Как разобрать подрулевой переключатель киа

Обновлено: 03.07.2024

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

А жаль))) При включении поворота пропадает ближний.Приходится днём ездить с автосветом и закрывать 10 копеечной монетой датчик света.

подрулевые - они вообще разные бывают, 3-х или 4-х (с автосветом) позиционные, с дополнительным колесиком ПТФ. и конструктивно могут отличаться.
давай фото своих.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

да лаааадно, всего-то надо внимательно посмотреть и подумать как оно могло бы быть унутри устроено и аккуратно поковырять :))

это устройство простейших, а другие просто не фоткал, но понять можно:


да лаааадно, всего-то надо внимательно посмотреть и подумать как оно могло бы быть унутри устроено и аккуратно поковырять :))

это устройство простейших, а другие просто не фоткал, но понять можно:


А если заглушки нету, как быть тогда? Подскажите.

А если заглушки нету, как быть тогда? Подскажите.

FunCargo 2000 г.

Ребята, SOS. сегодня ни с того, ни с сего, перестал ПОВОРАЧИВАТЬСЯ переключатель света! габариты еще кое-как включаются, а дальше на ближний не крутиться. как-будто что-то не пускает. может кто подскажет как исправит сию напасть. ПЛИЗ. до этого перестал загораться ближний и дальний свет, хотя переключатель вращался. "моргать" дальним получалось, а вот просто включить-нет. ПОМОГИТЕ, ПЛИЗ.

Ремонт подрулевого переключателя. ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

Может кому нибудь пригодиться.Новый переключатель стоит около 5.000.руб.А можно самому попробывать отремонтировать, потратив пару часов.

что бы разобрать надо отпаять четыре контакта. вот здесь и был коротыш. зачистить и подогнуть.

oleg lt, после завершения поворота,при возврате руля в положение прямо должен автоматически выключаться указатель поворота,у меня не выключается в чём дело и можно-ли отчинить .

у меня была другая проблема,не работал дальний свет,да и ближний работал непонятно.когда включал поворот то ближний свет гас.А насчёт поворотов не знаю так как особо не вникал в принцип отключения поворотников ,но думаю там дело в механики а не в электрике.

клаус: oleg lt, после завершения поворота,при возврате руля в положение прямо должен автоматически выключаться указатель поворота,у меня не выключается в чём дело и можно-ли отчинить .

Сними сам переключатель и сразу же и отремонтируешь, там может либо пружинка слететь (их там всего две) либо штифт обломится который держит пружинку (у меня так было) больше вроде там нечему ломатся в механизме отключения поворотов.
У меня было при включении поворотов мог потухнуть свет - подгорели контакты и при любой возможности вырубался свет, я разобрал, всё почистил заодно и отремонтировал откл. поворотника при возврате руля.
Только есть мнение что это не надолго , рекомендуют "разгрузить" переключатель от нагрузки путём доустановки реле на свет - я с этим мнением согласен.


При помощи омметра/лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между контактами разъема сборки в различных положениях переключателей.

Переключатель выбора режима функционирования ходовых огней

Выбор режима функционирования ходовых огней осуществляется при помощи поворотной рукоятки, смонтированной на конце рычага левого подрулевого переключателя (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации) и имеющей три фиксированных положения: OFF (Выкл), TAIL (Габаритные огни) и HEAD (Фары). Удостоверьтесь в правильности распределения проводимости между клеммами №№ 15, 5 и 10 (модели с SRS)/А1, А2, В2, В3 и В5 (модели без SRS) контактного разъема сборки в каждом из рабочих положений переключателя (см. таблицы). Неисправную сборку замените.

Карта распределения проводимостей между клеммами переключателя выбора режима функционирования ходовых огней контактного разъема сборки подрулевых переключателей (модели с SRS)


Карта распределения проводимостей между клеммами переключателя выбора режима функционирования ходовых огней контактного разъема сборки подрулевых переключателей
(модели без SRS)


Переключатель выбора режима функционирования фар

Выбор одного из трех режимов функционирования фар осуществляется при помощи рычага левого подрулевого переключателя (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). Удостоверьтесь в правильности распределения проводимости между клеммами №№ 17, 16, 7 и 12 (модели с SRS)/А1, А2, В2, В3, В4 и В5 (модели без SRS) контактного разъема сборки в каждом из штатных рабочих положений переключателя: LOW BEAM (Ближний свет), HIGH BEAM (Дальний свет) и FLASH (Сигнализация дальним светом) (см. таблицы). Неисправную сборку замените.

Карта распределения проводимостей между клеммами переключателя выбора режима функционирования фар контактного разъема сборки подрулевых переключателей (модели с SRS)


Карта распределения проводимостей между клеммами переключателя выбора режима функционирования фар контактного разъема сборки подрулевых переключателей (модели без SRS)


Переключатель указателей поворотов

Управление функционированием указателей поворотов также осуществляется при помощи рычага левого подрулевого переключателя (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). При помощи омметра удостоверьтесь в правильности распределения проводимости между клеммами №№ 2, 11 и 6 (модели с SRS)/D8, D4 и D7 (модели без SRS) контактного разъема сборки в каждом из штатных рабочих положений переключателя: LEFT TURN (Левый поворот), NEUTRAL (Нейтральное) и RIGHT TURN (Правый поворот) (см. таблицы). Неисправную сборку замените.

Карта распределения проводимостей между клеммами переключателя указателей поворотов контактного разъема сборки подрулевых переключателей (модели с SRS)


Карта распределения проводимостей между клеммами переключателя указателей поворотов контактного разъема сборки подрулевых переключателей (модели с SRS)


Переключатели управления функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла

Управление функционированием передних стеклоочистителей и подачей на ветровое стекло омывающей жидкости осуществляется при помощи правого подрулевого переключателя (см. ГлавуОрганы управления и приемы эксплуатации). При помощи омметра удостоверьтесь в правильности распределения проводимости между клеммами №№ 3, 13, 9, 18, 8 и 4 (модели с SRS)/С5, С6, С2, С4, С3 и С1 (модели без SRS) контактного разъема сборки в каждом из штатных рабочих положений переключателей (см. таблицы). Неисправную сборку замените.

Карта распределения проводимостей между клеммами переключателей управления функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла указателей поворотов контактного разъема сборки подрулевых переключателей (модели с SRS)


Карта распределения проводимостей между клеммами переключателей управления функционированием очистителей/омывателей ветрового стекла указателей поворотов контактного разъема сборки подрулевых переключателей (модели с SRS)

руль Kia Ceed JD

Ceed JD 2

Один из элементов системы управления автомобиля, с которым водитель взаимодействует непосредственно, — руль. Остальные узлы только отвечают на его действия соответствующими реакциями. Современные машины оборудованы мультифункциональным рулевым колесом, который позволяет с помощью кнопок управлять целым рядом автомобильных систем, включая бортовой компьютер, аудиосистему, круиз-контроль и т.д. Когда кнопки заедают или перестают работать, приходится разбирать конструкцию и устранять неполадки.

В данном материале вы найдете информацию, как снять руль и заменить подрулевой шлейф Киа Сид, а также что нужно для самостоятельной перетяжки рулевого колеса.

руль Kia Ceed JD

Как снять руль Kia Ceed

Снятие руля Kia Ceed JD проводится с помощью 21-миллиметровой торцовой головки. Чтобы сделать ориентировочные метки, используйте маркер.

Перед проведением демонтажа снимаем минусовую клемму с АКБ и фиксируем рулевое колесо прямо, после чего можно приступать к разбору модуля подушки безопасности Киа Сид.

Достоинства и недостатки Kai Ceed JD в этом тексте.

Демонтируем подушку

подушка Kia Ceed jd

Чтобы избавиться от подушки безопасности Киа Сид 2016, воспользуйтесь торцовым ключом TORX T30. Обратите внимание, что электропитание должно быть отключено. Игнорирование этого нюанса может привести к раскрытию защитного элемента.

После отключения питания подождите 10-15 минут, чтобы конденсатор активатора полностью разрядился.

Последовательность действий при демонтаже:

  1. Подушка безопасности соединена со ступицей руля Kia Ceed тремя фиксаторами, которые нужно отжать с обратной стороны колеса, используя тонкий стержень. Отжимая крепления, поворачивайте стержень от ступицы к ободу.
  2. Приподняв подушку, сместите ее от ступицы.
  3. Поддевая держатель колодки, разъедините провода, выводы подушки Kia Ceed.
  4. Извлеките провода, подключенные к звуковому сигналу.
  5. Извлеките подушку, положите на ровное горизонтальное покрытие, направив облицовку модуля вверх. Разбирать защитную конструкцию не рекомендуется, поскольку она может потерять свои защитные свойства.
  6. При установке соблюдайте обратную последовательность действий. Устанавливая модуль на посадочное место в руле, находитесь вне зоны срабатывания подушки.
  7. Во избежание получения травм, первый раз после сборки проворачивайте ключ, находясь за пределами салона, протягивая руку под нижним кожухом рулевой колонки Kia Ceed 2015.

Обзор двигателей, устанавливавшихся на CEED 2 в этом материале.

Снимаем рулевое колесо

Снимаем рулевое колесо

  1. На несколько оборотов отворачиваем гайку, которая соединяет руль Kia Ceed JD с рулевым валом. При этом держите колесо так, чтобы оно не проворачивалось. Обратите внимание: гайку полностью снимать опасно, так как при резком разъединении элементов можно травмироваться.
  2. Нанося резкие удары руками, освободите шлицы вала от руля Kia Ceed.
  3. Теперь можно вывернуть гайку полностью.
  4. Извлеките провода, подсоединенные к рулевому колесу.
  5. Отметьте положение руля на ступице и валу, после чего элемент можно демонтировать.

Обзор Киа Сид 2 поколения в кузове универсал в этом материале.

Подрулевой шлейф

Для того чтобы получить доступ к подрулевому шлейфу Киа Сид, нужно демонтировать кожух рулевой колонки. Для проведения работ используйте торцовую головку размерностью 21 мм и крестовую отвертку.

Подрулевой шлейф

Подрулевой шлейф

  1. Избавляемся от одного нижнего и двух верхних винтов, которые фиксируют кожух Ки Сид.
  2. Снимаем кожух, который состоит из верхней, нижней частей.
  3. Чтобы обездвижить контактное кольцо, используем скотч или изоленту.
  4. Отсоединяем провода выключателей от шлейфа.
  5. Сдвигаем держатель колодки проводов, соединяющихся с кольцом, разъединяем колодку.
  6. Подрулевой шлейф фиксируется тремя креплениями, которые расположены справа, вверху, внизу. Перед тем как снять контактное кольцо, отжимаем эти держатели.
  7. Извлекаем шлейф, установленный на соединителе подрулевых переключателей.

Подходящий элемент можно найти по коду. 93490-3R311 – артикул контактного кольца подушки безопасности водителя Kia Ceed 2014.

Контактное кольцо подушки безопасности арт. 93490-3R311

Текст о техническом обслуживании Киа Сид 2 поколения со всеми артикулами и интервалами замены найдете по ссылке.

Самостоятельная перетяжка руля

Самостоятельная перетяжка руля

Базовые модели Kia Ceed 2 поколения комплектовались простым рулем, обтянутым резиновым материалом. При желании, чтобы улучшить внешний вид салона и сделать вождение более комфортным, можно перетянуть рулевое колесо своими руками. В отличие от рулей, для обтяжки которых использована кожа, резиновые элементы управления нужно перетягивать с большой натяжкой. Проводить работу по перетяжке руля Киа Сид JD можно, не снимая элемент с посадочного места. Если перспектива провести несколько часов времени в машине в одной позе вас не радует, можно демонтировать рулевое колесо, и сделать все в комфортной домашней обстановке.

Набор для перетяжки

Наборы для перетяжки чаще всего комплектуются выкроенной оплеткой, набором ниток, иглой, наперстком, монтажной лопаткой, двухсторонней клейкой лентой и инструкцией.

Кроме стандартного набора рекомендуется доукомплектовать набор:

  • средством для обезжиривания поверхностей;
  • обувным или резиновым клеем;
  • шприцем;
  • изолирующей лентой;
  • 5-7-сантиметровыми обрезками трубы PPR диаметром 25 мм.

Набор для перетяжки

  1. Наносим на руль универсальную обезжиривающую жидкость.
  2. Наклеиваем полоски двустороннего скотча на рулевое колесо Kia Ceed 2013 и отгибаем кончики защитного слоя так, чтобы потом было удобно его снимать.
  3. Замачиваем кожаную оплетку на 3 минуты в теплой воде. Это делается для того, чтобы материал дал усадку.
  4. Отжимаем материал от воды.
  5. Симметрично натягиваем оплетку на руль Киа Сид.
  6. Сшиваем, фиксируя нитку с внутренней стороны оплетки.
  7. Устанавливаем кнопочный модуль, заправляя края обшивочного материала под панель с помощью монтажной лопатки.
  8. Дополнительно проклеиваем нижние участки, вставляя иглу шприца, наполненного обувным или резиновым клеем, в перфорационные отверстия. Также можно сначала проклеить этот участок, а затем делать строчку.
  9. Чтобы на обратной стороне рулевого колеса Киа Сид 2 (там, где расположены верхние и нижняя спицы) материал не собирался гармошкой, используем отрезки трубы. Промазываем указанные участки оплетки клеем. Затем нужно по диагонали перемотать руль в этих местах, сильно натягивая изоленту. Примотайте отрезки труб и дайте просохнуть в течение 12 часов.

Заключение

При демонтаже руля Киа Сид JD обязательно нужно обесточивать систему. Помните: после того как клеммы сняты с аккумулятора, должно пройти не меньше 10 минут, чтобы конденсатор активатора подушки разрядился.

Работая с подушкой безопасности, соблюдайте меры предосторожности – снимая и устанавливая этот защитный элемент, необходимо находиться вне зоны раскрытия.

Читайте также: