Как похудеть если постоянно сидишь за рулем

Обновлено: 05.07.2024

Большинство автомобилистов уверены, что залог безопасности — это удобная посадка. Однако далеко не всегда это действительно так.

Впрочем, специалисты подтверждают, что комфорт водителя действительно важен для безопасного движения. Однако в любой ситуации сидящий за рулем человек должен без проблем доставать до всех органов управления, особенно рулевого колеса и педалей. Помимо этого, во время езды он не должен куда-либо тянуться или выполнять неестественные движения.

Почему нельзя лежать

Стоит отметить, что большинство экспертов в области дорожной безопасности отмечают, что сама посадка должна быть максимально вертикальной. Кроме того, специалисты напоминают еще об одном важном нюансе.

По теме

Подводная лодка

По теме

Кстати, сам ремень должен находиться во время езды не на животе, а удерживать таз. Только в этом случае конструкция гарантирует максимальную производительность в случае дорожно-транспортного происшествия.

Также эксперт рассказал, как автомобилисту спасти свои коленные суставы. Так, ноги водителя никогда не должны быть полностью выпрямлены. Даже если педаль полностью нажата, ноги должны быть слегка согнуты в коленях. В противном случае суставы в коленях получают слишком большую нагрузку и со временем могут выйти из строя. Что, разумеется, приведет к дорогостоящему лечению.

Не прижимайся

Также стоит отметить, что из-за принципа работы подушки безопасности водителю не стоит приближаться к рулю слишком близко. Дело в том, что эйрбег не должен касаться тела во время надувания или в точке максимальной твердости. Напротив: свою функцию система безопасности выполняет только когда начинает сдуваться. Эксперт поясняет, что во всех других ситуациях она может нанести дополнительные травмы.

Как надо

По словам Роберта Штястны, идеальный рецепт настройки водительского кресла есть. Для этого нужно ровно сесть на сиденье и вытянуть руки вперед. Важно, что лопатки при этом должны располагаться на спинке.

Впрочем, одновременно эксперт поясняет, что не нужно забывать про ноги, которые также должны быть согнуты. А, так как соотношение пропорции тела и конечностей у всех разное, для оптимальной настройки сидений может потребоваться некоторое время.

При чем тут краш-тест

Специалист в области безопасности подчеркнул, что лучше всего при настройке водительского кресла ориентироваться на манекены, которые используются для краш-тестов автомобилей. Именно они всегда сидят максимально правильно.

Голова

Не менее важно обращать внимание на настройки подголовника.

Кулак на голове

Не покалечить позвоночник в случае опрокидывания автомобиля поможет правильный выбор высоты кресла. Здесь, разумеется, каждый водитель настраивает сиденье под себя. Но важно помнить: при идеальных настройках между головой и потолком может поместиться сжатый кулак.


Дальняя дорога – это не только романтика и приключения, но и опасности, связанные с усталостью водителя.

Вот что утверждает мировая статистика, собранная страховыми компаниями. 24,2% аварий со смертельным исходом совершают уснувшие за рулем водители. Еще в 17,4% случаях виновник ДТП допустил роковую ошибку, по причине усталости.

Как же быть? Читайте наши полезные советы, которые помогут сделать путешествие безопасным.


Соблюдайте режим

Перед поездкой хорошенько выспитесь. Выезжайте рано утром, когда дороги еще свободны. Каждые 4 часа делайте остановки по 30-40 минут. Выходите из машины и делайте разминку.

Проезжайте в сутки не более 900 км пути. В среднем это около 12 часов, с учетом остановок на отдых. Можно проехать и больше, но каждый следующий час внимательность будет снижаться, а вероятность ошибок — повышаться.


2. Тише едешь – дальше будешь

Высокая скорость — это не только увеличенный тормозной путь и сокращение времени на принятие решения.

Чем быстрее вы едете, тем большая концентрация внимания от вас требуется. А это значит, что вы быстрее устанете. Старайтесь не разгоняться выше 110 км/ч днем и выше 100 км/ч ночью.


Выбирая безопасную скорость, учитывайте не только освещенность и видимость, но и состояние дороги, интенсивность движения, осадки и даже загрузку своей машины

3. Проверьте технику

Если путешествие запланировано заранее, загляните в автосервис и сделайте диагностику. Проверьте исправность всех световых приборов. Это не только сэкономит время в пути, но и избавит от общения с бдительным инспектором ДПС.

Даже если вы не планируете ехать ночью, отрегулируйте фары и подумайте о качественных лампах головного света. Возможно, планы изменятся, а тусклые фары — это настоящий кошмар.

Недостаточная яркость света оказывает негативное воздействие на работу головного мозга, повышает сонливость и утомляемость. Не хотите постоянно напрягать глаза и всматриваться в бледное пятно перед капотом? Установите OSRAM Night Breaker Laser. Галогенные лампы этой линейки на 150% ярче стандартных, их свет белее на 20%, а лучи длиннее до 150 метров.


4. Не переедайте

Откажитесь от обильного приема пищи в дороге. Полный желудок вызывает сонливость. Лучше устраивать небольшие перекусы во время запланированных остановок. А плотно поесть можно в начале пути и перед остановкой на ночлег.

5. Больше общайтесь

Разговор – лучшее лекарство от сна. Хочется спать — общайтесь с пассажирами. Но работает это правило не больше часа. При сильной сонливости – останавливайтесь.

В одиночестве на какое-то время перебить сон поможет громкая энергичная музыка. Эффект можно усилить, подпевая любимым песням.

6. Продумайте все заранее

Даже если вы любите спонтанность и не привыкли планировать маршрут заранее, постарайтесь продумать хотя бы места ночевки. Составьте список вещей, которые вам пригодятся в пути. Некоторые полезные предметы, например, дорожный чайник, также помогут вам бороться с усталостью. Подробнее об аксессуарах для путешествия читайте здесь

7. Удобная одежда и обувь

Важно, чтобы вам было комфортно в пути, тогда вы сможете провести больше времени за рулем без признаков усталости. Откажитесь от громоздких сапогов, высоких каблуков. Идеальный вариант – спортивная обувь.

Кстати, чтобы прогнать сон, можно попробовать разуться и снять носки. Контакт ступней с поверхностью педалей поможет немного взбодриться.


Если сильно хочется спать, то нужно спать. Полностью перебороть себя получится лишь на какое-то время…

Как понять, что дальше ехать нельзя?

Переход в сон обычно происходит очень незаметно. Мозг просто отключает сознание, подменяя реальность сном, в котором вы видите ту же самую дорогу. Вы просто едете с закрытыми глазами, не замечая подмены.

Если обнаружите у себя хотя бы один из признаков, перечисленных ниже, немедленно останавливайтесь, вы вот-вот провалитесь в сон.

➤ Часто зеваете, движения и реакции становятся медленные, заторможенные
➤ Ночью несколько раз подряд забываете вовремя переключиться на ближний свет при приближении встречного автомобиля
➤ Зрение фокусируется вдаль, на участок дороги ближе к горизонту
➤ Медленно реагируете на вопросы пассажиров

Если выспаться нет никакой возможности, остановитесь и посидите с закрытыми глазами 20-30 минут.

Временно прогнать сон поможет свежий воздух или прохладная вода: прогуляйтесь, сделайте зарядку, умойте лицо.

Друзья, а как вы боретесь с сонливостью за рулем? Пишите свои лайфхаки в комментариях 👇

Вот только при поездке на автомобиле более сложная задача будет стоять перед водителем. Управление машиной на протяжении долгих часов способно вызвать усталость и потерю внимания. Возможная дорожная авария перечеркнет все яркие воспоминания от отдыха.

db91f395a0baa693009e61fe949fc4e5_w650.jpg

В предвкушении путешествия

Основные положения. Главным тезисом при управлении автомобилем является то, что водитель совершает интенсивный рабочий процесс. И выполнение многочисленных операций на протяжении многих часов приводит к утомлению. Общие рекомендации по длительности поездки озвучивают следующие временные рамки:

  • 45 минут отдыха после каждых 4 часов движения;
  • Ограничение на управление автомобилем в 10 часов в течение суток.

Таким образом, вместе с отдыхом разовая поездка займет не более 12 часов. При благоприятных условиях за это время удастся проехать 800-900 км. Именно такое расстояние стоит закладывать при планировании поездки. Более длительное нахождение за рулем будет сопровождаться потерей внимания и увеличением числа совершаемых ошибок.

ba8cef1d90dd7f0cdfd4e9aa70e7c30a_w650.jpg

Остановка через 4 часа - на 45 минут

Что еще нужно учитывать. Наибольшую опасность представляют последние 100-150 км пути. При желании быстрее добраться до места, водитель начинает спешить, совершая ошибки чаще. Чтобы не пытаться доехать до места до наступления ночи, следует начало поездки запланировать на ранее утро. В противном случае лучше остановиться на короткий ночлег.

До поездки обязательно прорабатывают маршрут движения. Принимают во внимание несколько обстоятельств:

  • Протяженность маршрута;
  • Качество покрытия (учитывают отзывы других водителей);
  • Развитость инфраструктуры, включая заправочные станции и места отдыха.

Если поездка ожидается длительной, не помешает взять в дорогу пауэр-банк для мобильных телефонов. А для пассажиров предусматривают развлечения в дороге. Это могут быть аудио книги, загруженные мультфильмы для детей.

4c84bc33cb304985e67231681fad6dc3_w650.jpg

Даже короткий сон снимет усталость

Ночные переезды не всегда несут опасность и позволяют развивать не меньшую среднюю скорость. Наиболее сложное время для водителя - предрассветные часы. Короткий (20-30 минут) сон позволит чувствовать себя утром увереннее. И уж ни в коем случае не стоит находиться за рулем вторую ночь подряд.

fed2c16bd6f47b18c24f64b7c746ebb4_w650.jpg

Движение со скоростью потока безопаснее

В качестве заключения. В дороге также важно водителю экономить свои силы. Движение с разрешенной скоростью исключит частые обгоны, а средняя скорость на 100 км окажется ненамного меньше. К тому же, уменьшится вероятность нарушений и возможных контактов с представителями дорожной полиции. Также не стоит забывать про расход топлива, режим работы двигателя и подвески автомобиля. Хорошая средняя скорость снижает нагрузку на узлы автомобиля.

В дальней дороге есть не только романтика, но и опасности. Главная из них — усталость. Наш опыт сделает ваш путь безопаснее. Спойлер: кое-что новенькое узнают даже опытные автопутешественники.

Удобный график

И тем, и другим ехать комфортнее летом. Когда световой день длинный, все мы чувствуем себя бодрее. А вот зимой стоит подгадывать максимальную часть маршрута на светлое время суток.

Экстремальные крайности — полярные день и ночь. Тут любой организм сойдет с ума с непривычки.

Исправная машина

Разного рода неприятности и проявления дискомфорта отвлекают, нервируют и в конечном итоге преждевременно истощают ресурсы организма. Это справедливо как в масштабах всей жизни человека, так и в пределах одной поездки.

Барахлит какой-то из важных узлов в машине? Будете постоянно к нему прислушиваться, чаще останавливаться, чтобы проверить состояние, волноваться, доедете ли. Не работает кондиционер? Летом быстрее устанете от жары и шума ветра через открытое окно. Изношены шины? При малейшем ухудшении погоды станете сбрасывать скорость и терять уверенность в сцеплении с дорогой.

Проверьте исправность всех световых приборов. Это не только сэкономит время, устранив по крайней мере один повод для общения с сотрудниками ГИБДД, но и сделает езду безопасной в темное время суток.

Правильный отдых

Советов борьбы со сном существует великое множество. А лучший из них — поддаться организму. Чтобы получить заряд бодрости на несколько часов, достаточно вздремнуть 15–30 минут. Можно прямо в откинутом кресле на обочине дороги (не забывая, разумеется, о ПДД и мерах безопасности).

Во время остановок в пути для тонуса можно умыться или сделать коротенькую зарядку.

Во вред идет большой бензобак и низкий расход топлива. Между обязательными остановками на заправку проходит много часов, и некоторые водители не любят останавливаться просто так на этих перегонах. Зря: времени потеряете мизер, зато немного движения освежит вас.

Безопасная еда

С едой следует быть осторожным. Плотный завтрак не повредит, а вот в дороге обильный обед или ужин быстро навеют сонливость. Лучше проявить умеренность или перекусывать понемногу прямо за рулем. Хотя, конечно, здоровым такой совет не назовешь. Но если решили остановиться в общепите, не забывайте о качестве еды.

Георгий Кучменко, дальнобойщик:

— Рассказы про то, что где много дальнобойщиков, там и поесть можно, верны процентов на 80–90. Все зависит от трассы и географии. Но надо смотреть и по другим критериям. Я всегда избегал питаться в больших придорожных заведениях общепита, а если и приходилось, то старался брать самые простые первые блюда, типа куриного супчика, а к нему чай и выпечку (если есть). Знание принципа действия микроволновой печи привело к выводу, там, где еду разогревают в микроволновке, есть можно все. Невкусно, но и по большей части безопасно, ибо пища нейтральна.

Комфортный микроклимат

В это комплексное понятие входит всё, что вас окружает в машине. Кондиционер или печка должны поддерживать ту температуру, которая комфортна водителю. Если пассажир устанет раньше времени и сомлеет — ничего страшного.

То же самое и с ритмом движения. Один водитель чувствует себя идеально при 80 км/ч и никого не обгоняет. Другого езда со скоростью фуры утомляет, и ему нештрафуемых +20 км/ч мало.

Самоконтроль

Современные ассистенты водителя в машине берут на себя много работы. Адаптивный круиз-контроль поддерживает не только скорость, но и безопасную дистанцию. Другие системы помогут не выпасть из своей полосы и не перестроиться, когда в мертвой зоне есть другой автомобиль. До определенной стадии они очень помогают, и водитель с ними экономит силы.

Однако есть нюанс. Как только возникает желание положиться на них полностью — это огромная опасность. Современные функции не созданы для полностью самостоятельной работы, их должен постоянно контролировать человек. А если последний слишком расслабится, аварии не избежать.

Соблюдение всех советов и грамотное планирование маршрута позволят вам проехать больше километров. Только не нужно строить из себя супермена и ставить цели в 1500–2000 и больше километров за один присест. Никто не оценит, а шансы на печальный финал очень велики. Берегите себя и окружающих!

Читайте также: