Как правильно валидатор или аллигатор

Обновлено: 02.07.2024

Пока же всё-таки более актуально чуть подробнее остановиться на валидаторах.

Валидатор - это электронное устройство, предназначенное для регистрации поездки и проверки проездных билетов в общественном транспорте, записанных на бесконтактные электронные носители.

На самом деле, переходя на валидаторы в транспорте, наши города возвращаются к идеи с регистрации права проезда на подобие советской системы с компостерами. Механические компостеры отбивали билет, оставляя на нем кодовый оттиск, который потом могли проверить контроллеры.

Раньше функцию продажи билетиков выполняли работники специализированных киосков, а теперь эти пункты можно было частично прикрыть, ведь теперь они продавали, по сути, только проездные.

Еще есть варианты с турникетами и оплатой водителю, но это вредные практики, которые совершенно не походят для мобильного городского транспорта (естественно, не берём метро и др. транспорт с изолированными остановочными комплексами). Теперь же текущий уровень технологий предлагает нам новый формат - это бесконтактные валидаторы.

Далее, я не буду сравнивать и как-то разбирать плюсы/минусы этих методов в наших реалиях. Скажу, лишь, что это общемировой транспортный тренд, вариант с валидатором, безусловно, более экономичный и переход на них лишь вопрос времени. А вот хотелось бы остановиться на более философской и социальной составляющей.

Расчет на сознательность

Хотя, конечно, при переходе на систему с валидацией усилят рейды контроллеров и будут повышены штрафы за безбилетный проезд.

Салон для пассажиров!

Теперь о том, что я говорил в прологе этой статьи, да, в отсутствии кондуктора салон городского транспортного средства лишается одной из 2х возможных ролей участников. При отсутствии кондуктора, в транспорте только пассажиры - нет этого надзора, нет этого человека измученного выполнением своего сурового и не особо оплачиваемого долга.

Ну действительно, порой встречаются такие одиозные личности, что иногда и транспортом пользоваться не хочется. Хотя, конечно, бывают и хорошие, позитивные люди, которые и нужную остановку подскажут и путь скрасят красочной историей.

Но какие бы хорошие не были кондукторы, сложно их представить, да так чтобы они органично смотрелись в по-настоящему современном транспорте, который надеюсь скоро будет ходить во всех городах России.

Кондукторы в своих фуфайках и накидках не смогут выглядеть как стюардессы или даже проводники дальних поездов РЖД, ведь фронт работы другой и требования соответственно отличны.

А куда же девать кондукторов?

В кондукторы пошли высвобожденные в 90х, после закрытия промышленных предприятий рабочие и специалисты, которым в общем-то было не где работать, таким образом эта профессия стала отличным вариантом на переходное время. Сейчас, это низкоквалифицированные специалисты, среди которых много пенсионеров и в плане кадрового потенциала для страны потеря не велика. На не сложную работу со сравнимым уровнем оплаты труда, варианты найти можно всегда, было бы желание. Есть ещё фактор безопасности и контингент в профессии кондукторов в случае безработицы не пойдёт грабить и убивать.

НОВИНКА НА КАНАЛЕ:

Здесь много интересного про города, транспорт, благоустройтсво и полезный опыт. Огромная благодарность за лайки в поддержку канала!

С недавнего времени проезд в общественном транспорте можно оплатить с помощью банковских пластиковых карт со встроенным микропроцессором (чипом) и с бесконтактным интерфейсом. Для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную непросроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на счете (не менее стоимости одной поездки).

Как оплатить проезд банковской картой?


Как подтвердить контролеру факт оплаты проезда?

Оплату может проверить сам контролер с помощью терминала, который покажет факт прохода по карте. Пассажиру нужно поднести карту или смартфон к ручному считывающему терминалу и таким образом доказать, что он оплатил проезд. Деньги со счета при этом повторно не списываются. Во время проверки на экране считывающего устройства контролера появится информация о последней оплате. Проверка является безопасной, поскольку такое устройство контроля не взаимодействует с какими-либо конфиденциальными данными карты.

Как еще можно проверить информацию об оплате проезда?

Информацию об истории оплаты проезда бесконтактной картой также можно посмотреть в Личном кабинете пассажира — на специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в Личный кабинет требуется ввести только номер карты и временный код с картинки на экране. Срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVV/CVC2) или ПИН-код вводить не нужно.


Иногда обработка платежей в системе банковского эквайринга происходит с задержкой, в результате чего информация о совершенной поездке может быть не сразу видна в Личном кабинете пользователя, и, соответственно, списание средств также происходит с задержкой. Задержка фактического списания может составлять до пяти дней. Если на момент списания денег на карте недостаточно, то запрос списания средств за совершенную поездку будет приходить до тех пор, пока баланс карты не будет пополнен.

Валидаторы установлены в 105 новых автобусах, которые поступили в Кемерово в этом году

То, чего кемеровчане так долго ждали, наконец случилось: в кемеровских автобусах заработали валидаторы. Правда, установлены устройства только в 105 новых автобусах. Объясняем в 5 простых карточках что такое валидаторы и как теперь платить за проезд.

Что такое валидаторы и как оплачивать проезд

Валидаторы — это специальные электронные устройства, через которые можно оплачивать проезд, не передавая мелочь на другой конец салона.

Сейчас по 4 таких устройства установлены в салонах 105 новых автобусов, которые были приобретены в этом году в лизинг. Кроме валидаторов в этих автобусах установлено видеонаблюдение и автоматизированная система подсчета пассажиров.

Для того чтобы оплатить проезд, пассажиру достаточно приложить карту к одному из валидаторов с любой стороны.

Как сообщили в администрации Кемерова, льготным категориям пассажиров, которые раньше пользовались бумажными проездными, нужно регистрировать свой проезд при помощи социальной транспортной карты или карты жителя. Ее также нужно будет приложить к любому валидатору, чтобы информация считалась.

Пока система будет работать в тестовом режиме. Поэтому в салоне будет присутствовать кондуктор, который поможет пассажирам оплатить проезд с помощью валидатора.

Также на линии будет работать группа контроля, которая с помощью специального терминала ревизора сможет определить, была ли произведена оплата.


Пассажиры едут вдвоем, один из них заплатил банковской картой за двоих, но вышел раньше. На следующей остановке в автобус зашел контролер. Как второму пассажиру доказать факт оплаты?Доказательство оплаты проезда для контролера – это карта, если оплачено через валидатор, и бумажный чек, если оплачено у водителя. Поэтому эти моменты пассажиры должны продумать сами: например, каждый может заплатить за себя любым удобным способом. Напомним, есть случаи, когда с ребенком-инвалидом едет родитель. Тогда проезд оплачивается льготной картой ребенка только один раз. Родитель при этом показывает подтверждающие родство документы.Валидатор написал, что карта в стоп-листе. Что делать?Воспользоваться другой картой или же оплатить проезд наличными у водителя. Чаще всего карты попадают в стоп-лист, когда на них заканчиваются деньги. Вывести карту из стоп-листа помогут специалисты (в рабочие дни с 8 до 17 часов) по телефонам: 54−60−75, 54−28−50.Как оплачивать проезд, если валидатор сломался?Если человек только зашел в автобус в этот момент, он оплачивает проезд наличными у водителя. Автобус с неисправным валидатором начинает работать только на высадку или посадку при оплате наличными. То есть открывает на остановке только переднюю дверь. При этом водитель предупредит новых пассажиров о неисправности. Если у них не будет наличных, придется ждать другой автобус. Закончив рейс, водитель вернется в парк для устранения неполадок.Придется ли платить дважды за проезд, если в автобусе сломалось в пути что-то и пассажиров решено пересадить в другой?Нет. Перед выходом водитель попросит пассажиров приложить карты, которыми они оплачивали проезд через валидатор, к консоли, то есть соберет информацию об оплаченном проезде и пересадит пассажиров в следующий автобус. При посадке в другой автобус платить не нужно.Имеет ли право водитель принимать оплату наличными во время движения?Нет, водитель обилечивает только на остановках. Пассажиры обязаны оплатить проезд за время стоянки, чтобы не задерживать движение транспорта.Нужно ли льготнику показывать документы о праве на льготу водителю при оплате?Да, так как это является подтверждением, что пассажир должен заплатить за проезд именно такую сумму.У водителя есть терминал. Примет ли он банковскую или транспортную карту, если оплатить через валидатор не получится?Нет. Терминал водителя настроен только на выдачу бумажных чеков при оплате наличными.

Валидаторы используются в общественном транспорте для считывания проездных билетов на электронных носителях.

текст при наведении

Так же валидаторами называют купюроприёмник для приёма бумажных денег в платёжных терминалах, игровых автоматах.

Меня давно уже (с момента появления в общественном транспорте) интересовала, почему прибор, к которому прикладываются проездные карточки для оплаты проезда называется "валидатором". Очевидно, что "ноги" названия следует искать в английском языке. Действительно, valid в переводе с английского, означает: допустимый, правильный, действующий, в силе. Соответственно, "валидатор" это электронный прибор для оплаты проезда с помощью электронных носителей (БК) или осуществления проверки. Имеются стационарные варианты, к примеру те, которые крепятся к поручням в общественном транспорте и с помощью которых пассажиры самостоятельно производят оплату проезда со сових магнитных карт. И есть ручные, с помощью которых кондукор-контролер осуществляет проверку правильности оплаты проезда. Многие из нас каждый день прикладывают к валидаторам, установленным на турникетах, свои магнитные пропуска.

Плюс данного прибора в его простоте в эксплуатации, обслуживании и высокая степень точности.

Читайте также: