На какой двигатель можно поставить на ланос

Обновлено: 07.07.2024

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой машины мы рассказали о том, что если кузов ещё не сгнил, а проводка пока не полностью состоит из жигулёвских деталей, соединённых изолентой, то особых сложностей с Ланосом нет. Ходовая у него не самая надёжная, но недорогая, а в салоне ломаться просто нечему. Остаётся разобраться с трансмиссией этого автомобиля и его мотором. Что ж, давайте приступим.

Трансмиссия

Р азумеется, никаких полноприводных вариантов у машины нет. Попытки приварить к Lanos заднюю часть Opel Vectra A 4x4 и установить туда трансмиссию и мотор от этого Opel и Calibra не в счет. Это просто национальное украинское развлечение, которое одно время было популярно и в наших южных краях. Их мало, и пусть они не смущают умы практичных поклонников этой модели. С завода привод у машины может быть только передним, а коробка — только пятиступенчатой механикой.

chevroletlanos

Основные враги коробки – большой пробег, грязное масло или его отсутствие. Сальники традиционно текут, сапун забивается грязью, а процедура замены масла в коробке владельцами обычно игнорируется. Ситуацию осложняет небольшой объем масла: загрязняется и утекает оно быстро. Итог — возможные повреждения подшипников дифференциала и самого дифференциала. Так что проверять уровень масла в КП лучше на каждом втором ТО или при появлении явного замасливания коробки.

Износ синхронизаторов при пробегах за 250 тысяч на весьма медленной машине неисправностью обычно не считается. Подумаешь, передачи включаются медленно и трудно…

Chevrolet Lanos (T150) '2005–09

Ресурс сцепления не очень большой, но у хорошего водителя 100-150 тысяч оно проходит легко. На большинстве машин выжимной подшипник классический, с вилкой. Гидровыжим на Lanos украинской сборки не ставили. Ресурс деталей умеренный, часто меньше, чем у самого сцепления, так что пользоваться педалью стоит аккуратно.

Мотор

Мотор на Chevrolet Lanos тоже один. И довольно скромный — объёмом полтора литра, восьмиклапанный. Почти такой же стоял на Daewoo Nexia, и он очень похож по конструкции на старые моторы Opel. Даже ГБЦ и блок у них в основном взаимозаменяемы. На Lanos украинской сборки, поставляемый в Россию, устанавливали мотор A15SMS мощностью 86 л.с., хотя были A15SM и G15MF на 75-80 л.с. или LV8 (80 л.с.) — но это, по сути, один и тот же мотор, отличающийся только некоторыми нюансами.

Типичные проблемы моторов связаны с навесным оборудованием. Стартер не любит слишком частых запусков в моторы — ресурс втулок и щеток невелик. А если “залипает” контактная группа, он легко умрет сам по себе. Термостат герметичен буквально год-два, потом температура мотора начинает падать. Поначалу это незаметно, но со временем он обычно или клинит, или перестает давать мотору нормально прогреваться. Тут тоже выручает огромное количество вариантов замены, хотя многие упорно выбирают совсем дешевые. Постепенно разбалтывается место крепления термостата, и его приходится менять вместе с передним патрубком.

Почти то же самое можно сказать и про помпу: слабенькая, но есть куча качественных неоригинальных деталей.

Слабый пластик и высокие вибрации часто заставляют впуск терять герметичность.

Ну и ещё одна проблема мотора — это склонность истекать маслом. Система вентиляции картера тут примитивная, без клапана PCV, и давление регулируется соотношением диаметров жиклеров. Жиклер в задроссельное пространство часто забивается, а сеточка-маслоотделитель в крышке ГБЦ зарастает отложениями. В результате и без того слабенькие сальники текут легко и непринужденно. А к ним присоединяются поддон и крышка ГБЦ.

Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапаны загибает, так что за его замасливанием нужно следить.

Крайне редко встречается 16-клапанный вариант этого мотора объемом 1,6 литра — A16DMS. Отличий немного: он мощнее, ГБЦ и впуск у него дороже и сложнее устроены, а к масляному аппетиту он склонен сильнее. Ресурс у него приблизительно такой же, как и у предыдущего мотора. По какой-то причине машины с ним в Россию официально не поставляли, так что найти такой Lanos почти нереально.

Иногда на Chevrolet Lanos, привезенных самостоятельно из Украины, встречаются и другие моторы. Например, МеМЗ 301, МеМЗ 307 или даже МеМЗ 317. Таких машин стоит бояться как огня. Шильдик 1.3, 1.3i или 1.4i говорит о том, что мотор и коробка попали сюда из славного советского прошлого. Они почти такие же, как стояли на Таврии. Их качество если и изменилось, то в худшую сторону. С обслуживанием в России тоже есть проблемы: запчасти низкого качества, выбора почти нет, знатоков запорожских моторов уже не осталось. Правда, в сопредельной стране говорят, что моторы надежные и даже очень ремонтопригодные, а запчасти вообще бесплатные, но верится с трудом. Скорее, тут просто говорит гордость за свой автопром.

Daewoo Lanos (T150) '2000–09

Выводы

Если общественный транспорт — это не для вас, и любые колеса, которые не подведут в неожиданный момент и ремонтируются двумя ключами и молотком, нужны как воздух, то Chevrolet Lanos — это то что вам нужно. Конечно, сравнительно свежая машина за смешные деньги расстроит проблемным кузовом, слабенькой электрикой и ироничными взглядами в спину, но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

При покупке Ланоса важнее смотреть не пробег, а то, насколько качественно обслуживали мотор, и какие при этом применяли комплектующие. Тут любой ремонт прост и недорог, а качественные запчасти по нынешним временам стоят копейки. Но вот сами обладатели машин так не считают и обычно выбирают самые дешевые варианты. Так что иногда не так плох Lanos, как его владелец.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ Cенс , двигатель ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , ремонт двигателя ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , регулировка клапанов ЗАЗ Cенс , система впуска ЗАЗ Cенс , система выпуска ЗАЗ Cенс , система питания ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Ланос , двигатель ЗАЗ Ланос , ремонт ЗАЗ Ланос , ремонт двигателя ЗАЗ Ланос , характеристики ЗАЗ Ланос , регулировка клапанов ЗАЗ Ланос , система впуска ЗАЗ Ланос , система выпуска ЗАЗ Ланос , система питания ЗАЗ Ланос , не заводится Daewoo Lanos , двигатель Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , ремонт двигателя Daewoo Lanos , характеристики Daewoo Lanos , регулировка клапанов Daewoo Lanos , система впуска Daewoo Lanos , система выпуска Daewoo Lanos , система питания Daewoo Lanos , не заводится Daewoo Sens , двигатель Daewoo Sens , ремонт Daewoo Sens , ремонт двигателя Daewoo Sens , характеристики Daewoo Sens , регулировка клапанов Daewoo Sens , система впуска Daewoo Sens , система выпуска Daewoo Sens , система питания Daewoo Sens , не заводится Chevrolet Avalanche , двигатель Chevrolet Avalanche , ремонт Chevrolet Avalanche , ремонт двигателя Chevrolet Avalanche , характеристики Chevrolet Avalanche , регулировка клапанов Chevrolet Avalanche , система впуска Chevrolet Avalanche , система выпуска Chevrolet Avalanche , система питания Chevrolet Avalanche , не заводится Chevrolet Lanos , двигатель Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , ремонт двигателя Chevrolet Lanos , характеристики Chevrolet Lanos , регулировка клапанов Chevrolet Lanos , система впуска Chevrolet Lanos , система выпуска Chevrolet Lanos , система питания Chevrolet Lanos

8. Установка на Lanos двигателя от Opel Vectra (советы владельцев)

Доработки, необходимые при установке двигателя C20NE (Opel Ascona/Kadet/Astra/Vectra/Frontera/Calibra/Omega) на Lanos

  • Замена переднего кронштейна двигателя.
  • Замена подушек двигателя.
  • Замена стартера.
  • Изготовление кронштейна генератора (генератор – стандартный, от Lanos 1.5).
  • Изготовление крепления датчика положения коленчатого вала (датчик от Lanos 1.5).
  • Изменение угла наклона шкива генератора (генератор от Lanos 1.5).
  • Замена выпускного коллектора коллектором от Espero.
  • Приемная труба сварена из двух – от Lanos и Vectra.

установка на Lanos двигателя от Opel Vectra Daewoo Lanos, установка на Lanos двигателя от Opel Vectra Chevrolet Lanos, установка на Lanos двигателя от Opel Vectra Lanos Sens

установка на Lanos двигателя от Opel Vectra Daewoo Lanos, установка на Lanos двигателя от Opel Vectra Chevrolet Lanos, установка на Lanos двигателя от Opel Vectra Lanos Sens

установка на Lanos двигателя от Opel Vectra Daewoo Lanos, установка на Lanos двигателя от Opel Vectra Chevrolet Lanos, установка на Lanos двигателя от Opel Vectra Lanos Sens

Внешний вид автомобиля с переда. Внешний вид автомобиля с зада.Вид моторного отсека.

20. ПЕРФОРИРОВАННЫЕ ДИСКИ (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Диски Zimmermann sport – вентилируемые, со сквозной перфорацией – $140 за комплект.

Колодки Paged – $40, задние – $38.

Тормозная жидкость Lucas – синтетика, точка кипения 269 градусов – $12/1 л.

Промывка тормозной системы – $4.

Ощущения – в городе на небольших скоростях 60-80 км/ч разница небольшая (если только не греть колодки, тогда преимущество Zimmermann + Paged очивидны), а вот уже, начиная, со 100 км/ч разница очень ощутима. Машина тормозит лучше, т.е. тормозной путь меньше, скорость замедления больше. Чувствуешь себя намного спокойнее и увереннее.

На все модификации Шевроле Ланос устанавливалось множество различных двигателей объемом от 1.3 до 1.6 литра.

Chevrolet Lanos вид сбоку.

Нашу модификацию Шевроле Ланос оснащали одним единственным 1.5-литровым двигателем. Однако на украинские версии этой модели устанавливался целый зоопарк силовых агрегатов, включая продукцию местного Мелитопольского моторного завода объемом 1.3 либо 1.4 литра.

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра

Двигатель A15SMS под капотом Шевроле Lanos

Большинство проблем данного двигателя связано с отказами того или иного датчика, а также сбоями по электрике из-за глюков подкапотной проводки. А еще здесь необходимо следить за состоянием ремня ГРМ: его ресурс около 60 000 км, а при обрыве почти всегда гнет клапана.

1.5 л A15SMS MКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-92
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 8
Рабочий объем 1498 см³
Мощность 86 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Скорость (макс) 172 км/ч
Экологич. класс Евро 3
Расход город 10.4 л
Расход трасса 5.2 л
Расход смешанный 6.7 л

Мануал о двс Lanos

MANUAL

Онлайн мануал по ремонту и обслуживанию этого мотора находится тут

Форум о моторе Lanos


FORUM

Двигатель Шевроле Ланос 1.6 литра

На некоторые модификации украинских Ланосов устанавливался силовой агрегат от Лачетти: 16-клапанный, с ремнем ГРМ, гидрокомпенсаторами и системой изменения геометрии впуска.

Двигатель F16D3 под капотом Шевроле Ланос

Самые распространенные неисправности данного двигателя вызваны образованием нагара: от него зависают клапана и забиваются форсунки. Все это сначала приводит к нестабильной работе мотора, а потом и к тому, что автомобиль наконец глохнет и больше уже не заводится. Еще одним слабым местом двс является термостат, ресурс которого не превышает 50 000 км.

Двигатель Chevrolet Lanos 1.3 литра

Двигатель МеМЗ-307 под капотом Шевроле Ланос

Главные проблемы связаны с качеством изготовления деталей и тщательностью сборки двс. Если вам повезло с экземпляром, то он будет служить долго, беспокоя лишь течами смазки. При обновлении 2012 года поставили поршни без выемки, что с обрывом ремня гнут клапана.

Двигатель Chevrolet Lanos 1.4 литра

Расточка 307-го агрегата привела к появлению более объемного и мощного двигателя. Кроме диаметра поршней, новый двс от старого отличает модернизированная система охлаждения.

Двигатель МеМЗ-317 под капотом Шевроле Ланос

Как и его младший брат, более мощный мотор чаще всего страдает от бракованных деталей и некачественной сборки. А в остальном вас могут регулярно беспокоить разве что течи масла.

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Читайте также: