Как открутить болты нижних рычагов на волге

Обновлено: 05.07.2024

Паяльник на 300ватт сподручнее. Нагрев точечный получается. Если сварка есть, то вообще секундное дело. Ток на минимум, электродом ткнул, чтоб "прилип", болт нагрел и тут же или водой или ВДшкой остудил. Уж чего чего, а на своих волгах я их от души наоткручивался!)))

Серёг, ты бы хоть наводочку дал какое авто, где и какой болт "закис". Тяжело соображать при таком минимуме инфы. Некоторым болтам достаточно по голове врезать молотком, а некоторые действительно резать нужно. Могу "из гаражных рецептов" посоветовать ещё уксусной эссенцией смочить. Универсальный растворитель- обычная вода. Тряпку намочил, чтоб текло, и на узел кинь на ночь. Не получится- грей как сказал выше.

Серёг, ты бы хоть наводочку дал какое авто, где и какой болт "закис". Тяжело соображать при таком минимуме инфы. Некоторым болтам достаточно по голове врезать молотком, а некоторые действительно резать нужно. Могу "из гаражных рецептов" посоветовать ещё уксусной эссенцией смочить. Универсальный растворитель- обычная вода. Тряпку намочил, чтоб текло, и на узел кинь на ночь. Не получится- грей как сказал выше.

Фотки видел,поэтому и вопрос.Какой сайлент-гориз.или вертикальный?Если передний-Бери болгарку,спиливай по сайленту(внутри кронштейна)демонтируй,выбивай глухарь,вырезай люк,новый болт-новая гайка.

Обычно нагреть и потом долбануть.КУВАЛДУЮ. Здесь думаю история другая. если конечно АВЕО. Просто болт закис , и при ударе аммортизирует. Надо для начала с обратной стороны поставить наковальню в виде какого нибудь металлического удлитнителя. Ну в общем что влезет и зафиксировать его в противоположной сторое болта. Потом бьем по болту или тому что не выбиваеися-Очень помогает-ОЧЕНЬ.

Мощным, с толстым тяжёлым жалом. Или термофеном с т.н. "точечной насадкой", чтобы не расплавить что-либо "ненужное". Термофен удобнее всего.

Не менее 250 ватт. Чем больше мошность, тем лучше. Можно и термофен взять или спросить его у кого-нибудь, но я им честно не пробовал, а паяльником приходилось. Правда я жало вынимал и вставлял туда, вместо него ,обычный длинный болт М 10 и грел торцом этого болта ( жало родное заточено и им не удобно греть) Даже если в сервисе делать, там за это деньги возьмут. Прикинь сам, что дешевле выйдет, новый паяльник купить и переделать или отдать деньги ребятам за замену сайлетблока. Не получится- в сервис оттащить всегда успеешь.

Не менее 250 ватт. Чем больше мошность, тем лучше. Можно и термофен взять или спросить его у кого-нибудь, но я им честно не пробовал, а паяльником приходилось. Правда я жало вынимал и вставлял туда, вместо него ,обычный длинный болт М 10 и грел торцом этого болта ( жало родное заточено и им не удобно греть) Даже если в сервисе делать, там за это деньги возьмут. Прикинь сам, что дешевле выйдет, новый паяльник купить и переделать или отдать деньги ребятам за замену сайлетблока. Не получится- в сервис оттащить всегда успеешь.

Термофен в 2 кВт на выходе даёт температуру возд. струи в 550гр. Откручивали 3/4" водопроводные трубы, собранные лет . больше 10 явно, и вдобавок "посаженные" на краску. При попытке открутить силой начинала "сворачиваться" сама труба. Начали греть - через 5 мин. "вскипела" наружная краска, а через 15 мин. нагрева - всё открутилось без особых усилий, как будто вчера собирали и затягивали.

Сергей Кочуров

DELETED

Сергей Кочуров

Илья Какагр

главное перед снятием нижжних пружину очень хорошо закрепить , иначе выстрелт Бог знает куда.
и если подвеска ни разу не перебиралась за 10 лет , то нижние болты будет проблемно открутить. я бы в таком случае загнал в сервис , чтоб их открутили. если что , виноваты они.

Сергей Кочуров

ааа. )))))я машину купил год назад,а когда сам стал делать(правда перебрал я пока только одн сторону)спросил у бывших хозяев-они сказали,что в сервисе ничего не смогли сделать(открутить))))

Дмитрий Москвин

такая же проблема. с левой стороны перебрал а с правой стороны 1 болт не выкручивается вообще никак. с водой правда непробовал. подскажите а выбить его вообще реально.

DELETED

У МЕНЯ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ТОЛЬКО ОДИН ВЫКРУТИЛСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ, А С ОСТАЛЬНЫМИ ЧТО ТОЛЬКО НЕ ДЕЛАЛ, НАГРЕВАЛ, ВДШКОЙ БРЫЗГАЛ. ПРИШЛОСЬ СРЕЗАТЬ ГОЛОВКИ,

Дмитрий Москвин

я 3 ключа сломал, 2 вортка в рог скрутил но сварил из еще ключ из смачной стали сам и выкрутил с помощью нагрева=) я рад до безумия сайлент блоки сравнительно с этим просто снимаются=)

Виталий Мерецкий

Перебрал всю подвеску сам, болты нижних рычагов грел паяльной лампой и газовой горелкой, один болт открутился , другой сломал, к остальным приварил пальцы от гусениц ДТ_75 и вышиб кувалдой, остальные элементы снял без особых затруднений!

Дмитрий Москвин

я тоже выкрутил. сделал ключ с помощью головки,сварки и куска стали. потом купил болты длинные кот состоят из 2-х частей,с одной стороны поставил их без заморочек а на другой сторона болт сломался. сейчас пойду на работу обваривать.

Андрей Пичугин

Сергей Кандараков

Артём Владимирович

Проблема не выкрутить,а ввернуть обратно.Очень часто эти болты,даже новые,не вкрутить(тупо на месте проворачиваются).Тогда надо делать длинную шпильку и вместо болтов её ставить.Бывают эти шпильки и в продаже.

Дмитрий Москвин

Артём Владимирович

Дмитрий Москвин

Андрей Назаров

Роман Романов

мое решение)))
Балка очень дорогая, от 9500 рублей купил на разборе б/у за 1200. поддомкратил автомобиль выставил на кирпичах открутил балку, чуть чуть поддомкратил двигатель снял балку. балгаркой срезал все не открутившиеся слепые болты, купил фтулки, саленблоки,амортизаторы и пружины нечаянно, для кучи. отшкрябал почти до блеска металической щеткой "новую" б/у балку, облил кокаколой и покрасил. сборка в обратном порядке разборки) старую балку и все остальное не нужное сдал в метоллолом. У старой балки провалилась опора для пружины. Схождение развал выставлял с отвесом и длиной рейкой с примотаным к ней штангециркулем. ну это уже на любителя заниматься сексом с автомобилем)))

Рамиль Каскинов

Илья, современные сервисы не берутся за Волги. Приходится делать все самому. Плюс в том, что на этой машине, если сам все перебрал, уже не страшно ехать куда нибудь далеко. Любую поломку можно устранить самому.

Рамиль Каскинов

Дмитрий, был случай, мент с пистолетом, выбил обломок этого болта с помощью выстрела. А вообще, с помощью отрезка прута из хорошего металла и удобной кувалды можно не хуже выбить, чем из пистолета.

Сразу скажу, что никаких WD-40 и прочих дорогостоящих жидкостей нам не понадобится. Лично я считаю их бесполезными , поскольку они ещё ни разу не помогали мне сорвать прикипевший болт или гайку. Единственное, для чего я держу дома WD-40, так это чтобы отмывать мазуту или грязь — с этим она справляется отлично !

Раньше таких средств не было, поэтому все использовали достаточно простые, но эффективные и по сей день методы для откручивания закисшего или ржавого резьбового соединения.

1. Обычный молоток

Эта вещь всегда незаменима при ремонте автомобиля. Достаточно сделать пару аккуратных ударов по ржавому болту , и сорвать его с места будет не проблема. Если вы не можете открутить гайку, то опять же хорошенько её обстучите , только удары должны быть точными, чтобы не повредить резьбу болта или шпильки.

Суть этого метода заключается в том, что между резьбой гайки и резьбой болта проходит сильная вибрация, нарушающая скопившуюся там ржавчину . Таким образом резьба словно отстаёт и гайку получается сорвать достаточно просто.

Подобный эффект наблюдается и в том случае, если осаждать резьбу болта. То есть, мы наносим удары сверху по самой шляпке, и болт немного садится, из-за чего резьба отстаёт . Соответственно, открутить получается достаточно просто.

2. Ударная отвёртка

Это приспособление представляет собой винтовой механизм. Когда вы устанавливаете отвёртку в пазы болта и начинаете по ней бить, она автоматически его откручивает, а, точнее, срывает с места . Такое приспособление есть не у всех, однако, с болтом под отвёртку или шестигранник можно поступить так же, как и с болтом под ключ — достаточно пару раз хорошенько ударить, наставив простую мощную отвёртку, и он с лёгкостью должен пойти.

Только будьте аккуратны, поскольку большинство современных отвёрток делаются с пластмассовыми ручками . Они для этой процедуры не подойдут, так как разрушатся. Нужно брать только железную.

3. Газовая горелка

Если же вышеописанные способы не помогли, то можно попробовать открутить, нагрев газовой горелкой или специальным индукционным теном . Объяснять принцип действия, я думаю, не нужно, ведь и так понятно, что металл расширяется, а резьба отстаёт.

Но в этом моменте нужно учитывать свойства металла. К примеру, греть место рядом с закалённой или пружинной сталью не вариант, так как она потеряет свои упругие свойства . Это касается и других металлов — нагрев делает их мягче.

Заключение

Как видите, существует достаточно много способов, при помощи которых можно открутить ржавые гайки и болты. Лично мне никогда не помогала WD-40 и я, зачастую, пользуюсь только одним молотком. Конечно, с первого раза ничего не получается, но, постучав повторно, резьба обязательно отстанет .

На этом у меня всё! Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли. Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. А пока не прощаемся.

Менял сегодня порванный пыльник на гранате передней правой, пооткручивал всё, вынял привод, и дернул меня черт:
да тут всего ничего осталось, пару болтов-гаек открутить, и поменяю задний сайлентблок на рычаге, чего второй раз то лезть.

Освободил рычаг от всего, кроме сайлентов, начал откручивать передний болт, идет, но идет туго, с хрустом, пригляделся – сайлент передний в рычаге проворачивается, т.е. болт прикипел к втулке, втулка к резине, и всё это крутится вместе с болтом, но помаленьку идет.
Крутил-крутил, грел болт феном, WD40 поливал, не нормально как то идет, да и плюнул, думаю, что-то тут не то, ну его к лешему, так в отпуск съезжу, всего-то 12-13 ткм, до сих пор не развалились сайленты, и еще не развалятся.

Болт оставил в покое, поставил привод, всё остальное собрал, на колёса поставил, чтоб болт этот уже в естественном проложении сайлента затянуть, ну и давай его закручивать.

Ну давай, ещё давай-болт крутится, но не закручивается, т.е. как головка болта вышла при отворачивании на 2-3 мм, так в этом положении и остается, сколько ни крути.

Очень аккуратно доехал до дома, километра полтора-два, ни каких отклонений в работе рычага не ощутил. Но это очень аккуратно, даже нежно ?

Вот сижу, думаю, что же произошло и что делать, в отпуск через неделю, нормальных СТО в городе не знаю.

Варианты что произошло при отворачивании болта:
лопнул болт – я бы это как то ощутил, но я ничего похожего не ощутил,
сорвалась резьба либо на болте, либо в рычаге – на мой взгляд, наиболее вероятно,
болт отвернут полностью, просто при заворачивании не попадает в резьбу.

Кто знает:
На какую длину резьба болта входит в резьбу в рычаге?
Какой толщины стенка втулки? Возможно ли, что болт лопнул по средине, и две половинки болта держатся за счет втулки и держат сайлент, на нём рычаг и вся машина на этом висит?
Как снять рычаг? Даже если заказывать новый рычаг с сайлентом, как снять старый рычаг, спилить этот болт довольно сложно, не подлезть кажется ничем. Да и времени заказывать-ждать нет.
Если попробовать тупо забить болт назад сильными ударами (на слабые он не реагирует) и заварить головку? Тут нужно быть уверенным, что задний конец болта не вышел из рычага и там просто сорвана резьба, как это проверить?

Читайте также: