Как разобрать магнитолу alpine

Обновлено: 30.06.2024

В данном посте речь пойдет о реализации отдельной установки головного устройства и панели управления. Для чего это надо? В моем случае в авто отсутствует штатное место 1Din, а в планируемом месте установки головное устройство целиком не помещается (придется отказаться от пепельницы, подстаканников и все равно большой геморрой с установкой). О попытке поставить головное устройство целиком я еще напишу.

Итак, если вы столкнулись с проблемой недостатка места для установки головного устройства, то не переживайте, есть отличное решение - скрытая установка. В нужном месте ставится только панель управления звуковой системой, а само ГУ ставится куда угодно.

  1. Определится на сколько глобальной планируется переделка ГУ. (в моем конкретном случае я предусмотрел возможность вернуть первозданный облик).
  2. Вскрыть ГУ и подсчитать количество дорожек идущих на панель. Собственно такой шлейф и надо будет сделать. У меня 20 пиновый разъем.
  3. Поход в радиомагазин! Тут мы приобретаем компьютерные разъемы и гнезда для шлейфа. Широко представлены в ассортименте от 10pin и до 80pin. В мой визит 20pin были только гнезда, поэтому пришлось покупать 3 комплекта папа-мама на 26pin (1 запасной). 2 метра шлейф (я брал с запасом, чтобы проверить будет ли работать на такой длине). Также провод МГТФ 0,12 мм² - 6м. (я не учел расход первоначально - пришлось ходить дважды).
  4. Ну про паяльники, флюсы, припои и все такое прочее говорить не будем, думаю если уж человек решился провернуть такую переделку, то подобные мелочи у его есть.

Перейдем сразу к делу. У меня ГУ Alpine CDE-9882Ri с дисковым приводом. Мне совсем не нужен, поэтому я устанавливаю ГУ глубоко в торпедо, а на лицевую вывожу только панель в место установки штатной панели управления мультимедия. Авто Honda Edix.

Я снимаю с ГУ не только саму панель, но и ту часть к которой она крепится (откидной механизм), что позволит легче установить саму панель в авто, но и позволяет не вмешиваться в видимые части ГУ (что позволяет сделать все переделки обратимыми).





Конечно есть много вариантов как разделить ГУ и панель, многие просто выпаивают родной штекер из панели и наращивают его проводами, что работает точно также. Для себя приемлемым я выбрал вариант с отдельным шлейфом и двумя разъемами с каждой стороны. Такой метод упрощает в дальнейшем монтаж и обслуживание на машине всей системы, а так же позволяет спокойно поменять шлейф, если он выйдет из строя без какой-либо пайки. Поэтому я настоятельно советую делать разъемы в обеих сторон.

Вот вскрытое ГУ. Alpine CDE-9882Ri. Внизу платы видно разъем в который необходимо врезаться, причем так, чтобы потом можно было вернуть все назад.



На фото видно, что используется 20pin со сквозной нумерацией от 1 до 20. нижний ряд нечетные номера и верхний четные. Изначально я планировал припаивать все провода с этой стороны, но не тут то было. При пайке первого же провода на 1 ноге я закоротил её со 2 ногой (очень маленькие расстояния между ногами) самым тонким своим паяльником.



Вот так выглядит запаянный разъем по всем 20 ногам. Монетка для понимания масштабов работы. Работа мягко говоря тонкая.



Далее необходимо припаять обратные концы этих проводов к купленному разъему. Я не стал отходить от предложенной производителем схемы нумерации ног и сделал верхний ряд нечетные номера, нижний четные. Припаиваем все согласно этой системы.




На этом одну сторону можно считать законченной. Отмечаем это достижение и двигаемся дальше. Со стороны панели картина такая.


Чтобы сохранить целостность самого разъема припаиваться будем прямо на плату. В данном случае это удобнее, хотя и площадки меньше чем со стороны ГУ. Получаем вот такое.




Прозваниваем и изолируем клеющим пистолетом. Так же это снимает нагрузку с пайки, провода дополнительно крепятся к плате. Припаиваем наш разъем с обратной стороны этих проводов.


Далее отрезаем шлейф необходимой нам длины и обживаем на него штекер ПАПА. Я просто взял все 2м шлейфа для проверки. Подключаем шлейф и еще раз прозваниваем насквозь от платы ГУ до платы панели.



Собственно этого мы и ждали! все работает как по маслу. Все кнопки выполняют свои функции, текст отображается корректно, подсветка яркая. В общем все работает так, будто панель установлена на ГУ при этом длина шлейфа 2м. а это позволяет нам довольно далеко разнести одно от другого. Хоть в багажник ставьте ГУ хоть под сидение!

Дальше необходимо только защитить тонкие провода МГТФ дополнительной изоляцией или термоусадкой. Также можно использовать круглые жгуты вместо шлейфов.

ФОРУМ

Статьи, Блоги

Файлообменник

Прошивки


Продажа


Приборы (реклама)


LCD DVD&TV


Power IC AC-DC


Power IC DC-DC


DVD SPI Flash


TUNER TV (фото)


Uконтр.точки T-CON

Искать на Мониторе

Искать на Elektrotanya

Искать на Eserviceinfo

Искать на Elektroda

Искать по всему сайту

Искать на Alldatasheet

На Datasheetarchive

Service Manual автомагнитолы ALPINE CDE-140, E, ETH, C, CDE-141, E, ETH, C, CDE-170R, RM, RR CDE-171R,RR, RM, CDE-142E,

Service Manual автомагнитолы ALPINE CDE-130R, CDE-130RM, CDE-130RR
MN101EF16ZXW
MN66279462TE
SA1469TS
TDA7418TR
LV47002

Service Manual автомагнитолы ALPINE CDA-9855R

Информация от fler-kursk - CDA-9853R и CDA-9855R практически идентичны, отличие только в дисплее и dc/dc конверторе.


SERVICE MANUAL
RDS MP3/WMA CD Receiver
ALPINE
CDA-9847R/
CDE-9845RB/CDE-9845RR/
CDE-9843R/CDE-9843RM

Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Немного теории и общей информации

На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.


Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.

Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?

Для подключения автомагнитолы понадобятся:

  • Непосредственно автомагнитола.
  • Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).


Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция

После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.

1. Сборка проводов питания

Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм 2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.


Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.

В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.


К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:


Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.

2. Установка предохранителей на провода

Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.

На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.


Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.

3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора

Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.

После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.


4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы

Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.

Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.


Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:

После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.

Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.

5. Установка и подключение автомагнитолы

После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.


Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).


После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:

Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.


После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.

Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:

Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.

После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:


Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Топ авторов темы

KRAB 11 постов

sova741 8 постов

vas320 4 постов

verano 19 постов

Популярные посты

TUNGSRAM

TUNGSRAM

Однако, это рассуждение в стиле "из одной крайности в другую". Человеку нужен НОРМАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ, а не "лизание кое-куда" или оскорбления.

KRAB

". Подозреваю микросхему усилителя Toshiba TB2901H, но не уверен. " - "подозревалка" доросла делать такие выврлы?! Ну а измерения - так просто отмазка для лохов . ну ни о чем они!

SIZIY

Можно узнать тогда для чего это форум? Для глумления над новичками у краба что такой маленький писюн . ))) что он так налево и направо посылает. Вот человек помог и все заработало! Одни помогают от

МихМих

Кнопки руля подключены двумя отдельными проводами через улитку? Или в качестве общего использован вал руля?

Нет. Именно в модулях хранить поправку измерения напряжения не предусмотрено. Из даташита: Если действительно надо, то да, только в программе. Но если вы купили китайские микросхемы, то возможно, вы столкнулись с тем же, что и @TDA :

Всё что мог от них добиться это резонанка снизилась на 9герц и vas cтал за место 15литров 24литра. Подвесы визуально и на ощуп как новые. Всё что мог от них добиться это резонанка снизилась на 9герц и vas cтал за место 15литров 24литра. Подвесы визуально и на ощуп как новые. Ёще раз попробую измерить в закрытом ящике вместо добавочной массы.А прога REW 5.20.4 через усилитель 5ват мереет довольно точно сопротивление, конденсаторы и катушки индуктивности.

Читайте также: