Как снять болеро на шкода йети

Обновлено: 02.07.2024

Volkswagen и связанные с ним марки - Skoda, Seat, Audi заслужили народную любовь не просто так, от некоторых знакомых в своё время слышал: "Теперь ни на чём кроме VW ездить не смогу!" - жаль только финансы расставляют свои правила игры, и поэтому многие уже как несколько лет ездят на более выгодных по цене корейцах.

Давайте на примере обычной магнитолы, а точнее мультимедийной системы, рассмотрим, что же такое немецкое внимание к мелочам. Всё описанное может показаться мелочами и ерундой, но поверьте, когда я пересел с японца (Rav4 2012 года), на котором стояла максимально доступная мультимедиа, на Skoda, то мультимедиа меня очень порадовала своей программной реализацией.

Начнём с простого - уменьшение громкости при включении задней передачи . Всё-таки двигаться на автомобиле задом задача не самая простая, некоторые (и речь не только о девушках) просто теряются в пространстве. В этом плане автоматическое уменьшение громкости позволяет лучше сконцентрироваться. Для асов же есть возможность опцию отключить, либо сделать уменьшение громкости еле заметным.

Далее - ограничение максимальной громкости при включении магнитолы. Полезная опция, который сильно не хватало в других моих автомобилях - не важно с какой громкостью было выключено зажигание - при повторном включении громкость автоматически установится на выбранный в настройках уровень.

Следующая простая, но интересная "фишка" автоматическое увеличение громкости с увеличением скорости движения. У данной функции есть настройка интенсивности, с завода она можно сказать выключена, так как интенсивность установлена на минимум. Работает это так - ускоряешься, громкость плавно возрастает, а когда останавливаешься на светофоре снижается до уровне выставленного вручную.

Следующая функция называется - электронный голосовой усилитель . Функция транслирует через микрофон в задние динамики голос водителя. Функция поддерживается многими мультимедийными устройствами, но включена не везде, так как изначально она предназначалась для автомобилей с 3-мя рядами сидений.

И напоследок - возможность кодировки. Как правило, "лишний" функционал (да простят меня математики) выключают на программном уровне.

Так, например, на некоторых устройствах можно включить программные "улучшайзеры звука", дополнительные меню, например, "режим бездорожье", на котором есть некоторые полезные данные (температура ОЖ и температура масла). Однако для этого уже придется обратиться к специалистам и заплатить немного денег.

Навигация и HDD плеер на Болеро

Поговорив сегодня с BlackJek, решил проверить его гипотезу о возможности установить навигацию на Болеро.

Первое было это не бюджетно, проще продать Валеру и добавив купить Коламбус.

Потом натолкнулся на дружественном сайте на статью, как все внедрялось и работает.
Читаем и смотрим.

Начиналось все на форуме Superb клуба вопросами, а закончил я воплощением на своей машинке. У меня Суперб 09 года, бошка стоит Болеро, так как тратится на Коламбус не хотелось. Что я с ней сделал:

1. Видео входа. Голову разобрал, установил корейский интерфейс RCD-510, который позволяет подключить 1xRGB, 3xRCA и камеру заднего вида.

2. Поставил себе навигационную систему Мирком М500, можно правда было сэкономить и влепить Phantom SPT 100, но жаба меня в этот раз не душила -). Видео интерфейс позволяет при переходе в режим "Navi" перекидывать штатный сенсорный экран на управление дополнительной навигации, в моем случае это М500, а при переходе на штатную картинку сенсор возвращается обратно. Про М500 если будет интересно расскажу, в общих словах это навигация (навител навигатор, igo, ситигид) с пробками и возможностью проигрывать медиа файлы, плюс мобильный интернет и всякие мелкие полезные программки.

3. Так как решил себе не брать Коламбус нужно было заполнить пробел с проигрыванием мультимедийных файлов. Нашел в интернете HDD плеер с DVD приводом Egreat 32B Plus. Размер у него конечно не маленький, но под пассажирской седушкой он живет довольно мирно не мешая кататься на лифте сидений. Плеер хороший текм что есть DVD, можно проигрывать с флешки что угодно, если вставить wifi то хоть из дома качай в него файло. Хорошо что питание у него 12В, поэтому не пришлось вкарячивать преобразователь.

В итоге после поездки по Европе я понял что управлять с пульта тыкаясь под ноги жене пультом крайне не удобно, особенно в дороге. Из чего родилась идея создания приблуды для управления доп. AV устройствами с штатного сенсорного экрана. Через пару неделек раздумий и недолгого воплощения получился приборчик iTouch AV, который позволяет управлять моим HDD плеером с сенсорного экрана. Если проще, то просто на экране появляются кнопки пульта и при нажатии на монитор эмулируется нажатие кнопки на ДУ пульте.

На круг получилось есесно не дешева, тут ворованный коламбус слышал за 25 продают. ну буду завидовать и кусать логти -)

Из того что я в ближайшее время хочу доделать, так это камеру заднего вида доставить, типа оригинальной в кнопку открывания багажника. доставить себе iTouch AV в болеро для управления HDD плеером с тача.. и сигналку наконец поставить. а то как всегда. сапожник без сапог -P

Изображение

Yeti 4x4 "Черный Чех"

Если закрыть глаза, напрячь воображение и представить как твоя машина летит по инерции в борт впереди идущего грузовика.

Руки до бела впились в руль, нога вдавила так, что даже над сиденьем приподнялись, лишь бы только затормозить.

До грузовика метры приближаются быстрее, чем визжащие тормоза смогут что-то сделать с этой чертовой скоростью.

И вдруг. удар, толчок, проламывается лобовое, левую стойку крыши разрывает напополам задний усилитель грузовика.

В лицо ударяет горстью осколков, стойка со скрежетом заминается вовнутрь и. останавливается в 1см от вашего тела.

Представили ? А теперь откройте глаза и представьте себя на месте перчаток.


На мой взгляд, ангелы-хранители тоже ехали в этой машине, т.к. все пассажиры автомобиля отделались только царапинами.

автомобиль они посчитали счастливым, спасшим жизнь и решили не продавать

В таком виде шкода и приехала к нам

Интересно, что справа автомобиль практически цел, только двери чуть выпучило

А слева - вот, когда мы сбросили все пленки, которыми он был укрыт на эвакуаторе

Заломило даже заднюю левую форточку

У задней двери теперь можно рассмотреть невооруженным взглядом всю начинку из замков-стеклоподъёмников-динамиков (забегая вперёд - замок задней двери мы починили)

Потолок внутри поломанный.

Вот так разорвало среднюю стойку и именно в этом месте разрыв металла, слава богу, остановился

Вобщем, жесткое но счастливое торможение

По запчастям йети - это последний автомобиль, который можно бить в дтп, если ты по национальности не чех.
Найти на неё запчасти - это нереальная лотерея
В итоге - целый месяц мы собирали по всем разборкам Москвы, Белоруссии, магазинам новых запчастей и частникам детали
Усилители собрали по крупицам

Навесное по левой стороне мы выхватили на одной разборке последним рейсом (всё бушное - как пирожки разлетается на йети)
И были рады даже такому - хоть и битому железу.
А потому что - новая дверь стоит баснословно !
Хинт: только обшивка на одну дверь йети без кнопочек, ручек и резинок стоит 15000руб. (так что счастливые йетиводы - будьте осторожны с сигаретой и дети пусть ногами грязными в дверь не толкаются)

На что похоже ? Правильно - форточка задняя (усилители крыла заднего левого)

Ну и удалось выцепить всю левую боковину !

А как же фары, молдинги, элементы салона, заглушки, ручки, резинки, стекла и т.д. и т.п. .
Отвечу, кратко, сжав зубы: "это было не просто".

Что изображено на этой фотке ? Коллаж, фотошоп, волны ?

Это крыша, вид изнутри, когда мы сняли битую обшивку

Снимаем сиденья, осколки везде, и на карпете, и в воздуховодах, и в обшивках - здесь в первую очередь нужен долгий пылесос

Далее разбираем пол, крышу, всю левую часть салона, - для подготовки к проведению восстановительных работ

Вот пучек проводов торчит - он проходил внутри стойки, которую как раз разорвало ударом
Электрику будем после ремонта восстанавливать.

Ну а пока демонтируем аккуратно всю проводку по левому борту

По левому борту побило все салонные элементы
Даже в ногах водителя - разбитый пластик

Ремни безопасности сработавшие - выкручиваем

У потолочного ремня, который в районе багажника находится - погнулась даже посадочная площадка

Скинули с крыши молдинг и рейлинг по правой стороне - а там сварные точки аж повырывало

Первым этапом - вытягиваем мятое полотно крыши и остатки всех усилителей обратно
Для этого - крюком зацепляем левую среднюю стойку автомобиля, зафиксированного на платформе

Потом хватаемся за обрывки левой стойки крыши

И её тоже вырываем со скрипами

Но полотно крыши нам очень мешает все усилители на место вернуть.
Берём вот такое сверлышко. Не ищите его в леруа-мерленах

И высверливаем все сварные точки крыши (сверлышко и предназначено именно для таких целей)

После чего полотно крыши скидываем

Теперь дотягиваем - и вот как! Даже похоже на крышу по форме стало.

Таким же чудо-сверлышком проходимся по всему левому борту шкоды

Далее - болгарочкой оттяпываем наружную замятость левого крыла

И отрываем эту замятость эдаким рулончиком (металл наружный тонкий и мягкий)

Очищаем левый порог от металлолома

И левую переднюю стойку.

Вот левый борт облегчённый

Вид изнутри с мятыми усилителями крыши

Смотрите, как мы нашим вытягиванием вернули на место форму задней левой форточки .

Так можно было бы и оставить левую заднюю четверть - но очень сильно замяты и закусаны усилители в районе средней стойки
И форма форточки только на глаз кажется вернувшейся, на самом деле, заднюю левую четверть хорошо повело (поэтому будем заменять её)

Отрезаем левую четверть всю

Далее - убираем болгаркой всю левую стойку крыши

Но на этом не остановимся - отрезаем к чертям всю среднюю стойку

И вот преобразился левый борт - его практически не стало:

Смотрим внимательно на остов кузова.
И понимаем - что хорошей проблемой является закрученная левая передняя стойка:

Заменять нам эту стойку ровным счётом не на что (вспоминаем чешские запчасти)
Поэтому - цепляемся за неё стапельным крюком

И с нелитературными словами вытягиваем и рихтуем кувалдами

Каменный цветок получался в долгих муках

Теперь дело за малым - берём боковину кузова и прикладываем
И дверь накидываем для пущей убедительности и проявления зазоров

Смотрим как ложится боковина по зазорам в разных частях
Вот проём двери левой задней, например, далёк от идеала
Стапеля ему не хватает.

Сверху целое полотно крыши набрасываем

Изнутри набросили усилители заднего левого крыла
Закрепили сварочной точкой

Вот проём передней двери

Вот стойка левая, с которой мы долго работали

Хорошо если дверь будет ещё и закрываться. А это не факт, далеко не факт.

Вроде, не выпирает дверь.
Навешиваем всё остальное - и фонарь, и крышку багажника, и вторую дверь, и крыло
И долго боремся с зазорами

Задней двери петлю навесили и регулируем, чтобы задняя дверь тоже закрывалась приемлемо.

В чём проблема когда работаешь с целым бортом - в том, что в одном месте кузова подтянешь металл, чтобы подогнать его - а в другом месте в это время металл может также потянуться
Когда уже всё дотянули - прихватываем заднюю четверть в районе форточки и финально проверяем все зазоры по левому борту
Навешиваем вообще всё навесное на левый борт - смотрим как это всё закрывается, где торчит
Чтобы два раза не переваривать потом

Когда всё ок, разбираем, фиксируем крокодильчиками положение
Завешиваем брезентом всё, что не должно участвовать в сварке

И аккуратно точечно провариваем весь борт

Места стыка усилителей - промазываем герметиком

Вот так это выглядит в районе средней стойки

Зачищаем швы, готовим кузов к покраске

Капот отрихтован и также готовится

Двери у нас были с разборок - и не фонтан

А вот уже остов у нас загрунтован

Все навесные детали относим на покраску в камеру

Лачим (лаком покрываем)

Мелочовку всю открашиваем (ручки, зеркала и тому подобные крышки)

Сам кузов открашен

Изнутри и снаружи решено весь кузов покрыть антикоррозийным составом

В том числе потолок

Когда высох антикор - клеим виброизоляцию и сплен

Делаем шумку всех полостей кузова

Клеим лобовое стекло и форточку

На мойке всё отмываем, делаем капитальную химчистку

Салон теперь чистый

И вкушаем долгожданный результат

Вобщем, хорошо всё, то хорошо кончается.

Поздравляем владельца (который точно родился в рубашке) с тем что и он целый, и автомобиль теперь целый !

А всё лишнее оказывается в куче металлолома

всё, спасибо за внимание !

И клипом проиграть можно тоже самое:

Ссылка | Обсудить

Comments

+1

from: pumbars
date: ноя. 6, 2012 12:45 am (UTC)
Ссылка

Дааа, вот это действительно круто! Из такого катыша восстановить.. сурово!

ЗЫ А про белого омериканчега (крайслероподобного, с фото с потолочным креплением ремня) рассказ будет? :)

Ответить | Ветвь дискуссии

+1

from: psytisfaction
date: ноя. 6, 2012 02:00 am (UTC)
Ссылка

Хоррор еще тот, конечно. У меня как-то попроще было, дял себя просто делаю машину.
Работа коллосальная и красиво все вышло, интересно бы еще узнать примерную стомость ремонта, но судя по описанию цены на запчасти от 100к и выше.

walex

Мастер-советчик

на Болеро такое оповещение высветилось? Я бы к оператору связи еще обратился. Сейчас услугу eSIM начали и МТС предоставлять, первопроходцем вроде как Теле2 был, затем Билайн подтянулся. Про Мегафон не знаю. Было бы очень удобно симку виртуальную в ГУ завести.

Wolik

Завсегдатай

Да, на ГУ высветилось. Но тут вопрос не в операторе, который продает еСИМ, а в том, как ее туда загнать. Интерфейса для прописывания еСИМ в ГУ не нашел, или его в нашем варианте там вообще нет.

Felix_the_cat

Мастер-советчик

Да, на ГУ высветилось. Но тут вопрос не в операторе, который продает еСИМ, а в том, как ее туда загнать. Интерфейса для прописывания еСИМ в ГУ не нашел, или его в нашем варианте там вообще нет.

Алекс Askas

Завсегдатай

Запустил на Болеро через Андрейку Авто по проводу 2GISbeta. Работает удовлетворительно, даже поиск адресов с голоса через Гугель работает. Но не работает масштабирование карты растяжкой пальцами на экране Болеро. Только экранными кнопками +-.
Телефончик ОнеПлюс 7T. 10-й Андроид, Андроид Авто последнее обновление. По воздуху не коннектится, только кабель.

Vitord1978

Завсегдатай

Я так понимаю, что для подключения через MirrorLink нужно специальное приложение.
В Гуглплей их как собак нерезанных - вагон и тележка
Ставить любое? Или есть какое-то специальное шкодовское для этих целей?
Основная моя цель - использовать установленный в телефоне навигатор
P.S. Телефон на Андроиде (Xiaomi Mi6)

walex

Мастер-советчик

не так. скорее всего MirrorLink с Вашим телефоном не заработает. А еще MirrorLink в движении не работает. (с завода)

Мультимедийная система Swing (MIB 2 GP Entry Plus)

В моем телефоне тоже есть андроид авто. Но не работает все равно. Либо я что-то не так делаю. Попробую поэкспериментировать, потом, если будет результат, отпишусь.

Gammavit

Профессиональный советчик

Интересно, Apple Carplay на каких-нибудь картах работают жесты масштабирования и перемещения карты на экране магнитолы?

Алекс Askas

Завсегдатай

Насколько помню, Гугель карты поддаются масштабированию-передвижению с экрана. Попозже уточню, как к машине пойду.

Prostodoc

Мастер-советчик

@Gammavit, да, гугл-карты поддаются масштабированию и перетаскивания. Скорость зависит от производительности смартфона. Можно задавать постоянные точки прибытия. Есть даже пробки.

Алекс Askas

Завсегдатай

Интересно, Apple Carplay на каких-нибудь картах работают жесты масштабирования и перемещения карты на экране магнитолы?

Сегодня, наконец, добрался до машины. Гугле карты и Вазе тож управляются и масштабируются под Андроид Авто на экране Болеро. 2GIS бета реагирует только на нажатия на экран. Масштабирования и сдвига нет. Яндекса по прежнему нет вообще.

Но, должен заметить, пользоваться гисом всё равно удобнее гугля. Всё сделано довольно разумно и сдвигать/масштабировать не возникает необходимости. Поиск с голоса работает. Сначала меню заслоняет половину экрана, но после задания маршрута, оно убирается. На приборку и экран Болеро выводятся направления манёвров и расстояния до них.

sergol

Завсегдатай

2Gis же пока бета. Думаю как выйдет релиз и масштабирование и прочие глюки пофиксят. Меня больше волнует когда обновление выйдет на наше болеро? И будут ли дилеры его делать? И ещё странно, что до сих пор тюнинговые фирмы пока много чего на новое болеро не наковыряли.

Читайте также: