Как продлить срок службы двигателя киа спортейдж 3

Обновлено: 30.06.2024

Купил у дилеров спортейдж в январе 2012, пробег 103 тысячи. Масложора не было, но где-то на 90 тыс. появился небольшой стук на холодную в движке. После небольшого прогрева стук прекращался. На мощность и расход топлива ни как не влияло. Приехал к дилерам и озвучил проблему. Объяснили, что у двигателя g4kd это заводской брак (Компания признала, что у машин до 2014. года применялся некачественный металл при изготовлении гильз—в США например КИА объявило пожизненную гарантию на эти двигатели) и предложили сделать диагностику двигателя эндоскопом, за счёт Компании. При диагностировании выявили задиры на 4,3,2 цилиндрах. Проверили историю авто (все 8 ТО каждый год, не превышая 15 тыс. км, прошивка не менялась, масло менялось только у дилера, все отметки в сервисной книжке и т.п.) и несмотря на 8 лет со дня продажи и прошедших 3 лет после гарантии, пояснили, что авто попадает под ‘Гарантию Доброй Воли’ и Компания одобряет Мне капитальный ремонт двигателя, с заменой при необходимости (только можно увидеть при полном разборе двс), поврежденных или преждевременно изношенных деталей за счет Компании. Через 3 недели выдали авто с капиталенным ДВС. В описании работ значилось— новая поршневая группа, кольца, гильзовка с расточкой и шлифовкой блока цилиндров, ну и соответственно комплект всех прокладок и других мелких расходников включая замену жидкостей. На мои вопросы о многочисленных публикациях в интернете о причине задиров в двигателях g4kd, по вине недостающих маслофорсунок и маслоканалов, проблем с охлаждением, неправильной прошивкой, ну вообщем якобы сэкономившими корейцами, дилеры Однозначно пояснили, что дело не в этом и Компания сожалеет за причинённые мне неудобства! Более того, при устранении неисправностей КИА были учтены и исправлены (заменены на новые —усовершенствованные детали двс) все недостатки в моем авто и обновили гарантию на двс. Вопрос, на какой пробег можно расчитывать после ремонта двс? 24. 06. 2020


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Спортейдж 3 вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации - огромный шаг вперед, особенно по сравнению с предшественником. Он с гордостью может соперничать с лучшими в сегменте.


Особенности конструкции

Как и большинство конкурентов, Kia Sportage предлагался, как с приводом только передних колес, так и с подключением задних - с помощью электромагнитной муфты. Базовые версии комплектовались 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные – 6-скоростным автоматом.

Пока, в автомобиле вы передвигаетесь один, работа шасси Киа Спортаж нареканий не вызовет. Но с полной загрузкой ситуация меняется. И без того довольно плотная подвеска практически перестает фильтровать дефекты дорожного полотна. На неровностях появляется дрожь, которая отдает в руль (особенно отчетливо при наличии низкопрофильных шин). Рулевое управление немного пресное и малоинформативное. Но кроссовер управляется очень хорошо.


Интерьер - комфортный, эргономичный, простой и качественно собранный. Передняя панель имеет понятные функциональные клавиши, а приборы легко читаются. На сиденьях удобно даже сзади. За рулем чувствуешь себя комфортно, но ограничена видимость в задней полусфере. Вся надежда на парковочные датчики.


На рынке можно встретить Киа Спортейдж с базовыми двигателями 1.7 CRDi (117 л.с.), 1.6 GDI (135 л.с.) или даже с ураганным 2-литровым турбомотором. Данные модификации официально в России не предлагались. Для отечественных покупателей предназначались только 2-литровые моторы: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных – 136 и 180 л.с. Автоматическая коробка в паре с этими агрегатами работает довольно слаженно и быстро. Но скорострельности DSG от нее ждать не стоит. Механика имела всего 5 передач. После рестайлинга количество передач увеличилось до шести.

Для тех, кто ездит мало вполне достаточно бензинового Спортейдж с передним приводом и механической коробкой передач. Топовый 2-литровый турбодизель с полным приводом и автоматом – разумный выбор для желающих получить хорошую динамику и немного уверенности неподалеку от асфальта.

Типичные проблемы и неисправности

Что касается надежности, то серьезных поводов для беспокойства Kia Sportage не дает даже после 100 000 км. Впрочем, многое зависит от отношения владельца. Тем не менее, много жалоб поступает в адрес долговечности серийных тормозов и элементов шасси. На разбитой дороге подвеска изнашивается сравнительно быстро. А грунтовые дороги, тем более, не для этого автомобиля. К 100 000 км может застучать рулевая рейка и амортизаторы. Возможно придется заменить и передние рычаги - изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры.


Бензиновые моторы еще более выносливые. Тем не менее, без мелких неприятностей не обходится. Владельцы сообщают о проблемах с системой зажигания и сбоях в работе системы управления выбросами (кислородные датчики и катализатор) – загорается Check, и двигатель переходит в аварийный режим.

К сожалению, зафиксировано несколько случаев появления задиров в цилиндрах 2-литровых бензиновых атмосферников. При обнаружении дефекта в гарантийный период, производитель менял двигатель по гарантии. В остальных ситуациях, владельцам пришлось затратить на капитальный ремонт около 60 000 рублей.


Во время осмотра автомобиля следует тщательно проверить работу всех систем, чтобы потом не пришлось самостоятельно устранять подобные мелочи. В случае с полным приводом, необходимо проконтролировать функционирование трансмиссии в автоматическом и принудительном режиме. Во время движения не должно быть никаких вибраций, толчков, стуков и гула. Тоже самое относится и к автоматической коробке передач. Она должна послушно выполнять команды, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Стоит отметить, что система полного привода и автомат достаточно надежные. Но при грубом обращении, агрессивной манере вождения и игнорировании регулярного обслуживания долго не протянут. Так, после 100-150 тыс. км может понадобиться дорогостоящая замена "раздаточной коробки" - в районе 45-60 тыс. рублей. Все дело в шлицевом соединении коробка-раздатка. Со временем туда попадает влага, и возникает коррозия, уничтожающая шлицы. Одна из профилактических мер - проверка состояния узла , зачистка от ржавчины и наполнение новой смазкой. Встречается и обрыв корзины дифференциала по сварному шву. Обе проблемы затронули и соплатформенный Hyundai ix35.


Разрушительная коррозия шлицевого соединения.

Среди мелочей можно сослаться на неисправности стояночного тормоза и легко царапающийся пластик салона. Даже обивка сидений, как тканевая, так и кожаная, не отличаются высоким качеством. Потертости на руле появляются уже после 50 000 км.


Стоит ли покупать?

И все же Kia Sportage третьего поколения – довольно хороший автомобиль. Он простой в обслуживании и эксплуатации, а по эргономике и функциональности не хуже немецких конкурентов. Кроссовер достаточно надежный. При наличии проверенной сервисной истории бояться практически нечего.

Отзывы

Надо запретить продажу в России KIA Спортажей полноприводных пока не устранят недостатки по раздатке и дифференциалу, и заставить отозвать весь модельный ряд для устроенная данного недостатка

Проездила на КИА Спортейдж- автомат, 2 л и полный привод, 10 лет без проблем. Проблемы начались сейчас, загорается CHEK постоянно. И в сервисе была, поменяли все что могло влиять, горит все равно. Четко не определить причину и как выяснилось такая поблема у многих и на более новых машинах.

Добрый день! У меня спортаж 2011г ,переднеприводна , я, купила недавно, её сильно кидает при 60 км, такое впечатление она лёгкая как снежинка, поменяли стойки, салинблоки, что делать под скажите. Спасибо.


Выход именно третьего поколения Sportage сделал модель еще более популярной на российском рынке, ведь здесь наконец-то появился дизайн, подкрепивший потребительские качества. Учитывая, что машина выпускалась до 2016 года, можно поискать вполне свежий экземпляр моложе пяти лет. Правда, народная популярность делает свое дело, и за образцы с небольшим пробегом некоторые продавцы не стесняются просить как за новые машины четвертого поколения – 1,2-1,3 миллиона рублей. Однако наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что с учетом широты вторичного рынка, предлагающего больше 2 тысяч Sportage третьего поколения, шансы найти достойный вариант за миллион есть. Правда, выбор даже такой свежей и популярной машины не обещает быть очень простым – давайте разберемся, почему.

Третье поколение Sportage появилось в 2010 году – то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет. С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно – у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров. Посмотрим, какие именно.


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища. На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана. В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.

Kia Sportage '2010–16

Подвески на Sportage – независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока. К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком – в общем, здесь трудно разориться на железе. Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.

Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода – в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом. Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.

Kia Sportage '2010–16

Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее. Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом – например, вот такую. И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.

Женя Плотников

166 из них 130 на газу масло может съесть грамм 300 на 10000 км если ездить больше 130 км/ч. Есть непонятный звук на холодную цык, если заглушить и сразу завести то пропадает грешу на натяжмтель цепи. Езжу не парюсь

Дмитрий Пявин

Дмитрий Пявин

Дмитрий Пявин

Александр Барсуков

95000 утром на холодную подстукивает, потом тише, масло лью бардаль 5w40 и налил присадку в мотор манол мотор доктор сейчас тише стало. Расхода масла нет вообще.

Артур Миннуллин

Рестайлинг,2014, на борту 112000 км, масло мотюль 5w30, всегда заливал по щупу максимум, вроде не уходит масло, но на холодную стучит, если заново завести пропадает или с нескольких попыток, на драйве есть 2014 года с моими симптомами была замена натяжителя цепи, ну я тоже на него грешу.

Евгений Юрин


Евгений Юрин

Артур, натяжитель сразу пробрякивает послед запуски норм, либо всегда брякает. ну на таком пробеге наврятли это он

Евгений Юрин


Евгений Юрин

Евгений Юрин


Евгений Юрин

Олег Шпаков

стучит у многих в том числе было и у меня такое, натяжитель цепи он гидровлический. Если авто оставить на передаче, То масло из гидронатяжителя уходит и при заводке он начинает стучать. Если машину на передаче не оставлять то при заводе всё совершенно тихо, работает сразу мягко. Это всё точно, сам всё это проверял. Что думаете?

Евгений Юрин


Евгений Юрин

Читайте также: