Как проверить штифт накала вебасто

Обновлено: 04.07.2024

- это говорит о том, что работа прибора была заблокирована на программном уровне по причине появления одной и той же ошибки более 4х раз подряд.

Причины подобных блокировок зачастую весьма банальны, так как оборудование, производимое такими компаниями как Вебасто и Эберспехер, крайне надежное – падение напряжения бортовой сети автомобиля в следствии использования АКБ требующей замены или недостаточное количество топлива в баке транспортного средства и другие. Если владелец попытается запустить предпусковой подогреватель двигателя или воздушный отопитель в подобных условиях более 4х раз, то отопитель перейдет в режим блокировки.

В случае если отопитель был заблокирован существует две возможности его разблокировки. Первый вариант более правильный, но затратный – обратится в специализированный центр для диагностики отопителя. Мастера все проверят, и, если отопитель был блокирован по одной из банальных причин, описанных выше, разблокируют ваш отопитель Вебасто, и вы снова сможете им пользоваться. В случае же наличия каких-либо серьёзных проблем – предложат вам их устранить, что в конечном счете так же вернет ваше оборудование к жизни.

Второй вариант подразумевает наличия у вас органа управления предпусковым подогревателем или воздушными отопителем с возможностью диагностики. С помощью этой функции органа управления вы сможете считать коды возникших ошибок, сбросить их и затем разблокировать отопитель. Далеко не все, а можно сказать за редким исключением, устройства управления отопителями дают расшифровку кодов ошибок – они лишь дают коды ошибок понять значение, которых может только специалист. Ниже приведена таблица с кодами ошибок предпусковых подогревателей двигателя и воздушных отопителей. Помните, что сбрасывать ошибки и разблокировать отопитель самостоятельно можно лишь в том случае, если вы четко понимаете что делаете и отдаете отчет последствиям, во все остальных случаях или при наличии малейших сомнений мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью в специализированные сервисные центры.

. . . Под полноценной вебастой подразумевается управление блоком вебасты циркуляционным насосом охлаждающей жидкости и запорным клапаном.

. . . Распинока блока с шестипинового разъёма:
1 - w-bus
2 - CAN H
3 - CAN L
4 - запорный клапан ОЖ, сигнал положительный
6 - дозирующий насос, сигнал положительный
. . . Двухпиновый разъём питания:
1 - постоянный плюс
2 - масса
. . . После разъёмов свечи накала и продувочного вентилятора - разъём циркуляционного насоса:
1 - положительный сигнал
2 - масса

. . . Для запуска котла требуется подключить дозировочный насос, циркуляционную помпу и запорный клапан. Программно помпа и запорный клапан могут быть не активированы.
. . . Контроллер к вебасте подключается так:
1 - коричневый - общая масса
2 - красный - постоянное плюс
3 - чёрный - CAN L. Подключить к 3 пину шестипинового разъёма вебасты.
4 - красный - CAN H. Подключить к 2 пину шестипинового разъёма вебасты.
5 - синий - управление минусом
6 - чёрный - W-BUS. Подключить к 1 пину шестипинового разъёма вебасты.

. . . Образ настройки контроллера для работы с котлом T5GP качаем здесь.

Здравствуйте!
Являюсь "счастливым" владельцем аналогичного отопителя, и хотелось бы узнать, сможет ли мне помочь в его подключении ваш контроллер.

В WTT естественно не стартует - весят две ошибки, которые не сбрасываются. CAN-ы кидал и на "-", и на "+", и вместе, и по отдельности, результат - 0!
При этом при тестировании компонентов есть некоторые странности:
1. Тест штифта накаливания и датчика пламени - не показывает сопротивление датчика пламени (вернее сначала показывал потом перестал). Штифт и датчик вроде совмещенные элементы, как такое может быть?!
2. Тест помпы - помпа не запускается. Напряжение на разъеме появляется, причем, даже не при начале теста помпы, а уже после инициализации самого отопителя, но помпа от него все равно не запускается, напряжение просаживается (даже подключенную лампочку на 10Вт не тянет).
При этом помпа к отопителю изначально, напрямую подключена не была -выведена на отдельный разъем - видать для того, что бы гонять ОЖ, при отключеном отопителе.

Помпа отключена программно, иначе вы бы увидели записанную в памяти ошибку. Контроллером можно активировать помпу. Датчик пламени так и должен работать - при тесте несколько секунд показывает растущее сопротивление, затем отключается. Если ошибок в памяти нет, тест прошёл, можно не волноваться по этому поводу. Если CAN трансивер не грохнули, то контроллер будет запускать этот котёл.

Ну две ошибки в статусе устройства висят, какие точно не помню, но в одной кажись про перегрев в 83 градуса :D говорилось, хотя я вообще без топлива запускал, а вторая с кодом 07h (насколько я понял это и есть блокировка).
Более точно напишу вечером, когда домой приду. Или это не те ошибки?
CAN кажись не убил. Мерял при старте напряжение на CAN: 2,3v и 2,6v потом переходит в 11,2v и 0v соответственно
(Запитывался от компьютерного БП, напряжение там 11,9v)

Скиньте мне пожалуйста реквизиты, для заказа контроллера

По ошибкам малость соврал (в мозгу все смешалось: люди, кони) ;-)
Первая с кодом "FA", расшифровку которого найти не удалось
Вложение 43

Вчера пробовал запускать с контроллером.
Блокировка с котла судя по всему снята, однако котел не стартует:
1. Пару минут идет продувка, включен клапан ОЖ, помпа и ТН - молчат, контроллер мигает зеленым.
2. Потом котел выключается на несколько секунд и стартует второй раз, но с небольшим отличием: Пару минут идет продувка, выключен клапан ОЖ, помпа и ТН - молчат, контроллер мигает зеленым.
3. Потом выключается полностью

Подключился WTT через k-line, почитал ошибки:
Вложение 44

Протестировал штифт накаливания/датчик пламени, они явно рабочие - графики рисуются, а из воздухозаборника котла виднеется дымок с характерным запахом(выгорают остатки топлива)
Замерял датчик тестером - показал около 1 Ом.
Зашел в калибровку - там установлено сопротивление 0.5 Ом, попробовал поставить 1 Ом.
Ошибка стала несколько другой
Вложение 45

Вопросы:
Почему не стартует топливный насос (рабочий и он и цепи управления - с WTT запускается)?
Почему не стартует помпа (в WTT в том числе), ошибок по ней вроде нет. Или с нее отдельно надо снимать блокировку?
Какое должно быть сопротивление у датчика пламени (как я понял штифт накаливания это обычный нагревательный элемент, который после поджога работает как датчик пламени и поломаться он не мог в принципе - только сгореть полностью) ?

PS В реальности клапан и помпу я заменил лампочками для наглядности (да и клапана нет у меня). Топливо я пока не заливал, да и смысл если ТН не качает. Образ настройки контроллера взял из этой темы, от себя ничего не менял.

1. Возвращаете калибровку свечи обратно, сопротивление исправной свечи около 0,3 Ом.
2. Удаляете блокировку отопителя и все ошибки
3. Проверяете через тест WTT все элементы котла.
4. Подключаете топливо, запускаете контроллером и греетесь.
Всё именно в такой последовательности. Особое внимание стоит уделить 3 пункту - после каждого теста не должны появляться ошибки. Сама помпа судя по всему отключена (смотрите наличие ключа SOIC8 на нижней стороне платы), но её можно запитать от 4 пина.

Возник еще один вопрос:
Диагностику в WTT нужно делать именно через контроллер или можно через отдельный k-line? Я отключал контроллер и подключался обычным k-line (подозреваю, что это не совсем правильно и приводит к блокированию по CAN).

По поводу "Удаляете блокировку отопителя и все ошибки", нельзя ли поподробнее. Я поставил настройку контроллера для этого котла и оставил настройки, как они были заданы и предполагал, что пункт "Доп. функция сброса" ("сброс блокировки TTC VAG >'09") как раз и делает разблокирование котла.

Или нужно последовательно выполнять другие сбросы? Если да, то какие именно? И нужно ли делать "включить помпу TTC VAG >'09"?

WTT можно подключать как через контроллер, так и через k-line адаптер. После снятия блокировки нужен успешный запуск, иначе счётчик не успешных запусков не сбросится, и котёл снова блокируется. Если ключа на плате нет, активация помпы приведёт к ошибке.

Наконец нашел время заняться котлом, докладываю:
1. Установил в настройках сопротивление датчика пламени равным 0.3 (изначально стояло 0.5 и приводило к ошибке "прерывание штифта накаливания"), хотя тестер по факту показывал 0.9-1 Ом. - ошибка ушла.
2. Потом начала появляться ошибка "Низкое напряжение питания", ошибка появлялась только при запуске в WTT, при запуске через контроллер просто включалась продувка с последующим выключением (ошибок не выдавало) - причиной был блок питания, очевидно тока 10А не достаточно, запитка от аккумулятора проблему решила.
3. Помпу пока запитал напрямую (попробую включить потом)

В WTT котел начал запускаться: 1-я попытка запуска приводит к ошибке "Ошибка устройств заказчика 49"; 2-я попытка - нормальный запуск
Однако с контроллера (без WTT) запускаться отказывается: при запуске, на несколько секунд включается клапан ОЖ, потом продувка 2 мин и выключение. Последующее чтение в WTT сообщает, что "Ошибок нет"
Что я делаю не так?

PS После каждого подключения в WTT делал сброс ошибок и сброс питания контролра/котла. Запуск котла - замыкание управляющего контакта контроллера на массу (импульсное)

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Штифт накала на этом отопителе так же выполняет функцию датчика пламени. Сопротивление штифта накала при 25°C 0,3-0,6 Ом. Проверочный ток до 0,5 Ом. Так, как при замене штифта производится полная разборка отопителя, необходимо заменить прокладки № 9000861A (уточняйте наличие в этом комплекте). На отопителях первых выпусков необходимо менять вместе с горелкой (нового образца).

Возможна установка отопители Thermo Top C, которые штатно установлены на:

  • Фольксваген Туарег, Амарок, Транспортер Мультивен, Каравелла Т5, Айди Q7 № 7L0-963-319A и 7E0-963-319A
  • БМВ Е53, Е65 и др № 64128380997
  • Ситроен Джампер
  • Пежо Боксер
  • Фиат Дукато

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.

Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.


Так как моя вебаста не хотела ни за что запускаться и показывала ошибку 9800 Неисправность штифта накала. Приобрел я комплект штифт накала, прокладки болтики всякие WEBASTO 9017813B по вкусной цене подвернулось 4 852,00. Вообщем понеслась вебасту уже не первый раз разбираю.














Пробую запускать и опять не запускается (уже не выдерживают нервы сколько можно). Я так понимаю что всему виновата плата которая компостирует мозги. Я ее все равно запущу когда-нибудь.

Всем удачи на дорогах!

Parts

Volkswagen Passat Variant 2001, engine Diesel 1.9 liter., 150 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 42


Привет, решил проблему с Вебасто ?



Привет. Да 2года езжу на Црв.


За сколько отдашь?



Да я его как то не планировал продавать или отдавать.



Штифт накала остался?


Какая сейчас ошибка





Какая сейчас ошибка


если не починил помогу с платой скажу куда надо глянуть



Этот раз поменял все в плате по штифту накаливания а именно BTS141 транзистор 14N05L и LM2904 и вот чего получилось тест исполнителей

ошибку выдало 

а теперь вот такой звук

Подавал 12В на прямую то крутится то не крутится то дергается. Рад буду любому совету.


Значит блок не видит изменение сопротивления этого датчика. Посмотри по дорожкам на плате к каким элементам он подключен, может там что нибудь отвалилось.

Читайте также: