Как подтянуть ручник на киа спортейдж 2 механика

Обновлено: 19.05.2024

На Киа Спортейдж третьего поколения колодки стояночного тормоза установлены изнутри заднего тормозного диска. Со временем при эксплуатации автомобиля появляется большой свободный ход рычага из-за износа колодок, а также тросов. Правильная регулировка ручника заключается в том, чтобы подвести колодки к диску, а также компенсировать растяжение тросов с помощью регулировки в салоне автомобиля.

В этой статье подробно разберем процесс регулировки ручника Киа Спортейдж 3, а также приведем список требуемых инструментов.

Инструменты для работы:

  • Два домкрата;
  • Противооткатные упоры;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;
  • Пластиковая лопатка для снятия обшивок;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Глубокая торцевая головка двенадцать, тринадцать.

Пошаговая инструкция

1. Ослабьте болты крепежа задних колес, установите противооткатные упоры спереди, поддомкратьте, затем выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.


Обратите внимание, колеса снимаются парой для удобства регулировки. Без проблем можно отрегулировать все по очереди.

2. Шлицевой отверткой подковырните и достаньте заглушку в тормозном диске.


3. Покрутите диск по кругу и найдите регулировочный барашек. Он должен стоять снизу.


4. С помощью шлицевой отвертки вращайте барашек вверх до момента блокировки диска. Далее вращайте барашек вниз до момента, когда колодки будут немного цеплять по диску, но при этом не мешать его вращению. Такую регулировку колодок произведите на обоих колесах.

5. Установите задние колеса, перейдите в салон и подковырнув справа/слева снимите заднюю крышку подлокотника. Ниже на фото отмечены все защелки.


Обратите внимание, для того чтобы не испортить крышку обязательно используйте пластиковую лопатку для выщелкивания клипс.


6. Открутите два винта и демонтируйте пластиковую перемычку для доступа к механизму регулировки.


7. С помощью воротка с удлинителем и головки на двенадцать вращайте ниже отмеченную гайку, до момента пока ручник будет держать на 3-4 щелчке. Обратите внимание, судя по отзывам владельцев, гайка может быть и под ключ на тринадцать.


8. Регулировка завершена, далее произведите обратную сборку подлокотника.


Обратите внимание, если при разведении колодок не удается их отрегулировать, то они предельно изношены и их нужно менять. Также если гайка регулировки тросов закручена до упора, то тросы подлежат замене.

Регулируются. Вариантов задних тормозов у Спортажа два - дисковые или барабанные. В обоих вариантах есть регулировка в самом механизме (выставляется зазор между колодкой и барабаном):

Так же регулируется натяжение тросов стояночного тормоза (вытаскивается стакан из подлокотника и регулировочная гайка там отлично доступна:

Александр84

Новичок

barsik

Заблокирован

сбегал посмотрел у своего Ничего там вытащить не смог Ни стаканы ни дно ни сам ящик Походу регулируется всё в барабанах Только вот у тоёты есть так сказать технологическое отверстие закрытое резиновой заглушкой через которое можно отрегулировать зазор

Herr Major

Заблокирован

Плохо старался. Или у тебя авто эксклюзивное, сделанное на заказ по индивидуальным чертежам?
Дно у подлокотника вытаскивается или просто за ворс или поддевается отвёрткой (если внимательно приглядишься, то увидишь выемку под неё. Оно никак не закреплено. Под ним увидишь по-моему 4 самореза или клипсы. Их извлекаешь и с силой выдёргиваешь стакан вверх.

Только вот у тоёты есть так сказать технологическое отверстие закрытое резиновой заглушкой через которое можно отрегулировать зазор

У тебя задние тормоза дисковые или барабанные? На дисковых тормозах (где роль барабана выполняет внутренний объём "котелка" диска до трещотки тоже добраться не проблема - отверстие закрыто резиновой заглушкой. На барабанных должно быть так же.

Сначала надо зафиксировать передние колёса башмаками, что бы авто не покатилось. Затем поднимаем заднюю часть на опоры, что бы колёса не касались земли.

Поднимаем подлокотник и вынимаем из углубления шумоизоляцию.


Теперь можно ключом с трещёткой, через окошко, потянуть гайку регулировки.



Или снимаем заднюю крышку подлокотника. Для этого поддеваем постепенно, снизу вверх, отвёрткой. Защёлки стоят на крышке и отжимаются во внутрь.



Можно ключом на 12 или головкой тянуть гайку. Затягивать следует подняв ручник не четыре щелчка. После затяжки опускаем ручник и проверяем свободное вращение колёс. Если вращение не свободное, то повторяем. Полное срабатывание должно быть при семи щелчках ручника.



Если не удаётся добиться нужного, то придётся задействовать регулировку внутри тормозных дисков.

Снимаете колёса и вынимаете заглушки из тормозных дисков. Для полноприводных авто ставите отверстия вниз, у переднеприводных ставите отверстия вверху(в смысле на обоих колёсах). Вставляете отвёртку в отверстие и вращаете гайку регулировки да полного схватывания тормозов, отпускаете гайку на 5 щелчков. Делаете это на обоих колёсах. Повторяете регулировку в салоне. И после проверки решаете, ремонтировать или достаточно регулировки.

Проверки и регулировки педали ножного тормоза Kia Sportage

Проверки и регулировки педали ножного тормоза

Проверки педали ножного тормоза

Проверки и регулировки педали ножного тормоза Kia Sportage
А — Датчик-выключатель стоп-сигналов
В — Контргайка
С — Шток толкателя
D — Контргайка

Высота педали в отпущенном положении

Измерьте расстояние от центральной части колодки отпущенной педали до переборки двигательного отсека. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации Главы Тормозная система), произведите соответствующую регулировку.

  1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов (А).
  2. Отпустите контргайку (В) и, вращая датчик-выключатель (А), отведите его плунжер от рычага педали.
  3. Отпустите контргайку (D) и, вращая шток толкателя (D), отрегулируйте высоту положения отпущенной педали.
  4. Отрегулируйте величину свободного хода педали (см. ниже), затем затяните контргайку (D) с требуемым усилием (23.5 ÷ 34.3 Нм).
  5. Вращая датчик-выключатель стоп-сигналов (А), добейтесь, чтобы его плунжер легко прижался к рычагу педали. Затяните с требуемым усилием (13.7 ÷ 17.7 Нм) контргайку (В).
  6. Удостоверьтесь в исправности срабатывания стоп-сигналов уже при легком выжимании педали ножного тормоза, - при отпускании педали стоп-сигналы должны однозначно отключаться.

Величина свободного хода педали

  1. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе.
  2. Слегка прижимая педаль пальцами руки, измерьте величину хода до момента возникновения сопротивления. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (4 - 7 мм), произведите соответствующую регулировку.

Высота педали в выжатом положении

  1. Выжмите педаль с усилием 69 кГс и измерьте высоту ее положения над панелью пола. Если результат измерения составляет менее 117 мм, прокачайте гидравлический тракт тормозной системы (см. Раздел Прокачка тормозов). Если прокачка тормозов не приводит к исправлению ситуации, проверьте состояние автоматических регуляторов барабанных тормозных механизмов задних колес (см. Раздел Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес).

Видео про "Проверки и регулировки педали ножного тормоза" для Kia Sportage

Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно Снятие датчика педали тормоза на Гранте. Электронный ручник

Читайте также: