Как разобрать рулевую колонку газ 24

Обновлено: 04.07.2024

замена рулевого редуктора на газ 31029 полезный совет

замена рулевого редуктора на газ 31029 полезный совет

сегодня менял на своей белой бестии газ31029 рулевой редуктор
в общем отсоединил от него рулевую колонку пришло время снимать колесо и лезть отворачивать гайку крепления сошки к наконечнику тяги в общем гайку разшплинтовал отвернул на половину долго стучал по сошке молотком но все без толку наконечник тяги из сошки никак не выходит и тут пришла мне в голову идея : взял гидравлический бутылочный домкрат установил его на полуотвернутую гайку наконечника и уперся другим концом домкрата в верхнее крепление кулака и таким образом выдавил наконечник из сошки далее все просто убираем домкрат отворачиваем до конца гайку крепления наконечника к сошке и когда наконечник вместе с тягой выпадут из сошки отворачиваем 4 болта крепления редуктора к лонжерону запомнив какой болт от куда так как они разные по длине установку нового редуктора проводим в обратной последовательности

нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

Изображение
Изображение

Изображение

Смерть иномаркам,Я на Уазе

нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

Изображение
Изображение

Aleksandr31029 писал(а): сегодня менял на своей белой бестии газ31029 рулевой редуктор
в общем отсоединил от него рулевую колонку пришло время снимать колесо и лезть отворачивать гайку крепления сошки к наконечнику тяги в общем гайку разшплинтовал отвернул на половину долго стучал по сошке молотком но все без толку наконечник тяги из сошки никак не выходит и тут пришла мне в голову идея : взял гидравлический бутылочный домкрат установил его на полуотвернутую гайку наконечника и уперся другим концом домкрата в верхнее крепление кулака и таким образом выдавил наконечник из сошки далее все просто убираем домкрат отворачиваем до конца гайку крепления наконечника к сошке и когда наконечник вместе с тягой выпадут из сошки отворачиваем 4 болта крепления редуктора к лонжерону запомнив какой болт от куда так как они разные по длине установку нового редуктора проводим в обратной последовательности

Менял в сборе или перебирал? Перебрать несложно, а ходит ни сколько не хуже! На переборку уходит примерно 1,5-2часа.

нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

Изображение
Изображение


очень популярный у меня способ замены деталей. я всегда стараюсь сделать именно так. В этом есть своя прелесть - деталь становится новой)))

это я так пятаки покрутил теперь не кручу)
понадобится 2 ключа на 17 и 19 и емкость что бы слить масло,так же новые шайбы под гайки
Ослабляем приводной ремень,снимаем его, откручиваем шланги гура сливаем масло и откручиваем насос,насос будет мемного не просто открутить, но все меняется сверху,под машину залазить не надо


очень популярный у меня способ замены деталей. я всегда стараюсь сделать именно так. В этом есть своя прелесть - деталь становится новой)))

боюсь расстроить, но у нас новое, вовсе не означает лучшее, а в основном наоборот, например гена отходил более 10 лет, потребовал заменить подши перед дальней дорогой, купил оригинал, менял ночью, утром в дорогу - новые люфтят хуже старых, с утра доехал до магаза, взял новый гену, сразуже воткнул и в дорогу - в итоге свистящие ремни - причину искал долго (и дорого (кучка ремней разных видов))- оказался клин на шкиву завален, ну и выгоревший в неподходящий момент (поездочка через весь питер и обратно на аккуме) диодный мост , где диоды оказались не только не запаяны. но даже не зажаты. могу рассказать про муфты безопасности - производители должны сидеть в тюрьме. клапана рхх - родной сдох когда ему было 15 лет, 4 штуки купленных взамен прожили от 3 до 7 дней, заехал к карбюраторщику. мож чего умное скажет, так он сказал, давно их не ставит, если только клиент настаивает, но тогда клиент бывает и до светофора не доезжает возвращается. ну вообщем продолжать можно бесконечно.

по теме - всё рулевое начиная с поворотных рычагов и кончая рулевым валом от 3110 гуровое, кроме баранки - десяточную вытерпеть не смог , вернул 29-ю расточив посадочный конус. причины - гур и избавление от муфты безопасности

Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, это указывает на нарушение регулировочных углов установки колес, наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске

Для удобства последующей сборки устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Если съемника нет, то оставляем гайку на резьбе заподлицо с торцом резьбовой части вала.

Коленями поджимаем обод снизу и ударами молотка по торцу вала через латунную оправку сбиваем рулевое колесо со шлицев.

Окончательно отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта, стягивающие кожухи рулевой колонки.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снимаем верхний кожух.

Переводим рулевую колонку в крайнее верхнее положение. Отклоняем верхнюю кромку кожуха на себя до выхода его фиксатора из прорези колонки

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снимаем кожух, смещая его вверх

Рулевую колонку можно снять с автомобиля отдельно, отсоединив от рулевой колонки крестовину вала.

Для этого придется выбивать клин из вилки на весу, что неудобно.

Поэтому, рекомендуем колонку снимать с карданным валом в сборе.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

В моторном отсеке пассатижами вынимаем шплинт из отверстия клина.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Молотком через латунную оправку выбиваем клин и, окончательно отворачиваем гайку

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снимаем вилку шарнира с вала рулевого механизма.

Выталкиваем пружинные фиксаторы уплотнителя вала.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снимаем ее в сборе с карданным валом.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Снимаем вилку крестовины с вала рулевой колонки (аналогично снятию вилки шарнира с вала рулевого механизма)

Отсоединяем от рулевой колонки карданный вал в сборе.

Снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Вынимаем болт и втулку.

Отвернув второй болт крепления (он без втулки), снимаем кронштейн рулевой колонки

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Собираем и устанавливаем снятые детали в обратном порядке.

Нижний кожух крепится: г-образным выступом за болт рулевой колонки, и плоским выступом за прорезь рулевой колонки

Рулевое колесо в положении прямолинейного движения устанавливаем на шлицы рулевого вала, убедившись, что колеса не повернулись в сторону.

Регулировка положения рулевой колонки

Положение рулевой колонки можно изменять по высоте и углу наклона.

Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель
Снятие, разборка и регулировка рулевой колонки автомобиля Газель

Поднимаем рукоятку фиксатора рулевой колонки вверх.

Устанавливаем рулевое колесо в нужное положение и опускаем рукоятку до упора вниз.

Если фиксатор ослаб и перестал удерживать колонку в нужном положении, снимаем кожухи колонки.

Убедившись в исправной работе фиксатора, затягиваем контргайку и ставим кожухи на место.

Поменял рулевой редуктор, поставил новый из магазина.

Первое что ессно заметил после установки это никакого самовозврата после поворота.

В результате регулировки регулировочный винт бы вывернут практически до конца но без результатно.

Должен ли новый рулевой редуктор быть настолько тугим?

Может должен обкататься?

А на старом как было с самовозвратом? В смысле шкворни, рулевые наконечники в порядке?

Новый не должен быть тугим. По крайней мере когда на своей менял никаких проблем не встретилось. Регулировки тоже не потребовались.

А вот лет пять назад на Ниве был аналогичный случай. Новый рулевой редуктор сразу был тугим. Ослабление винта не помогло, а через неделю редуктор вовсе сдох. Когда пошел с предъявой к продавцу, пришлось при нем редуктор разобрать. Червяк был сожран (и пор всей видимости был брак).

ЗЫ: а масло в новом редукторе присутствует?

Регулировка неверная а на заводе видать вообще ее неделали. Надо найти хорошую книжку с описанием регулировки, а то червяк сожрет или руль на повороте заклинит (было такое). Всю изначальную регулировку надо делать НА ВЕРСТАКЕ в тисках, а потом совать в машину.
Вообщем коротко там два этапа 1эт. осевая регулировка торцевой гайкой (считать кол-во оборотов от упора до упора, найти и поставить в середину и регулировать осевым перемещением вала, до практического исчезновения зазора В ПОДШИПНИКАХ, при этом рег. болт ролика (верхний) распущен до упора, сошка рулевого мех-ма должна быть ПАРАЛЕЛЬНО лонжерону. 2эт. вот тут ужо регулировать зазор ролик - червяк верхним болтом. Зазора в верхней (центральной точке глобоидального червяка) НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Он появится сам при малейшем повороте руля вправо-лево.
У твоего "нового" редуктопа видать ролик находится не на гребне червяка при регулировке в положении "прямой", кривая сборка. Вообще-то можно и на машине, при обеих вывешеных колесах, и ОТСОЕДИНЕННОЙ сошке руля, но оч неудобно. Еще как вариант - сошку поставили неверно - покрути руль вправо-влево, через кол-во оборотов найди середину и посмотри как стоит сошка, должна быть паралельно лонжерону. Ежили нет, сбивай ссо шлицев и переставляй. Вообще отсутствие возврата в нейтраль-опасная вещь, у мня родственник так в тролейбус влетел, думал притрется.

Единственное что я сделал после покупки это поджал болты всех крышек так как после заливки немного сочилось масло из-под одной из них.

Может я тем самым перетянул и теперь подшипники клинит?

http://www.gazclub.ru/faq/pictures/282.jpg

уточнение. Про перестановку сошки Это дело нереальное. Там один шлиц широкий. Без колхоза никак.
скорее тяги регулировать надо.
Фото из FAQа:

на удивление шлицы совпали. Во время замены была снята сошка со старого редуктора (не снимая с трапеции).

Затем сняли старый РР и поставили новый.

Единственное что пришлось немного повозиться и найти среднее положение руля. теперь примерно 2.5 оборота в обе стороны.

К сожалению помочь не могу.

ALEX RAVEN, Очень большая прозьба, когда сделаешь раскажи очень подробно как делал, а то я начал на новую подвеску копить и хочу вместе с ней своять гур!буду очень благодарен!

ALEX RAVEN, Правильно есчё должна быть неподвижная часть кронштейна, ставиться вместо левой лапы крепления мотора. вот картинко.

К сожалению помочь не могу.

ALEX RAVEN, Очень большая прозьба, когда сделаешь раскажи очень подробно как делал, а то я начал на новую подвеску копить и хочу вместе с ней своять гур!буду очень благодарен!

Без проблем, как всё соберу и начну делать, то отпишу как это косить под кулибина. Я думаю что с помощью зубила, молотка и чьей-то матери, удастся пиколотить данный девайс.:dance2:

А если это делать не самому, то где?
Хочу вот тоже ГУР поставить на вышеозначенную конфигурацию, но руки еще недостаточно заточил.

ALEX RAVEN, Правильно есчё должна быть неподвижная часть кронштейна, ставиться вместо левой лапы крепления мотора. вот картинко.

Не вместо, а возле левой лапы крепления мотора. Станина под насос ГУРа крепится на трех болтах к блоку двигателя, у меня на движке 90-го г.в. в ГАЗ 2410 уже были отверстия с резьбой. Также нужен шкив на коленвал с тремя пазами под ремни-два на генератор,третий на насос ГУРа(ближе к двигателю)
Бачек под фильтр лучше металический( пластмасовый неразборный стоит ~в4 раза дороже, чем фильтр металического, а менять лучше через
50000 км.

Читайте также: