Как сделать делитель импульсов для тахометра

Обновлено: 01.05.2024

Отличительно особенностью делитель частоты от счетчик будет тот факт что в счетчике количество выходов должно .

Данный делитель предназначен для подключения бензинового тахометра к дизелю. Подключается к генератору на W .

При свапе мотора или трансмиссии часто возникает вопрос согласования приборной доски с новыми узлами и агрегатами.

Сам модуль: alii.pub/5rq9w7 Arduino покупал тут: alii.pub/5rq9y5 Колодки-разъемы: PLS: alii.pub/5nk3k7 .

ссылка на тахометр got.by/1azkvg .я покупал за 6$ .сейчас в районе 8$( доставка включена ) got.by/2bz9t6 3 .

Приведена схема, число импульсов на выходе которой в 2 раза меньше чем количество входных. Описан принцип ее .

Отображаемая информация: - Check Engine - Низкий уровень масла - Низкое давление масла - Температура двигателя.

Не забываем подписываться на канал! Этот делитель имеет следующие параметры: * коэффициент деления …. 64/256 .

Стробоскопический тахометр в данном видео - это просто телефон со вспышкой-светодиодом и специальная программа, .

На днях получил долгожданный прибор с али, а именно - тахометр/счётчик моточасов. Очень помог мне этот прибор .

Цифровой тахометр, 2 дюйма (52 мм), 0-9990 об/мин, с песометром, подходит для лодок, автомобилей, грузовиков, .

В электронике есть такое устройство под названием делитель частоты.Выполнен он на микросхеме счетчике и его задача .

Простая приставка - тахометр к мультиметру для измерения скорости вращения валов. В качестве датчика вращения .

В этом видео рассказано о тахометре HP-5135-FR, особенность которого - это возможность изменять коэффициет .

Изготовление автомобильного бортового компьютера на платформе ардуино (по большей части бортовой тахометр но с .

Wolf777, вопрос: питание схемы делителя от АКБ брал или с приборки, там вроде есть стабилизированные 10В?

Питание брал с бортовой сети. Диаппазон питания микросхем до 15В. Только по питанию кинул два конденсатора, электролит и помехоподавляющий. Не помню, есть ли они на схеме.
Извини, но был очень занят. К следующей неделе уже освобожусь, и тогда попробуем вместе разобраться.

На холостых обороты плавают, или стабильные?

Питание брал с бортовой сети. Диаппазон питания микросхем до 15В. Только по питанию кинул два конденсатора, электролит и помехоподавляющий. Не помню, есть ли они на схеме.
Извини, но был очень занят. К следующей неделе уже освобожусь, и тогда попробуем вместе разобраться.

На холостых обороты плавают, или стабильные?


Кондеров на схеме нет, а на холостых стрелка плавает и дергается, хотя сам двиг работает ровно. Но на газ реагирует, правда непредсказуемо.

093 119 0759 Сергей

Меня смущает второй резистор номиналом 1кОм (на землю) - это сильно мало. Он погасит весь сигнал. Там похоже нужно 10кОм.

Меня смущает второй резистор номиналом 1кОм (на землю) - это сильно мало. Он погасит весь сигнал. Там похоже нужно 10кОм.

Там делитель уровня сигнала на 2. Можно поставить и 10, но только оба. Сигнал с генератора в 60А посадить двумя килоомами точно не получится!

Кондеров на схеме нет, а на холостых стрелка плавает и дергается, хотя сам двиг работает ровно. Но на газ реагирует, правда непредсказуемо.

Кондеры поставь, номиналы не существенны, например 100 мкФ и 0,1 мкФ.
Сутуация кажется понятна, схема возбуждается. Для чистоты эксперимента подай на вход сигнал с генератора, если все заработает, тогда будем искать причину. Генератор найдешь?

Изменено: Wolf777, 09 Сентябрь 2009 - 08:00

Там делитель уровня сигнала на 2. Можно поставить и 10, но только оба. Сигнал с генератора в 60А посадить двумя килоомами точно не получится!

Кондеры поставь, номиналы не существенны, например 100 мкФ и 0,1 мкФ.
Сутуация кажется понятна, схема возбуждается. Для чистоты эксперимента подай на вход сигнал с генератора, если все заработает, тогда будем искать причину. Генератор найдешь?


Генератор в принципе не проблема. А какой сигнал подавать с генератора?
Попробывал кондеры поставить, не помогло. Вообще никаких изменений!

Изменено: Technolog, 09 Сентябрь 2009 - 11:19

093 119 0759 Сергей

Меня интересует выходы микросхемы HEF4017. Вывод №5 - R. А вывод №15 это что? Ни в одних даташитах не нашел!

Меня интересует выходы микросхемы HEF4017. Вывод №5 - R. А вывод №15 это что? Ни в одних даташитах не нашел!

Ты немного ошибся. это почти К561ИЕ8.

Ты немного ошибся. это почти К561ИЕ8.


Всем доброго дня,
Собрал схему работает так:
на холостом дергается 2-4 деления в раене 1000 об. на тахометре (LCD), при прогазовке дергается както неадекватно не более 6000. Нет стабильности. Жалко что нет Осцилографа так бы глянуть что происходит на входе и на выходе делителя.
Вопрос к Владимиру (Wolf777), может Вы какието настройки делали т.е. подбор сопротивлений или емкостей?, а то я смотрю на фотке явно не 1 ком сопротивление на входе. Может нужно усилить сигнал на выходе делителя транзистором? Ведь оригинальный тахометр подключался к катушке а там в импульсе до 300вольт может быть.
Ответь пож.

093 119 0759 Сергей

konstantin_dp, есть аська? Давай разбираться со схемой, мой номер 428704202.


да конечно есть аська тока дома, на работе все закрыли, я чичас паяю на одной микрухе делитель планирую в суботу кавыряться в машине. Моя проблема в том что я его (делитель) уже сразу всунул в приборку надеялся что заработает сразу . Теперь для экспериментов нужно опять снимать приборку выпаивать делитель. Так что до суботы готовлюсь готовыми делителями, благо что микрухи копейки стоят.
До связи

093 119 0759 Сергей

Technolog

Ты выход с HEF4017 с какой ноги брал?

Ты выход с HEF4017 с какой ноги брал?


По схеме делал. Кстати, вроде получилось всё, заменил резисторЫ на 1 кОм, сначала поставил 20кОм - мало, сейчас 38 кОм стоит, вроде нормально. Показывает правильно, стрелка не скачет, единственное, что мне непонятно, почему при включении печки стрелка начинает немного дергаться. По питанию стоит и фильтр и крена на 10В. А у тебя как успехи?

093 119 0759 Сергей

Да я пока не ставил еще, на работе сижу. Вечером поставлю.
А ты с 13 и 14 ногой разобрался? оставил как и есть по схеме?
А во входном каскаде поставил 2 по 38ком?
а кондер, 56пф или добавил поболее?

Насчет дерганья при включения печки, может нужно дросселек поставить на вход по питанию?
Я навсякий случай кондер на 2200мкф припаял и запасся дросселем на кольце ферритовом от материнки сгоревшей.
А если еще добавить нагрузки типа обогрева заднего стекла или фары дальний свет, что еще будет сильнее дергаться стрелка? Или только на печку реакция?

Да я пока не ставил еще, на работе сижу. Вечером поставлю.
А ты с 13 и 14 ногой разобрался? оставил как и есть по схеме?
А во входном каскаде поставил 2 по 38ком?
а кондер, 56пф или добавил поболее?

Насчет дерганья при включения печки, может нужно дросселек поставить на вход по питанию?
Я навсякий случай кондер на 2200мкф припаял и запасся дросселем на кольце ферритовом от материнки сгоревшей.
А если еще добавить нагрузки типа обогрева заднего стекла или фары дальний свет, что еще будет сильнее дергаться стрелка? Или только на печку реакция?

13 и 14 ноги оставил как на схеме.
Во входном каскаде по 38 кОм. Кстати если еще больше поставить, то помехи от печки уменьшатся, но не знаю как это отразится на схеме.
Кондер стоит на 120 пФ.

На счет дроселя не знаю, может и прокатит, попробуй без него и с ним, если чего, я тоже поставлю, а то пока схему в машине оставил, тестировать буду. Кондер у меня на входе на 1000 мкФ, на выходе крены 20 мкФ. На печку реакция 100%, больше пока не проверял, но провод от генератора у меня идет через мотор печки, врядли конечно он там помехи дает.

093 119 0759 Сергей

Я когда собрал все как у автора, у меня стрелка начинала метаться при включении поворотов, а конкретнее - на два деления падала при включении поворота. На холостых показывала 3000.

Но я экспериментировал с ногами - брал сброс счетчика не с ноги №5 HEF4017 а с ноги №6.

Пообщался с людьми имеющими понятие в КМОП, мне сказали что перед тем как делить сигнал с W выхода нужно поделить напряжение, то бишь в схеме автора я выделил участок, на выходе этого участочка должно быть 1.5 В постоянки еси замерять там тестером.Как добиться - подбором.

Я впер туда 10 кОм и 4.5 кОм, но правда пока не проверял не было времени, остальное оставил как есть на схеме. проверю - отпишусь.

Прикрепленные файлы:

Попробуй выбросить ЕНку. Печка при включении просаживает напряжение и его не хватает для микросхем.
Или взять питание в другом месте, а не с предохранителя печки. В идеале - с АКБ, или с одного из толстых красных проводов, идущих на блок предохранителей.

Интересная теория насчет постоянки. А понимающие люди не сказали полтора вольта какого напряжения, чем мерять эти полтора вольта и на каких оборотах?

2 konstantin_dp и всем

Сигнал усиливать не нужно. Настоятельно рекомендую запустить схему вначале на столе, подав на вход синусоидальный сигнал с генератора. Правильно собранная схема должна заработать сразу. Схема должна уверенно работать при любой форме сигнала - прямоугольный, треуг., пила и т.д. Частота входного сигнала - показание тахометра х 6. Напряжение - как минимум от 0,5напряжения питания до 1,5 напр.пит. При работе от генератора схема не критична к номиналам элементов.
Если не работат, то можно подать прямоугольный сигнал амплитудой 12В на вход счетчика, чтобы убедиться в его работоспособности.

Следующий этап - установка в машину. Это может занять уже побольше времени. Т.к. на вход подаем сигнал далеко не идеальной формы с кучей наводок, то может потребоваться подбор элементов на входе формирователя импульсов. К первым двум резисторам схема особо не критична. Это просто делитель амплитуды сигнала на два. Можно разделить и на три, и на четыре, возможно и на больше, не помню какая там амплитуда на генераторе.
Конденсатор на 1,2 мкФ обязательно качественный неэлектролит(!). Желательно что-то типа советских КМ. Номинал тоже особо не критичен.
Помехоподавляющий конденсатор на 56 пФ можно попробовать немного увеличить. Без этого конденсатора у меня триггер Шмидта возбуждался и на холостых тахометр показывал где-то 2000-3000 об. и его показания были нестабильны, прыгали. При оборотах больше 3000 схема кое-как работала.
Теперь самое интересное. Делителем на входе формирователя выставляется его рабочая точка, т.е. участок на сигнале, на котором будет происходить переключение. Вместо нижнего по схеме резистора можно включить переменный с номиналом в несколько раз большим. Изменяя его сопротивление, добиваются стабильной работы. Потом резистор меняется на постоянный такого же сопротивления.

Отличительно особенностью делитель частоты от счетчик будет тот факт что в счетчике количество выходов должно .

Данный делитель предназначен для подключения бензинового тахометра к дизелю. Подключается к генератору на W .

При свапе мотора или трансмиссии часто возникает вопрос согласования приборной доски с новыми узлами и агрегатами.

Сам модуль: alii.pub/5rq9w7 Arduino покупал тут: alii.pub/5rq9y5 Колодки-разъемы: PLS: alii.pub/5nk3k7 .

ссылка на тахометр got.by/1azkvg .я покупал за 6$ .сейчас в районе 8$( доставка включена ) got.by/2bz9t6 3 .

Отображаемая информация: - Check Engine - Низкий уровень масла - Низкое давление масла - Температура двигателя.

Приведена схема, число импульсов на выходе которой в 2 раза меньше чем количество входных. Описан принцип ее .

В электронике есть такое устройство под названием делитель частоты.Выполнен он на микросхеме счетчике и его задача .

На днях получил долгожданный прибор с али, а именно - тахометр/счётчик моточасов. Очень помог мне этот прибор .

Интерактивные курсы для интернет-специалистов

Предлагаемая схема тахометра была собрана для одной из моделей автомобиля «Фольксваген” с четырехцилиндровым карбюраторным двигателем, но может применяться и на других автомобилях аналогичного класса.

На автомобиле произошла серьезная авария бортовой сети электропитания, и часть приборов вышла из строя. Штатный тахометр автомобиля электронный, схема выполнена на интегральной микросхеме, которая управляет показаниями миллиамперметра с линейной шкалой. Анализ показал, что из строя вышла микросхема. Попытки найти такую же или ее аналог не увенчались успехом, поэтому я решил изготовить измерительное устройство самостоятельно.

Схема должна была отвечать следующим требованиям:
— шкала миллиамперметра — линейная;
— габариты схемы — минимальные (ввиду ограниченного размера штатной печатной платы).

За основу была взята одна из многочисленных схем, однако ее пришлось доработать. Исходная схема использует в качестве датчика кусок провода, намотанный вокруг высоковольтного провода. Она не имеет входного порогового устройства и чувствительна к различного рода помехам, что сказывается на показаниях тахометра. Поэтому автор использовал штатный датчик, расположенный в системе зажигания автомобиля.

С приходом запускающего импульса на базу транзистора VT3, он выходит из состояния насыщения и начинает закрываться, в результате чего мультивибратор переходит в неустойчивое состояние. Транзистор VT2 начинает открываться, благодаря положительной обратной связи процесс развивается лавинообразно, транзистор VT3 оказывается закрытым, а VT 2 — открытым и насыщенным. В этом состоянии мультивибратор будет находиться до тех пор, пока конденсатор C1 не разрядится через резистор R6 и открытый транзистор VT2. На базе транзистора VT3 установится открывающее напряжение, он откроется и закроет транзистор VT2. Мультивибратор вернется в исходное состояние.

В результате мультивибратор на каждый запускающий импульс формирует одинаковые по длительности и амплитуде выходные прямоугольные импульсы. В зависимости от частоты следования входных импульсов, на выходе формирователя изменяется только длительность паузы между импульсами (изменяется скважность). Сформированные импульсы поступают на вход усилителя тока, собранного на VT4, VT5. Его нагрузкой служит измеритель, состоящий из резистора R13, конденсатора C4 и миллиамперметра РА1. На VD2, R14 и VT6 собран стабилизатор напряжения. Без стабилизатора точность измерения частоты вращения будет неудовлетворительной.

Указателем частоты вращения служит штатный миллиамперметр ремонтируемого тахометра, или можно использовать любой миллиамперметр магнитоэлектрической системы с линейной шкалой и током полного отклонения стрелки 5…50 мА, например, М262М, М592, М4202, М4200.

В приборе использованы постоянные резисторы МЛТ-0,25 (R14 — МЛТ-0,5), подстроенный — СП5-2; конденсаторы — БМ, МБМ, электролитические — К50-6 (C4). К50-12 (С5).

Установка соответствия показания прибора оборотам двигателя производится любым известным способом. Например, можно сделать так. Отпаяйте анодный вывод стабилитрона VD1. В точку соединения R3 и R4 подайте переменное напряжение от генератора амплитудой 1…2 В относительно общего провода схемы. При частоте 33,3 Гц показания прибора для четырехцилиндрового двигателя должны быть 1000 об/мин, при 50 Гц 1500 об/мин, при 83,3 Гц — 2500 об/мин и т.д. По окончании калибровки не забудьте запаять на прежнее место стабилитрон.

Читайте также: