Как прошить эбу бош мп7

Обновлено: 04.07.2024

Из названия статьи понятно о чем пойдет речь в видео, а так же каким способом все это реализовано.

В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 — разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200.

Программа для работы Chip Loader.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Комплект прошивок от "Мотор Мастер" для Приоры с ЭБУ Bosch 7.9.7+.

Приора_мотор 124 от ММК

B106DR10_Е-0_1 вентилятор
B106DR10_Е-2_1 вентилятор
В данной прошивке задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения.
Применять её вместо стоковых прошивок для Приоры:
B173DR01
B174DR03

B106DR10_Е-0_2 вентилятора
B106DR10_Е-2_2 вентилятора
Комплектация с кондиционером, работают 2 скорости вентилятора системы охлаждения.
ХХ в режиме кондиционирования - 1000 об.
Ставить взамен стоковых прошивок для Приоры:
B174DT05
B174DT06
B174DT07
B174DR04

Приора двигатель 126 ММК

B174DR03_1 вентилятор

В данной прошивке B174DR03 задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения.
Применять её и вместо: B173DR01 и B174DR03

B174DR04_2 вентилятора_кондишен

Данная прошивка B174DR04 ставится взамен всех других серийных версий:

B174DT05
B174DT06
B174DT07
B174DR04
В прошивке поддерживаются две скорости вентилятора ОЖ и кондиционер. ХХ в режиме кондиционирования - 1000 об.


Комплект прошивок "Январь 5, VS5, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0 + GBO " v.3 FULL предназначен для чип-тюнинга автомобилей ВАЗ оборудованных ЭБУ следующих семейств:

И также входят прошивки и под GBO

2111-1411020-50

2112-1411020-50

M7D20L29_Надежда

M7D20V33_037

GBO
Bosch M1.5.4_GBO

Bosch MP7.0H_GBO

2111-1411020-50

2112-1411020-50

M7V20L29_Надежда

2111-1411020-62

2111-1411020-72

2112-1411020-42

2111-1411020-72

2112-1411020-42

2111-1411020-72

MAF_116

V5F13T10-72new_116.bin

нравится

0

не нравится

0

Системные требования

Цитата из руководства пользователя: "Процессор Пентиум-1 (или аналог) и старше. ОЗУ желательно от 32 Мб для "ровной" работы ОС. Операционная Система Windows 98, 2000, XP".

Необходимое оборудование

Собственно компьютер, адаптер k-line и шнур для прошивки (или штатная проводка автомобиля вместе с автомобилем и щуп с резистором), паяльник. Паяльник нужен для того, чтобы перепаять чипрезисторы в контроллере. Иначе он не будет выходить на связь с программой. Процесс перепайки доступно описан в инструкции к программе. Я думаю авторы не обидятся, если я их буду цитировать по мере необходимости.

Описание для M7.9.7 старой реализации.

Цитата: ". Для программирования или считывания с ЭБУ семейства Bosch 7.9.7 необходимо впаять 2 SMD резистора номиналом порядка 6 кОм, как показано на рисунке. После окончания программирования выпаивать резисторы не нужно:


Далее описан процесс перевода в режим программирования ЭБУ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ШНУРА. Т. е прямо на машине. Правда, придется заниматься этим в позе вниз головой. Но экономия того стоит. Цитата:". В случае, если резисторов нет в наличии, то можно использовать следующую методику разового перевода ЭБУ в режим программирования. Для этого можно использовать щуп-перемычку с зажимом типа "крокодил". Необходимо помнить о надежности электрического контакта и недопустимости замыкания соседних с контрольными точками выводов. При необходимости острие щупа нужно заточить, а "крокодил" заизолировать. Желательно использовать токоограничительный резистор порядка 4-8 кОм. В качестве массы можно использовать шину идущую по периметру ЭБУ:

Далее, удерживая щуп, подать питание на программатор и через 2-4 секунды, убрав щуп, нажать на кнопку "Установить связь":


Для контроллера М7.9.7+

Предлагается следующее. Цитата: "Для программирования или считывания с ЭБУ семейства Bosch 7.9.7+ необходимо впаять 1 SMD резистор номиналом порядка 6 кОм, как показано на фото (обозначен как R). После окончания программирования выпаивать резистор не нужно. Удалить на время программирования резистор (перечеркнут на фото), после завершения программирования вернуть его на прежнее место":


Альтернативный способ. Без специального шнура, с помощью щупа и двух резисторов:

". можно использовать следующую методику разового перевода ЭБУ в режим программирования. Для этого можно использовать щуп-перемычку с зажимом типа "крокодил". Необходимо помнить о надежности электрического контакта и недопустимости замыкания соседних с контрольными точками выводов. При необходимости острие щупа нужно заточить, а "крокодил" заизолировать. Желательно использовать токоограничительный резистор порядка 4-8 кОм. В качестве массы использовать шину идущую по периметру ЭБУ с верхней стороны платы:



Вторая перемычка с обычным токоограничительным резистором на время программирования для удобства запаивается.

Впаять перемычку и, удерживая щуп, подать напряжение питания на программатор. Через 2-4 секунды, убрав щуп, нажать на кнопку "Установить связь". После окончания программирования удалите перемычку. " Конец цитаты.

Следует иметь в виду что размер прошивки для М7.9.7 512 Кб, а для М7.9.7+ 832 Кб. Если у вас что то другое, не зашивайте, вы можете убить контроллер.

Манипуляции с программой:

1. Настройка программы.
Необходимо указать COM-порт компьютера к которому подключен адаптер k-line. Это делается в меню настройки.
Далее необходимо выбрать контроллер и нажать "Установить связь" (естественно проделав манипуляции с железом, если использовался альтернативный способ). Программа поддерживает не только М7.9.7 но и другие ВАЗовские контроллеры.

2. Считывание и сохранение прошивки контроллера (на всякий случай).
Для считывания прошивки из флеш-памяти ЭБУ необходимо использовать команду "Считать FLASH". При этом содержимое контроллера будет считано в буфер. После чего нужно сохранить содержимое буфера программы на диск. Файлу лучше дать имя, соответствующее вашей версии прошивки, и расширение .bin. Впоследствии этот файл пригодится, если вы захотите вернуться к старой прошивке.

3. Считываение и сохранение EEPROM.
Операции те же, что и в предыдущем случае, за исключением того, что нажимать нужно не "Считать FLASH", а "Считать EEPROM". И записывать желательно под таким именем, чтобы было понятно, что это EEPROM. Напоминаю: в EEPROM хранятся настройки иммобилайзера, ВИН и другая информация. Теоретически машина должна поехать и со старым EEPROM, а практически лучше использовать для каждой версии прошивки свой EEPROM, поскольку может оказаться, что нужная информация в разных прошивках хранится по разному.

4. Запись новой прошивки.
Цитата: "При помощи пункта меню Файл-Открыть (сочетание клавиш Ctrl+O) либо используя соответствующую иконку. В данном случае после выбора необходимого файла он будет загружен в буфер загрузчика".
Загрузить нужно файл с прошивкой, естественно. Затем нужно нажать "Загрузить флеш". Напоминаю что размер прошивки для М7.9.7 512 Кб, а для М7.9.7+ 832 Кб.

5. Запись нового EEPROM.
Все те же действия, что и в предыдущем пункте, за исключением того, что используется файл с EEPROM и кнопка "Загрузить EEPROM". Размер EEPROM M7.9.7+ 1024 байт.

Примечание: По окончании этих мероприятий необходимо переобучить заново иммобилайзер.

И замечание по поводу ИМО. Если иммобилайзер слетел, то вышеописанным способом достаточно залить в ЭСУД Bosch M7.9.7 чистый EEPROM от данной версии прошивки.


Здравствуйте, хотелось бы спросить совета бывалых заливальщиков прошивок(в этом вопросе я пока ничего не понимаю), сработает ли такая схема для перепрошивки блока управления Bosch MP7.0H через к-лайн адаптер (в данном случае имеется KKL VAG 409.1)?


Нужно ли подключать 14 контакт блока?
Нужно ли добавить в схему резистор к 50 ноге?

Chevrolet Niva 2004, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 7



А какой программой шъете? И какие параметры где брали?


для прошивки БОШ 7.0 ему надо доп питание подать на 18 контакт +12V на 19 контакт -, в случае с вашим кабелем надо мудрить, ромокабелем блок я прошивал на столе . на схеме показаны все контакты которые задействованы для программирования.



я так понимаю что в случае с моим адаптером, от него только потребуется К-линия, остальные подключения я могу взять с блока питания (на 18 и 19 соответственно по схеме от блока, и так же 14, 27 и 50 ноги тоже от блока)


если что то не понятно, спрашивай отвечу ничего сложного нет в этом.



Если в первый раз то шей на столе так как если шить эти блоки на столе то нужно дорабатывать. Общий провод это минус, резистор ставить нужно, темболее если не уверен в своем блоке питания, если блок стабилен то и без резистора прокатит. Тублеры как в схеме можно не ставить если писать прошивку, если хочешь считать калибровки то 50 подключать не надо

Читайте также: