ECO - 24 пин, круиз - 23 пин).

Себе включил по временной схеме, пока наблюдаю.

Проехал 10 км. по одной и той же дороге со скоростью 100 км/ч, с начало в одну сторону без эко, потом обратно с эко. Каждый раз сбрасывал БК. Никого не обгонял и не тормозил. Ветер боковой, слабый. Скорость 100 км/ч задал с помощью круиз-контроля.

Расход без Эко - 5.8 л/100

Расход с Эко - 5.5 л/100

ray79

Active Member

SAVa52

Active Member

ray79

Active Member

Подозреваю что это режим, влияющий на логику переключения АКПП. По крайней мере на прошлом солярисе это было именно так

SAVa52

Active Member

Подозреваю что это режим, влияющий на логику переключения АКПП. По крайней мере на прошлом солярисе это было именно так

Лично я изменение логики переключения АКПП не смог выявить, как не старался. При плавном нажатие на педаль газа автомат в 68 км/ч переходи на 6 передачу, все передачи переключаются в диапазоне 1800-2000 об/мин, что с Эко, что без. Если "жарить" тут уже непонятно.
Вот описание от Элантры

Снимок23.PNG

Bagrik

New Member

ray79

Active Member

Guillaum

Member

SAVa52

Active Member

kapter

Member

Может быть кому то интересно?
ECO-режим в Solaris II - есть!
Вот только так же как и с круиз-контролем - нет кнопки и проводов. Спрятан он на 24 пине того же разъёма панели приборов, где и круиз (ECO - 24 пин, круиз - 23 пин).

Себе включил по временной схеме, пока наблюдаю.

Проехал 10 км. по одной и той же дороге со скоростью 100 км/ч, с начало в одну сторону без эко, потом обратно с эко. Каждый раз сбрасывал БК. Никого не обгонял и не тормозил. Ветер боковой, слабый. Скорость 100 км/ч задал с помощью круиз-контроля.

Расход без Эко - 5.8 л/100

Расход с Эко - 5.5 л/100

Подскажи, оттуда схема панели приборов?
Может там описаны и остальные свободные незадействованные контакты разъемов пробирки, найдутся еще какие нибудь скрытые с завода опции.


Общая информация
Хочу сразу предупредить, что этот пост не относится к чип-тюнингу в традиционном понимании, — на маневренные и динамические характеристики машины чип-тюнинг BCM не влияет, т.к. BCM (от англ. Body Control Modul) — это так называемый "блок комфорта", который определяет работу всех электроприборов автомобиля будь то салонный свет, дворники, ABS, ГУР, иммобилайзер и т.д., а также хранит информация о пришитых к машине ключах и т.д и т.п.
Как известно, начальные комплектации в ранних версиях автомобилей Hyundai Solaris (до 2012 г.в.) BCM не оснащались и им были недоступны такие опции, как центральный замок и автоматическое управление салонным светом (затухание, автовыключение и т.д.).


Блок BCM закреплен двумя хромированными болтами под головку на 10 (такие болты мало где встречаются, так что перепутать сложно). После их откручивания блок необходимо сдвинуть с направляющего фиксатора в сторону руля, чтобы его можно было снять.


После того, как блок будет можно опустить, от него станет проще отсоединить два разъема. Далее блок можно вытаскивать для разборки.


Две половины корпуса блока соединяют друг с другом восемь защелок, которые приноровившись можно отщелкнуть руками не используя инструмент и, как следствие, не оставляя следов вскрытия.


После получения доступа к плате нам останется торжественно её вручить специалисту, который зальет туда прошивку с нужными опциями. Прошивка BCM, как и в случае с ЭБУ, подбирается по версии заводской прошивки.

В моём случае параметры BCM такие:
116RA-002792 — артикул блока BCM
RB 95400-1RBX0 BCM-E09 — внутренний номер прошивки BCM
SB_13MY-BCM — ревизия платы BCM
2012.06.29 — дата выпуска платы BCM

Далее Серега Beezzz сделал несколько замысловатых операций с самодельным разъемом подключения к плате, спарил плату с ноутбуком и добавил мне в машину заветную чудо-опцию. Как он это делал и что ещё он может активировать в наших авто лучше узнать у него лично или прочитать запись по теме у него в бортжурнале. 😉

Итог
В итоге в машине теперь на скорости более 20 км/ч автоматически срабатывает центральный замок и двери блокируются без какого-либо участия человека. Удобно и безопасно, особенно если в машине ездят маленькие дети, лапчонки которых никак не могут найти покой.

На этом всё, спасибо за внимание! Повторюсь ещё раз — делайте чип-тюнинг!

Читайте также: