Как провести датчик температуры от бк наружу на ларгус

Обновлено: 08.07.2024

При пробеге ~ 2500-3000, датчик температура высветил 6 палок. За бортом было лето и я ползал по городу. До этого всегда было 4. И у жены на Степе, тоже всегда было 4.

Дилер сказал, что это норма. На мой вопрос, сколько режимов у работы вентилятора, я ответа не получил.

Со времён Шнивы (следил за расходом) осталась приблуда втыкающаяся в диагностический разъём и передающая инфу через блютуз на телефон. Купил держалку для телефона, с креплением на руль и закрепил на кожух за рулём.

Две палки загораются при 51, четыре при 76, термостат открывается на 85-86 и карлсон вкл. на101.

В городе постоянно температура стала подыматься на 6 палок до 105. Т.к. температура кипения нашей жидкости 120, особо не беспокоился.

Пока, на парковке (холостые), температура не залезла на все девять палок 108. Заглушил. Остыл. Дилер был в паре км. На парковке у дилера показало 6 палок и они согласились) взять на диагностику.

Диагностика выявила , что Карлсон вкл. на 101, что является нормой. Я для них не свидетель, что мне показалось, и что должен к ним приезжать на "чайнике".

Поехал, к "своим", чтобы выяснить что происходит. Криминала не обнаружили и решили, что глючит датчик температуры. Я попросил посмотреть какой датчик у меня стоит.

Ребята, никто не в курсе при какой температуре точной начинает открываться термостат?

По бортовику (мультитроникс) отслеживаю скачки температуры от 84 до 90 и обратно. Одну температуру не держит, постоянно плавает. Бампер закрыт картонкой и автоодеяло на двигателе. Решетка радиатора открыта. Вот думаю не больно ли жарко двигателу если такие скачки? Мороз на улице в среднем - 17.

нет смысла закрывать картонкой радиатор- это делают если термостат заклинил в открытом положении, если мотор не нагрелся до температуры открытия термостата то картонка не поможет, а если нагрелся, то она будет мешать охлаждаться. а температура скачет туда-сюда за какое время?

есть. чисто по опыту.
термос рабочий, а при движении выстуживает моторный отсек. на прошлых машинах так же в сильный мороз ставил картонки перед радиатором.
сейчас вырезал из пластика и закрыл нижние окна , в бампере. верхнии решётки открыты. температура тоже от 85 до 90. но это нормально. там очень всё инерционно.
з.ы. ещё закрытые окошки в радиаторе не дают всякому овну с дороги лететь на нижнюю часть радиаторов кондея и двигателя. попадает конечно, но гораздо меньше.

нет смысла закрывать картонкой радиатор- это делают если термостат заклинил в открытом положении, если мотор не нагрелся до температуры открытия термостата то картонка не поможет, а если нагрелся, то она будет мешать охлаждаться. а температура скачет туда-сюда за какое время?

Скачет за минуту где то. Сейчас морозы чуть сильнее дак вроде около 88 держит. Картонкой закрывал на всех машинах, зато жара в кабине и не охлаждается двигатель на трассе. Плюс медленнее охлаждается на стоянке. Я кортонкой только нижнюю часть в бампере закрыл, решетка осталась для винтиляции. На Приоре к примеру с картонкой 84 всегда держалась, без нее долго нагревалась до 84. А тут скачкет от 84 до 90 и обратно 84. Вот и стало интересно почему так.

Саня - LP,
не парься всё в порядке. 84 и 90 это вполне рабочий диапазон для двигателя.
вот если бы ниже 80 падала - тогда да, можно уже беспокоиться.
а так - ездий спокойно, не мешай движку работать.
имхо ессесно.

Саня - LP,
не парься всё в порядке. 84 и 90 это вполне рабочий диапазон для двигателя.
вот если бы ниже 80 падала - тогда да, можно уже беспокоиться.
а так - ездий спокойно, не мешай движку работать.
имхо ессесно.

Зато теперь знаю принцип работы нашего термостата. Даже без картона и одеял температура скачет в этих приделах. Бортовик показывает больно точно, раньше не замечал такого у других моделей.

пробег 25000 км ,по утрам шкала температуры ОЖ очень надолго( до получаса) зависает на двух "палках"(даже в движении) Появилось это недавно .Кто сталкивался с этим,отзовитесь.

пробег 25000 км ,по утрам шкала температуры ОЖ очень надолго( до получаса) зависает на двух "палках"(даже в движении) Появилось это недавно .Кто сталкивался с этим,отзовитесь.

А какая у Вас на улице температура? Как пример: живу в пяти км от работы. До сих пор заводил машину, пару мин. прогревал и выезжал. Через 1 км поялялись две палочки, через 2 - 2.5 км - все четыре. Ударили морозы, температура - 28 С. Прогреваю автозапуском 10 мин, выезжаю - две палки. Приезжаю на работу (время в пути 15 - 20 мин) - у меня всё ещё две палки. Сегодня температура повысилась до - 12 С. Четыре палки опять появились на пол дороги.


В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.

Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем


Датчик абсолютного давления


ДАД необходим для определения разрежения возникающего во впускном тракте двигателя. Датчик передает показания на ЭБУ, а тот основываясь на полученных данных корректирует топливную смесь и подает сигналы на форсунки. Устанавливается на впускном ресивере.

Признаки неисправности:

  • Не стабильный холостой ход;
  • ДВС самопроизвольно глохнет;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик положения коленчатого вала


Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • ДВС троит;
  • Потеря динамики и тяги;

Датчик детонации


Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.

Признаки неисправности:

Датчик фаз


Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.

1. Демонтируем резонатор воздушного тракта.

2. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем от разъема датчика.

Отсоединение колодки жгута проводов от разъема датчика Lada Largus

3. Накидным ключом на 21 мм выворачиваем датчик ОЖ Лада Ларгус из отверстия корпуса термостата.

Выворачивание датчика из отверстия корпуса термостата Lada Largus

4. Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой.

Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено алюминиевой шайбой Lada Largus

5. Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости на Лада Ларгус в обратной последовательности.

6. Затягиваем датчик предписанным моментом.

7. Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Читайте также: