Как отключить лямбда зонд на чери амулет

Обновлено: 28.04.2024

Доброго дня! Прибыло данное авто с ошибками по ДК.
0134 -Нет активности выходного сигнала датчика кислорода
0135 -Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
Сигнал висел в опорном, исследование причины привело в эмулятору ДК от ГБО, вялая скрутка и окисления, устранил проблему, ДК ожил.
По нагревателю- с эбу на нагрев идёт 9,7В, замерялось на разьёме к ДК между плюсовым и управляющим проводом, осцилом и мультиметром, разницы в значении нет. Между плюсом на нагреватель и минусом АКБ 12,3В , а вот между управляющим проводом на нагреватель и минусом АКБ 2,4В. Массы проверил- в порядке. При работе ДВС напряжение между ДВС и АКБ 0,01в, Тоже и между массами ЭБУ и АКБ. Сопротивление массовых проводов между ЭБУ и ДВС равно внутреннему сопротивлению мультиметра, тоесть в норме. Так же в норме и сопротивление управляющего провода на нагреватель, замерял между контактами в разьёме к ДК и к ЭБУ, так же прокалывал изоляцию перед разьёмами.
Клиент гонял авто по разным диагностикам, все говорили чтобы менял ДК, ДК установлен новым, ставил клиент, ситуация не изменилась.
Я вскрыл ЭБУ, видимых повреждений нет, управление нагревателем ДК идёт через транзистор, стоит в том месте где ключи зажигания, припаян криво.
Вопрос - что делать дальше? Тразнистор менять? Ошибка лезет 0135. Через три дня клиент будет звонить.

Так, я кое что пропустил, человек спешил на работу, крутился вокруг, поговривал чтоб быстрее заканчивал, вобщем сейчас возникла мысль- я не проверил цепь к 3му пину разьёма ЭБУ, оттуда масса идёт на транзистор.Хотя эта масса общая для управления КЗ, а в данном случае осцилки системы зажигания в порядке.

Время горения 1,5 мс, напряжение пробоя 12кВ, УЗСК не запомнил, но думается оно тут не нужно, ибо увеличение времени накопления будет по напряжению борт сети, а его ЭБУ оценивает верно.

Что же за птица такая — этот Лямбда – зонд? Современный автолюбитель обязан иметь минимальное представление о важных деталях своего автомобиля, иначе не избежать неприятностей на дороге.

Правительства промышленно развитых стран давно узаконили жесткие требования к выбросам в атмосферу, в рамках защиты окружающей среды. На законодательном уровне обязали всех автопроизводителей использовать различные нейтрализаторы вредных продуктов сжигания топлива. Выход подсказали химики и теперь на каждом автомобиле стоят каталитические нейтрализаторы.

Контроль качества топливной смеси при помощи лямбда зонда

Контроль качества смеси лямбда

Был подсчитан оптимальный состав топливной смеси (14,7 частей воздуха на одну часть горючего), при сжигании которого образуется меньше всего вредных газообразных отходов, нейтрализацию которых успешно проводит катализатор. Диапазон максимально эффективного действия катализатора очень узок – сотая доля (1= 1±0,01). Такую точность, подаваемой порции воздуха может, обеспечить только электронный контроль. Его осуществляет ЭБУ бортового компьютера. А периферийным звеном в этой цепи является датчик остаточного кислорода — лямбда зонд.

Как ни странно, но количество подаваемого воздуха измеряется не там, где воздух всасывается в топливную систему, а путем подсчетов на основе данных об избыточном кислороде в выхлопных газах. Вот данные об этом параметре и передает в ЭБУ лямбда-зонд, который поместили перед катализатором в выхлопном коллекторе. Итак, контроллер считывает сигналы с кислородного датчика. Тот сообщает о наличии в выхлопе свободных молекул кислорода, не вступивших в реакцию горения. Это означает, что доля топлива была мала и следует ее увеличить. Анализирует и делает свои подсчеты, ЭБУ отправляет задания для увеличения (или уменьшения) порции горючего, необходимого для данного объема воздуха.

Контроль выхлопных газов лямбда зондом

Кислород необходим и для химических процессов в катализаторе, для полной нейтрализации угарных газов. С целью контроля и регулирования этого показателя, за катализатором встроили второй лямбда – зонд.

Полное сгорание горючего и максимальное КПД мотора соответствует показателю λ = 1 (коэффициент избыточного кислорода). Смесь горючего с воздухом, при таком показателе, называется стехиометрическая. Отклонение в сторону уменьшения (т.е. λ 1) означает уменьшение доли топлива в смеси. Бедная смесь становится причиной перебоев в работе двигателя. Отклонения от нормы происходит постоянно и ЭБУ находится в режиме непрерывного контроля датчика λ-зонда.

Контроль выхлопных газов лямбда

На эффективный уровень работы этот датчик переходит после нагревания до высоких температур (порядка 300 градусов). Это обусловлено его строением. Он работает как гальванический элемент, с твердым циркониевым электролитом, упроченного окисью иттрия и покрытого напылением электрода из платины. Так вот, только после нагревания до нужной температуры твердый электролит проявляет токопроводящие свойства, а значит, на выходах датчика формируется напряжение.

По своей конструкции датчики различаются по количеству проводов и присутствию обогревательного элемента. Первоначально такие приборы нагревались исключительно от выхлопных газов. Они имели 1 или 2 провода. В целях повышения эффективности, датчики снабдили собственной нагревательной системой, они имеют 3 или 4 провода. Такая конструкция значительно ускорила процесс выхода прибора на полную мощность, что вполне отвечало экологическим требованиям.

Пока двигатель не прогрет, ЭБУ пользуется данными других датчиков (ДПДЗ, ДМРВ, датчик температуры охлаждающей жидкости) или, сохранившими в памяти, усредненными показателями. Естественно, будут большие отклонения от нормы идеальной смеси. Водитель сможет наблюдать увеличение расхода топлива, нестабильная работа мотора в холостом режиме, ухудшение динамики авто. Иногда ЭБУ настолько ошибается, когда λ-зонда еще не начал передавать показания, что начинает усиленно сигнализировать о подаче горючего. Бензин на глазах буквально исчезает из бензобака, а из выхлопной трубы валит черный дым.

Список возможных неполадок в этом приборе достаточно длинный. Конечно, большая часть выявляется в процессе самодиагностики, о чем свидетельствует светящаяся лампочка CHECK. Но есть и такие виды неисправности (уменьшение чувствительности, замедление темпов действия), выявление которых под силу только автосканерам, в процессе тестирования.

Когда горит Чек, то, в случае с λ-зондом, это означает:

  1. Некорректный сигнал или полное его отсутствие
  2. Слабый сигнал
  3. Задержка отклика датчика
  4. Выход из строя нагревательного элемента
  5. Низкий/высокий сигнал со второго датчика
  6. Обрыв/замыкание цепи ДК №2
  7. Сильное нагревание спирали накаливания на ДК №2
  8. Сбой цепи нагревания ДК. Это самая распространенная ошибка, при появлении которой все предыдущие ошибки постепенно начинают проявляться

Симптоматика поломок датчика лямбда

У прибора есть ограниченный срок эксплуатации, предусмотренный на максимальный пробег 150000 км. Однако на практике, уже на 80 тыс пробега начинаются проблемы в этом приборе. Если вовремя не сменить неисправный прибор, это приведет к поломке катализатора. Покупка и замена катализатора обойдется вам в кругленькую сумму.

Водитель сам может понять, когда с датчиком твориться что-то неладное.

Неисправный датчик становится причиной образования обильного нагара во всей топливной системе и закопчению многих важных деталей, что выливается в некорректную их работу или выходу из строя.

Самостоятельная проверка исправности лямбда зонда

Проверка лямбда зонда

Прежде всего, ознакомьтесь с подробной инструкцией. Тестирование проводят при запущенном моторе. Мультиметром производятся замеры, подключившись к штекеру, напряжения в различных режимах работы двигателя. Исправный лямбда – зонд будет выдавать на выходе величину от 0,1 до 0,9В. При этом показания должны изменяться не больше, чем 0,2 – 0,3 секунды. Если есть существенные расхождения в этих показателях, значит зонд пора менять или, хотя бы промыть.

Промывку датчика проводят с помощью кислоты ортофосфорной. Делать это надо после того, как двигатель полностью остынет. Предварительно отключив все контакты, выкрутить его. Кстати, если резьба прикипела и не поддается, налейте на него керосин или нашатырный спирт. Через некоторое время все откиснет и свободно открутится. Ни в коем случае не стучите по нему и не прикладывайте значительное усилие, чтобы не повредить прибор. Опустить датчик полностью в кислоту, через полчаса вынуть и промыть под проточной водой.

Восстановление корректной работы λ-зонда

Коды ошибок нужно будет сбросить с ЭБУ, после устранения неисправностей. При том, если причиной стал некачественный бензин, придется слить его и залить горючее высокого качества. И только после этого осуществить сброс кодов.

При обнаружении обрывов, нужно произвести пайку соединенных частей.

Почистить грязь и нагар активными реагентами.

Восстановление лямбда зонда

Лямбда зонд относится к расходным деталям. Если вы диагностировали его окончательную поломку, то его надо менять. Ремонту он не подлежит, так как поврежденные нити из драгоценного металла заменить невозможно, даже в дилерских сервисных центрах.

Можно заменить старый зонд оригинальным или универсальным прибором производства Bosch. Крепление с помощью переходника делает его пригодным в любой марке автомобиля. Устанавливая новый датчик, не забывайте смазывать его резьбовую часть герметиком.

Своевременная замена лямбда зонда, даже если он просто исчерпал свой ресурс, повысит мощность двигателя, обеспечит ее бесперебойную работу.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как отключить лямбда зонд на чери амулет . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как отключить лямбда зонд на чери амулет .

Сегодня, как никогда актуальным становится вопрос состояния окружающей среды, а также борьбы с её загрязнением.

Этому во многом способствует потепление климата на нашей планете, а также очень высокая загазованность воздуха над большими мегаполисами.

Именно поэтому в последние годы на всех моделях автотранспортных средств в обязательном порядке устанавливаются катализаторы.

Это специальные устройства, позволяющие максимально снижать количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах двигателя.

Также установлены такие запчасти на Чери Амулет и никакой прибор не сможет очистить выхлопные газы без чётко налаженного контролируемого процесса приготовления воздушно-топливной смеси для конкретного двигателя.

Для выполнения такой важной задачи и устанавливается в автомашине лямбда зонд .

Его работа заключается в измерении или контроле состава этих самых выхлопных газов.

По сути, это своего рода датчик , который в зависимости от состава выходящих через выхлопную трубу газов, подаёт сигнал на электронный блок управления системой впрыска топлива.

ЭБУ в свою очередь, ориентируясь на эти показатели, регулирует количество подаваемого топлива в камеры сгорания двигателя для приготовления там горючей смеси.

Весь этот процесс происходит в электронном виде, естественно.

Характер выполняемых функций и обуславливает место установки такого прибора.

Как правило, для его установки выбирают место на выпускном коллекторе , но перед каталитическим нейтрализатором.

О влиянии лямбда зонда на характер работы силового агрегата и на расход топлива уже давно спорят многие автолюбители.

Но, тем не менее основная масса сознательных владельцев, понимая важность этого датчика для окружающий среды, прежде всего, уделяют ему постоянное внимание.

Поэтому выполняют регулярную чистку его, а при возникновении необходимости и замену.

Не редко необходимость в замене заставляет искать и находить довольно неплохие варианты замены датчика на аналогичные устройства.

Меняем самостоятельно лямбда зонд на автомобиле Chery Amulet

Читайте также: