Как проверить уровень масла в акпп додж джорни

Обновлено: 02.07.2024

По просьбе Алексея (Бирюлево) напоминалка по уходу за АКПП.

1. Правильно уровень масла в АКПП проверяется ТОЛЬКО на прогретой до рабочей температуры АКПП.
По мануалу прогрета она, когда вы проедете 30 миль (цифру на память пишу)
2. Ставим авто на ровной площадке с заведенным двигателем.
3. Фиксируем авто стояночным тормозом и СТАВИМ В "P".
4. Нажимаем ногой на тормоз начинаем переключать рычаг АКПП во все имеющиеся положения (давая поработать в каждом режиме секунды 3-5. Например: D-3секунды-N-3секунды-R-3секунды-P). Последнее положение дожно быть: "P".
4. Выходим из авто, открываем капот, (двигатель работает на холостых, селектор АКПП в положении "P")
5. Достаем щуп АКПП. вытираем насухо. вставляем обратно до конца. ждем 3 секунды. достаем.
6. На щупе видим: (от конца щупа): слово ADD (обозначает по-английски "Добавить"), отверстие, слово COLD (обозначает по-английски "Холодный"), отверстие, отверстие, слово HOT (обозначает по-английски "Горячий"), отверстие.
Уровень жидкости при всех соблюденных условиях должен быть между двух отверстий, а эти отверстия - те, которые между словом "HOT"
Причем щуп может быть в красной жидкости выше всех отверстий, надо смотреть, какие отверстия затянуты масляной пленкой.
Если уровень недостаточный - необходимо через воронку залить НЕБОЛЬШОЕ количество жидкости в отверстие для щупа.
Учтите, что как недостаточный, ТАК И ИЗБЫТОЧНЫЙ уровень жидкости в АКПП резко сокращает ее ресурс! (НЕДОСТАТОЧНЫЙ СЖИГАЕТ ФРИКЦИОНЫ И ВЫВОДИТ ИЗ СТРОЯ МАСЛЯНЫЙ НАСОС АКПП, ИЗБЫТОЧНЫЙ - ВЫДАВЛИВАЕТ ВСЕ САЛЬНИКИ И РВЁТ ПРОКЛАДКИ)
Оригинальная жидкость, используемая в АКПП: Mopar ATF+4. Впрочем марка оригинальной жидкости указана на щупе!

Сергей, протри хорошо щуп ветошью и меряй! Пусть он весь будет в красной жиже, ты на это не смотри!
У меня тоже изгиб щупа всегда в масле, ты смотри какое отверстие щупа затянуто масляной пленкой, а какое нет!
Рядом, на щупе прочтешь мало или нет жидкости!
С Рождеством.

Все мои предыдущие автомобили были исключительно на механике, а о покупке машины на АКПП я даже не задумывался. Но когда при поиске авто я наткнулся на хороший обслуженный вариант, я даже значения не придал наличию "автомата" вместо "мешалки".

За год владения машиной, я оценил все прелести езды на автоматической трансмиссии, в особенности, на серпантине, где на механике часто нужно выбирать наиболее подходящую передачу. Но речь пойдет не о плюсах "автомата", а о его периодическом обслуживании.

Все-таки автомобиль у меня давно не новый и этой АКПП уже 20 лет. Чтобы избежать непредвиденных поломок такого дорогостоящего в ремонте агрегата, я довольно бережно езжу на нем, не давая каких-то сильных и резких нагрузок на трансмиссию. Само собой, не нужно забывать менять масло, но иногда есть необходимость так же проверить его уровень в коробке.

К сожалению, на моей АКПП для этого нет специального щупа, как на некоторых других моделях. Чтобы проверить уровень, есть другой способ.

Я покажу порядок действий, которым я сам проверяю уровень масла в АКПП. Это поможет сэкономить время и деньги на посещении сервиса и выполнении ошибочных действий.

В первую очередь надо подлезть к автомобилю снизу. Удобнее всего использовать яму, но у меня возле дома есть небольшой пригорок с ямкой, не скажу, что это лучший вариант, но у меня есть только такой вариант. В этом случае главное поставить машину горизонтально ровно.

Прочитал кучу литературы по процедуре определения уровня масла в АКПП. Делаю, как написано, т.е.
1. Проехал из дома на работу (~15 миль)
2. По дороге периодически переключал передачи (на светофорах) в целях дополнительного прогрева коробки, также совершал ускорения в тех же целях.
3. Приехал, встал на ровную площадку, не спеша прошел от P к L и обратно. Остался на P.

Затем самое интересное. Вылез, вытаскиваю щуп, смотрю. Вижу, что ничего не вижу. Масло прозрачненькое такое, уровень определить вообще не представляется возможным. Т.е. где-то в районе верха HOT бугорок такой масляной, потом тонкий слой, потом где то между HOT и COLD бугорок и т.д. Т.е. я не вижу четкой границы, где заканчивается масло, как например на щупе масла в двигателе.

На холодном двигателе, пока масло еще немного вязкое - с трудом, но могу угадать границу. Вроде по верхней отметке COLD.

Пузырьков всяких не увидел, передачи в движении переключаются нормально, толчков не ощущаю.

Недавно у коллеги по работе появилась необходимость понять, где находится щуп на акпп Додж Джорни в автомобиле. Смотрите, нашел! в данном видео-ролике хорошо видно где расположен щуп на акпп Додж Джорни.

Комментарии к теме где находится щуп на акпп Dodge Journey

Спасибо автор. Много форумов перерыл, но подробной информации так и не нашел.. По данному руководству справится даже криворукий.

Скажи пожалуйста на Хендай элантра 2005г также поменять втулку можно? У меня тоже стук идёт когда руль туда сюда крутишь, а то в сервисе говорят рейку меняй. Рейка 20000 работа 5000 чувствую . хотят!

Добрый день,не подскажите у меня Додж караван 97г.в. мотор крайслер именно 3.0,горит ошибка 51(бедная смесь),чистил все трубки,клапана,датчи ки,бензонасос,машина не заводится с первого раза и расход большой до 23 л. При этом едет бодро и ещё как только пол бака машина тупит и воняет бензином всегда,может трубки вентиляции бака,но это вряд-ли,как эту ошибку лечить.Спасибо заранее

Привет, как фильтр себя показал? В 'сети' про Patron не лучшие отзывы пишут. Собираюсь у себя менять, по адекватной цене Patron(как у тебя), либо . предлагают.

Если тосол попадает в камеру сгорания не сильно, тоесть на первых парах сечет прокладку, то из глушителя тосол не будет валить так как в камере сгорания большая температура и плюс путешествие от камеры сгорания до выхлопа слишком большое что бы выбрасывало капли, скорее пойдёт просто белый дым, а если прокладку пробило хорошо то и увеличится количество масла так как попадает все в Картер, и количество дыма увеличится белого, тосол будет уходить и будут идти пузыри из расширительного бачка! Можно ещё воздухом продуть колодцы и смотреть на расширительный бочек когда пойдут пузыри при продувке! Ну вообщем как то так)

Читайте также: