Как подключить k line адаптер к эбу январь

Обновлено: 05.07.2024

всем привет!
эбу январь 5.1 признаки жизни подаёт, а на связь с компутером по к- лайн адаптеру выходить не хочет
проводки подключал верно, в режим программирования загонял- загоняется, а на связь никак.
мб это отсутствие активированного иммобилайзера?

всем привет!
эбу январь 5.1 признаки жизни подаёт, а на связь с компутером по к- лайн адаптеру выходить не хочет
проводки подключал верно, в режим программирования загонял- загоняется, а на связь никак.
мб это отсутствие активированного иммобилайзера?

Питание правильно подаешь? Лучше вот тут спроси:

Вот тут распиновка если поможет:

Питание правильно подаешь? Лучше вот тут спроси:

Ну может не на все, какие надо подал, всяко бывает. Задай вопрос там на форумах. Там народ компетентный в этих вопросах.

А вообще этот к-лайн адаптер твой конектится к другим блокам?

Что за к-лайн адаптер кстати у тебя?

И по тем ссылкам зарегся на форуме и спроси там. Народ там продвинутый.

Что за к-лайн адаптер кстати у тебя?

И по тем ссылкам зарегся на форуме и спроси там. Народ там продвинутый.

Ну любой таз. Если их нет, то те же нексии вроде берутся этим адаптером, лачетти тоже должны.
Прогу только соответсвующую найти надо будет.

Ну любой таз. Если их нет, то те же нексии вроде берутся этим адаптером, лачетти тоже должны.
Прогу только соответсвующую найти надо будет.

Английское слово "Tuning" означает "настройка", "регулировка", а чип-тюнинг реальный способ повысить мощность двигателя и улучшить динамику автомобиля без каких либо механических переделок двигателя, лишь за счет изменения программных параметров блока управления. Правда, возможность такая существует лишь для автомобилей с электронным блоком управления двигателя ЭБУ (англ. ECU - Engine Control Unit).

ЭБУ - это автомобильный компьютер, формирующий сигналы управления для исполнительных устройств систем впрыска топлива и зажигания на основании, получаемой от датчиков информации о числе оборотов и положении коленчатого вала двигателя, расходе воздуха и т.д. В составе ЭБУ имеется чип или микросхема памяти, в которую зашита программа управления двигателем.

Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля имеет собственную программу, корректируя которую, можно изменять параметры работы отдельных систем: регулировать количество подаваемого в цилиндры топлива и угол опережения зажигания, управлять режимами работы систем контроля выхлопных газов и пр. Чип-тюнинг сродни замене прошивки для плеера или BIOS для компьютера, правда, возможности чип-тюнинга несколько шире. Если при замене BIOS полностью меняется прошивка, то чип-тюнинг подразумевает также и корректировку лишь отдельных параметров.

Для замены прошивки большинства цифровых устройств они подключаются к компьютеру через стандартные интерфейсные разъемы, а для подключения к компьютеру электронного блока управления автомобиля необходим адаптер К, Л линии и диагностическая программа для контроля и изменения параметров.

Упрощенные демо-версии профессиональных программ для чип-тюнинга выложены для свободного использования на многих специализированных сайтах, там же можно найти и новые прошивки для электронных блоков управления. В интернет доступно большое количество схем адаптеров разного уровня сложности для самостоятельной сборки. Менее подготовленные радиолюбители и не специалисты в данной области часто предпочитают использовать проверенные конструкции от фирмы МАСТЕР КИТ.

Предлагаемый блок BM9213 представляет собой простой и надежный универсальный адаптер К-Л линии. Устройство предназначено для подключения персонального компьютера (PC) к диагностическому каналу (К или L -линии) электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля с целью диагностики и управления его функциями. Оно представляет собой преобразователь уровней логических сигналов обмена ЭБУ и стандартного порта USB. Драйвер К-линии полностью защищен от случайного замыкания на корпус и перегрева.

КЛ адаптер BM9213-USB радует минимумом соединительных проводов, он подключается непосредственно к разъему USB порта компьютера или ноутбука, а для кабеля соединения с автомобилем предусмотрен удобный и надежный клеммник под винтовые зажимы.

Важным преимуществом нового адаптера является питание от шины USB. Другие характерные особенности устройства:

  • полная защита выводов от любого замыкания (между собой, на корпус и на плюс аккумулятора);
  • защита от перегрева;
  • защита от перенапряжений по входам К и L линий;
  • защита от ошибочного подключения цепей: +12 вольт и корпуса.

Общий вид устройства представлен на рис.1, схема электрическая принципиальная на рис.2.

Мастер Кит Универсальный USB адаптер К-Л линии BM9213 для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля универсальный адаптер К-Л линии BM9213 Мастер Кит

Рис.1а. Внешний вид BM9213-USB.

Мастер Кит Универсальный USB адаптер К-Л линии BM9213 для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля универсальный адаптер КЛ линии BM9213 Мастер Кит

Рис.1b. Внешний вид BM9213-USB.

Рис.2 - Принципиальная схема BM9213 USB

Технические характеристики

  • Питание устройства: от разъёма USB
  • Ток потребления: 20 мА.
  • Поддерживаемые интерфейсы: K-line (ISO-9141) L-line (ALDL)
  • Размеры устройства: 68х17х10 мм

Устройство

Если взглянуть на BM9213 USB с другой стороны печатной платы, увидим те самые чипы - последние новинки автомобильной электроники. Тот чип, что побольше (FT232BL) отвечает за связь с компьютером через USB порт. Маленький чип с восемью выводами (L9637D) выполняет всю работу по обмену с ЭБУ, для которой еще два-три года назад использовали микросхемы значительно большего размера, дополняемые большим количеством внешних компонентов.

Разъем К-L line подключается через соединительный кабель к диагностической колодке автомобиля. Через разъем USB выполняется обмен данными с компьютером и питается напряжением 5 вольт часть схемы адаптера. Напряжение 12 вольт с разъема К-L line используется для питания цепей связи с блоком ЭБУ. Вывод К- line этого разъема подключается к входу/выходу К линии микросхемы DD2 (вывод 6). Вывод L line разъема подключен на 8 вывод DD2. Первоначально L линия была разработана, как однонаправленная. Для использования дополнительной возможности – опроса ЭБУ по L линии в схему адаптера включены два транзистора VT1 и VT2, позволяющие ЭБУ не только передавать, но и принимать данные по L линии.

Конструкция

Устройство выполнено на печатной плате размерами 68х17 мм. Её внешний вид приведен на рис.3.

Мастер Кит Универсальный USB адаптер К-Л линии BM9213 для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля

Рис.3. Монтажная плата.

Подключение

Подключение кабеля со стороны автомобиля не вызовет проблем если используется стандартный 16-ти контактный диагностический разъем OBD-II (EOBD), применяемый на последних модификациях ВАЗ, нумерация контактов которого приведена на рис.4.

Рис.4. Нумерация контактов.

Рис.5 Адресация соединителей OBDI (GM-12) - 12 pin 2,8x0,8

M - K Line; H (G*) - Power; A – Ground

Рис.6, а и б. Адресация соединителей ГАЗ - 12 pin диаметром 3 мм:

11 - K Line; 2 (1) - Power; 12 – Ground

Инсталляция

Так же, как и прежняя модель, BM9213-USB, прошел тестовые испытания в одной из автомастерских г. Обнинска и г. Калуга и показал себя положительно в работе со следующими автомобилями: VW-Golf, Opel-Vectra, Audi-A3, ВАЗ-2111, было отмечено наряду с простотой подключения, удобство в эксплуатации. В отличие от прежней модели, здесь отсутствуют какие либо механические переключатели или джамперы.

При включении устройства к разъем USB компьютера загорается красный светодиод.

Возможно, потребуется переназначить номер порта. Для этого пройдите по ссылке: Port Settings – Advanced – Com Port Number и задайте порт COM1…СОМ3.

Запустите необходимую интерфейсную программу, соедините проводниками устройство с ЭБУ автомобиля согласно рис.1, и приступайте к работе.

Тюнинг

При использовании адаптера остается лишь подобрать кабель необходимой длины и, зачистив четыре провода, подключить их к цепям питания, К и L линиям адаптера и ЭБУ. Было бы конечно здорово, если б в комплекте шел еще и разъем для подключения к диагностической колодке блока ЭБУ.

Известная проблема многих современных ноутбуков – отсутствие COM порта, еще используемого некоторыми диагностическими программами, легко решается выбором соответствующего драйвера. Другими словами, если Ваша программа работает только на COM порт, необходимо устанавливать так называемый драйвер виртуального COM порта (Virtual COM Port -VCP). В этом случае после его установки на ноутбуке появляется виртуальный COM порт, к которому и будет обращаться запущенная диагностическая программа. Драйвер VCP скачивается с сайта

Если же программа работает с USB портом необходимый драйвер можно скачать отсюда. Там же, на страничке можно найти подробные инструкции по установке драйверов для всех операционных систем.

Мастер Кит Универсальный USB адаптер К-Л линии BM9213 для тюнинга инжекторного двигателя автомобиля

Рис.8. Тестирование адаптера в автомастерской.

Упаковка дополнительных цепей в корпусе одной микросхемы (L9637D) значительно снижает внешние наводки и повышает надежность работы. В итоге, по мнению специалистов автосервиса, новый адаптер значительно удобнее прежнего (успешно используемого и поныне), более универсален при выборе диагностических программ и сможет обеспечить более качественную диагностику автомобилей, оснащенных разнообразными типами электронных блоков управления.

Дополнительную информацию и программное обеспечение можно найти на следующих WEB - сайтах:

Некоторые автомобили не на 100% совместимы с OBD2, но программа Torque может связываться с ними, если адаптер ELM327 настроен определенным образом.

Строка инициализации позволяет вручную настроить адаптер ELM327 для связи с такими транспортными средствами. Если вы не можете соединиться с блоком управления автомобиля в автоматическом режиме, возможно вам потребуется ввод строки инициализации.

Кроме строки инициализации скорее всего вам понадобятся PIDы для Torque.

Как добавить строку инициализации в программу диагностики

Итак, давайте разберемся, как заставить адаптер ELM327 работать с нужной нам строкой инициализации.

Подключение BM9213M к K-Line шине автомобиля или тахографа

Многие тахографические мастерские столкнулись с тем, что адаптер K-line BM9213M при попытке подключении не работает. Эта статья — инструкция как заставить новый модуль работать.

K-line шина, это автомобильный интерфейс, однопроводная двунаправленная шина. Принцип работы — замыкание на ноль линии, в которой по умолчанию находится уровень 12 вольт.

К-лайн шина применяется для диагностики в большом количестве автомобилей, а раньше зачастую была единственной шиной по которой электронные блоки автомобиля обменивались информацией.

преобразователь интерфейса k-line usb BM9213M

Модуль K-line BM9213M

Отличие BM9213M от BM9213

В BM9213 для связи по USB использовалась микросхема от FTDIchip, в новом модуле BM9213M применена другая, очень популярная микросхема от Silicon Labs — семейства CP210x. Этот интерфейс не является чем-то новым и уникальным и используется в огромном количестве различного оборудования.

BM9213M не работает для обновления тахографа DCTO 3283

Внешний вид тахографа DTCO 3283

Тахограф DTCO 3283

Что нужно для её обновления? Это может сделать только тахографическая мастерская, при наличии специального Workshop Key для 3283 (с красной точкой, стоимостью 30 000 — 40 000 рублей), и программатора CTC II (160 000 рублей). Например мы, как мастерская, используем CTC II. Но есть и альтернативный путь, который поможет восстановить сломанный тахограф в случае неисправности.

Для тех кому не посчастливилось быть среди избранных, на сайте ЛЭДА выложена ограниченная версия этой дилерской программы для обновления тахографа, которая позволяет сохранить профиль тахографа и затем его загрузить. Программа отличается тем, что не позволяет сохранить этот выгруженный профиль DCTO 3283 на диск компьютера.

Возвращаемся к теме статьи. Как бы то ни было, все эти фирмы рекомендуют купить k-line адаптер BM9213 (который сейчас купить невозможно), а не BM9213M по одной простой причине — он не работает.

Почему BM9213M не работает, не подключает k-line шину или не видит тахограф

В чем же может быть проблема, если модуль до безобразия прост, и его неисправность это судя по всему системная проблема, а не неисправность конкретного экземпляра.

Всё просто. Микросхема SiLabs предназначена для подключения стандартных цифровых интерфейсов и имеет заранее запрограммированный набор скоростей на которых она осуществляет подключение. Производитель BM9213M лишь распаивает микросхему на плату, но не осуществляет её дальнейшую настройку.

Поэтому если вы её попробуете подключить, то ни к тахографу, ни к автомобилю она не подключится.

В русскоязычном интернете решение находится сложно, но первый же англоязычный сайт в поиске выдаёт рекомендацию:

To ensure compatibility with the vehicle diagnostic line and the software used to monitor the ECM status, we need to make the following overrides: 14400 at 10400 and 300 at 200 baud.

Чтобы обеспечить совместимость с диагностической линией автомобиля и программным обеспечением, необходимо выполнить следующие переопределения: 14400 изменить на 10400, 300 на 200 бод.

Таким образом проблема вызвана тем, что в памяти CP210x по умолчанию просто нет тех скоростей на которых работает автомобильная k-line шина. Поэтому BM9213M не работает просто не работает при подключении с настройками по умолчанию.

Окно настроек скорости CP210x модуля BM9213M

14400 изменить на 10400, 300 на 200 бод

После этого модуль без проблем подключается и к DTCO 3283 и к диагностическим шинам автомобиля.

Как правило, у всех современных автомобилей, где установлен ЭБУ есть K-Линия. Это канал, по которому можно считывать с бортового компьютера различную техническую информацию и диагностические ошибки двигателя. Для того чтобы к ЭБУ подключить стороннее устройство, например ПК, необходим K-Line адаптер. Именно о таком устройстве и как изготовить K-Line адаптер пойдет речь в этой статье.

Адаптер K-Line — это устройство передачи данных по однопроводной линии. Порт компьютера имеет раздельные входы для получения и отправки данных, для согласования и предназначен адаптер сигналов СОМK-Line.

k-line схема (вариант №1)
Для согласования с портом используется — MAX232 (ICL232CPE, HIN232).
Для согласования с линией диагностики — микросхема 74ALS04 (74LS04, К555ЛН1, К1533ЛН1)

k-line схема (вариант №2)
Для согласования с портом — MAX232 (ICL232CPE, HIN232)
Согласование с линией диагностики — микросхема LM339

Инструкция по настройка схемы k-line адаптера (вариант №2)

Схемы не имеют никаких особенностей, и при правильной сборке не требуют никакой настройки.
DА1 — любой стабилизатор, например, LM2931AZ-5, 7805.
Вместо 33199 (33290) при соответствующем изменении схемы можно использовать L9243 (из иммобилизатора АПС-4).

K-Line адаптер USB

Для подключения к автомобилю необходимо изготовить диагностический кабель k-line . Распайка кабеля:

Читайте также: