Как разобрать спидометр на мотоцикле

Обновлено: 05.07.2024

Не секрет, что точные показания спидометра крайне важны для водителя. Именно по этому прибору шофер знает, с какой скоростью передвигается легковой транспорт и сколько километров всего пройдено автомобилем.

Поломка спидометра чревата опасными последствиями – от штрафа за превышение скорости до некорректного переключения передач, непопадания в поворот из-за превышенной скорости.

Как понять, что спидометр начинает выходить из строя?

На неисправность спидометра водителю могут указать следующие проявления:

  • Полная остановка цифр, считающих общий километраж пробега
  • Прибор указывает неточную скорость (проверить можно по включенному на независимом устройстве навигатору).
  • Выходят из строя датчики приборной панели.

Порядок подготовительных действий, чтобы приступить к ремонту спидометра:

  • Для начала нужно снять переднюю панель и обесточить переключатели световых сигналов автомобиля (габариты, поворотники, ближний свет).
  • Затем вынуть магнитолу и отключить прикуриватель, открутить винты, которые фиксируют панель и тросик спидометра.
  • После этого снять 3 колодки и саму панель. Теперь крепежные болты спидометра доступны, и их нужно выкрутить.

Если прибор показывает скорость выше реальной, рекомендуется выполнять следующие действия:

  • стрелку перебрасываем через ограничитель;
  • под данными прибора укрепляем небольшой кусочек строительного скотча;
  • с помощью карандаша ставим риски на скотче. Расстояние между двумя рисками должно быть равно 7 миллиметрам, что равно скорости 10 км в час;
  • вытаскиваем стрелку и ставим ее таким образом, чтобы ее низ перекрывал вторую риску.

Если все было сделано правильно, стрелку нужно вернуть в исходное положение.

Ремонтируем спидометр своими руками

сп1

Руководство по ремонту автомобиля рекомендует автомобилистам сделать следующие действия:

  1. Машина перегоняется на смотровую яму.
  2. Торцовым ключом необходимо открутить от кузова болт, который крепит к коробке передач корпус привода спидометра.
  3. С помощью отвертки деликатно поддеть и снять корпус.
  4. Также необходимо извлечь ведомую шестеренку.

Будьте внимательны при визуальном осмотре гнезда, где установлен наконечник гибкой тяги прибора. Шестеренка не должна быть слизанной и иметь какие-либо дефекты. При их присутствии ее необходимо поменять.

Корпус коробки, где будет установлен привод, внимательно осматривается. Если там есть след от машинного масла, то нужно заменить уплотнительное кольцо. Для этого следует вытащить ведомую шестеренку и вытолкнуть уплотнительное кольцо. Детали аккуратно и дочиста промываются в керосине. После того, как они просохнут, необходимо установить их в том же порядке, как вы их вынимали.

При решении выполнить все работы самостоятельно, автовладелец экономит внушительную сумму денег, которую ему пришлось бы выложить мастерам в автосервисе.

Многие автолюбители прибегают к методу скручивания километража на автомобилях. Обусловлено это желанием как можно дороже продать своего железного коня или упростить процедуру прохождения технического осмотра.

Любители давно придумали способ скручивания показаний на спидометре. Главной головной болью становится корректная установка прибора на свое место.

Была выбрана многофункциональная приборка с очень хорошей информативностью.

Аналоговый тахометр, электронная панель спидометра и кое-что еще) Мотоцикл мне достался с уже установленной косой и датчиком передачи, следовательно у меня есть приятный бонус в виде индикатора номера включенной передачи на приборке)

С установкой спидометра было интереснее. Стоковый датчик спидометра тросиковый, и в новую приборку информацию о скорости он бы не передавал.

Мы засверлили прочную сталь тормозного диска (удалось только кобальтовыми сверлами), и в получившиеся два отверстия установили через 180˚ два магнитных контакта (шли в комплекте с приборкой). С обратной стороны контакты плотно крепятся стопорными шайбами.


Для самого датчика я изготовила маленький кронштейн и установила его на неподвижном кронштейне суппорта, на место где в стоке крепилась петля для тросика спидометра. Очень важно правильно выставить расстояние от датчика до магнитного контакта. Оно должно быть не больше 1 мм. И чем ближе, тем точнее показания.



В итоге все подключено, и мы имеем работающий спидометр. Единственное, что осталось сделать, это откалибровать датчик по высоте профиля резины и диаметра установки контактов. Это все можно будет сделать, когда я первый раз на нем проедусь.

Для самой приборки я изготовила фигурный кронштейн, и жестко закрепила его через болты верхней траверсы, на которые крепится оригинальная приборка.


И одна маленькая деталька.


Эта синяя лампочка раньше была индикатором включения дальнего света, но в этой приборке нет индикатора давления масла, что, как мне кажется, очень серьезное упущение. Поэтому эта лампочка превратилась в тот самый индикатор с загадочной надписью "710" )) Все работает!

Самое главное во всех этих процессах - правильная распиновка. Но здесь уже электросхема и тестер вам в помощь.

Итого цена всех изменений - 4500р (цена приборки с датчиком спидометра). Кстати эту приборку можно купить и дешевле, если заказать из другой страны и подождать месяца полтора. + прямые руки для изготовления кронштейнов из листов стали.

Unofficial Russian Page

Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Имеет ли кто опыт переноса сабжа в другое место ? на вынос вперед . ?
Электронный спидометр ставил кто ? .

поясню, спидометр мешает установке ветрового стекла, которое будет прилегать влотную спереди к рулю. Руль не палка и не мега рогатюлина, средний ))
Выносы найти не проблема, проблема "укладки" жесткого тросика.
Игра стоит свеч, посему нужны живые варианты.

не серьезна ))) стоковый спидометр вообще вещь, сделаю все, что попытаться оставить его. но из-за жесткого тросика мои шансы сводятся к нулю ((

хорошие цифровые от dakota стоят от 200грина. и это без датчика .

А что если взять какой нибудь подлиннее и проложить другим путем и в другое место! Куда нибудь сбоку от бака.

у меня сейас стоит велосипедный
плюсы:1всю зиму простоял на мотаке,батарея не села,2 показывает скорость,среднюю скорость,общий пробег,суточный пробег,максималку и время(часы)
минусы:1 нет подсветки,ночью нифига не видно

а какая причина установки была ?

есть вело с подсветкой, но она не постоянная.

Я тоже столкнулся с этим. Мне просто НЕКУДА пихнуть этот огромный, уроццкий стакан. Ну ни разу не кастом))

Моё решение было таково:
1. Покупаю велоспидач Sigma (до 1000р)
2. Фрезерую под него корпус из Д16т
3. Запитываю его от бортсети, светодиодами подсвечиваю.
4. РАДУЮСЬ!

Через недели 2-3 буду делать. Кому надо пишите, сделаю и вам..

Вот ссылки того что смог найти я. Инфы много, писать кратко не получится, посему так.

Всё бы нечего и цена более менее, но МИЛИ. ((

запитывать от бортсети не вижу смысла:лишние провода,а батарейки и так лет на 5 бесперебойной работы хватит

проводка к спидометру - лампочки масла, ножки, перегрева идут справа, сам тросик идет слева. если даже и переносить спидометр налево, то придется удлинять провода раз. и искать крепление два.

Сегодян выяснилось, что и у меня спидометр того. помэр. Ну может не совсем помэр, но не очень живой. Я до этого думал, что все дело в тросике, поменял сегодня, а один хрен, ниче не кажет. Варианта два: либо ремонтировать родной,либо ставить электронный.
Если электронный, то тут тоже два варианта: жидкокристалический или светодиодный. ЖК лучше в том плане, что днем на солнце показания легко считываются, а при наличии подсветки и ночью тоже все путем. Однако ж, аналоговое предствление данных (стрелка, а не цифры) воспринимаются лучше, и можно даже краем глаза, мимолетом считать данные. Чего не скажешь про цифры.

Со светодиодным индикатором хуже - ночью может слепить, а днем на ярком солнце индикатор может "ослепнуть". Хотя в случае со светодиодом можно сделеть квазианалоговый вывод данных (светодиодная шкала).

Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Здравствуйте . Недавно приобрел мотоцикл Yamaha YFZ-R6 2004 года выпуска, при покупке была 1 проблема, не работал спидометр , уточняю, панель приборов работает, только не показывает скорость , стоит просто на нуле и все, предыдущий владелец у которого я приобретал сказал что он спидометр просто не подключен, ну я рискнул и взял , мот работает отменно вложении не делал не разу ездил 1 месяц без спидометра, руки не доходили, вот сейчас решил все таки заняться этим вопросом , помогите пожалуйста где его подключать, подсоединять с датчиком ?

Зачем отключать спидометр? Ты себе такой вопрос не задавал? По существу дел. на мотиках с эл.приборками все подключения идут одним разъемом в приборку. сигнал приходит от тахометра и датчика кпп и далее комп расчитывает скорость по оборотам и передаточным числам. предположу что кирдык приборке. или попробуй покури мануал и проследи какие кабеля идут от датчика кпп и проверь разъемы, хотя как правило они идут сразу на приборку без разъемов, а разъем на самой приборке. тахометр хоть работает?

как зачем? прабег крутиль-микросхема паяль-что то сгорель.
что тут не ясного то?))
правда вовсе не обяательно спидометром управляет комп ( не глядя в схему мото) могут быть варианты проще - на выходе КПП датчик оборотов и напрямую в спидометр. спидометр сам все может посчитать (зная передаточное звезд и диаметр колеса, обычно стандарт 6 импульсов на 1 метр пути)

Тахометр работает обороты показывает, не плавает, пробег показывает. вот точно так же как на картинке все работает только скорость всегда на нуле стоит . картинка только для примера!!

Изображение

проверить датчик или приборка проще всего прозвонкой.
находишь провод скорости на приборке(мануал придется посмотреть)
подключаешь прозвонку
включаешь зажигание и крутишь заднее колесо(катишь мот)
на прозвонке должны появляться импульсы
есть - не работает приборка
нету - датчик или разъемы

Изображение

Ребзя, а вам не кажется, что мот на фоте на эрку '04 близко даже не похож?
Ну и сама приборка - огонь просто. Красная зона с 7к - это треш.


Спидометр, не требующий привода и установки дополнительных датчиков на колеса
Ну как наверное понятно из названия, этот спидометр использует GPS позиционирование, со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Более остальных, подходящий по размерам, понравился именно этот…

1. Класс защиты IP67, весь корпус полностью водонепроницаемый
2. Функция антизапотевания
3. Безель из нержавеющей стали с изогнутым стеклом
4. Внешняя GPS антенна, Штекерная и инструментальная установка
5. Показывает скорость и общий пробег
6. Имеет высокую точность и быстрый запуск (поиск спутников)


Продается в нескольких цветовых вариантах и с разным цветом подсветки

Был заказан наиболее похожий на оригинальный.

Упаковка аскетичная…

Сбоку немного информации о модели, распиновка, и даже похоже заводской номер!

Уплотнительное колечко, для установки в корпус


Вид сзади.

SOG: скорость над землей.
COS: (курс над землей): направление движения относительно положения грунта, показывающее направление по часовой стрелке относительно севера.
TRIP: Сброс на ноль при выключении питания.
ODO: накапливается и не сбрасывается при отключении питания.

3. Код неисправности: E01 указывает, что не может выполнять поиск сигналов GPS, когда они находятся в напряженном состоянии.
E02 указывает на то, что он потерял сигнал GPS.
E03 указывает, что существует проблема с цепью

Но весь нюанс оказался в том, что эта инструкция универсальная, и не совсем подходит к этому варианту спидометра :)

В присланном, например, при окончании поиска спутников, если сигнал не найден (конец отсчета 300), не выдается код ошибки.

Продавец так и сказал — у Вас вообще нет кнопки! :) Кнопка это другой вариант спидометра.
Когда я ему ее показал, он попросил ее понажимать… -внешне ничего не менялось.
Если и были изменения, то никак не отображаемые на экране. Использовать ее на установленном спидометре в фару будет весьма затруднительно, поэтому я дополнительно протестировал ее (кликал разными вариантами) на ходу в автомобиле — все равно НИКАКОЙ реакции! Очень трудно поверить в установку неиспользуемой кнопки в китайском устройстве (скорее не установят там, где необходимо) — с ее назначением так и не смог разобраться :(

Поиск спутников происходит очень быстро!


Кроме кнопки, на задней стороне расположен разъем выносной антенны GPS

Коннектор питания

И еще один, неизвестный разъем, спрятанный под заглушкой. О нем уже не стал расспрашивать продавца, сделав выводы из общения о кнопке :)

Скорее всего что-то для настройки или диагностики, возможно в паре с кнопкой.

Выносная антенна GPS

Содержимое













Провод питания, очень короткий :(


Соединяем для проверки, согласно инструкции ;)

Замеры потребляемого тока

При поиске спутников

в рабочем состоянии

при включенной подсветке

Скорее всего максимальное потребление (в инструкции заявлено до 100мА) во время работы сервопривода, но уловить и зафиксировать этот момент очень проблематично :(

подсветка надо сказать очень неплохая, в меру яркая, равномерная — выглядит красиво. По крайней мере белая!

По работе спидометра

Снимал и видео работы спидометра, но оно получилось мало информативным — сложно снимать смартфоном и ехать за рулем одновременно, поэтому покажу только пару скринов из него.
Штатный спидометр в авто немного занижает реальную скорость — размер колес не заводской, но в сравнении с БК практически одинаково

вечером, в сумерках, с включенной подсветкой. Штатный автомобильный имеет зеленую (довольно блеклую) подсветку-можно сравнить разницу в яркости.

Выводы:

При использовании подобного спидометра не требуется калибровка скорости/пробега при смене размеров колес и замены летней резины на зимнюю ;)

Не понравилось: Короткий провод питания. Нет инструкции на мой вариант спидометра. Не понятно назначение кнопки и имеется ли возможность выбора суточного пробега или единиц измерения (предполагал, что кнопка может быть предназначена для этих функций)

Читайте также: