Как проверить датчик srs toyota

Обновлено: 05.07.2024

Однополчане! Проконсультируйте если кто сталкивался:
Был удар в левую строну. Стрельнула шторка и подушка в сидении. Когда чинил - подушки поменял на новые. Про датчик забыл. Ремонтеры онный датчик сняли. Датчик визуально целый. Вопрос: Является ли датчик многоразовым либо у него внутри что то разбивается? Как этот датчик проверить, не устанавливая на машину, грубо говоря прозвонить?
Звонил одному мастеру - сказал что датчик многоразовый, просто надо блок перешить -крашдату обнулить.

100nx, Допустим менять. Если брать датчик с разборки, то как проверить его исправность?
Информация о том что одноразовая -из опыта или теоретическая? Просто встречал датчики, которые должны разбиваться при ударе - там точно одноразовые. Этот датчик установлен так, что разбиваться при срабатывании не должен.

Только подключать и опрашивать Airbag на предмет ошибок по ДУ.

Я видел один такой датчик в разобранном виде- внутри висит на петельках металлическая пластина, которая при ударе по инерции двигается вперёд и замыкает два контакта. Всё очень просто- коснулась, замкнула, снова повисла. Только не знаю одинаковые они на всех машинах или нет.

Еще раз звонил мастеру. Он уточнил модель машины и год выпуска и уверенно сказал что эти датчики многоразовые - уже не раз приходилось сталкиваться. Поставлю на место старый. Через неделю поеду к сервисменам, чтобы блок перешили - там и ясно станет. Как будет результат - отпишусь сюда.

Как обещал, пишу отчет. ДАТЧИК МНОГОРАЗОВЫЙ! 100%! Исключая случаи когда датчик разрушается в результате удара! В нашем случае о разрушении и говорить нечего. Работает как акселерометр в телефоне, чем собственно и является. 100нх в корне не прав, хорошо что не послушал, т.к. датчик стоит денег. Обмануть мозг резистором в отличии от подушки не удастся. Блок постоянно с ним обменивается, а не просто измеряет сопртивление при запуске.

Как обещал, пишу отчет. ДАТЧИК МНОГОРАЗОВЫЙ! 100%! Исключая случаи когда датчик разрушается в результате удара! В нашем случае о разрушении и говорить нечего. Работает как акселерометр в телефоне, чем собственно и является.

Хорошо, раз так, только вот неплохо бы вскрыть неисправный датчик и понять - по какому принципу работает чувствительный элемент. Это первое. А второе - по регламенту по-хорошему их всё же требуется менять.


Расположение компонентов системы SRS на автомобиле. 1 - передний датчик SRS, 2 - боковой датчик SRS (модификации с 08.2008 г.), 3 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 4 - преднатяжи-тель ремня безопасности, 5 - модуль шторки безопасности (модификации с 08.2008 г.), 6 - задний датчик SRS (модификации с 08.2008 г.), 7 - электронный блок управления SRS, 8 - диагностический разъем DLC3, 9 - индикатор SRS, 10 - спиральный провод, 11 - модуль фронтальной подушки безопасности водителя, 12 - модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, 13 - монтажный блок предохранителей в салоне (со стороны водителя), 14 - модуль боковой подушки безопасности (модификации с 08.2008 г.).

Меры безопасности при техническом обслуживании

Внимание: случайное срабатывание подушки безопасности может привести к серьезным травмам, поэтому выполняйте только те операции и применяйте только те инструменты, которые указаны в данной главе. Примечание:

- Даже после несильного столкновения, при котором подушка безопасности не сработала, всегда проверяйте поверхность накладки и состояние датчика. При обнаружении выбоин, трещин, деформаций и т.д. замените модуль подушки безопасности в сборе.

- Симптомы неисправностей системы подушек безопасности трудно распознать. Всегда проверяйте коды неисправностей, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.

1. Во избежание травмирования из-за случайного раскрытия подушки безопасности и случайного срабатывания ремня с преднатяжителем, при обслуживании этих систем необходимо внимательно изучить и выполнять все требования техники безопасности, указанные в данной главе.

2. Запрещается использовать любые электрические контрольные приборы при обслуживании непосредственно или в зоне расположения элементов системы SRS, за исключением указанных в данной главе.

Примечание: для проверки системы безопасности применяйте тестер с входным сопротивлением не менее 10 кОм/В.

3. При обслуживании элементов SRS необходимо принимать во внимание предупреждающие этикетки, наклеенные на элементах SRS или рядом с ними.

4. Никогда не пытайтесь ремонтировать следующие элементы системы пассивной безопасности: электронный блок управления SRS, спиральный провод, модуль подушки безопасности (водителя или пассажира на переднем сиденье), датчики лобового удара и ремни безопасности с преднатяжите-лями.

Внимание: при обнаружении неисправности любого из элементов системы, они подлежат замене исключительно в соответствии с методикой, приведенной в данной главе.

5. Запрещается ремонтировать разъемы электропроводки системы SRS. При обнаружении неисправности в разъеме, необходимо заменить жгут проводов целиком.

6. После отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи подождите не менее 90 секунд, прежде чем приступить к дальнейшей работе. Система SRS сконструирована таким образом, что после отключения аккумуляторной батареи

на короткое время сохраняется достаточное напряжение для срабатывания подушки безопасности. Поэтому выполнение ремонтных работ, связанных с системой SRS, сразу же после отключения аккумуляторной батареи может привести к случайному срабатыванию подушек безопасности и нанесению тяжелых травм обслуживающему персоналу.

7. Особенности проверки жгута проводов электронного блока управления SRS:

Для проверки вставьте тонкий щуп с обратной стороны разъема, как показано на рисунке.

Выводы разъема имеют специальное токопроводящее покрытие, которое может быть повреждено при непосредственном контакте передней части выводов со щупом.

8. При выполнении работ в зонах установки элементов системы SRS (даже если эти работы непосредственно не связаны с подушкой безопасности системы SRS) необходимо соблюдать следующие требования:

а) При снятии или установке деталей не допускаются любые толчки или удары по компонентам системы SRS.

- Компоненты системы SRS не выдерживают нагрева свыше 93 V (электронный блок управления SRS, модули подушек безопасности и спиральный провод), ремни безопасности с преднатяжителями не выдерживают нагрева свыше 90°, поэтому перед горячей сушкой автомобиля после окраски необходимо снимать указанные выше элементы.

- Компоненты системы SRS, снятые с автомобиля, храните в чистом и сухом месте. Модуль подушки безопасности следует хранить на плоской поверхности накладкой (мягкой стороной) вверх. Запрещено ставить на данные детали посторонние предметы.

б) После установки компонентов системы SRS на место, проверьте работу индикатора SRS и убедитесь, что система работает нормально.

9. При подключении или отключении диагностического сканера убедитесь в том, что ключ замка зажигания находится в положении "LOCK" (зажигание выключено).

Видео по теме "Toyota Hilux. Система безопасности (SRS)"

Загорелась лампочка abs. Ошибки abs Toyota. "Гараж №6" Сброс межсервисного интервала (горящий оранжевый ключик слева) на Toyota Hilux 2010 г Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!



Абсолютно все современные автомобили, которые оснащаются подушками безопасности, имеют специальные блоки управления — SRS AIRBAG. Благодаря этой системе значительно увеличивается уровень безопасности не только водителя, но и пассажиров во время передвижения автомобиля.

1 . ПРИНЦИП РАБОТЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ SRS AIRBAG
Автомобильная система безопасности, которая имеет название SRS AIRBAG, есть практически в каждом современном транспортном средстве. Срабатывание подушек безопасности в виде надувных подушек или пиропатронов производиться посредством использования электрического импульса. В момент столкновения эти импульсы подаются от датчика удара. Количество датчиков удара напрямую зависит от системы конкретного транспортного средства. В среднем автомобили имеют от 20 до 30 датчиков удара.

Думаю, о значимости подушек безопасности в автомобиле говорить не нужно – все знают, что они нужны, но проверить их наличие в машине, к сожалению, может не каждый. А ведь, возможно, это один из самых ценных навыков при осмотре подержанного авто.

Проверка авто на ДТП

гнутый лонжерон

Поврежденные силовые элементы кузова – верный признак того, что у машины срабатывали подушки

замер лкп на стойке Infiniti M

Восстановленная стойка с кучей шпаклевки. Infiniti M

Ярлычок ремня безопасности

Проверяйте дату производства ремней безопасности и соотносите с датой выпуска автомобиля. Родные ремни не могут быть выпущены позже машины

Физическое присутствие

шторка безопасности

Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3

Как проверить подушки безопасности на срабатывание – AirBag

Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны

отсутствие подушек безопасности

Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza

крученый болт крепления подушки безопасности

Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны

срабатывали подушки Octavia A5 2

Skoda Octavia A5

Рио срабатывали подушки

Kia Rio 2 поколения

На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:

Honda Civic подушка безопасности пассажирская

Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка

Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.

Suzuki Switf подушка безопасности

Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift

швы-на-сиденьях airbag

Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.

Диагностика блоков SRS

проверка сопротивлений подушек безопасности Airbag

Проверка сопротивлений. Как видим, одна из подушек выдает слишком большие значения

Число срабатываний AirBag

Как Вы уже поняли, проверить подушки безопасности на срабатывание не так уж и сложно, однако кое-что в устройстве автомобиля понимать всё же нужно. Экономить можно на чем угодно, кроме безопасности своей и своих близких.

Читайте также: