Как переделать центральный замок на хендай

Обновлено: 07.07.2024

Программируемые функции для нашей машины:

извиняюсь за свою неграмотность! Совсем ничего не соображаю по не нашенскому языку
Может быть кто-нить переведёт эту полезную таблицу, для меня и таких как я?
Заранее спасибо!

Я напишу (может нарисую), но все равно не понял, что такое SMK и RKE спецификации? а также х в 7-м пункте?

Кружочками обозначается значение по умолчанию, в пятом пункте программируется подтверждение постановки на охрану штатным клаксоном, эта функция по умолчанию включена для Североамериканского рынка , для других может отсутствовать. RKE это обычный ключ, SMK это смарт ключ. Седьмой пункт программирует включение фар и габаритов от датчика освещенности. По моему он так же влияет на автовыключение фар и габаритов.

Спасибо информация интересная, хотя далеко не все смогут ей воспользоваться.
Недели через две (после отпуска) смогу перевести (правда не вижу в этом необходимости) и выложить в ФАК.

Kostya писал(а): прошу прощения, а как их программировать. и у меня не закрываются двери на скорости свыше 15 км. ((

К дилеру обратись. Платно или бесплатно - зависит от дилера.
Автомир на Дмитровке мне делали бесплатно на ТО-0

Kostya писал(а): прошу прощения, а как их программировать. и у меня не закрываются двери на скорости свыше 15 км. ((

На нулевом ТО бесплатно в Дженсере активизировали данную функцию.

sergeykolo писал(а): Кружочками обозначается значение по умолчанию, в пятом пункте программируется подтверждение постановки на охрану штатным клаксоном, эта функция по умолчанию включена для Североамериканского рынка RKE, для других выключена. Седьмой пункт программирует включение фар и габаритов от датчика освещенности. По моему он так же влияет на автовыключение фар и габаритов.


7-й пункт, столбец значение по умолчанию (зав. установка) крестик что означает, невозможность выбора?

Откуда данный листочек? у меня 1-ый пункт по умолчанию не работает или не работал тк после установки сигналки кривыхрук мастер сказал что данная функция бесполезна и даже подарок для угонщиков т.к. после выключения двигателя система автоматически открывает двери что не приемлемо зимой.

Это из документации по Tucson LM/IX35. Установщики всегда отключают 2 ой пункт, чтобы при автозапуске после выключения двигателя не открывались двери, хотя некоторые сиги имеют режим повторного закрытия дверей после остановки двигателя для предотвращения этого, но проще заехать к ОД да отключить.

а включение/отключение функций у ОД это бесплатно?
И можно ли просто подъехать сделать это или только на ТО?

Продолжаю тему из раздела "Фишечки". Я на форуме Киа закинул вопрос по программированию. Так вот Таёжник (его тут тоже знают) сказал, что можно не рыпаться, так как почти нечего программировать. Типа это не Фольксваген. Но я попытаюсь. Ради интереса!

Я пытался поискать. Смотрел на сайте поддержки hyundai, там все делается с помощью тестера. Он стоит 20-30 Круб. Шнурка и софта под комп не нашел.

Приехавший комплект ДУ ЦЗ, от китайских умельцев, состоит из блока управления, двух полнофункциональных, выкидных ключей, с тремя кнопками и синим светодиодом (для контроля заряда батарей, батарейки идут в комплекте), двух наклеек с логотипом авто, разъемом подключения к блоку управления с проводами.
Уачество исполнения пластмассовых деталей достаточно хорошее, у китайцев бывает и гораздо хуже. качество пайки платы на таком же уровне, хотя канифоль могли бы и зачистить.
блок управления универсальный, под различные эл. схемы авто. при помощи джемперов, имеется возможность переключения триггера ДУ для использования как в положительной полярности, так и в отрицательной. также имеется возможность изменения длительности импульсов с 0,5 сек. на 3,5 сек.
По умолчанию, блок управления настроен на работу с управлением плюсом и на время подачи импульса в 0,5 сек. Все это расписано на самой плате и нужно перепроверять режимы работы перед установкой БУ ЦЗ.
А вот схема подключения блока управления не очень информативна, продавец ничего по схеме пояснить не мог, пришлось самому изучать ее функционал.
на счет защищенности радиоканала китайского БУ ЦЗ говорить не буду, но продавец уверяет в надежности, с предоставлением сертификатов качества. точно знаю одно — даже крутые и навороченные сиги тоже вскрываются граббером! тут каждый для себя решает сам!

Принцип работы БУ следующий:
— При нажатии на брелке кнопки открывания багажника, на красно-черном проводе появляется отрицательный импульс.
— При нажатии на кнопку блокировки дверей, кратковременно замыкается белый и желтый провода.
— При нажатии на кнопку разблокировки дверей — кратковременно замыкаются бело-черный и желто-черный провода.
— К красному толстому проводу, с навесным предохранителем, подключается плюс питания.
— Черному толстому проводу подключается минус питания.
это все, что нам нужно использовать. но, нужно учитывать, что эту информацию нужно перепроверять перед установкой, ибо господам китайцам ничего не стоит изменить цвет проводов, а инфа в мануале по установке, как я уже писал выше, отличается недосказанностью.

Краткий экскурс в электрику поло-седана:
— Управление центральным замком в поло седане осуществляется по схеме отрицательного питания. Но есть нюанс в схеме открывания багажника, о нем ниже.
— При открывании багажника, с кнопки открывания багажника на водительской двери подается импульс отрицательной полярности по желто-серому проводу на ВСМ (по-простому — замыканием на массу), а уже с ВСМ подается импульс положительной полярности (+12V) на сервопривод багажника!
— Блокировка дверей осуществляется подачей импульса отрицательной полярности по желто-зеленому проводу (проще говоря, замыканием на массу).
— Разблокировка дверей осуществляется подачей импульса отрицательной полярности по желто-зеленому проводу, через резистор номиналом 180-200 Ом.
— Желто-зеленый и желто-серый провода можно найти в колодке водительской двери или в жгуте над ручкой открывания капота, и там подключиться к ним.

Подготовка к установке.
Для облегчения установки блока управления, и организации проводки по фен-шую, вытащил ненужные пины с проводами из разъема, при помощи булавки или иголки, поджимая 2 усика на пине, одновременно тянув провод с пином.
предварительно, выход, в разъеме белого провода на массу, а бело-черного провода на массу через 180 ом, распаял сразу на плате, поэтому вытащил сразу и эти провода с пинами за ненадобностью, а также желтый провод. в итоге осталось всего 4 провода для подключения! Куда уж проще!
Ну, и немного поменял цвета проводов, переставив пины с проводами по своему усмотрению, вытащив провода с навесными предохранителями (они мне не нужны в моей схеме подключения питания), поэтому на фотках они будут отличаться от заводского варианта.
Это не обязательные действия! Только если вы уверены в том, что не запутаетесь потом в проводах!

На плате БУ ЦЗ имеется стабилизатор на 5V, но на 12V стабилизатора нет. Поэтому, на входе питания БУ ЦЗ поставил стабилизатор на LM317 (в корпусе ТО-220) и резисторе 1 Ом/ 0,5 Вт (лучше взять 1 Вт, но у меня не нашлось такого, но это, как и установка ИМС на радиатор, не критично, т.к. нагрузка кратковременная и идет только при открытии багажника и только при подключении по первому варианту). С таким резистором стабилизатор рассчитан на ток 1 А, если брать резистор с большим номиналом, то ток будет меньше и его может не хватить для активатора багажника. все это установил и распаял на плате бу цз (места хватает), чтобы не лепить отдельных коробков. Установка стабилизатора на 12V также не обязательна, работать будет и без него! Просто я решил подстраховаться, чем потом менять бу цз.

Подключение питания к БУ ЦЗ.
— Минус питания взял с каркаса передней панели, за переключателем головного света. Там уже имеется удобное отверстие для установки болта с гайкой.
— Плюс питания провел от нижнего ряда больших предохранителей (там питание есть всегда ), вставив отсутствующий пин в колодку предохранителей под рулем, через предохранитель в 5А.

Нарезка выкидных ключей.
Я подумал и решил, на фига нарезать два новых жала за 1000 руб., если штатные ключи все равно будут валяться без дела, и решил жала штатные ключей переставить в выкидные ключи.
разобрал штатный ключ при помощи скальпеля, убрал паяльником лишнюю пластмассу и достал жало штатного ключа. затем обточил его надфилем под форму жала выкидного ключа, сделал паз для крепления его винтами — работа 5-ти минут, благо, что металл мягкий на жале штатного ключа. отверстие в жале штатного ключа залил поксиполом и зашкурил, для укрепления жесткости жала и чтобы грязь туда не попадала. вставил жало штатного ключа в поворотный кулак выкидного ключа, закрепил штатными винтами. все, жало ключа готово бесплатно и без всякой нарезки!
Затем достал из штатных ключей капсулы иммобилайзера, с использованием растворителя, паяльника, скальпеля и иголки. вставил капсулы в предназначенные для них места в выкидных ключах, посадив их на "момент".
Собирал выкидные ключи, приклеил на них логотипы VW, входящие в комплект поставки.

Безопасность дорожного движения зависит не только от водительского стажа автолюбителя, но и от исправности всех узлов и агрегатов транспортного средства. У достаточно новой и адаптированной к российским дорогам и реалиям Хендай Солярис наиболее подвержена рискам выхода из строя электрика.

Не закрывает центральный замок Хендай Солярис – не единственная проблема водителя, иногда ломаются и другие замки. Также часто необходима модернизация существующей системы защиты, установка дополнительного оборудования.

Центральный замок

Электрический замок должен срабатывать в любой ситуации при работающем аккумуляторе. Нет питания на центральный замок для Хендай Солярис – это единственная возможная причина отказа, не связанная с неисправностью.

Механики выделяют два типа неисправностей, которые могут привести к ремонту или замене:

  • полный отказ;
  • сбои, вызванные неисправностями механики или электрики.

Устройство состоит из трех групп элементов, выйти из строя может каждый из них.

  • блок управления центрального замка;
  • управляющие и контактные провода;
  • активатор центрального замка.

Замки Хендай Солярис обслуживание, ремонт, замена

Проверка причины поломки производится последовательно.

Тестируются:

  • аккумулятор;
  • предохранители F23, F24, F25, F32;
  • тестером проверяется работа всех проводов и электропривода;
  • блок управления.

После выявления неисправности принимается решение о ремонте или замене. Купить замок для Хендай Солярис можно у официального дилера, который поможет определить каталожный артикул детали.

Пока замена на новый не произведена, замки передних дверей открываются ключом зажигания, заблокировать их можно при помощи кнопки, которую находится на наружной ручке двери.

Замена замка зажигания

Часто замену приходится производить не только из-за поломки, но и в случае неудачной попытки угона. Купив в магазине оригинальную деталь, провести ремонт можно самостоятельно.

Для этого необходимо:

  • открыть крышку капота, отсоединить от аккумулятора отрицательную клемму;
  • снять кожухи рулевой колонки;
  • отсоединить разъемы выключателя зажигания и замка зажигания;
  • установить замок;
  • соединить разъемы.

Замки Хендай Солярис обслуживание, ремонт, замена

Блокировка на руль

Безопасность автомобиля повысит замок на рулевой вал Хендай Солярис. Блокиратор на руль седана или хетчбека поставить своими руками несложно, но угон автомобиля он предотвратит с легкостью. Стоимость гаранта безопасности составит около 8 тысяч рублей.

Водителю потребуется 15 минут времени и набор шестигранных ключей. Состоит устройство из втулки, которая фиксируется после завершения поездки в специальном отверстии на руле.

Личинка блокиратора Garant снабжена защитой от сворачивания, механическая срезка займет не менее 20 минут, в течение которых угонщик неминуемо будет замечен.

Замки Хендай Солярис обслуживание, ремонт, замена

Замок багажника

Защиты требует и багажник автомобиля. В багажном отделе часто находится полезное оборудование, которое хочется защитить надежнее. Замок багажника Хендай Солярис седан также может открываться брелоком. Для этого необходимо провести разбор обшивки и установку активатора.

Для этого необходимо:

  • приобрести соленоид, провода и реле;
  • снять обшивку багажника;
  • монтаж замка в удобном положении;
  • установить шумоизоляцию;
  • проложить провод от замка до активатора;
  • протянуть второй провод к торпеде;
  • соединить провода по схеме.

Работа требует определенной квалификации и умения взаимодействовать с электрооборудованием, лучше это доверить профессионалам, которые не только выполнят работу качественно, но и быстро.


Согласно отзывам автовладельцев, подключение сигналки к центральному замку – занятие ответственное и в то же время хлопотное. Выполняя эту операцию, допустить ошибку легко, а последствия могут быть очень негативными. В лучшем случае выйдет из строя блок управления ЦЗ (300 — 400 рублей), а что будет в худшем случае, мы не рассматриваем. Не удивительно, что вероятность совершить ошибку очень высока: сигнализации бывают разных видов, а блоки управления замком тоже могут быть разных типов. Всё это мы подробно рассмотрим дальше, но всё равно, выполняя подключение, полагайтесь на здравый смысл. Не уверены – не подключайте.

Лампа-контролька на 12 Вольт

Разновидности блоков управления ЦЗ

Блок управления центральным замком

К разъёму идут разные проводочки, в том числе питание и масса. Но всегда есть два провода, которые являются сигнальными.

Классификация блоков управления ЦЗ:

Детали комплекта ЦЗ

Итак, вы уверены, что используется управление переменной полярностью. Для поиска сигнальных проводков выполняют действия:

Надеемся, принцип понятен. Проводить поиск придётся долго, проще сразу найти схему разъёма БУ ЦЗ.

Заметим: к замку последнего из рассмотренных классов не подключается сигнализация, оборудованная сигнальными выходами без реле.

Подключение сигналки к ЦЗ

Прежде всего, ответим на вопрос, а зачем мы подключаем сигнализацию к замку, и что хотим получить в результате? Управлять ЦЗ, как было выяснено, можно при помощи двух сигнальных кабелей. Это будет использовано дальше: автоматика получит возможность менять состояние замков, отпирая или закрывая их по мере надобности. Каждая сигнализация имеет выходы, предназначенные для управления ЦЗ. Есть выход на открывание и на запирание.

ЦЗ управляется постоянной полярностью

Схема подключения к блоку центрального замка

Зелёный кабель, идущий от разъёма сигнализации, отвечает за запирание (LOCK), белый – за открывание, и поэтому верхний по схеме узел – это реле запирания. Нормально разомкнутые контакты здесь подключены к массе, общие контакты – к сигнальным проводам ЦЗ. Как найти и распознать эти провода, говорилось выше.

Схема монтажа ЦЗ

ЦЗ управляется переменной полярностью

Замок, управляемый переменной полярностью, подключить сложнее всего. Сразу приводим схему, из которой ясно, что блок сигнализации должен содержать реле (верхнее реле здесь – запирающее):

Схема моднтажа центального замка

Перечислим особенности третьей схемы:

Центральный замок Volkswagen, пневматика

Приводим пример подключения сигнализации:

Схема пневматического центрального замка

То же самое в виде букв:

Надеемся, вопросов тут не возникнет. Но всё же, на всякий случай мы откроем комментарии.

В завершение, отметим и ещё раз подчеркнём, что любые монтажные работы выполняют с отключенной минусовой клеммой.

Речь идёт о клемме аккумулятора, питающего электросеть. Прокладывая новый кабель, используйте термостойкие изолирующие трубки либо изоленту. Всё оборудование, установленное в автомобиле, находится в агрессивной среде. Об этом необходимо помнить.

Читайте также: