Как работает адаптивный ксенон шкода октавия а5

Обновлено: 08.07.2024

1. «Стоит ксенон, в габаритах диоды, в заднем бампере и дхо.

Очень хороший ответ с драйва ЧИТАТЬ ВСЕМ любителям ксенона и диодов.

2. Здесь часто обсуждают стоить ли ставить диоды в фары.
А вопрос, можно ставить диоды в салон?

Ответ

Можно! БК отвечает тока за внешнее освящение.

1. В первую очередь делаем отключение опроса холодного и горячего.
2. Диоды по качественнее брать и без обманок.

А это труд драйвчанина Andrey-NA

Начнем с самого распространенного — нештатный ксенон.

В случае с ксеноном в ПТФ — постоянно светящаяся лампа дневного света либо с правой стороны либо с левой.

Теперь к светодиодам

Проявление неисправности блока центральной электроники аналогичны что и при использовании нештатного ксенона.

Теперь перейдем к устранению неисправности вызванной выгоранием одного из электронных ключей.
Однозначный демонтаж установленного нештатного внешнего освещения для предотвращения последующего выхода из строя блока.

Далее возможны вариации:

1. Замена блока центральной электроники.
2. Ремонт блока центральной электроники путем перепайки вышедшей из строя микросхемы
3. Использование резервного канала блока управления.

С заменой все ясно — в случае покупки нового это — дорогостоящее удовольствие, в случае покупки бу — кот в мешке и в любом случае требуется последующая адаптация ключей.
Перепайка — альтернатива замене, но потребуется поиск нужной микросхемы, разборка блока, и хорошие навыки пайки.

Я рекомендую использовать третий способ.

Друзья, давайте всё таки разберёмся что есть система адаптивного освещения, из каких элементов состоит за что отвечает каждая в отдельности, как работают в совокупности,отделим мух от котлет и по отдельности из разберём, в мануалах толком ничего не нашёл.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Система адаптивного освещения.

Действительно, самое время.
Читая кучу форумов, в какой-то момент понял что в голое полная каша и я основательно запутался. самое время вернуться к инструкции:
Судя по инструкции, у мишки, поставляемом в Россию, есть только такой ассистент. с двумя вариантами крепления камер. На сколько я понял, какая камера стоит, зависит от наличия остальных ассистентов.

Система адаптивного освещения.

А вот для изменения пучка света, потребуются особенные фары, ну и электроника управления ими.
Вот Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! на установку зеркала с нижней камерой. Возможно при помощи этой камеры удастся и остальные функции активировать (сильно сомневаюсь в этом). А так кому нужно именно авто переключение ближнего/дальнего, самое оно.

Система адаптивного освещения.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Система адаптивного освещения.

KODIAQ 502 , Честно говоря не знаю. Сам задумывался над этим описанием. Хочется надеяться что это именно адаптивный дальний свет, но ручаться не могу. Пока информация не попадалась. Надо ехать к спецам, общаться с ними.

Система адаптивного освещения.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Система адаптивного освещения.

насколько я понял в наших комплектациях с + у всех идут топовые фары: по каталогу только один номер линзованных диодных (т.е. на всех можно реализовать DLA), на новых тигуанах есть еще динамическое освещение, это правда кривой русский перевод: адаптивное освещение, которое включает в себя следование пучка света за положением руля и подсветка поворотов.

Система адаптивного освещения.

В руководстве по эксплуатации написано что адаптивное статическое освещение передних фар включается при включении передачи заднего хода, надо попробовать, не понятно в чем логика, зачем светить спереди если я еду назад. Светодиод и отражатель у нас есть , только не понятна логика, может эту систему просто нужно активировать при помощи шнурка?!


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Система адаптивного освещения.

Провёл эксперимент как описано в руководстве, всё верно, адаптивное статическое освещение включается когда переключатель освещения стоит в положении АВТО и включён задний ход.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Система адаптивного освещения.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Система адаптивного освещения.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Система адаптивного освещения.

Система адаптивного освещения.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Система адаптивного освещения.

Система адаптивного освещения.

Система адаптивного освещения.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Система адаптивного освещения.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.

Система адаптивного освещения.

KODIAQ 502 , Так я и говорю что ПТФ дает пучок слева. У нас же, при включении задней передачи включаются противотуманки. На сколько я понял логику, это для того что бы сдавая задом и поворачивая была видно что спереди, чтобы передним бампером не снести что-нибудь.

Система адаптивного освещения.

Karlus , включаются ПТФ и адаптивный свет, это два разных источника света, на фото выше, где фары, там на одном фото адаптивный свет включен на другом выключен, он расположен между линзой ближнего и дальним.


Ambition+ 1.4 TSI, DSG6, доп. пакет 3H2,4ZB, PG1, PJ2, PK1, PN0, PWE. Чех. В эксплуатации с 31.08.17 г.
cf moto x6 eps, в эксплуатации с 29.05.2020 года.


D1S Philips Xenon Vision 85415VIS1

Характеристики D1S Philips Xenon Vision 85415VIS1

Замеряем уставшую ксеноновую лампу, левая фара

Левая фара. Кстати, она у меня более новая. На три года моложе, а светит хуже…

Заснял, замерил — поехали. Фара на Октавии А5 снимается легко и непринужденно. Откручиваем пластиковую гайку, дергаем рычажок до упора, а затем плавными покачивающими движениями тянем фару на себя. Готово.

Снимаем фару Шкода Октавия А5

Гайка откручивается от руки. От руки в хорошей перчатке.

Снимаем фару Шкода Октавия А5

Тянем за рычажок вдоль его оси. До характерного упора…

С отсоединением разъема фары у меня были трудности, никак не могу запомнить, как правильно оттянуть фиксатор, чтобы его не отломать.. Аккуратно тянем ушко на себя и одновременно пытаемся стащить разъем. Я подкладывал старое полотенце на бампер, чтобы не поцарапать его фарой в момент возни с разъемом.

Снял фару, теперь нужно открыть крышку основного света. Чтобы не сломать защелки, надавил на алюминиевый корпус разгоняющего блока и отцепил защелки по одной. Крышка отсека посажена на мягкую прокладку, она прекрасно пружинит при нажатии, высвобождая фиксаторы.

Разбираем фару Шкода Октавия А5

Еще две защелки с другой стороны крышки. Давить прямо на надписи.

Под крышкой видна задняя часть лампы типа D1S. Аккуратно нажимаем на собачку разъема и, пошатывая, снимаем его с лампы. Физическую силу не применяем.

Отсоединяем ксеноновую лампу D1S Шкода A5

Сняли заднюю крышку. Теперь отсоединяем провод лампы.

Вынимаем ксеноновую лампу D1S Шкода A5

Берем лампу за квадратный хвостовик и поворачиваем против часовой стрелки.

Усилие для успешного поворота пришлось приложить среднее — лампа защелкивается в рефлекторе с натягом.

Фара Октавия А5 - видна задняя часть отражателя

Нелегко было подавить желание дунуть в отверстие рефлектора для прочистки линзы..

Можно попытаться оценить состояние линзы и отражателя, заглядывая в дырочку и подсвечивая фонариком со стороны стекла фары. Обгоревшего хромирования не заметил, особого налета тоже разглядеть не удалось. Тему удаленной прочистки оптики псевдо-хирургическими инструментами решил пока не раскрывать…


Заметно приличное помутнение колбы в районе образования светящейся дуги

Ксеноновые лампы D1S Шкода Октавия А5

Проверяю положение пластикового кольца — старый Osram и новый Philips

Сборка, как обычно, в обратной последовательности. Вставил лампу разъемом вниз, убедился, что пластиковые лапки зашли в пазы рефлектора и завернул по часовой стрелке до щелчка. Тоже с нормальным таким усилием.. Подсоединил провод и закрыл крышку. Вернул обе фары на место. Готово.

Собираем фару ксенон Шкода Октавия А5

В таком положении лампа должна легко войти в отверстие рефлектора

Собираем фару ксенон Шкода Октавия А5

Подключено. Закрываю крышку, ставлю фары на место.

Новые ксеноновые лампы, как говорят, должны разгореться. Максимальную яркость они набирают после нескольких часов работы, поэтому замерять их через пять минут после установки не совсем корректно. Но даже с учетом этого обстоятельства результаты измерений получились вполне ободряющими!

Свет не такой желтоватый, как на штатных Осрамах, но и не совсем белый. Визуально фары стали давать больше света и эффект ожидания результата здесь ни при чем. Камера фотоаппарата, как мне кажется, фиксирует увеличение освещенности, но человеческий глаз воспринимает немного по другому. Хотя и на фото заметно — обработку изображений я, разумеется, не делал:

Шкода ксеноновые лампы Osram 8 лет от роду

Фото на старых штатных лампах Osram


Новые ксеноновые лампы D1S Philips Xenon Vision — 85415VIS1

Замер левой фары с новой лампой.

Замер левой фары с новой лампой. Было 800 lux, стало 1700.

Правая фара с новой лампой.

Правая фара с новой лампой. Было 1000 lux, стало 1600.

Выводы

Процедура заняла полтора часа с фотографированием и замерами. Вроде ничего не сломал и не поцарапал. Самое трудное — корректно отцепить разъем электропроводки к фаре, больно хрупкий там фиксатор. Навык нужен. Результаты проверю в дороге, особенно, когда лампы по настоящему разгорятся, а пока для себя выяснил, что:

Читайте также: