Как работает esp на шкода октавия

Обновлено: 02.07.2024

Неисправность ESP

Господа и дамы, здравствуйте!
Столкнулся с такой проблемой: пару месяцев назад ни с того ни с сего стала загораться лампочка esp и выскакивать соответствующая ошибка. На холостых плавали обороты, машина троила на ходу и теряла мощность. Проблема лечилась если заглушить двигатель, 10 минут покурить и снова завести. На диагностике в Героне ничего конкретного не сказали, а только назвали несколько возможных причин (о которых я и сам знал) и предложили устранить сразу все (а че скупиться то. всего на 16 кило рублей вопрос). Решил сам начать с менее дорогого и поменял свечи. Более чем на месяц проблема исчезла. Но вот на днях пришлось заправляться на непроверенной заправке и проблема появилась вновь (в первый раз, кстати, все тоже началось с незнакомой заправки).
Ребят, кто в курсе что это может быть? Или хоть посоветуйте нормального диагноста, а не этих жуликов, которые денежку содрали, а результата как обычно нет.

Доброго дня!
Я бы ВВ провода проверил, был у меня прецедент, после ТО2 (инспекционный сервис) в Героне через пару недель возвращаясь домой получил чудо в виде новогодней гирлянды в исполнении приборки. было проще посчитать какие лампочки не загорелись )))
А первой зажглась лампочка косвенного контроля давления в шинах, за ней ESP, затем неисправность ABS - за ними EPC и как логичное завершение всего этого счастья джекки-чан
Двигател был задушен, ехать выше 40 км/ч не давал, по приезду в гараж - шнурок показал что отключен 4-й цилиндр, все остальные ошибки были инициированы блоком управления двигателя.

Пошел тоже самым простым путем - заменил свечи, а что еще можно подумать когда блок пишет что у него пропуски зажигания по 4-му цилиндру

Эффект получен не был. прозвонил провода - они целые. только позже вычитал что ВВ провода как и свечи имеют четко определенное сопротивление (сейчас значений не помню - могу на работе глянуть завтра , там все записано)

Замерив их как раз и выяснил что свечи ни причем, у них сопротивление в пределах нормы VWAG , а вот провода "зашкаливают" за все возможные пределы. замена ВВ проводов решила проблему. только после я вычитал что 4 цилиндр находится у турбины - потому изоляция сохнет быстрее - что способствует пробою.

Лучше поздно, чем никогда =)
Как обычно протянул с решением вышеописанного вопроса, пока за задницу не прихватило окончательно.
Проблема была плавающая, а вот по закону подлости, за 200 км до города стала постоянной. 4 с лишним часа добирался до города, вставая каждые 20 км
В итоге помогла замена катушки и чистка ВВ проводов.

всем привет
при заказе новой машины столкнулся с неким дуализмом - дилер и даже представительство говорят что autohold (удержание машины на склоне при трогании) ВХОДИТ в комплект ESP и называется HBA
Я же сумневаюсь, ибо в опциях есть отдельная строка Hill Control (расширение ESP) за 99 долл.

По названию HBA (hydr brake assist) нифига не поятно (
Кто нибудь знает?
Спасибо за любый мнения

Как правильно сказали ниже, если вы встали на уклоне, он не даст машине покатиться назад, но выключиться не от педали газа, а когда машина вперед тронется. на МКПП вещь очевидно полезная, на АКПП бесполезная.

Не путайте с кнопкой автохолд на новых пассатах, действуют они по разному, на октавии только на уклоне, на пассате всегда. в данном случае для АКПП нет подкатывания вперед при отпускании педали тормаза. на А5 такого нет. ценность сомнительная.

Ответ HBA — гидравлическая система помощи при торможении
Система НВА при необходимости повышает стабильность торможения, доводя тормозное усилие до максимума и быстро останавливая автомобиль. Блокирование колес предотвращается АБС в сочетании с электронной системой EBV.
Асистент въезда на гору за является дополнительной опцией.

Фото 1 - Skoda Octavia Combi 2013

Фото 2 - индикаторы неисправности

А ещё вот такую:

Т.е., на связь с блоком не выходят датчик угла поворота руля G85, а также блок усилителя руля J500. Немудрено! Потому что на данной модели, сам датчик G85 к шине CAN физически не подсоединяется – он подключен как раз к блоку усилителя рулевого механизма J500, а тот, в свою очередь, транслирует информацию от датчика на шину CAN силового привода. Ну а раз нет связи с модулем J500, то о связи датчика G85 с шиной можно вообще забыть. Такая же картина, очевидно, ждёт нас и при опросе самого Межсетевого Шлюза (адрес 019). Ведь именно этот модуль главенствует над всеми шинами данных и уж он-то точно знает, кто на шине присутствует, а кто нет. Да, всё верно, Gateway тоже не находит на шине блока J500 и датчика G85. Неудивительно, что в такой ситуации Gateway фиксирует те же самые номера кодов:

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.


По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт


Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи


При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору


Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения


Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.


И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?


В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

Читайте также: