Как прикурить киа оптима

Обновлено: 05.07.2024


Честно говоря, непонятно, зачем нужно пускать мотор у донора. Основную нагрузку берет на себя его стартерная батарея, а от генератора при этом особой помощи не будет. Да и бортовая электроника при этом будет лучше защищена от негативных последствий. А вот чего все-таки не стоит делать, так это отсоединять батарею донора от штатной цепи. Понятно, что это вызвано желанием обезопасить себя от вышеизложенных неприятностей, но беда в том, что все оперативные настройки машины при этом обнулятся. А самые навороченные машины после этого вообще могут заблокироваться – мол, обращайтесь на централизованный автосервис.

Короче говоря, при поиске автомобиля-донора крайне желательно выбирать машину попроще, постарше и подешевле: с ней никаких проблем не будет. А теперь вспоминаем, что следует и чего не следует дальше делать.

Этого делать нельзя!

• Бросаться цеплять куда-то провода, не прочитав инструкцию к автомобилю. Если инструкция разрешает прикуривать от внешнего источника, то, как правило, сообщает и нужный порядок подключения.

• Пытаться дать прикурить владельцу автомобиля, будучи уверенным в том, что все его попытки пуска мотора от своей батареи привели к ее разряду. В таких случаях дело не в АКБ – нужно искать иную неисправность. Иначе ваша батарея тоже сядет.

• Использовать для прикуривания тонкие провода, особенно бытовые. Это допустимо разве что для выравнивания зарядов на батареях, но это длительный процесс. А вот стартерный ток через тоненький проводок не пройдет: он тут же разогреется докрасна и сгорит.

Надо делать вот так

1. Читаем инструкции. Если точки подсоединения проводов четко указаны, то в дальнейшем надо цепляться именно к ним – без экспериментов. Если таких указаний нет, то действуем самостоятельно и переходим к последующим пунктам.

2. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем – с положительным (+) выводом разряженной батареи.

4. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей.

5. Пытаемся пустить мотор машины с севшей АКБ. Если все нормально, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.

6. Даем двигателю поработать – пусть генератор подзаряжает штатную АКБ.

Киа К5 Оптима клуб - Kia K5 Optima

Марат Гимадеев

Марат Гимадеев запись закреплена

Александр Кудряшов

Юрий Жарин

Юрий Жарин

Прикуривать надо на корпус другой машины минус сажать ,что бы при старте пиковая нагрузка была погашена кузовом

Сергей Потужный


Сергей Потужный

Марат Гимадеев

Юрий Жарин

А не кто не говорит что сразу летит,но могу сказать что при прикуривании от машины идет отгорание контактов минуса (массы) в эбу что в дальнейшем приводит к его сгоранию ,на сколько прикуриваний хватит машины история умалчивает,все индивидуально от условий,но я не рекомендую это делать своим клиентам

Сергей Потужный


Сергей Потужный ответил Юрию

Юрий, Судя по тому что у вас 80 процентов фотографий собак - вы ветеринар. Не пойму как ваша рекомендация помогает вашим клиентам.

Какой нафиг минус в ЭБУ? от куда он отгадает? Вы какое либо отношении к электронике имеете?

Юрий Жарин

Сергей, это моя собака это первое) второе я автоэлектрик лет так 10-12 и у меня свой авто сервис в Красногорске) минус масса (отгорает) под воздействием высокой нагрузки в момент пуска второго автомобиля)Имеено поэтому не рекомендуется прикуривать автомобили ну если конечно на эбу не жалко 50-60 тысяч

Юрий Жарин

Сергей, если еще вопросы будут спрашивай;) .Но как любил говорить мой преподаватель учите матчасть -пригодится

Сергей Потужный


Сергей Потужный ответил Юрию

ВО вторых сказка про обгорание минуса, у каждого гаражного мастера есть свои истории :)
Показать полностью.

Следствия которые могут быть:

Заведенный донор:
пускам свой двиг, раскручиваем. прикуриваемый начинает крутить стартером. ток отдаваемый Геной максимальный и вот жертва заводится. нагрузка на энергосистему донора резко падает. гена имеет свою вольт-амперную характеристику. так вот он мгновенно сбрасывая ток, дает резкий скачок напряжения. и конечно он его пытается сгладить, но до 50 вольт он может выплюнуть легко. по жизни получается где то 20. так вот этих 20ти хватает чтоб спалить ЭБУ, и никакие предохранители не помогут - им на напруга по барабану, они горят от тока.

Заглушенный донор:
если курить с выключенным двигом, то броска напруги не будет - акб не в состоянии дать больше 13 вольт.

Сергей Потужный


Сергей Потужный ответил Юрию

Юрий, Вы в киа не работали? Ведь там у каждого консультанта свои правильные истории.
Судя по вашей версии, мозги выдерживают всю напругу и горит какойто там минус- который находится на выходе :)))
Как вы там заявили - если что обращайтесь, подскажу чего нибудь.

Юрий Жарин

Юрий Жарин

Сергей, при отгорании минуса ток начинает проходить по на меньшему пути это может быть любой другой контакт в разьеме имеющим выход на минус,в результате при попадании лишней нагрузки от допустим климата ,может внезапно накрыться эбу,примерно так если на фонаре отгорает масса то при включении поворотника будет моргать габарит ,так как ток будет проходить по короткому пути через соседнюю лампу

Сергей Потужный


Сергей Потужный ответил Юрию

Юрий, Вы наверно про новое ЭБУ которое продается у дилера или на екзистах, я не думаю что у людей дающих прикурить стоят новые ЭБУ по такой рыночной стоимости, Цена на разборках 17.9,x - Bosch M 7.9.8 4000-10 000 р !

ДА и при чем тут моя оптима? если вы далее пролистаете фото и церату найдете :)
Я не буду более ничего писать так как нет желания спорить! но если в инструкции к машине написано как прикуривать значит МОЖНО. в обратном случае гарантия!

Сходил глянул ничего не отгорело :)

Сергей Потужный


Сергей Потужный

Сергей Потужный


Сергей Потужный

Юрий Жарин

Юрий Жарин

Сергей, я смотрю представь твои доводы как то не подтверждают,а мои слова обоснованные чуть ли не в каждой статье про прикуривание.Рекомендую закончить спор так как ты не прав , и любой специалист который разбирается в автомобильной электронике мои слова подтвердит .А твои попытки показать себя умным ни к чему не привели. Без обид, но заканчивай вводить народ в заблуждения.

Юрий Жарин

Ну и собственно с сайта конторы по ремонту эбу

При использовании простейших пусковых устройств трансформаторного типа ECU также может быть поврежден повышенным напряжением холостого хода трансформатора.

Сохранность ECU, вообще говоря, гарантируется только до напряжения +16V, поэтому даже производить зарядку АКБ с неотсоединенной клеммой зарядным устройством не рекомендуется.

Однако процедура не так проста, как может показаться на первый взгляд. Необходимо знать ряд особенностей данного процесса, чтобы он не обернулся починкой/покупкой аккумулятора, или, того хуже, больницей.

Помните, что при работе с электрическими приборами необходимо знать и соблюдать технику безопасности.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля правильно

Итак, рассмотрим технику безопасности: что нужно делать, а чего нужно категорически избегать.

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля проводами последовательность

Как прикурить автомобиль от другого автомобиля правильно

Если ваш аккумулятор не зарядился за пару секунд, не стоит продолжать попытки и повторять все заново. Лучше попробуйте изменить методику:

  • Не отсоединяя проводов, предварительно выключив двигатель реципиента, запустите двигатель машины с заряженной батареей.
  • Оставьте систему в таком состоянии на 10 минут, включив мотор на 2-3 тысячи оборотов. Таким образом обе батареи подзарядятся.
  • Отключите все приборы и двигатель донорского автомобиля и постарайтесь вновь запустить двигатель второй машины.


Проблема разряженного аккумулятора, когда невозможно завести двигатель, наверное, возникала почти у каждого водителя. Особенно это актуально в зимний период. Наверное, самый оптимальный способ завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей — это прикурить от другого авто. В статье дано подробно руководство, как прикурить аккумулятор от другой машины, также рассказывается о других способах запуска двигателя.

Способ завести севший аккумулятор

На современных отечественных авто аккумуляторы служат 2-5 лет, у иномарок у батареи срок службы 5-7 лет. Если правильно эксплуатировать АКБ, то она прослужит дольше. Разрядиться может как отечественный, так и импортный аккумулятор.

Если в одно зимнее утро автомобиль не заводится, то каждый водитель решает эту проблему по-своему. Кто-то пытается восстановить зарядку аккумулятора, занеся его в теплое помещение. Кто-то заводит машину с толкача, но это возможно лишь с механической коробкой передач. У автолюбителей возникает вопрос, какой есть безопасный для всех автомобилей способ завести двигатель, если села аккумуляторная батарея.

Существует 6 способов завести автомобиль, если сел аккумулятор:

Выбор метода зависит от условий, в которых находится водитель и от технического оснащения автомобиля.

Внешние признаки разряженного аккумулятора

Причина разрядки аккумулятора – недостаток питания от электрической сети авто.

Это может быть вызвано следующими причинами:

  • на выводах батареи происходит замыкание из-за загрязнений;
  • частичное замыкание пластин, из-за которого, чаще всего, разрежется батарея зимой;
  • сульфируются электроды, вызывая гальваническую коррозию пластин, в результата чего возникает паразитный ток.

Признаки разряженного аккумулятора:

  1. На приборной доске после включении зажигания не светится индикатор зарядки аккумулятора. Причиной может быть перегоревшая лампочка, которую следует заменить. Если после замены она не светится, значит, батарея разрядилась.
  2. При включении зажигания не работает индикатор на аккумуляторе, это является признаком того, что на АКБ от генератора поступает недостаточно напряжения. Индикатор АКБ может светиться одним из трех цветов: белым (недостаточное количество электролита), зеленым (батарея заряжена) и черным (требуется срочная зарядка).

Если обнаружена разрядка аккумуляторной батареи, то следует зарядить и не дожидаться неожиданных сюрпризов — когда машина не заводится.

Мощность аккумуляторной батареи автомобиля-донора должна быть либо равна, либо быть больше мощности аккумулятора второй машины. Напряжение на обоих аккумуляторах должно быть одинаковым. Кроме того, для прикуривания дизеля нельзя использовать авто на бензине, так как у дизеля большее энергопотребление.

Присоединение крокодилов к клеммам

Инструменты и материалы

Чтобы прикурить автомобиль, понадобится:

  • автомобиль-донор;
  • комплект специальных проводов;
  • защитные перчатки.

Провода для проведения процедуры прикуривания отличаются большим сечением, которое составляет более 16 кв. мм, качественной изоляцией. Провода должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 200 А.

Провода для прикуривания с крокодилами

Механическая часть

После полного отключения обоих машин возможен скачок напряжения, из-за которого может сгореть какой-нибудь элемент управления. Чтобы этого избежать, следует на автомобиле включить какой-нибудь потребитель электроэнергии, например, обогрев стекол. Таким образом, можно компенсировать скачок напряжения. Перед тем, как начать движение, следует немного погазовать, таким образом можно повысить уровень заряда на разряженной батарее.

Рекомендации и заключение

После того, как автомобиль удалось завести, нужно проверить АКБ в гараже: емкость, плотность и состояние электролита. После этого нужно полностью зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства. Обязательно выяснить и устранить причину разрядки батареи. Иначе неприятная ситуация с разрядившимся АКБ повторится. Причиной севшего аккумулятора является качество, неправильная эксплуатация, обслуживания, истекший срок годности.

Чтобы избежать ситуации с разряженной батареей, не допускайте полной разрядки, следите за уровнем заряда и состоянием АКБ. Делать своевременно замену аккумулятора, если нельзя отремонтировать.

Читайте также: